Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Оценка 4.7

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
12.03.2018
Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Представление опыта работы в рамках районного конкурса "Учитель года" по теме "Технология проблемного диалога на уроках английского языка". В работе представлен материал, описывающий как урочную, так и внеурочную работу с применением заявленной технологии, технологии эдьютейнмент, применение приложений яндекс и гугл карт на уроках английского языка.
МО Шевченко Н.М..docx
Тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка» 1. Как­то раз я дала детям карандаши и попросила их нарисовать птицу. Рисунки  получились интересные, красивые. «Но, что не так?» ­ мучил меня вопрос. Дело в том,  что эти орлы, ласточки, павлины и даже попугаи были нарисованы одним, максимум  двумя цветами. Я задумалась. У нас в распоряжении есть карандаши  всех цветов, а  используем мы только один­ два. Толи от лени, то ли от нехватки времени… 2.  Этот пример дает возможность посмотреть на работу учителя со стороны. В одной из  педагогических дискуссий прозвучала фраза: «Учитель сегодня похож на художника с одним тюбиком краски, от которого все требуют, чтобы он нарисовал радугу». Эти  слова задели меня, и я задумалась: какие технологии, ресурсы, приемы, формы и  методы использую я, чтобы повысить мотивацию к своему предмету и поддержать ее  на высоком уровне, сделать обучение более эффективным? Это особенно актуально  для уроков иностранного языка, где так необходимо самовыражение, желание  проявить себя, открытость окружающим. И у меня не один тюбик краски, а целая  палитра! И тольковсе ее цветавместе позволяют мне достичь требуемого результата.  3. Современное общество заинтересовано в такой личности, которая:  умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы;  обладает критическим и творческим мышлением;  умеет грамотно работать с информацией;  коммуникабельна. Это подтолкнуло меня к поиску такой технологии, чтобы учащийся исполнял роль не  простого слушателя и созерцателя, а стал исследователем, организатором своей  деятельности.Главным в своей работе я вижу подготовку детей к решению любых  учебных и жизненных задач не по шаблонам, а самостоятельно, с интересом и  творчеством. Постараюсь вам это продемонстрировать… 4. Уважаемые коллеги, члены жюри, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что  объединяет этих людей? (Сократ, Константин Дмитриевич Ушинский, Елена  Леонидовна Мельникова и я). Спасибо вам за ваши ответы… На самом деле всех этих выдающихся людей и  вашу скромную коллегу объединяет одна из инновационных технологий ­  технология проблемного диалога. Это и есть моя первая самая яркая краска.  Автором данной технологии является Елена Леонидовна Мельникова, но  элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах  Сократа. К. Д. Ушинский тоже очень близко подходил к этой идее.  Уважаемые  коллеги, поднимите, пожалуйста, руки, кто использует в своей деятельности  данную технологию?... Итак, тема, над которой я работаю «Технология  проблемного диалога на уроках английского языка». 5. В словосочетании «проблемный диалог» первое слово означает два звена:  постановка учебной проблемы и поиск ее решения. Второе слово означает, что   постановку проблемы и поиск ее решения ученики осуществляют в ходе  диалога. 6. Различаются два вида диалога: побуждающий и подводящий. Побуждающий диалогсостоит из отдельных стимулирующих реплик, которые  позволяют ученикам осознать противоречие и сформулировать проблему. В  данном случае учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.  е. к «открытию» знаний дети идут путем проб и ошибок.  Подводящий к знанию диалогне требует создания проблемной ситуации. С  помощью посильных вопросов и заданий я подвожу детей к формулированию  темы урока. 7. Приведу несколько примеров.  При изучении темы «Соединенное Королевство»  в 6 классе я предлагаю ученикам решить следующую проблему. Teacher: Some people call this country England, some people say, “It is Great  Britain”, the others name it UK. (Проблемнаяситуация.) Teacher:    ­ What is strange?  Teacher:  ­ Is it one country or three different countries? ­ One country has many  names. (Осознаниепротиворечия.) Teacher:  ­ What will we speak about today? ­ The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland  (темафиксируетсянадоске). 8. При  обучении чтению во 2 классе я часто создаю проблемную ситуацию с  противоречием между житейским представлением учеников и научным фактом. На доске записаны слова pig, I, like, swim, hi, nine ­ Какая знакомая буква есть во  всех словах? Можете попробовать прочесть  слова? ­ Ii ­ Правильно прочту я (или  диктор). – Что вы сказали сначала? – А что оказывается на самом  деле? ­  Чем же мы будем сегодня  заниматься?  Фиксирует тему на доске. Ученики пытаются прочесть (Осознание противоречия.) Учиться читать букву Ii  в новых словах 9. Еще один пример. При изучении темы «Степени сравнения прилагательных» в 4  классе предлагаю детям рассмотреть картинки и догадаться о значении  надписей. Ученики делают предположения о том, что предложения характеризуют высоту  разных домов, делают вывод, что имя прилагательное имеет три формы:  простую, с –erи – est. Затем с моей помощью формулируют правило о трех  степенях сравнения прилагательных и способах их образования. 10. Технология проблемного диалога не является уникальной и абсолютно новой. В  нашей школе я уже не один год работаю в команде единомышленников, у  которых многому учусь. К технологии, которую я представила, я пришла с  помощью своих коллег. На протяжении нескольких лет мы тесно сотрудничаем, обмениваемся опытом по применению технологии проблемного диалога на  уроках. Как показывает практика, ее с успехом применяют учителя­ предметники разного профиля. 11. Рассказав об одной краске из моей палитры, я не могу не упомянуть о других.  Ибо, как  было сказано ранее, нельзя. Чтобы познание было монохромным. 12. Вторая краска моей палитры – это элементы технологии эдьютейнмент. Слово  эдьютейнмент произошло от двух английских слов «education» ­ образование и  «entertainment» ­ развлечение. Как видно из названия эта технология позволяет мне  сделать мои уроки нескучными и интересными. Эта технология включает  разнообразные средства, направленные на достижение цели обучения иностранным  языкам (обучение иноязычной культуре): компьютерные, настольные и видео игры,  фильмы, музыка, веб­сайты, мультимедийные программы и другие средства,  имеющие творческую основу. Все вместе они помогают мне поддерживать и  усиливать интерес к предмету не только у учащихся младшей школы, но и у  старшеклассников. В 11классе ребята с удовольствием окунаются в волшебный мир танца при изучении темы «Фламенко. Сальса. Капоэйра». 13. Третья моя краска – MagicBoard. Использование интерактивной доски на уроках  позволяет ребятам увидеть результат здесь и сейчас. Дети при этом лучше  усваивают материал. С ее помощью можно сохранять, многократно использовать и варьировать  разработанный материал: к любой «странице» урока можно вернуться при повторении, выяснении непонятного на следующих уроках. Существует возможность делать  пометки и записи, поверх выводимых на экране изображений прямо на уроке. 14. Четвертая краска моей палитры – приложения Яндекс и Гугл карты. Они дают возможность отвлечь ребят от бесполезного, а порой и вредного, просиживания в  социальных сетях и направить использование мобильных телефонов на уроке в  нужном мне направлении. С помощью этих приложений на уроке легко совершить  виртуальную экскурсию по достопримечательностям стран изучаемого языка,  пройтись по улицам городов при изучении темы «Directions». Даже изучение  грамматики (тема «Настоящее продолженное время» и оборот Thereis/Thereare)  станут увлекательными. 15. Пятая моя краска – внеурочная деятельность. Для учащихся средней школы  совместно с коллегами мы составили программу внеурочной деятельности  «Увлекательное страноведение», которая помогает расширить их кругозор.  Дополнительные знания по истории и географии стран изучаемого языка помогают  сформировать у детей метапредметные и личностные результаты. Ребята активнее  включаются в участие таких традиционных мероприятий как «Евросоюз»,  фестиваль песни на иностранном языке, праздник алфавита, Хэллоуин и др. 16. Как классный руководитель я также использую технологию проблемного диалога в  работе с детьми и родителями. Сейчас мои подопечные уже ученики 8 класса. Это  сложный, но в то же время очень важный период становления личности. Поэтому  при организации классных часов, когда в ходе дискуссии рождается истина,  формируется мировоззрение подростков, я часто применяю приемы диалогического обучения. (классные часы «Всегда ли в жизни есть место подвигу?»,  «Человеком  мало родиться, им нужно еще стать»…) 17. Применяя  все выше перечисленные технологии и приемы, т. е. смешивая краски  своей палитры, я добиваюсь следующих результатов:  повышение качества знаний учащихся по английскому языку;  повышение интереса к изучению английского языка;  рост числа участников предметных и межпредметных конкурсов и олимпиад. Это особенно важно, т.к. с 2020 года согласно закону об образовании иностранный  язык становится обязательным экзаменом. 18. Будучи современным педагогом и человеком с активной жизненной позицией, я  регулярно повышаю свой методический уровень, посещая курсы повышения  квалификации очно и дистанционно.  На протяжении 5 лет являюсь постоянным  участником вебинаров сайта   www  выступая на школьных и районных методических объединениях учителей иностранных языков, педсоветах, размещая материалы  на своей странице на сайте инфоурок  https://infourok.ru/user/shevchenko­natalya­mihaylovna2/progress.В сентябре этого года  я была участником семинара в институте повышения квалификации  в г. Ростове­на­  .  englishteachers.ru . Делюсь опытом с коллегами, Дону, который проводил главный редактор издательства «Титул» Алексей Васильевич Конобеев. https://videouroki.net/profile  https://znanio.ru/  https://педагоги.онлайн/#feed  19. Завершить свое выступление я хотела бы строками знаменитого автора детских стихов С. Я. Маршака Он взрослых изводил вопросом «Почему?», Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому  Не досаждал вопросом «Почему?» Я, в свою очередь, хочу пожелать себе и вам, уважаемые коллеги, побольше  почемучек. Чтобы в глазах детей не угасал живой интерес. И тогда мир вокруг  наполнится яркими красками.

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»

Выступление на районном конкурсе "Учитель года", задание "Методическое объединение", тема « Технология проблемного диалога на уроках английского языка»
Скачать файл