Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"
Оценка 5

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Оценка 5
Игры +2
docx
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
14.03.2017
Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"
Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности. Но в мир творчества он может войти через преодоление трудностей и решение проблем. Благодатный детский возраст наиболее открыт и восприимчив к чудесам познания. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и создавать ситуации заинтересованности. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Акт творчества может происходить исключительно по внутреннему движению души.Игра, учение и труд – вот три основных вида деятельности в начальной школе. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду. Игры могут и должны быть использованы в целях развития творческих способностей учащихся.
семинар практикум.docx
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Выступление на районном семинаре учителей начальных классов   «Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде  замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет».                                                                         Леонардо да Винчи Что такое креативность Креативность  – (в переводе с английского – созидательный, творческий) – творческие   способности,   характеризующиеся   готовностью   к   созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем   мышления,   и   входящие   в   структуру   одаренности   в   качестве независимого фактор.                Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня  перед школой. Ребенок,   обучаясь,   должен   иметь   возможность   творить,   фантазировать   на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности. Чтобы у младшего школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности.   Но   в   мир   творчества   он   может   войти   через   преодоление трудностей и решение проблем. Благодатный детский возраст наиболее открыт и  восприимчив   к   чудесам   познания.  Для   осуществления   развивающих   целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся и создавать ситуации заинтересованности. У каждого ребенка есть способности и таланты.   Дети   от   природы   любознательны   и   полны   желания   учиться.   Акт творчества может происходить исключительно по внутреннему движению души.    Игра, учение и труд – вот три основных вида деятельности в начальной школе. Игра готовит ребенка и к учению, и к труду. Игры могут и должны быть использованы в целях развития творческих способностей учащихся.  Хочу   предложить   вашему   вниманию   некоторые   виды   игровых   заданий, способствующие творческому развитию учащихся на  разных уроках: «Исключение лишнего» Берутся любые 3 слова, например «собака», «помидор», «солнце». Надо оставить только те слова, которые обозначают в чем­то сходные предметы, а одно   слово,   лишнее,   не   обладающее   этим   общим   признаком,   исключить. Следует найти как можно больше вариантов исключения лишнего слова. Не пренебрегая   вариантами,   которые   сразу   же   напрашиваются   (исключить «собаку»,   а   «помидор»   и   «солнце»   оставить,   потому   что   они   круглые), желательно поискать нестандартные и в то же время очень меткие решения.  Эта  игра  развивает   способность   не  только   устанавливать   неожиданные связи между явлениями, но и легко переходить от одних связей к другим, не зацикливаясь   на   них.   Игра   учит   также   одновременно   удерживать   в   поле мышления сразу несколько предметов и сравнивать их между собой. Задание «Новое применение»  помогает подобрать разные способы применения предмета. Называется   какой­либо   хорошо   известный   предмет.   Надо   назвать   как можно больше необычных способов его применения  Эта   игра   развивает   способность   концентрировать   внимание   на  одном предмете,   умение   вводить   его   в   самые   разные   ситуации   и   открывать   в обычном предмете неожиданные возможности.  Итак, этот предмет – кирпич. В течение минуты придумайте как можно больше   нестандартных   способов   использования   этого   предмета.   Свои варианты нумеруйте и записывайте на листке.  Вслух никто ничего не говорит. Задание «Синонимы» В   течение   минуты   придумайте   как   можно   больше   синонимов   к   слову высокий.  Обычно слово высокий ассоциируется с величиной, размером и типичным будут   синонимы:   длинный,   каланча   и   т.п.   вырваться   из   стереотипных ассоциаций позволяет гибкость воображения: может быть кто­то   вспомнит, что высокий говорят о тоне голоса, и тогда ассоциативный ряд дополнится синонимами   «тонкий»,   «звонкий».   Понятие   «высокий»   приложимо   к нравственным   качествам,   устремлениям,   и   тогда   возникнут   ассоциации «благородный», «целеустремленный». «Старая сказка на новый лад» Это   задание   наряду   с   развитием   логического   мышления   имеет чрезвычайно   важное   значение   и   для   развития   речи   ребенка,   а   также стимулирует воображение и фантазию. «Решение нестандартной задачи» Данная   задача   позволяет   развивать   способность   к   нестандартному мышлению, преодолению шаблонности мышления.  Двое подошли к реке.  У пустынного берега стояла лодка, в которой мог поместиться только один человек. Оба они переправились через реку на этой лодке и продолжали свой путь. Как они это сделали? Правильный ответ: путники подошли к разным берегам реки, сначала переправился один, а затем другой. Вы  увидели, что  задачу   мешает  решить  шаблонное  понимание  первой фразы (двое подошли к реке), которая наталкивает на мысль, что путники шли вместе и в одном направлении. «Друдлы» Основой   друдла   (головоломки   для   развития   воображения   и   креативности) могут быть любые каракули и кляксы. Друдл ­ это НЕ совсем законченная картинка,   которая   требует   ответа   на   вопрос:   «Что   здесь   нарисовано?» Лучший ответ ­ тот, который сразу мало кому приходит в голову, но стоит его услышать   ­   и   решение   кажется   очевидным.   Особенно   ценится   в   ответах оригинальность и юмор. Каждый ответ развивает фантазию и творческое мышление. Друдлы ­ одна из тех   игр,   что   объединяет   детей   и   взрослых,   помогает   вместе   думать, фантазировать и смеяться.      точно   три   направления   друдлов: кроссворда. использования   В   исследовании   познавательных   способностей   ребенка. Возможны     1)   Для   приятного   времяпрепровождения   детей   и   родителей,   как   при разгадывании   2)   3) Для  развития гибкости мышления и умения подойти к ситуации с разных сторон.   ­  Разберём   следующие   головоломки  ­  рисунок,   на   основании   которых невозможно   Возможно,   это   человек   в   костюме   с   галстуком­бабочкой?   Или   бабочка, взбирающаяся   по   веревке   вверх.   А   может,   треугольник,   целующий   свое отражение в зеркале? Или флюгер на крыше дома? А может ­ песочные часы, стоящие на столе? Или два громкоговорителя на столбе? (это явно неполный список возможных описаний данного друдла)   сказать,   такое.   это   что Вы   можете   увидеть   в   данном   изображении   десятки   различных   ситуаций. Единственно правильного ответа нет. Данный друдл может быть всем, что Вы ему   припишите.   И   не   обязательно   ответ   должен   быть   реалистичным.   Ему достаточно быть забавным и  интересным.                             «Синквейн» Как есть мода на определённую одежду или музыку, точно так же существует  мода на те или иные задания в школьной практике. И сейчас многие учителя вводят в планы своих уроков написание синквейнов, как способов  творческой рефлексии.       Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму  стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.   Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". В вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач". Правила написания этого чуда  перед вами. Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном  материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в  кратких заключениях. Составляя синквейн, каждый реализует свои таланты и  способности: интеллектуальные и творческие. Если задание выполнено  правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным. Составление синквейна с примерами Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение,  написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему  cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с  первым словом). Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Пример синквейна на тему любви: Любовь. Сказочная, фантастическая. Приходит, окрыляет, убегает. Удержать ее умеют единицы. Мечта. Пример синквейна на тему жизни: Жизнь. Активная, бурная. Воспитывает, развивает, учит. Дает возможность реализовать себя. Искусство. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2  п. Клетня Брянской области Практикум. Тема «Развитие креативных способностей учащихся». Выполнила педагог­психолог                                                               МБОУ СОШ №2 Песенко Т.В. Клетня 2016

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"

Выступление на районном семинаре учителей начальных классов:"РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017