Выступление на РМО учителей начальных классов "Результаты ВПР 4 класса 2016 года"
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
математика +2
4 кл
07.02.2019
В работе представлены результаты выполнения Всероссийских Практических Работ учениками четвертого класса. По каждому предмету описаны: качество выполнения, материал, с которым дети лучше всего справились и темы, над которыми необходимо еще поработать. Дана краткая характеристика познавательной активности класса и рекомендации учителю, что нужно еще подтянуть.
Выступление на РМО по результатам ВПР (2016).docx
Выступление на тему: «Результаты апробации ВПР
по математике, русскому языку и окружающему миру
в 4-х классах»
Выпускная проверочная работа (ВПР).
С 2015 года в Российской Федерации проводится апробация аттестации выпускников 4х
классов в новой форме ВПР.
Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства
Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного
стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и
единых критериев оценивания учебных достижений.
При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы,
включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом. Выполнение
этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта
начального общего образования выпускниками 4 классов.
Введение в практику новой модели аттестации для выпускников начальной школы
продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания
учебных достижений обучающихся.
Результаты ВПР могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс начальной
школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению на основном уровне
общего образования.
Перейдем непосредственно к результатам ВПР проводимых в мае этого года.
Начнем с математики. Максимальный балл работы – 18. Если говорить о качестве выполнения,
то результаты очень низкие. 1 ребенок не справился с работой, набрав всего 5 баллов (отметка
соответственно «2»), и 1 ребенок, набрал на 1 балл выше, тем самым достигнув минимального порога
оценки «3».
Наибольшие затруднения у детей вызвали следующие задания:
Задания с геометрическим конструированием, умением анализировать чертеж, видеть
и использовать для выполнения задания все особенности фигуры;
Задачи, основанные на пространственном воображении. Описывать взаимное
расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Задания с применением логического и алгоритмического мышления. Уметь
продумывать ход решения задач в 34 действия.
Если говорить о русском языке, то картина уже немного лучше. Девочка набрала 28 баллов
(отметка «4») из 43 максимальных. Ну а мальчик с работой вновь не справился, набрав всего 10
баллов. Исходя из результатов, можно сказать о том, что необходимо работать над следующими
умениями:
Умением записывать текст под диктовку;
Умением задавать по тексту вопрос.
Умением находить в предложении имёна прилагательные, имена существительные,
глаголы, наречия, местоимения, служебные части речи.
Выделять предложения с однородными членами
Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
Умением соблюдать при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы
С окружающим миром справились оба ученика, причем уже мальчик набрал 17 баллов (отметка
«4»), а девочка немного меньше 15 (отметка «3»). При проверке работ учащихся были выделены
пробелы в знаниях, которые нуждаются в корректировке. Дети частично справились или не выполнили
задания, где необходимы были следующие умения:
Умение по символическому изображению материков, правильно назвать их, определить
климатические условия данной зоны и распределить животных по зоне обитания; Умение правильно дополнять фразу, исходя из смысла ее начала;
Умение описать ход эксперимента, действия экспериментатора при известных условиях;
Умение определить значимость той или иной профессии для общества;
Умение представить краткий ответ на имеющийся вопрос;
Умение составлять последовательный, логический текст на заданную тему, в рамках знаний
своего региона.
Таким образом, в целом можно сказать, что один ученик справился с ВПР 100% (без двоек), а
другой выполнил всего 30% от всех работ.
А теперь постараемся выяснить причины таких результатов. Работа с детьми велась одинаково,
проводились дополнительные занятия, давались задания на дом, работа с родителями осуществлялась
как лично, так и при помощи телефона. Огромную роль играла настроенность и серьезность детей к
предстоящим работам. Девочка ответственно подошла к выполнению всех рекомендаций, была
активна на дополнительных занятиях, да и мама занималась очень часто с ребенком дома. Именно
поэтому у девочки такие хорошие результаты, несмотря на то, что в начале учебного года ее хотели
отправлять на комиссию в коррекционный класс.
С мальчиком немного хуже, пассивен, часто отвлекался, пропускал уроки, ничего не хотел
делать, плохим отметкам радовался больше, чем хорошим, поэтому мотивации к предстоящей работе
у него не было. Родители, также не могли найти подход к ребенку, дома ничего не выполнял, часто
даже домашнее задание не делал. Можно сделать вывод, что у ребенка педагогическая запущенность,
по итогам обучения в младших классах, работа с ним велась не качественно и не добросовестно,
поэтому такие результаты.
В целом могу сказать, что работа была проведена достаточно большая, в сравнении с детьми
прошлого года, где процент выполнения намного хуже. Да и к тому же мои дети, на протяжении 3
класса были претендентами на коррекционный класс. Но частично с ВПР все таки справились.
Спасибо за внимание.
Выступление на РМО учителей начальных классов "Результаты ВПР 4 класса 2016 года"
Выступление на РМО учителей начальных классов "Результаты ВПР 4 класса 2016 года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.