Выступление на РМО Учителей иностранного языка. Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Оценка 4.9
Мероприятия +3
docx
английский язык
6 кл—11 кл
09.03.2018
В новых УМК английского языка под редакцией В.П.Кузовлева включены специальные разделы, позволяющие учащимся создавать свои собственные проекты по изученной теме. Эти проекты являются отражением собственного видения и владения темой на иностранном языке. Как правило учащиеся представляют защиту своего проекта в форме доклада, презентации, буклета, постера и.т.д. как показывает опыт детям особенно интересны проекты по страноведческой тематике. особый интерес вызывают квизы, туристические поездки или воображаемые посещения достопримечательностей стран изучаемого языка. Каждая тема в 6-11 классах заканчивается проектом. Для ребят это праздник, к которому они тщательно и с большим интересом готовятся.Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом и приводит учеников к практическому владению иностранным языком.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку школьников на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. Одной из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения
метод проектов.docx
Выступление на РМО Учителей иностранного языка
Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Учитель МБОУ Мальчевская СОШ Миллеровского района Ростовской
области
Стрелкова Наталья Петровна
Метод проектов формирует и совершенствует общую культуру общения и
социального поведения в целом и приводит учеников к практическому
владению иностранным языком.
Метод проектов является составной частью обучения английскому языку
школьников на начальном этапе, так и при дальнейшем овладении им. Одной
из главных задач обучения иностранным языкам является решение такой
важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся,
ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение
логично мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения.
Как показывает опыт работы, уроки, посвященные страноведческой
тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету
“иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений,
обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе
подготовки к таким урокам повторяется страноведческий материал
предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие
дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются
межпредметные связи.
Проектное обучение – полезная альтернатива классноурочной системе, но
отнюдь не должно вытеснять ее.
Проектное обучение активизирует деятельность учеников, так как оно:
личностноориентировано;
самомотивируемо, и как результат, у учеников, по мере выполнения
работы, возрастает степень увлеченности ею;
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном
деле; приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты (продукт)
своего собственного труда.
Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая
альтернатива классноурочной системе. Деятельность учащихся направлена
на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные
способы действия. В курсе иностранного языка метод проекта может
использоваться в рамках программного материала практически по любой
теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической
значимости для ученика (человек и его окружение “Моя школа”, “Моя
страна” “Мой город” и т.д.)
Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. В основе
проекта лежит какаялибо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется
не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных
предметных знаний. Дети должны владеть определёнными
интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Меняется
и роль учащихся в учении, т.е. они становятся активными участниками
процесса.
Так как метод проекта предполагает при реализации соблюдение
определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким
образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется
соответствующий элемент проектной деятельности. Рассмотрим этот
алгоритм работы. Возьмём тему: “Россия на первый взгляд”. Так как тема
очень объёмная, разбиваем её на несколько подтем :
I этап.
Начинание или целеполагание, подготовка. Деятельность учащихся.
Выявляют проблемы.
Обсуждают задание.
Уточняют информацию.
Деятельность учителя.
Объясняет цели проекта, мотивирует учся, наблюдает.
II этап. Планирование.
Деятельность учащихся.
Формируют задачи.
Уточняют информацию.
Выбирают и обосновывают свои критерии успеха.
Деятельность учителя.
Помогает.
Наблюдает.
III этап. Принятие решения (Исследование. Выбор методов проверки
принятых решений.)
Деятельность учащихся.
Работают с информацией.
Выполняют исследования.
Деятельность учителя.
Наблюдает.
Консультирует.
IV этап. Выполнение.
Деятельность учащихся.
Оформляют проект.
Выполняют исследование.
Работают над проектом.
Деятельность учителя.
Направляет процесс , если это необходимо.
Наблюдает.
V этап. Оценка результатов.
Деятельность учащихся.
Участвуют в коллективном самоанализе и самооценке.
Деятельность учителя.
Направляет процесс, если это необходимо.
Наблюдает. VI этап. Защита проекта.
Деятельность учащихся.
Защищают проект
Участвуют в коллективной оценке результатов проекта.
Деятельность учителя.
Роль учащихся на уроке защиты проекта :
Участвуют в коллективной оценке результатов проекта
При организации работы над коллективным проектом выбирается
консультант для отслеживания хода и темпа выполнения запланированного.
Во время защиты проекта учащиеся демонстрируют уровень владения
иностранным языком, представляется ясная картина, чему ученик научился
при изучении данной темы. Нужно помнить, что суть проектной деятельности
при изучении иностранного языка – это прежде всего коммуникативная
деятельность, включённая в другие виды деятельности.
Конечно, обучение методом проекта с одной стороны сложно оценить работу,
т.к. оценивается не объём освоенной информации, а её применение в
деятельности для достижения цели, поэтому я составила алгоритм
оценивания работы.
Процесс проектирования
Интеллектуальная активность
Творчество
Практическая деятельность
Умение работать в группе
Объём разработок и количество предлагаемых решений
Самооценка
Оценка учащихся по группе
Алгоритм оценивания проекта.
Оценка защиты.
Оформление
Представление
Ответы на вопросы учителя
Ответы на вопросы ученика.
Учащиеся по классу
Роль учителя в оценивании проекта Результат мы можем увидеть и на “малоуспешных” учащихся. Пусть защита
и не блестящая, но для ребёнка индивидуальное продвижение к успеху,
который, я считаю, надо поддерживать.
Так как любой процесс должен быть логичным и последовательным, иметь
результат, напрашивается вывод, что если у ребёнка не формируются в
полном объёме навыки творческого подхода к работе, коммуникативные
способности, познавательная мотивация, то этот ученик не будет достаточно
самостоятельным в дальнейшей проектной работе. Поэтому я подхожу к
формированию проектных умений дифференцированно по уровням
сложности: базовый уровень, продвинутый, высший. Следовательно,
эффективность использования проектного метода в практике обучения
иностранному языку высока по всем видам деятельности: увеличивается
скорость чтения, улучшается качество перевода текста, совершенствуются
умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся,
развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать
и использовать новые знания.
Итак, Проект – это пять “П”.
Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация.
Когда мы начинаем изучение новой темы я перед детьми ставлю цель, для
того чтобы они накапливали материал по данной теме.
В 8 классе при изучении темы “Хорошие и плохие привычки” ребята
составляли проект ученика своего класса, изучив каждого хорошие и плохие
привычки. Итогом этой темы был выпуск листовок “Я за здоровый образ
жизни.”
В 7 классе мы работаем над проектом “Мы друзья планеты ” Ребята
поделились на группы. Каждая группа получила индивидуальное задание:1ая
экология моего города, 2ая проблемы охраны природы моего города, 3ая
волонтеры моего города. В каждой группе назначен ученик, Который
контролирует выполнение задания.
В 8 классе при изучении темы “Путешествие” ребята составляли
туристические проектыприглашения для иностранных туристов. Ребята
писали о достопримечательностях нашей страны, нашего города, в какой
сезон им лучше приехать, какие необходимые документы взять и какой лучше
выбрать транспорт. Наиболее реальный путь формирования мотивации
учащихся – это обращение к действительно интересным для них проблемам,
создание условий самореализации и самоутверждения в близкой им среде.
Лишь тогда знания, понятия, ценности, приобретенные в школе, становятся значимыми, когда они находят свое воплощение в реальной жизни. И лишь
тогда урок становится интересным. Когда именно в школе находятся ответы
на вопросы, генерируемые социальным окружением ученика. Создавая для
себя определенную картину мира, ученик находит в ней свое место.
Выступление на РМО Учителей иностранного языка. Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Выступление на РМО Учителей иностранного языка. Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Выступление на РМО Учителей иностранного языка. Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Выступление на РМО Учителей иностранного языка. Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Выступление на РМО Учителей иностранного языка. Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Выступление на РМО Учителей иностранного языка. Тема: «Метод проектов на уроке иностранного языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.