Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "
Оценка 5

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Оценка 5
Работа в классе +3
docx
воспитательная работа +2
1 кл—7 кл
01.03.2019
Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "
I. Система работы с родителями: 1. Цель: привлечение родителей к сопровождению ребёнка в процессе обучения и воспитания, изучение внутрисемейных отношений, воспитательной позиции и уровня педагогической культуры родителей. 2. Задачи: - сблизить интересы родителей, педагогов по формированию личности учащегося; -сделать родителей активными участниками педагогического процесса; - организовывать и проводить досуг детей и родителей; - создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций; - находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы и класса. 3. Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями обучающихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах: • обращение к чувству родительской любви и уважение её; • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями; • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности. 4. Вся деятельность классного руководителя с родителями представлена следующими направлениями:  изучение семей и условий семейного воспитания;  информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса;  психолого-педагогическое просвещение родителей;  взаимодействие с родительским комитетом;  индивидуальные беседы с родителями;  встреча с родителями детей группы риска;  совместная деятельность родителей и обучающихся;
Система работы с родителями.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №13» Челябинская область, город Златоуст, п. Центральный, улица Ленина, дом 38 Выступление на совещании  классных руководителей  по теме  «Система работы с родителями учителя начальных классов Венеры Гильметдиновны Кульмухаметовой» Апрель 2016 г. Только вместе с родителями,  общими усилиями,  учителя могут дать детям  большое счастье. В. А. Сухомлинский Введение             Важным   направлением   многогранной  деятельности   классного руководителя является   работа   с   родителями.   Успех   этой   деятельности   во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе. Классному   руководителю   необходимо   знать   цель,   принципы,   направления, формы   и   методы   работы   с   родителями.   Стиль   работы   должен   быть демократический,   основанный   на   взаимном   доверии,   взаимодействии   с родителями.  Целью   этого   взаимодействия   является   забота   о развитии   ребёнка.  Отсюда содержанием   взаимодействия   классного   руководителя   с   родителями обучающихся   является   проявляемая   забота   о   развитии   и   воспитании обучающегося,   его   самочувствии,   физическом   и   психическом   здоровье, положении   и   статусе   среди   сверстников,   самооценке,   способностях   и перспективах развития. Это позволит ребёнку стать полноценной личностью в современной жизни. Основа взаимодействия классного руководителя и семьи состоит в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и черт. Работа   с   родителями   ­   неотъемлемая   часть   системы   работы   классного руководителя.  По   своему   статусу   классный   руководитель   в   школе   ­   основной   субъект воспитательной работы с родителями учащихся. Он вырабатывает основную стратегию и тактику взаимодействия школы и семьи в воспитании личности школьника;   помогает   родителям   в   разрешении   противоречий   семейного воспитания,   в   корректировке   воспитательных   воздействий   окружающей социальной   среды.   Классный   руководитель   должен   выступать   в   роли советчика,   непосредственного   представителя   учебно­ воспитательного процесса, осуществляемого школой.   консультанта, Актуальность Очень важно с 1­ого года                                                              Низкая заинтересованность обучения и воспитания сделать родителейк школьной жизни ребёнка соучастниками педпроцесса некоторых родителей Организация тесного                                                                                     Нежелание родителей взаимодействия родителей с учебным учреждением, самоустранение установление единой педагогической позиции  посещать школу, Совместная работаА при этом, с одной стороны, по воспитанию и развитию  детей в школе и дома формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей неинтересные однообразные I. Система работы с родителями: 1. Цель: привлечение родителей к сопровождению ребёнка в процессе обучения   и   воспитания,   изучение   внутрисемейных   отношений, воспитательной   позиции   и   уровня   педагогической   культуры родителей.  2. Задачи:  ­   сблизить   интересы   родителей,   педагогов   по   формированию личности учащегося; ­сделать   родителей   активными   участниками   педагогического процесса;  ­ организовывать и проводить досуг детей и родителей;   ­ создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций;   ­  находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы и класса.   Этого   можно   добиться, 3. Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями обучающихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство   требований   школы   и   семьи   по   отношению   к   личности ребёнка.   осуществляя   взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:  обращение к чувству родительской любви и уважение её;  доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;  позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности   как   матери   и   отца,   их   трудовой   и   общественной деятельности. 4. Вся   деятельность   классного   руководителя   с   родителями представлена следующими направлениями:  изучение семей и условий семейного воспитания;  информирование   родителей   о   содержании   учебно­ воспитательного процесса;  психолого­педагогическое просвещение родителей;  взаимодействие с родительским комитетом;  индивидуальные беседы с родителями;  встреча с родителями детей группы риска;  совместная деятельность родителей и обучающихся; 4.1. Изучение семей и условий семейного воспитания. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Для того чтобы   помочь   родителям   в   воспитании   детей   классный   руководитель посещает   семью  и   знакомится   с   ними   в   естественной   и   неформальной обстановке. В ходе посещения классный руководитель выясняет условия, созданные для домашних   занятий   школьника,   его   семейные   трудовые   обязанности, интересуются,   как   организован   досуг   ребёнка,   каков   его   круг   общения. Классный руководитель старается понять стиль жизни семьи, её уклад, чем живёт   семья,   каковы   ее   социальные   установки,   система   нравственных, духовных   ценностей, взаимоотношения друг   с   другом,   семейные   традиции, определяет уровень педагогической образованности родителей, оценивает их умение   организовать   жизнь   и   деятельность   в   семье   соответственно   целям воспитания и возрасту ребёнка. В   ходе   таких   посещений,   педагогу   необходимо   быть   очень   тактичным:   не начинать характеристику ребёнка с негативного, не настаивать на раскрытии семейных секретов, не превращаться в сплетника. __________________________________________________________________ Из моего опыта работы В   ходе   подобных   мероприятий,   как   классный   руководитель,   составляла справки (акты) о посещении семьи ребёнка. Если это первый выход, то цель моего прихода – знакомство с семьёй первоклассника (см. в приложение).  Документ. Затем заполнялись мною социальный паспорт ребёнка, социальный паспорт класса, социальный и образовательный статус семей. Документ. Социальный паспорт класса, социальный и образовательный статус семей. Эффективным   методом   работы   наряду   с   посещением   семей   является индивидуальная педагогическая консультация.  Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах   и   поведении   ребенка,   учитель   же  –   необходимые   ему   сведения   для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Готовясь   к   ней   необходимо   подготовить   ряд   вопросов,   на   которые   вы   бы хотели   получить   ответы.   Индивидуальная   консультация   должна   носить изучающий характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями   и   учителем.   Индивидуальная   консультация   должна   иметь ознакомительный   характер   и   способствовать   созданию   хорошего   контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать   ему   всё   то,   с   чем   они   хотели   бы   познакомить   учителя   в неофициальной обстановке, и выяснить необходимую информацию для своей профессиональной работы с ребёнком: • особенности здоровья ребёнка; • его увлечения, интересы; • предпочтения в общении в семье; • поведенческие реакции; • особенности характера; • мотивация учения; • моральные ценности семьи. _____________________________________________________________ 4.2. Информирование родителей о содержании учебно­воспитательного  процесса в классе На   первом   же   родительском   собрании   классные   руководители   знакомят родителей с целью и задачами своей будущей деятельности, с планом учебно­ воспитательной работы, совместно с родителями обсуждают возможные пути реализации данной программы в семейном воспитании. На   последующих   родительских   собраниях   классные   руководители информируют родителей об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах, о проводимых в классе мероприятиях и участии в них обучающихся. _________________________________________________________________ Из моего опыта работы Начиная   с   первого   собрания,   я   стараюсь   добиться   максимальной посещаемости родителей.  Формирую у родителей позитивное отношение к школе, говорю о том, что школа ­ это «сук, на котором мы сидим» и поэтому нужно, особенно перед детьми, проявлять к ней уважение, уважительно отзываться о тех, кто обучает наших   детей,   обсуждать   проблемы,   возникающие   у   ребёнка   в   школе, конструктивно вести поиск их разрешения, проявлять заинтересованность в том, что с детьми происходит в школе, оказывать посильную помощь.  С   самого   первого   собрания   ведутся   протоколы   в   тетради   (с   1   по   4 классы), где изложена повестка собрания, фиксируются принятые решения и отмечается посещаемость родителей. А также заполняется бланк «Посещение родительских собраний». 4.3. Психолого­педагогическое просвещение родителей Семья, как известно, играет главную роль в формировании личности ребёнка. Поэтому   основой   совершенствования   семейного   воспитания   является систематическая   работа   по   повышению   педагогической   культуры   и просвещению   родителей,   проводимая   на   родительских   собраниях.   С   этой целью в каждом классе классные руководители делают сообщения на темы родительского всеобуча в течение всего учебного года. ________________________________________________________ Из моего опыта работы Классные   родительские   собрания   провожу   4­5   раз   в   год.   Намечаем   пути тесного   сотрудничества   семьи   со   школой,   подводятся   итоги   работы. Рассматриваем и решаем актуальные педагогические проблемы. Считаю, что в этом и заключается эффективность родительских собраний.  Один раз в четверть, перед каникулами на собрании я обязательно говорю о профилактике ДДТТ, пожарной безопасности и антитеррористической угрозе. 4.4. Взаимодействие с родительским комитетом Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в классе очень   важно   создание   дружного,   работоспособного   коллектива   родителей, понимающих цели и задачи учебно­воспитательной работы, осознающих своё место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в   работе   класса,   школы.   Руководит   работой   родительского   коллектива родительский   комитет.   В   него   входят   наиболее   опытные,   инициативные родители.  Родительский   комитет   совместно   с   классным   руководителем   и   под   его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи   в   воспитании   детей   класса,   а   также   в   укреплении   материально­ технической базы школы. ____________________________________________________________ Из моего опыта работы На   первом  собрании  мы  формируем  родительский  комитет. Я  пред­ почитаю, чтобы был постоянный родительский комитет в течение года. Обсуждается план работы родительского комитета на первое полугодие. Я стараюсь   прислушиваться   к   предложениям   и   пожеланиям   родительского комитета. Обсуждаем, как мы будем проводить совместные мероприятия в самое   ближайшее   время,   выясняем,   какую   помощь   во   всём   этом   могут оказать сами родители под руководством родительского комитета.      Не забываем и о тех семьях, которые нуждаются в помощи – это работа с неблагополучными семьями, помощь социально незащищённым ученикам. Уже со второго собрания я стараюсь не забывать говорить родителям спасибо за их помощь в нашей работе, за их активную позицию, за их внимание к   детям,   за   сотрудничество   с   классным   руководителем.   А   в   конце   года обязательно   самым   активным   родителям   пишу   благодарственные   письма. Причем благодарности заслуживает любой родитель, который хоть раз что­то сделал для класса. Это является большим стимулом для ребёнка, а также признанием заслуг самих родителей в воспитании детей. Серьёзную   работу   проводит   родительский   комитет   по   оснащению материально – технической базы класса, школы. Благодаря родительскому комитету, закупили шкаф, лампу для освещения над доской, кабель – канал, часы, глобус на добровольные пожертвования родителей. В свою очередь руками пап этого выпуска   была установлена лампа,   сделана   электропроводка   по   всем   правилам   пожарной   техники безопасности.       В конце учебного года силами родителей проводится ремонт класса. Для участия в школьных праздниках были сшиты замечательные костюмы под чутким руководством классного родительского комитета. Изготовление костюмов своими руками для проведения тематических  классных часов. Также были закуплены в г. Челябинске чёрные береты для торжественного мероприятия – Парада Победы, который проводится традиционно каждый год 9 мая. Озеленение   приусадебного   участка   школы   так   же   было   организовано родителями,   которые   входили   в   состав   родительского   комитета.   Затем участие 1 класса в школьном проекте «Многоликий школьный дворик» в 2011 – 2012 учебном году, где он одержал победу, занял 1 место.  4.5. Индивидуальные беседы с родителями. Большое значение в арсенале классного руководителя имеет беседа. Ее лучше всего   использовать   в   целях   предупреждения   конфликтных   ситуаций,   для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми. Считается, что во время   беседы педагог должен больше слушать и слышать, а не давать рекомендации воспитания и назидания. Доверительная беседа приводит, как правило,   к   определенному   результату,   а   само   откровение   и   доверие родителей, как говорится, дорогого стоит.  __________________________________________________________________ Из моего опыта работы Для   разрешения   конфликтных   ситуаций   я   приглашаю   на   индивидуальную доверительную беседу родителей. С большим вниманием слушаю их от начала до   конца.   Принимаем   совместно   решения.   По   окончании   этих   бесед   я заполняю   бланк   «Индивидуальная   работа   с   родителями»,   где   отражаются дата, темы индивидуальных бесед, принятые решения, а уж потом результат (положительный или отрицательный). 4.6. Работа с родителями детей «группы риска». Из моего опыта работы В  этом   выпуске   не  было   злостных   нарушителей,  которых   можно   было   бы отнести   к   группе   риска.   В   основном   речь   шла   с   родителями   и   детьми   о травмоопасном   поведении   на   перемене,   невыполнение   домашних   заданий, внешнем виде, что нет надлежащего контроля со стороны родителей. После   этого     я   заполняю   бланк   «Дневник   работы   с   детьми   девиантного поведения»,   где   фиксировались   дата   встречи   с   родителями,     детьми, направления   работы   по   исправлению   сложившейся   ситуации   и   результат (положительный или отрицательный). 4.7. Совместная деятельность родителей и обучающихся Это направление очень важно, т. к. решает следующие задачи: расширение воспитывающей   среды,   увеличение   диапазона   позитивных   влияний   на развивающуюся личность школьника, улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей. Реализация   данного   направления   осуществляется   через   организацию совместных   досуговых   мероприятий.   Родители   помогают   классному руководителю   в   подготовке   классных   и   внеклассных   мероприятий, принимают   в   них   участие.   Формы   досуга:   дни   здоровья,   спортивные соревнования, фестивали, конкурсы разных уровней, совместные праздники, подготовка концертов, классных часов, экскурсии и походы в музеи, театры и т. д.Всё это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений. Полезность    таких  встреч   состоит  ещё   и в  том, что  они  позволяют  снять всякие   закулисные   разговоры   среди   родителей   по   вопросам   организации образовательного   пространства   их   детей,   содержания   учебного   и воспитательного процесса в школе. Из моего опыта работы 1 сентября ­ День Знаний! День Здоровья День именинников Участие в спортивных соревнованиях Родители входили в состав жюри.  Эти милые животные КВН по русскому языку в рамках предметной недели. Строительство снежного городка Спортивно – военизированная игра «Зарничка» Лыжня России Развлекательно – игровая программа «А, ну­ка, девочки!» Праздник «Прощание с Азбукой» Участие в городских конкурсах – групповых  проектах. Заочный конкурс «Неделя науки и техники – 2014», посвящённый Году культуры в России Заочный городской конкурс «Неделя науки и техники – 2013», посвящённый 90 – летию Гражданской авиации России Поездка в г. Челябинск, в театр. Участие в субботниках Выпускной вечер Заключение Я   со   своими   детьми   и   их   родителями   проработала   4   года   и   с уверенностью могу сказать, что родители обучающихся моего класса  ­  мои союзники.  Надеюсь, что и в последующих классах родители и их дети будут также активны,   а,   следовательно,   новому   классному   руководителю   будет   легко работать и добиваться вместе с ними высоких результатов во всём.  Работа   с   родителями   ­   неотъемлемая   часть   системы   работы   классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и   научно   обоснованной,   органично   включается   в   общую   педагогическую деятельность классного руководителя. Объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных и воспитательных задач. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи. Исходя из единых взаимных нравственных позиций, вырабатываются единые педагогические требования к учащимся, которые реализуются в разнообразных формах совместной деятельности. Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений. Таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема, для решения которой необходимо объединить усилия и педагога, и родителей. Я обязательно продолжу эту работу и буди стремиться к тому, чтобы мои родители,   уже   нового   класса,   соответствовали   портрету   современного родителя.      И строить свою воспитательную работу на таких понятиях, как взаимодействие,   взаимная   ответственность,   доверие,   сотрудничество, сотворчество, содружество, сопереживание.

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "

Выступление на совещании на тему "Система работы с родителями учителя начальных классов "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019