Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
русский язык
Взрослым
04.03.2017
Наша сегодняшняя встреча называется «МАКовое поле». Разрешите задать вопрос: С чем ассоциируется у вас это название?.....
Вот насколько разные ответы!
«Психическое каждый день творит реальность. Единственный термин, который подходит для обозначения подобной деятельности, - это фантазия». Это цитата великого психотерапевта и психоаналитика К. Юнга. Он утверждал, что фантазия и есть реальность, т.е. реальность – это отражение нашего внутреннего состояния, взаимодействия с миром, отражение наших собственных установок, принципов, идеалов.Мероприятие
Выступление на РМО НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА -.docx
«НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Выступление на РМО
Метафорические
Ассоциативные
Карты
Наша сегодняшняя встреча называется «МАКовое поле». Разрешите задать
вопрос: С чем ассоциируется у вас это название?..... Вот насколько разные ответы!
«Психическое каждый день творит реальность. Единственный термин, который
подходит для обозначения подобной деятельности, это фантазия». Это цитата
великого психотерапевта и психоаналитика К. Юнга. Он утверждал, что фантазия и
есть реальность, т.е. реальность – это отражение нашего внутреннего состояния,
взаимодействия с миром, отражение наших собственных установок, принципов,
идеалов.
МАК –это абривеатура. Метафора – это перенос, сравнение предмета с образом,
возникающем в нашем сознании.
Когда я впервые услышала об ассоциативных картах, то отнеслась к этому
методу с большой настороженностью с одной стороны, и большим любопытством, с
другой. Работая с подростками, я понимала, что мне не хватает и диагностического и
терапевтического инструмента. Эта категория детей особо нуждается в
психологической помощи, но еще больше она сопротивляется при любой попытке
оказать ее. Поэтому я стала глубже изучать методики работы с ассоциативными
картами и пришла в полный восторг от простоты применения данной методики. Это и
быстрый метод диагностики, и очень эффективный метод для решения многих
психологических запросов.
Метафорические ассоциативные карты созданы в содружестве художников и
психотерапевтов для развития творческого потенциала людей, помощи им в решении
жизненных задач. Это красочный трамплин для нашей собственной фантазии и
интуиции. Изначально карты создавались как искусство в новой форме, основной
идеей их создания было: приблизить искусство к людям. Благодаря создателям
первой колоды карт ОН, художнику Эли Раману и психологу Морицу Эгетмейеру,
поклоннику гештальттерапии, в картах присутствуют ее идеи. А именно: необходимо
говорить от первого лица в настоящем времени; делиться тем, что видишь, что
воспринимаешь, и что это значит для тебя.
МАК – это простой доступ к человеку, к его внутренней истории. Карты быстро
пробуждают интуицию и знания человека о себе, они вызывают быстрый отклик и
побуждают человека к разговору. А самое главное – здесь нет директивности, нет
правильного и не правильного, весь процесс коммуникации с клиентом строится на его
внутренних ощущениях, на его бессознательном. Карты помогают быстро прояснить и
осознать актуальные переживания и потребности человека, незавершенные внутренние
процессы.
Метафорические ассоциативные карты применяются как в индивидуальных
консультациях, так и в групповых тренингах с людьми различного возраста. Позволяют
в бережной форме исследовать проблемные темы человека, обнаруживая причины
происходящих с человеком событий, и находить хорошие решения для самых
различных ситуаций. Карты хорошо работают с межличностными, супружескими, детскородительскими отношениями, с различными эмоциональными проблемами, с
психосоматическими симптомами заболеваний, с душевными травмами и потерями.
Метафорические ассоциативные карты учат нас слушать собеседника, вступать с
ним в контакт не конкурируя и не осуждая. Они создают безопасную,
доброжелательную атмосферу для откровенного выражения своих мыслей и
чувств, обмена ими с другими участниками. Карты хорошо сочетаются с системной
семейной психотерапией по методу Б. Хеллингера, дополняя ее. Используя наше
воображение, мы можем тренироваться в понимании чувств, желаний и поведения
самих себя и окружающих, а так же понимании глубинного смысла нашего
человеческого существования. Эти карты на удивление хороши в работе с
нереализованными ресурсами клиента и в поиске новых ресурсов. Бесценный опыт
самонаблюдения клиента накапливается прямо во время консультации.
Существуют и противопоказания к применению МАК:
1.Абсолютные:
Пограничные и психопатические состояния психики.
Факт регрессии при приеме.
2. Относительные:
Сопротивление человека.
А в остальном МАК это игра, в которую можно безопасно и с полным
удовольствием играть с детьми, родителями, супругами, коллегами. МАК – это отличный диагностический и терапевтический инструмент в
руках психолога.
Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Выступление на РМО «НОВЫЕ МЕТОДЫ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.