Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Оценка 4.8

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
Взрослым
04.03.2017
Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Наша сегодняшняя встреча называется «МАКовое поле». Разрешите задать вопрос: С чем ассоциируется у вас это название?..... Вот насколько разные ответы! «Психическое каждый день творит реальность. Единственный термин, который подходит для обозначения подобной деятельности, - это фантазия». Это цитата великого психотерапевта и психоаналитика К. Юнга. Он утверждал, что фантазия и есть реальность, т.е. реальность – это отражение нашего внутреннего состояния, взаимодействия с миром, отражение наших собственных установок, принципов, идеалов.Мероприятие
Выступление на РМО НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА -.docx
«НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА» Выступление на РМО Метафорические  Ассоциативные  Карты Наша   сегодняшняя   встреча   называется     «МАКовое   поле».   Разрешите     задать вопрос: С чем ассоциируется у вас это название?..... Вот насколько разные ответы! «Психическое   каждый   день   творит   реальность.   Единственный   термин,   который подходит   для   обозначения   подобной   деятельности,   ­   это   фантазия».   Это   цитата великого психотерапевта и психоаналитика К. Юнга. Он утверждал, что фантазия и есть   реальность,   т.е.   реальность   –   это   отражение   нашего   внутреннего   состояния, взаимодействия   с   миром,   отражение   наших   собственных   установок,   принципов, идеалов. МАК –это абривеатура.  Метафора – это перенос, сравнение предмета с образом, возникающем в нашем сознании.   Когда   я   впервые   услышала   об   ассоциативных   картах,   то   отнеслась   к   этому методу с большой настороженностью с одной стороны,  и большим любопытством, ­ с другой. Работая с подростками, я понимала, что мне не хватает и диагностического и терапевтического   инструмента.   Эта   категория   детей   особо   нуждается   в психологической  помощи,  но  еще   больше  она  сопротивляется     при   любой  попытке оказать   ее.   Поэтому   я   стала   глубже   изучать   методики   работы   с   ассоциативными картами и пришла в полный восторг от простоты применения данной методики. Это и быстрый   метод   диагностики,     и   очень   эффективный   метод   для   решения   многих психологических запросов.   Метафорические   ассоциативные   карты   созданы   в   содружестве   художников   и психотерапевтов для развития творческого потенциала людей, помощи им в решении жизненных   задач.   Это   красочный   трамплин   для   нашей   собственной   фантазии   и интуиции. Изначально карты создавались как искусство в новой форме, основной идеей их создания было: приблизить искусство к людям.  Благодаря  создателям первой колоды карт ОН, художнику Эли Раману и психологу Морицу Эгетмейеру, поклоннику гештальт­терапии, в картах присутствуют ее идеи. А именно: необходимо говорить   от   первого   лица   в   настоящем   времени;   делиться   тем,   что   видишь,   что воспринимаешь, и что это значит для тебя. МАК – это простой доступ к человеку, к его внутренней истории. Карты быстро пробуждают   интуицию   и   знания   человека   о   себе,   они   вызывают   быстрый   отклик   и побуждают   человека   к   разговору.  А   самое   главное  –  здесь   нет   директивности,  нет правильного и не правильного, весь процесс коммуникации с клиентом строится на его внутренних ощущениях, на его бессознательном.  Карты помогают быстро прояснить и осознать актуальные переживания и потребности человека, незавершенные внутренние процессы.  Метафорические   ассоциативные   карты   применяются   как   в   индивидуальных консультациях, так и в групповых тренингах с людьми различного возраста. Позволяют в   бережной   форме   исследовать   проблемные   темы   человека,   обнаруживая   причины происходящих   с   человеком   событий,   и   находить   хорошие   решения   для   самых различных   ситуаций.   Карты   хорошо   работают   с   межличностными,   супружескими, детско­родительскими   отношениями,   с   различными   эмоциональными   проблемами,   с психосоматическими   симптомами   заболеваний,  с  душевными   травмами   и   потерями. Метафорические ассоциативные карты учат нас слушать собеседника, вступать с ним   в   контакт   не   конкурируя   и   не   осуждая.   Они   создают   безопасную, доброжелательную   атмосферу   для   откровенного   выражения   своих   мыслей   и чувств, обмена ими с другими участниками. Карты хорошо сочетаются с системной семейной   психотерапией   по   методу   Б.   Хеллингера,   дополняя   ее.   Используя   наше воображение,   мы   можем   тренироваться   в   понимании   чувств,   желаний   и   поведения самих   себя   и   окружающих,   а   так   же   понимании   глубинного   смысла   нашего человеческого   существования.   Эти   карты   на   удивление   хороши   в   работе   с нереализованными ресурсами клиента и в поиске новых ресурсов.  Бесценный опыт самонаблюдения клиента накапливается прямо во время консультации.  Существуют и противопоказания к применению МАК: 1.Абсолютные:  Пограничные и психопатические состояния психики. Факт регрессии при приеме. 2. Относительные: Сопротивление человека.   А   в   остальном   МАК­   это   игра,   в   которую   можно   безопасно   и   с   полным удовольствием играть с детьми, родителями, супругами, коллегами. МАК – это отличный диагностический и терапевтический инструмент в руках психолога.

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»

Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017