Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
12.03.2018
Представление опыта работы в рамках районного конкурса "Учитель года" по теме "Технология проблемного диалога на уроках английского языка". В работе представлен материал, описывающий как урочную, так и внеурочную работу с применением заявленной технологии, технологии эдьютейнмент, применение приложений яндекс и гугл карт на уроках английского языка.
МО Шевченко Н.М..docx
Тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
1.
Както раз я дала детям карандаши и попросила их нарисовать птицу. Рисунки
получились интересные, красивые. «Но, что не так?» мучил меня вопрос. Дело в том,
что эти орлы, ласточки, павлины и даже попугаи были нарисованы одним, максимум
двумя цветами. Я задумалась. У нас в распоряжении есть карандаши всех цветов, а
используем мы только один два. Толи от лени, то ли от нехватки времени…
2.
Этот пример дает возможность посмотреть на работу учителя со стороны. В одной из
педагогических дискуссий прозвучала фраза: «Учитель сегодня похож на художника с
одним тюбиком краски, от которого все требуют, чтобы он нарисовал радугу». Эти
слова задели меня, и я задумалась: какие технологии, ресурсы, приемы, формы и
методы использую я, чтобы повысить мотивацию к своему предмету и поддержать ее
на высоком уровне, сделать обучение более эффективным? Это особенно актуально
для уроков иностранного языка, где так необходимо самовыражение, желание
проявить себя, открытость окружающим. И у меня не один тюбик краски, а целая
палитра! И тольковсе ее цветавместе позволяют мне достичь требуемого результата.
3.
Современное общество заинтересовано в такой личности, которая:
умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;
обладает критическим и творческим мышлением;
умеет грамотно работать с информацией;
коммуникабельна.
Это подтолкнуло меня к поиску такой технологии, чтобы учащийся исполнял роль не
простого слушателя и созерцателя, а стал исследователем, организатором своей
деятельности.Главным в своей работе я вижу подготовку детей к решению любых
учебных и жизненных задач не по шаблонам, а самостоятельно, с интересом и
творчеством. Постараюсь вам это продемонстрировать…
4.
Уважаемые коллеги, члены жюри, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что
объединяет этих людей? (Сократ, Константин Дмитриевич Ушинский, Елена
Леонидовна Мельникова и я). Спасибо вам за ваши ответы… На самом деле всех этих выдающихся людей и
вашу скромную коллегу объединяет одна из инновационных технологий
технология проблемного диалога. Это и есть моя первая самая яркая краска.
Автором данной технологии является Елена Леонидовна Мельникова, но
элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах
Сократа. К. Д. Ушинский тоже очень близко подходил к этой идее. Уважаемые
коллеги, поднимите, пожалуйста, руки, кто использует в своей деятельности
данную технологию?... Итак, тема, над которой я работаю «Технология
проблемного диалога на уроках английского языка».
5.
В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает два звена:
постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Второе слово означает, что
постановку проблемы и поиск ее решения ученики осуществляют в ходе
диалога.
6.
Различаются два вида диалога: побуждающий и подводящий.
Побуждающий диалогсостоит из отдельных стимулирующих реплик, которые
позволяют ученикам осознать противоречие и сформулировать проблему. В
данном случае учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.
е. к «открытию» знаний дети идут путем проб и ошибок.
Подводящий к знанию диалогне требует создания проблемной ситуации. С
помощью посильных вопросов и заданий я подвожу детей к формулированию
темы урока.
7.
Приведу несколько примеров. При изучении темы «Соединенное Королевство»
в 6 классе я предлагаю ученикам решить следующую проблему.
Teacher: Some people call this country England, some people say, “It is Great
Britain”, the others name it UK. (Проблемнаяситуация.)
Teacher: What is strange?
Teacher: Is it one country or three different countries? One country has many
names.
(Осознаниепротиворечия.)
Teacher: What will we speak about today?
The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
(темафиксируетсянадоске).
8.
При обучении чтению во 2 классе я часто создаю проблемную ситуацию с
противоречием между житейским представлением учеников и научным фактом. На доске записаны слова
pig, I, like, swim, hi, nine
Какая знакомая буква есть во
всех словах?
Можете попробовать прочесть
слова?
Ii
Правильно прочту я (или
диктор).
– Что вы сказали сначала?
– А что оказывается на самом
деле?
Чем же мы будем сегодня
заниматься?
Фиксирует тему на доске.
Ученики пытаются прочесть
(Осознание противоречия.)
Учиться читать букву Ii в новых словах
9.
Еще один пример. При изучении темы «Степени сравнения прилагательных» в 4
классе предлагаю детям рассмотреть картинки и догадаться о значении
надписей.
Ученики делают предположения о том, что предложения характеризуют высоту
разных домов, делают вывод, что имя прилагательное имеет три формы:
простую, с –erи – est. Затем с моей помощью формулируют правило о трех
степенях сравнения прилагательных и способах их образования.
10.
Технология проблемного диалога не является уникальной и абсолютно новой. В
нашей школе я уже не один год работаю в команде единомышленников, у
которых многому учусь. К технологии, которую я представила, я пришла с
помощью своих коллег. На протяжении нескольких лет мы тесно сотрудничаем, обмениваемся опытом по применению технологии проблемного диалога на
уроках. Как показывает практика, ее с успехом применяют учителя
предметники разного профиля.
11.
Рассказав об одной краске из моей палитры, я не могу не упомянуть о других.
Ибо, как было сказано ранее, нельзя. Чтобы познание было монохромным.
12.
Вторая краска моей палитры – это элементы технологии эдьютейнмент. Слово
эдьютейнмент произошло от двух английских слов «education» образование и
«entertainment» развлечение. Как видно из названия эта технология позволяет мне
сделать мои уроки нескучными и интересными. Эта технология включает
разнообразные средства, направленные на достижение цели обучения иностранным
языкам (обучение иноязычной культуре): компьютерные, настольные и видео игры,
фильмы, музыка, вебсайты, мультимедийные программы и другие средства,
имеющие творческую основу. Все вместе они помогают мне поддерживать и
усиливать интерес к предмету не только у учащихся младшей школы, но и у
старшеклассников. В 11классе ребята с удовольствием окунаются в волшебный мир
танца при изучении темы «Фламенко. Сальса. Капоэйра».
13.
Третья моя краска – MagicBoard. Использование интерактивной доски на уроках
позволяет ребятам увидеть результат здесь и сейчас. Дети при этом лучше
усваивают материал.
С ее помощью можно сохранять, многократно использовать и варьировать
разработанный материал: к любой «странице» урока можно вернуться при повторении,
выяснении непонятного на следующих уроках. Существует возможность делать
пометки и записи, поверх выводимых на экране изображений прямо на уроке.
14.
Четвертая краска моей палитры – приложения Яндекс и Гугл карты. Они дают
возможность отвлечь ребят от бесполезного, а порой и вредного, просиживания в
социальных сетях и направить использование мобильных телефонов на уроке в
нужном мне направлении. С помощью этих приложений на уроке легко совершить
виртуальную экскурсию по достопримечательностям стран изучаемого языка,
пройтись по улицам городов при изучении темы «Directions». Даже изучение
грамматики (тема «Настоящее продолженное время» и оборот Thereis/Thereare)
станут увлекательными. 15.
Пятая моя краска – внеурочная деятельность. Для учащихся средней школы
совместно с коллегами мы составили программу внеурочной деятельности
«Увлекательное страноведение», которая помогает расширить их кругозор.
Дополнительные знания по истории и географии стран изучаемого языка помогают
сформировать у детей метапредметные и личностные результаты. Ребята активнее
включаются в участие таких традиционных мероприятий как «Евросоюз»,
фестиваль песни на иностранном языке, праздник алфавита, Хэллоуин и др.
16.
Как классный руководитель я также использую технологию проблемного диалога в
работе с детьми и родителями. Сейчас мои подопечные уже ученики 8 класса. Это
сложный, но в то же время очень важный период становления личности. Поэтому
при организации классных часов, когда в ходе дискуссии рождается истина,
формируется мировоззрение подростков, я часто применяю приемы диалогического
обучения. (классные часы «Всегда ли в жизни есть место подвигу?», «Человеком
мало родиться, им нужно еще стать»…)
17.
Применяя все выше перечисленные технологии и приемы, т. е. смешивая краски
своей палитры, я добиваюсь следующих результатов:
повышение качества знаний учащихся по английскому языку;
повышение интереса к изучению английского языка;
рост числа участников предметных и межпредметных конкурсов и олимпиад.
Это особенно важно, т.к. с 2020 года согласно закону об образовании иностранный
язык становится обязательным экзаменом.
18.
Будучи современным педагогом и человеком с активной жизненной позицией, я
регулярно повышаю свой методический уровень, посещая курсы повышения
квалификации очно и дистанционно. На протяжении 5 лет являюсь постоянным
участником вебинаров сайта www
выступая на школьных и районных методических объединениях учителей иностранных
языков, педсоветах, размещая материалы на своей странице на сайте инфоурок
https://infourok.ru/user/shevchenkonatalyamihaylovna2/progress.В сентябре этого года
я была участником семинара в институте повышения квалификации в г. Ростовена
. englishteachers.ru . Делюсь опытом с коллегами, Дону, который проводил главный редактор издательства «Титул» Алексей Васильевич
Конобеев.
https://videouroki.net/profile
https://znanio.ru/
https://педагоги.онлайн/#feed
19.
Завершить свое выступление я хотела бы строками знаменитого автора детских стихов
С. Я. Маршака
Он взрослых изводил вопросом «Почему?»,
Его прозвали «маленький философ».
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не досаждал вопросом «Почему?»
Я, в свою очередь, хочу пожелать себе и вам, уважаемые коллеги, побольше
почемучек. Чтобы в глазах детей не угасал живой интерес. И тогда мир вокруг
наполнится яркими красками.
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.