Выступление на педсовете "Психологические аспекты новых образовательных стандартов".
Оценка 5

Выступление на педсовете "Психологические аспекты новых образовательных стандартов".

Оценка 5
Лекции +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.02.2019
Выступление на педсовете "Психологические аспекты новых образовательных стандартов".
В разработке новых образовательных стандартов приняли участие известные психологи (А.Г. Асмолов Г.В. Бурменская О.А. Карабанова Н.Г. Сламина, др.) в содружестве с известными деятелями системы образования, такими как А.Я. Данилюк (член-корреспондент РАО, главный редактор журнала «Педагогика»), А.М. Кондаков (член-корреспондент РАО, генеральный директор издательства «Просвещение»); В.А. Тишков, академик РАН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Академии педагогических и социальных наук. В новых образовательных стандартах нашли отражение наиболее прогрессивные идеи отечественной психологии, созданные со времён Л.С. Выготского, учтён золотой зарубежный опыт (Ж. Пиаже). В Стандарте, а также в процессе его широкого обсуждения органично встретились лучшие идеи российских школ психологии: ведь в нем заложены принципы становления человека как личности и индивидуальности. Системно-деятельностный подход А.Н. Леонтьева предъявляется в Стандарте как основа проектирования образовательного процесса. Специалисты, которые идут работать психологами в сферу образования, прежде всего, опираются на определенные ценности, такие, как любовь к детям и любовь к своей профессии, возможность заниматься любимым делом, творить, быть востребованным. Правильной будет политика администрации школы, в которой психологу будут предоставлены реальные возможности оказывать психологическую помощь согласно принятым этическим нормам. Школьный психолог в условиях командной работы может стать модератором, проектировщиком, руководителем социальных и исследовательских проектов. Психолога в школе должно поддерживать сильное профессиональное сообщество педагогов. Важно, чтобы психолог, приходя в школу, мог гарантированно получить методическую поддержку, этическую и правовую защиту. Вполне очевидно, что для реализации требований стандарта необходима активная и содержательная работа психологической службы образовательного учреждения /мы с нетерпением ждём её появления в нашей школе/, совместная работа психологической службы и педагогического коллектива. Необходимо поднять на более высокий уровень психологическую подготовку преподавателей, так как реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяя всю образовательную ситуацию в школе, определяет точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы.
Псих. аспекты Станд. январь 2018.docx
Психологические аспекты новых образовательных стандартов В   разработке   новых   образовательных   стандартов   приняли   участие   известные психологи   (А.Г.   Асмолов   Г.В.   Бурменская   О.А.   Карабанова   Н.Г.   Сламина,   др.)   в содружестве с известными деятелями системы образования, такими как А.Я. Данилюк (член­корреспондент   РАО,  главный  редактор   журнала   «Педагогика»),  А.М.  Кондаков (член­корреспондент   РАО,   генеральный   директор   издательства   «Просвещение»);   В.А. Тишков, академик РАН, член Общественной палаты Российской Федерации, Президент Академии   педагогических   и   социальных   наук.   В   новых   образовательных   стандартах нашли отражение наиболее прогрессивные идеи отечественной психологии, созданные со времён Л.С. Выготского, учтён золотой зарубежный опыт (Ж. Пиаже). В Стандарте, а также   в   процессе   его   широкого   обсуждения   органично   встретились   лучшие   идеи российских школ психологии: ведь в нем заложены принципы становления человека как личности   и   индивидуальности.   Системно­деятельностный   подход   А.Н.   Леонтьева предъявляется в Стандарте как основа проектирования образовательного процесса.  Однако характеристики выпускника шире, чем просто субъекта деятельности. Они отнесены   к   личности,   способной   к   ценностному   самоопределению,   нравственной рефлексии,   самостроительству   и   пониманию   своей   самобытности.   То   есть,   идеи   Б.Г. Ананьева о человеке, творящем себя на своем жизненном пути, также получили яркое воплощение в Стандарте. Принципиально   важно,   что   методологической   основой   Стандарта   стала   концепция духовно­нравственного  развития  и воспитания, аппелирующая  к ценностно­смысловой сфере   личности.   Все   концептуальные   положения   стандарта   требуют   глубокого прочтения.  Сегодня   инициативная   группа   специалистов   Санкт­Петербургского Государственного   педагогического   университета,   Российского   Государственного педагогического университета, психолого­медико­социальных центров ведет подготовку Закона   о   психологической   помощи   населению,   а   в   рамках   закона   ­  разработку положения о психологической службе в системе образования. Возможно, слушания и принятие   закона   актуализируют   необходимость   комплектации   школ   психологами   для эффективной реализации новых задач. Школе, и нашей в том числе, сейчас очень нужен специалист, который будет работать не столько в режиме экстренной помощи, как часто бывает, сколько оказывать помощь системного характера, т.е. направленную на запросы участников образовательного процесса. Особая поддержка нужна педагогам, которым в новых условиях трудно разобраться и в методологии, и в диагностике. Специалисты, которые идут работать психологами в сферу образования, прежде всего, опираются на определенные ценности, такие, как любовь к детям и любовь к своей профессии,   возможность   заниматься   любимым   делом,   творить,   быть   востребованным. Правильной   будет   политика   администрации   школы,   в   которой   психологу   будут предоставлены   реальные   возможности   оказывать   психологическую   помощь   согласно принятым этическим нормам. Школьный психолог в условиях командной работы может стать модератором, проектировщиком, руководителем социальных и исследовательских проектов.   Психолога   в   школе   должно   поддерживать   сильное   профессиональное сообщество педагогов. Важно, чтобы психолог, приходя в школу, мог гарантированно получить методическую поддержку, этическую и правовую защиту. С   введением   нового   Федерального   государственного   стандарта   существенно меняется роль не только психолога, но и всех участников образовательного процесса. Стандарт   вводит   в  тезаурус  категорию   «педагогической   ответственности».   Она актуальна   для   педагогов,   специалистов,   включая   психолога,   а   также   для   родителей, общества   и   государства.   В   прошлом   основными   результатами   обучения   считались полученные учеником предметные знания, умения и навыки. В новом Стандарте акцент делается на достижение, прежде всего, личностных результатов. К сожалению, не все педагоги готовы к происходящим изменениям. Практика показывает, что в ряде случаев, формально   декларируя   переход   к   новым   стандартам,   учитель   сохраняет   прежнее содержание   образовательного   процесса,   механически   применяя   технологии   системно­ деятельностного подхода, что снижает результативность урока и вызывает еще большее эмоциональное отторжение инноваций частью педагогов.  Для   решения   поставленных   перед   школой   и   обществом   в   целом   задач,   Стандарт предполагает реализацию общественного договора по типу трехстороннего соглашения между   родителями,   специалистами   (школой)   и   государством   в   интересах   развития ученика. Следует признать, что партнерский договор с родителями – это больше зона конфликтов,   нежели   добрая   традиция.   Вот   в   этом   аспекте   функции   психолога исключительно   востребованы.   В   его   профессиональную   компетентность   войдёт   и исследование  образовательных  запросов, и формирование  прогноза, и проектирование системы психолого­педагогической поддержки, а также ведение переговорного процесса. Роль   психолого­педагогического   сопровождения   в   условиях   внедрения   новых образовательных   стандартов,   будет   состоять   в   специальной   деятельности   всего педагогического   коллектива   в   урочной   и   внеурочной   деятельности,   направленной   на развитие у обучающихся процессов самопознания, самоопределения, саморегуляции и самореализации.   Если   говорить   совсем   коротко,   то   целью   психологического сопровождения в современных условиях является создание социально­психологических условий для развития личности обучающегося и его успешного обучения. Вполне очевидно, что для реализации требований стандарта необходима активная и содержательная работа психологической службы образовательного учреждения /мы с нетерпением ждём её появления в нашей школе/, совместная работа психологической службы и педагогического коллектива. Необходимо поднять на более высокий уровень психологическую   подготовку   преподавателей,   так   как   реализация   Федерального государственного образовательного стандарта  нового поколения существенно изменяя всю   образовательную   ситуацию   в   школе,   определяет   точное   место   формам   и   видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы.

Выступление на педсовете "Психологические аспекты новых образовательных стандартов".

Выступление на педсовете "Психологические аспекты новых образовательных стандартов".

Выступление на педсовете "Психологические аспекты новых образовательных стандартов".

Выступление на педсовете "Психологические аспекты новых образовательных стандартов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019