Выступление на педсовете из опыта работы"Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ"
Оценка 5

Выступление на педсовете из опыта работы"Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ"

Оценка 5
Педсоветы
docx
ОБЗР
Взрослым
05.02.2017
Выступление на педсовете из опыта работы"Использование технических средств обучения  на уроках ОБЖ"
В данном выступлении перечислены виды ТСО, их функциональность на уроках. Перечислены основные элементы учебно-материальной базы кабинета ОБЖ, названы необходимые материалы для размещения на стендах в кабинете ОБЖ, примерный набор ТСО для использования на уроке, дан список литературы по теме выступления.выступление из опыта работы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     Бурмистрова Наталья Алексеевна, преподаватель ОБЖ   Известно,   что   информационные   технологии   могут   сделать   процесс   обучения   более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Так же одним из достоинств применения технические средства обучения  считается повышение  у обучающихся мотивации учения. Применение технических средств обучения   в   учебно­воспитательной   работе   стало   насущной   потребностью   современного воспитания и образования. Оснащение учебных классов техническими средствами обучения и применение их в учебном процессе: Технические средства обучения(ТСО) – это носители учебной информации  (дидактического материала) и устройства, с помощью которых информация  преобразовывается в удобную для восприятия форму. Из ТСО в филиалах№1 и №2 есть  DVD, ТВ «Самсунг», ноутбук «Леново»(филиал №2). Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) ­ это предмет обучения, на котором  изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений, способы  защиты от них и оказание первой помощи себе или пострадавшему. Используя все методы и средства обучения, преподаватель ОБЖ должен подготовить учеников к дальнейшей самостоятельной жизни и научить: предвидеть опасность; классифицировать опасность; распознать опасность; избежать возможную опасность; правильно действовать в опасной ситуации; оказать первую необходимую помощь себе и пострадавшему.  В практике преподавания ОБЖ, учителя часто сталкиваются с проблемами, касающимися средств обучения: нехватка самих средств, проблема обновления устаревшей техники и информации,   невозможность   демонстрации   некоторых   практических   материалов, заложенных в курсе обучения.  Признается необходимость применения компьютерных технологий в школьном обучении  ОБЖ.  Качество   изучения   предмета   «Основы   безопасности   жизнедеятельности»   во   многом зависит   от   создания   требуемой   учебно­материальной   базы   ОБЖ   и   использования   ее элементов в процессе обучения. По функциональному назначению технические средства обучения делятся на три основных класса: Контролирующие учебный процесс: подготовка печатных раздаточных  материалов (  дидактические карточки для индивидуальной работы), контроль уровня  знаний с использованием тестовых заданий. Информационные: мультимедийное сопровождение объяснения нового материала  (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики).Есть записи  видеоуроков по ОБЖ , видеофильмы на CD по ОБЖ к урокам «Сам себе МЧС», «Правила  поведения на природе», «Правила поведения при пожаре» и др, , презентации.  Обучающие: практическое выполнение учебных заданий; Можно выделить следующие способы применения  технических средств:       1. 2. 3. Внедрение   и   использование   современной   техники   и   источников   информации   в образовательную   среду   –   это   осознанная   необходимость,   а   так   же   закономерный   этап развития образования. Всем известно, когда человек слушает, он запоминает 15% речевой информации, когда смотрит   –   25%   видимой   информации,   когда   видит   и   слушает   –   65%   получаемой информации.   Необходимость   применения   технических   средств   обучения,   которые   в качестве   аудиовизуальных   средств   могут   воздействовать   на   различные   органы   чувств, несомненна. Необходимость технических средств обучения обусловлена и значительным усложнением   преподаваемого   материала:   невозможно   продемонстрировать   сложное техническое   устройство   только   вербальными   средствами   и   с   помощью   мела   и   доски. технические средства обучения позволяют  выйти за рамки учебной аудитории; сделать видимым   то,   что   невозможно   увидеть   невооруженным   глазом,   имитировать   любые ситуации. Основные        элементы учебно­материальной базы ОБЖ. Нам уроках проводятся все теоретические и часть практических занятий по ОБЖ, на  которых учащиеся приобщаются к сознательному и ответственному отношению к личной  безопасности, приобретают навыки  оказания первой помощи себе и пострадавшим. На  уроках ОБЖ строится также самостоятельная работа обучающихся  и их внеклассная  работа. Оптимальный вариант оснащения урока ОБЖ: это класс укомплектованный  мебелью, стенды с экспозициями по разделам  предмета ОБЖ: «Курить – здоровью  вредить», «НЕТ наркотикам», «Правила дорожного движения», «Правила поведения при  пожаре» , технические средства обучения, набор натуральных и печатных пособий(нет). Примерный набор технических средств обучения: персональный компьютер­мультимедиа; DVD плеер и телевизор; набор видеофильмов на CD по тематике ОБЖ. Таким образом, подводя итог выше изложенному, можно сделать  вывод: использование технических средств обучения на уроках ОБЖ – это не дань моде,  не способ переложить на плечи компьютера и другой техники многогранный творческий  труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный  процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность  проведения урока.   Литература: Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические  рекомендации. 5—11 классы». Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности». Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на        магнитных  и оптических носителях. Рабочие программы«Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т,  Хренников Б.О.            

Выступление на педсовете из опыта работы"Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ"

Выступление на педсовете из опыта работы"Использование технических средств обучения  на уроках ОБЖ"

Выступление на педсовете из опыта работы"Использование технических средств обучения на уроках ОБЖ"

Выступление на педсовете из опыта работы"Использование технических средств обучения  на уроках ОБЖ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017
Посмотрите также: