Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
воспитательная работа
Детсад
10.02.2018
Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.Выступление на пед.совете:
Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Подготовила:Светличная И.А
3 методы работы.doc
Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Выступление на пед.совете:
Подготовила:Светличная И.А.
В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно
сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики,
методы расширения понятийного аппарата ребёнка.
Например, активно используются пальчиковые игры.
В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой
ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в
процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи.
Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его
речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука – правая, у него больше развито левое полушарие
– среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое
полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.
Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки
мелкой моторики – конструктор, паззлы, игрывкладыши, мозаика, игрушкишнуровки, кубики
и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и
завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми
красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.
Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной
стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.
В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение
массажа (в системе коррекционноразвивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и
младшем школьном возрасте.
игры,
в
также
Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие
умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений,
а
речью.
Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что
звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь
почти у всех детей с ЗРР недостаточно развито внимание (меньший объем запоминания и
воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат
ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих.
сопровождаются
движения
которых
Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными
полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и
специальными карточками.
Любые занятия должны проводиться по системе, поэтому необходимо заниматься
ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3х лет достаточно посещать
дефектолога 1 раз в неделю, если родители готовы в полном объёме проделывать дома
заданное специалистом. Ребёнку 4,55 лет и старше нужно встречаться со специалистом не
менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2
раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с
музтерапевтом или арттерапевтом.
С 5 лет, если развитие пассивной речи достаточно и нет задержки психического
развития, необходимо начать занятия с логопедом.
Дети со значительной задержкой речевого развития должны посещать не общее
дошкольное заведение, а специализированные психоневрологические или неврологические
ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок посещал обычную школу. Согласитесь на специальное
коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и
адаптированная школьная программа.
В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие
вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите – срочно
обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в
раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем
отличаться от ровесников.
Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.