Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории
Оценка 5

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Оценка 5
Игры +1
docx
история +1
Взрослым
24.03.2019
Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории
Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности - одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездки в транспорте - все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Возраст от 6 до 14 лет - период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильном положении тела легко подвергаются деформации. Неуравновешенность возбудительно-тормозных процессов центральной нервной системы обуславливает быструю утомляемость, кратковременность активного внимания. С учётом этих особенностей детского организма физиологи и гигиенисты для предупреждения утомления, нарушения осанки, зрения, а также для повышения работоспособности и активизации мыслительной деятельности рекомендуют проводить физкультминутки, гимнастику для глаз и динамические паузы в середине урока (если тот длится не менее 40 минут). Внешними проявлениями утомления являются учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности. Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток.
Физкульминутки на уроках истории педсовет.docx
Физкульминутки на уроках истории и обществознания /выступление на педсовете/ Известно,   что   движения   являются   основным   стимулятором   жизнедеятельности организма   человека.   Физические   упражнения   повышают   общий   тонус,   активизируют защитные   силы   организма.   Недостаток   двигательной   активности   ­   одна   из   наиболее распространённых   причин   снижения   адаптационных   ресурсов   организма   школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых у телевизора,   чтение   книг,   поездки   в   транспорте   ­   все   эти   виды   деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Возраст от 6 до 14 лет ­ период активного совершенствования мышечной и костной системы. Кости детей при длительных напряжениях и неправильном положении тела легко подвергаются   деформации.   Неуравновешенность   возбудительно­тормозных   процессов центральной нервной системы обуславливает быструю утомляемость, кратковременность активного внимания. С   учётом   этих   особенностей   детского   организма   физиологи   и   гигиенисты   для предупреждения   утомления,   нарушения   осанки,   зрения,   а   также   для   повышения работоспособности   и   активизации   мыслительной   деятельности   рекомендуют   проводить физкультминутки, гимнастику для глаз и динамические паузы в середине урока (если тот длится   не   менее   40   минут).   Внешними   проявлениями   утомления   являются   учащение отвлечений,   потеря   интереса   и   внимания,   ослабление   памяти,   нарушение   почерка, снижение работоспособности. Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток.  Время   начала   физкультминутки   определяется   самим   учителем.   Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки, является 15­я ­ 20­я минута урока. Но иногда целесообразно физкультминутку провести в самом начале урока /снять напряжение   после   контрольной   работы   по   математике   или   физике/.   Подчас   учащиеся приходят  в  класс  в   подавленном  настроении,   уставшие,   чем­то  расстроенные.  В  таком случае важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой. Звенит звонок. Мои первые фразы могут звучать по­разному, но всегда доброжелательно. ­ Здравствуйте, мои дорогие, я рада вас видеть. Усаживайтесь поудобнее, мне поскорее хочется вас научить… ­   Сегодня   замечательное   утро,   какие   добрые   у   вас   лица   и   умные   глаза, приступим к делу.  ­ Добрый день всем! Надеюсь, вы все здоровы и дома у вас все в порядке. Сегодня у нас  на уроке будет  много интересного. ­   Ребята!   Согласна,   произошли   неприятности,   но   поверьте,   все   пройдет. Наберите   побольше   воздуха,   выдохните   все   вредное   и   обидное,   простите   своих обидчиков и за дело! Все будет хорошо! Физминутки «Мы ладонь к глазам приставим»  Мы ладонь к глазам приставим,  Ноги крепкие расставим.  Поворачиваясь вправо,  Оглядимся величаво.  И налево надо тоже Поглядеть из­под ладошек.  И – направо! И ещё ­   Через левое плечо! Физминутка «Видят глазки всё вокруг»  Глазки видят всё вокруг,  обведу я ими круг.  Глазкам видеть всё дано ­  где окно, а где кино.  Обведу я ими круг,  погляжу на мир вокруг. Физминутка «Руки за спину, головки назад». Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим ­ на парту гляди. (Вниз) И снова наверх ­ где там муха летит?                             /паучок где сидит?/ (Вверх) Глазами повертим, поищем её /его/ (По сторонам) И снова читаем. Немного еще. Мы снежинки, мы пушинки,  Покружиться мы не прочь.  Мы снежинки ­ балеринки,  Мы танцуем день и ночь.  Встанем вместе все в кружок ─  Получается снежок. Вот помощники мои,  Их как хочешь поверни.  Хочешь эдак, хочешь так ─  Не обидятся никак.  (Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)     Начинаем мы опять     По истории шагать.     Чтобы все понятным стало Потрудились мы немало.     На зарядку солнышко поднимает нас,     Поднимаем руки мы по команде «раз».     А над нами весело шелестит листва,     Опускаем руки мы по команде «два».    Закройте глаза и расслабьте всё тело,    Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!   Теперь в океане дельфином плывете,    Теперь в саду яблоки спелые рвете.     Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело.  Чтоб глаза твои зоркие были, Чтоб в очках тебе не ходить,  Эти лёгкие движенья  Предлагаю повторить.  Вдаль посмотри и под ноги, Вправо, влево побыстрей. Удивимся, что такое? И закроем их скорей.  А теперь по кругу быстро,  Словно стрелочка часов, Проведём глазами дружно, Ну, а дальше будь здоров! Эмоциональная разрядка:     нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху отдохнуть   как   турист,   снявший   тяжелый   рюкзак,   ребенок,   который   много потрудился, уставший воин Длительность физкультминуток, динамических пауз обычно составляет 1­2 минуты. Каждая физкультминутка включает комплекс из трёх-четырёх правильно подобранных упражнений. За такое короткое время удаётся снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей. Требования к проведению физкультминуток. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а, следовательно, их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнения упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата.  При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки: •    подбор упражнений без учёта вида деятельности на данном уроке; •    увеличение или уменьшение продолжительности упражнений; •    выполнение движений с недостаточной амплитудой движений. Можно также регулировать темп физкультминутки ­ замедлять или ускорять. И тогда эти задания приобретут шуточный оттенок. Физкультминутку   можно   проводить   и   под   музыку,   если   это   не   мешает   поставленным задачам   урока.   Такие   задания   требуют   большей   подготовки,   и   занимают   большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми.  Физкультминутка делает учащихся жизнерадостными, активными, любознательными.  Процесс усвоения знаний становится лёгким и радостным. Литература. 1. Смирнов Н. К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология  здоровья в школе. ­ М.,2005. 2.  Галанов А. С. Оздоровительные игры дошкольников и младших школьников. ­ Санкт­ Петербург,2007. 3.  Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс­контроль в школе и дома.  ­М.,2005. 4.  Попова И. Н., Исаева С. А., Ромашкова Е. И. Организация и содержание работы в группе продлённого дня. ­ М.,2006. 5.   Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. ­М.,2007. 6.  Ковалько В. И. Здоровье   сберегающие технологии. ­ М.,2004. 7.  Вишневский В. А. Здоровье сбережение в школе. ­М.,2002. 9.  Безруких М. М, Сонькина В. Д. Здоровье сберегающие технологии в  общеобразовательной школе. ­М.,2002. 10. Ю. Лебедева Н. Т. Физическая культура шестилеток.­Минск., 1987.  https://www.google.ru/url? sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0CCYQFjACahUKEwjXoJqH3rXHAhXEli wKHcRJBGg&url=http%3A%2F%2Fsosh3­kasimov.ru%2Fwp­content%2Fuploads %2F2013%2F03%2Fdinamicheskoe_razvitie.doc&ei=Y8XUVZfjEsStsgHEk5HABg&usg=AFQ jCNGheH_kLjXMKwqBxI4a8ocZLHQ­ QQ&sig2=nzNPSPvRiFMhuaIwXEuQjA&bvm=bv.99804247,d.bGg

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории

Выступление на педсовете "Физминутки на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019