Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах"
Оценка 4.9

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах"

Оценка 4.9
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
29.11.2018
Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии  на уроках в начальных классах"
В реалиях сегодняшнего дня мы сталкиваемся с серьезным общим ухудшением состояния здоровья детей. Немалую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Дети приходят в школу с определенным уровнем состояния здоровья, и от этого состояния зависит насколько успешным будет обучение. Уже в начале обучения мы наблюдаем у многих дисгармоничное развитие, что создает проблемы в их работоспособности. Поэтому, очевидно, что здоровье учащихся является приоритетным направлением в обучении.
доклад педсовет.doc
Кулдаева Шолпан Жакслыковна, учитель                                                   начальных классов, шг №30 г. Астаны  «Беду лучше предупредить,  чем довольствоваться её последствиями» народная мудрость Здоровьесберегающие технологии  на уроках в начальных классах.           В настоящее время является актуальным вопрос оздоровления учащихся  школьного возраста. В эти годы формируется осанка, идет активный рост и развитие  всех систем организма. По мнению медиков, 75 % всех болезней человека заложено в  детские годы. В сегодняшних условиях мы сталкиваемся с существенным общим  ухудшением состояния здоровья детей, что связано с экономическим и социальным  неблагополучием многих молодых семей, ослаблением иммунитета, генетических  нарушений, плохой экологической обстановкой и т.д.             Большую часть недели учащиеся проводят в стенах школы, время обучения  совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее  чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Успешное  обучение в школе определяется  уровнем состояния здоровья, с которым ребенок  пришел  в школу, что является исходным на старте обучения. В среднем более 35 %  дошкольников и 60 % школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в  стационарном лечении. Около 25­30 % детей, поступающих в первый класс, имеют те  или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число  здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с первого класса к выпускным классам с 3,5 до 18 %, с нервно­психическими расстройствами – с  1,6 до 2,8 %, с нарушениями осанки с 19 до 46 %. Одна из частых патологий  школьников (30­40 %) – нарушение остроты зрения. У многих школьников  наблюдается дисгармоничное развитие, что создает проблемы в общей  работоспособности подрастающего поколения. А сегодняшние больные дети – это  больное будущее нашего народа. Уже в настоящее время физически зрелыми  рождаются не более 14 % детей, а с различными патологиями рождаемость повысилась до 60 %. Поэтому, достаточно закономерно, что здоровье школьников отнесено к  приоритетным направлениям государственной политики.             На этом фоне важна правильная организация учебной деятельности,  использование здоровьесберегающих технологий, которые являются шансом для  взрослых решить проблему сохранения здоровья детей неформально.              Профилактика травматизма – первостепенный, важный здоровье сберегающий  аспект деятельности учителя начальных классов, т.к. по данным ВОЗ дети от 5 лет и  старше чаще погибают от несчастных случаев, чем от всех болезней вместе взятых. Причем   причины   травматизма   могут   быть   самые   разнообразные,   и   существует достаточно много факторов, которые должен учитывать учитель на практике, в том числе  при проведении  внеучебных воспитательных  мероприятий в области природы и с   природоведческим   материалом,     уроков   природоведения,   экскурсий   в   природу, которые   могут   вызвать   опасность   для   здоровья   учащихся.   Поэтому     педагогу необходимо   уделять   пристальное   внимание   в   рамках   воспитательной   работы   как формированию у  обучающихся знаний и опыта безопасной жизнедеятельности, так  и обеспечивать контроль за выполнением правил техники безопасности и охране жизни и здоровья каждого ребенка.           При подготовке детей к общению с природой, формированию знаний и опыта  гуманного обращения с ней  можно познакомить со словами известного польского  поэта Гнездослава, которые по праву могут стать одним из вечных правил  жизни:                                         Я сорвал  цветок                                                                                            И  он завял …                  Я поймал мотылька   И он умер у меня на ладони…                                                                        И тогда я понял   Что прикасаться к природе                                                                  Можно только сердцем.             Таким образом, деятельность учителя начальных классов направлена на решение ряда задач:  Организация   работы   с   наибольшим   эффектом   для   сохранения   и укрепления здоровья  Создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения  Научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром  Воспитание культуры здоровья  Развитие творческих способностей  Мотивация на здоровый образ жизни  Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни                         Понятие   «здоровьесберегающие   технологии»   как   раз   интегрирует   все направления   работы  школы   по  сохранению,  формированию  и   укреплению   здоровья учащихся.     Можно   выделить   следующие   группы   здоровьесберегающих   технологий, применяемых в учебном процессе, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы: 1. медико­гигиенические технологии, которые включают комплекс мер,        направленных на соблюдение надлежащих гигиенических условий в соответствии с      регламентациями СанПинНов, и функционирование в школах медицинского      кабинета для оказания каждодневной помощи школьникам. 2. физкультурно­оздоровительные технологии направлены на физическое развитие       занимающихся. В основном данные технологии реализуются на уроках       физкультуры. 3. экологические здоровьесберегающие технологии помогают воспитывать у       школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщение       учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии и т.п. 4. технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности реализуются в процессе      изучения курса ОБЖЧ. 5. здоровьесберегающие образовательные технологии – наиболее значимые из      перечисленных по степени влияния на здоровье учащихся, т.к. главный их признак­      это не место, где они реализуются, а использование психолого­педагогических      приемов, методов, технологий, подходов к решению возникающих проблем.  Применяемые здоровьесберегающие образовательные технологии основаны на:       возрастных особенностях познавательной деятельности детей обучении на оптимальном уровне трудности (сложности) вариативности методов и форм обучения оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок обучении в малых группах использовании   наглядности   и   сочетании   различных   форм предоставления информации создании эмоционально благоприятной атмосферы   формировании положительной мотивации к учебе («педагогика успеха»)  на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья                           Учителями   соблюдаются   следующие   требования   к   уроку   с   позиции здоровьесбережения: 1. обстановка   и   гигиенические   условия   в   классе   (кабинете):   температура   и   рациональность   освещения   класса   и   доски, свежесть   воздуха, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д. 2. количество   видов   учебной   деятельности:   опрос   учащихся,   письмо,   чтение, слушание,   рассказ,   рассматривание   наглядных   пособий,   ответы   на   вопросы, решение примеров, задач и др. Норма: 4­7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению, а более частая череда смен деятельности потребует у учащихся дополнительных адаптационных усилий. 3. средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.   Ориентировочная   норма:   7­10   минут.   Комментарии   здесь аналогичные.  4. количество   видов   преподавания:   словесный,   наглядный,   аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех. 5. чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10­15 минут. 6. поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы). 7. наличие,   место,   содержание   и   продолжительность   моментов   на   уроке: физминутки,   динамические   паузы,   минутки   релаксации,   дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия   в   классе   для   проведения   таких   норм   работы,   особенно   для дыхательных   упражнений.   Норма:   на   15­20   минут   по   1   минуте   из   легких упражнений с 3­4 повторами каждого. 8. наличие   в   содержательной   части   урока   вопросов,   связанных   со   здоровым образом   жизни,   демонстрация,   прослеживание   этих   связей.   Формирование отношения   к   человеку   и   его   здоровью   как   ценности;   выработка   понимания сущности   здорового   образа   жизни;   формирование   потребности   к   здоровому образу   жизни;   выработка   индивидуального   способа   безопасного   поведения, сообщение учащимся о возможных последствиях выбора поведения и т.д. 9. психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: между учителем и   учениками   (комфорт­напряжение,   сотрудничество   –   авторитарность, индивидуальные – фронтальные, учет возрастных особенностей: достаточный ­ недостаточный);   между   учениками   (сотрудничество   –   соперничество, дружелюбие – враждебность, заинтересованность – безразличие, активность ­ пассивность). 10. наличие на уровне эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или   поучительная   картинка,   поговорка,   известное   высказывание   (афоризм)   с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п. Для   того,   чтобы   предотвратить   влияние   факторов   риска   в   школе,   нужно придерживаться системы мер, которая включает следующее: 1. классный руководитель изучает медицинские карты своих учеников, с       учетом этого размещает их по рабочим местам и выделяет детей, которые       требуют повышенного внимания, например, инвалидов или ослабленных      детей. Доводит индивидуальные особенности школьников до тех учителей,       которые работают с ними. 2. ответственность учителя за соблюдение санитарно­гигиенических норм. Он       обязан знать их, следить за изменениями в нормативах. В его обязанности        входит контроль за соблюдением данных норм (освещенность,        температурный режим). Важно, чтобы мебель в классе соответствовала       СанПиНам. В случае неисправности педагог делает заявки на ремонт или       замену инвентаря. Учитель, заботящийся о здоровье школьников, должен       оберегать их от перегрузок, проверяя расписание.              3. соблюдение техники безопасности на уроках и внеурочных мероприятиях.                  Для этого разработаны специальные правила. Учитель обязан добиваться                  того, чтобы дети знали правила техники безопасности и соблюдали их.                 Важнейшим условием соблюдения правил является дисциплинированность                  учащихся. Кроме того, педагог своим поведением и требовательностью                 формирует у своих воспитанников это важное качество.                 Кратко   можно   суммировать   основные   рекомендации   по   организации   здоровьесберегающей деятельности в школе следующим образом:          1. ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.          2. каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции          3. дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно,                интерес к уроку.           Заметную роль в создании комфортных условий обучения играют созданные в школе   и   активно   работающие   службы   социально­психологического   и   социально­ педагогического сопровождения образовательного процесса.

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах"

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии  на уроках в начальных классах"

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах"

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии  на уроках в начальных классах"

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах"

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии  на уроках в начальных классах"

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальных классах"

Выступление на педсовете "Здоровьесберегающие технологии  на уроках в начальных классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018