Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Оценка 4.6

Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.

Оценка 4.6
Домашняя работа
doc
воспитательная работа
Детсад
10.02.2018
Выступление на пед.совете:  Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР. Подготовила:Светличная И.А
3 методы работы.doc
Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР. Выступление на пед.совете: Подготовила:Светличная И.А. В работе с такими детьми используют арттерапию, музтерапию, методы предметно­ сенсорной терапии, специальные методы разработки крупной и мелкой (тонкой) моторики, методы расширения понятийного аппарата ребёнка. Например, активно используются пальчиковые игры.   В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука – правая, у него больше развито левое полушарие – среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры. Необходимо,   чтобы   дома   родители   обеспечили   ребёнку   возможность   разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры­вкладыши, мозаика, игрушки­шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки. Большое   значение   имеет   использование   различных   техник   массажа   и   двигательной стимуляции   для   развития   восприятия   и   ощущений   с   самого   раннего   возраста. В тех случаях, когда у ребенка имеются отклонения в психофизическом развитии, применение массажа (в системе коррекционно­развивающего обучения) нужно продолжать в дошкольном и младшем школьном возрасте. игры,   в           также Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики),  развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а речью. Немаловажно и музыкальное развитие ребёнка. Эффективны такие игры, как «Угадай, что звучало?», «Узнай по голосу», «Какой инструмент играет?», «Улавливай шепот» и др. Ведь почти у всех детей с ЗРР недостаточно  развито внимание  (меньший объем запоминания и воспроизведения материала), они не умеют сосредоточиться, часто отвлекаются, не слышат ритм и плохо улавливают интонационную окраску голосов окружающих. сопровождаются движения которых   Необходимо развивать и зрительное внимание посредством работы с разноцветными полосками, палочками, кубиками, геометрическими плоскостными и объёмными фигурами и специальными карточками. Любые   занятия   должны   проводиться   по   системе,   поэтому   необходимо   заниматься ежедневно и под контролем специалиста. Как правило, малышу 3­х лет достаточно посещать дефектолога   1   раз   в   неделю,   если   родители   готовы   в   полном   объёме   проделывать   дома заданное специалистом. Ребёнку 4,5­5 лет и старше нужно встречаться со специалистом не менее 2 раз в сутки, а в случае с ЗПРР лучше сочетание нескольких специалистов. Например, 2 раза в неделю ребёнок занимается с дефектологом по общему развитию, а 2 раза в неделю – с музтерапевтом или арттерапевтом. С   5   лет,   если   развитие   пассивной   речи   достаточно   и   нет   задержки   психического развития, необходимо начать занятия с логопедом. Дети   со   значительной   задержкой   речевого   развития   должны   посещать   не   общее дошкольное   заведение,   а   специализированные   психоневрологические   или   неврологические ясли, затем логопедический детский сад. Если ЗРР или ЗПРР не преодолены до 7 лет, не стоит настаивать   на   том,   чтобы   ребёнок   посещал   обычную   школу.   Согласитесь   на   специальное коррекционное заведение, где ребёнку будет обеспечено усиленное внимание специалистов и адаптированная школьная программа. В   заключение,   подчеркну   ещё   раз,   что если  вы заметили,  что речевое  развитие вашего   малыша   не   соответствует   возрастной   норме,   не   медлите   –   срочно обратитесь   к   специалистам!   Если   коррекцию   речевых   расстройств   начинать   в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.

Выступление на пед.совете:  Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.

Выступление на пед.совете: Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.

Выступление на пед.совете:  Методы коррекционной работы с детьми ЗРР и ЗПР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2018