Выступление на ШМО на тему:"Преемственность между детским садом и школой". Климова А.Ф.

  • Иллюстрации
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Выпускники детского сада - это будущие школьники. Между школой и детским садом существует тесная связь.Учителя посещают родительские собрания, принимают участие в тематических праздниках, и в свою очередь воспитатели приходят на уроки в школу, знакомятся с распорядком работы и принимают активное участие в жизни школы.
Иконка файла материала творческий отчет преемственность (2).docx
МОУ Львовская СОШ №4               Творческий отчет по теме: »Преемственность в работе детского сада и школы».                                                        Подготовила:                        руководитель ШМО учителей начальных классов Климова Антонина ФедоровнаЗавершение дошкольного периода и  поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной  адаптации младших школьников – наша общая задача. "Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений" ­ так  писал В.А. Сухомлинский о преемственности между дошкольным и  начальным обучением. Детский сад ­ первая и очень важная ступень в системе образования.  Важность проблемы преемственности ни у кого не вызывает сомнений.  От того, как будут взаимодействовать два звена образовательного  процесса (дошкольное и начальное), зависит его успешность и  результативность. Наша школа №4 сотрудничает с дошкольными учреждениями  в течение  продолжительного времени. За этот период была проделана большая  работа: изучена нормативно­правовая документация, составлен план  работы школы с детскими садами по осуществлению преемственности  и  проведены различные совместные мероприятия для детей, педагогов и  родителей.   Каждое совместное мероприятие вызывает у воспитанников восторг,  удивление, радость и желание учиться в школе. В  начале 2014 года состоялся семинар по вопросам преемственности. В  ходе работы которого учителя начальной школы, методисты и  воспитатели детских садов обсудили различные модели построения   преемственности между ДОУ и школой.  В результате анализа проведения семинара участники отметили  высокий  уровень подготовки и организации мероприятия. Отметили   положительную идею взаимопосещения и просмотру деятельности  мероприятий на базе дошкольных  учреждений и общеобразовательныхшкол. Отметили актуальность темы семинара, наметили пути по  взаимодействию в рамках данного вопроса, озвучили проблемы и  предложения. В рамках семинара состоялся круглый стол по вопросам преемственности между школой и детским садом.  Руководитель ШМО учителей  начальных классов Климова А.Ф.выступила по организации системы  работы по преемственности с дошкольными учреждениями поселка,  озвучила структуру и наполняемость курса «Школы будущих  первоклассников». Зам.директором по УВР Билетовой Н.В.были даны  разъяснения по организации работы «Школы будущих первоклассников» и  перспективы работы учреждения в рамках вопросов преемственности. Семинар по преемственности дет.садов и школы Между нашими детскими садами и Львовской школой №4 уже давно  установились прочные деловые отношения. Ежегодно мы составляем  совместный перспективный план работы по преемственности и в течение  года  и работаем по нему. Воспитатели, также как и учителя,заинтересованы, чтобы наши выпускники были хорошо подготовлены к  школе. В течение учебного года подготовительную к школе группу  посещают педагоги. Мы очень хотим, чтобы наши дети, идя в школу,  говорили правильно. Учителя начальной  школы посещают занятия по  развитию речи, математике, ИЗО, анализируют знания, дают  рекомендации по тому или другому разделу программы. Воспитатели  подготовительной группы работают в тесном контакте с учителями  начальной школы: участие в совместных педсоветах по вопросам  воспитания и обучения детей; проведение родительских собраний « На  пороге школы», « Готовность ребенка к школе»; анкетирование родителей  « Мой ребенок и его индивидуальные особенности»; проведение  тестирования детей по определению « школьной зрелости» в  подготовительной к школе группе, консультации и советы родителям «  Оцените готовность вашего ребенка к обучению в школе»; оформление  консультационных пунктов для  родителей будущих первоклассников, дни  открытых дверей для родителей в школе. Ребята дет.сада «Рябинка» №36 присутствовали напразднике « День знаний».2 октября, была проведена экскурсия для семи воспитанников подготовительной группы по начальным классам. Данная экскурсия преследовала цель: создать для будущих первоклассников условия возникновения желания учиться в школе. Во время экскурсии в школе № 4 ребята посмотрели кабинет начальных классов, музея, спортивный зал, столовую. Посещение библиотеки вызвало восторг от количества и разнообразия книг. Ребята с удовольствием посмотрели детские журналы. Многие решили, что как только научатся читать, то обязательно запишутся в библиотеку. Далее получили заряд бодрости в спортивном зале, занимаясь на различных спортивных снарядах. В завершении всех ждал кабинет информатики, где дошкольникам предложили посмотреть мультфильм "День знаний!", который помог сформировать положительный образ школы. 7октября 2014 года учитель 1»Б» класса Поморина З.Н. посетила интегрированное занятие в саду: »Наш поселок – Львовский».28 октября воспитатели данного сада присутствовали на открытом уроке литературного чтения в 1классе «Б» у Помориной З.Н.Воспитанники дет.сада на празднике «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!»27 ноября учитель Климова А.Ф. и экологии в дет.саду: »Природа – 7уч-ся класса на занятии по наш большой друг».Подобные встречи  детского сада и школы, способствуют:­ снятию стресса у будущих первоклассников; ­сокращается адаптационный период ребенка в школе; ­у воспитателей есть возможность следить за учебой своих детей и  вносить коррективы в свою деятельность по подготовке  воспитанников к школе;  ­учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками,  системой работы воспитателя, родителями.