Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»
Оценка 4.7

Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
1 кл
29.10.2019
Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника»
Детство для того и даётся, чтобы играть. Значение детской игры трудно переоценить. В играх ребёнок готовится к жизни взрослых людей. "Он играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет"-подчёркивал С.Рубинштейн. Без игр в детском возрасте невозможно развитие и воспитание ребёнка. Игру ничем не заменить, ей нет альтернатив.
игра и игрушки.doc
Детство для того и даётся, чтобы играть. Значение детской игры трудно  переоценить. В играх ребёнок готовится к жизни взрослых людей. "Он играет,  потому что развивается, и развивается, потому что играет"­подчёркивал  С.Рубинштейн. Без игр в детском возрасте невозможно развитие и воспитание  ребёнка. Игру ничем не заменить, ей нет альтернатив. В играх ребёнок постигает всё то, о чём словами не рассказать, ­ счастье,  любовь, восторг, позор, печаль. Всё это ребёнку нужно пережить, и он  переживает это в игре. Игра учит через радость, восторг, слёзы, через споры до  хрипоты, в игре нет места лени. Игра учит преодолевать самого себя, свою  слабость и недомогание. В игре развивается смекалка, находчивость и  предприимчивость. Игра развивает кругозор и будит воображение. В детской игре кто­то командует и учится делать это справедливо; кто­то  подчиняется и учится делать это без унижения, толково, быстро. Дети, привыкшие играть в одиночку, требуют, сталкиваясь со сверстниками,  подчинения себе, а сами не способны ни руководить, ни подчиняться. Пассивный, беспомощный, не способный к общению с другими детьми ­ это  ребёнок, который не играл с детьми. У него есть любящие родители, книги,  дорогие игрушки, но он не знает детской игры, он одинок в детстве и может  остаться одиноким, став взрослым. Играя в группе, ребёнок учится терпимости, способности к уступкам без потери чести и достоинства, к компромиссу. Игра учит великодушию, она учит  проигрывать достойно, не оспаривать своё поражение. Игра развивает лидерские качества. В групповой игре лидеры появляются  спонтанно. Они разумнее всех в группе, могут организовать игру, у них богаче  воображение. Лидерские качества начинают проявляться в возрасте пяти­семи  лет. Но лидер может иметь и отрицательные качества и плохо влиять на  группу детей, потому что он проказливый или плохо воспитанный ребёнок. Он  прямо устремлён к дурному и не видит доброго. Ребятам стоит остерегаться  таких лидеров. В.Л.Сухомлинский писал: « Присмотримся внимательно, какое место занимает  игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре  раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности  личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.  Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.Л.  Сухомлинский так же отмечал, что «…духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». "Ни в какой другой период своей жизни ребёнок не выучится столь многому, как в  годы своих детских игр"­ пишет Р.Гаупп. Поступление в школу ребенка 6­7 лет вовсе не уменьшает его потребности в играх. Роль сюжетно­ролевой игры в жизни младшего школьника уменьшается, но не исчезает совсем. В этом возрасте значительное место занимают различные игры с правилами — интеллектуальные и подвижные, в которых продолжают развиваться   важнейшие   качества   и   способности:   речь,   произвольность   и внутренний план действия. Младший   школьный   возраст   (6­10   лет)   —   это   этап,   где   основной деятельностью   ребенка   является   учение.   Именно   учебная   деятельность определяет   его   дальнейшее   психическое   развитие,   в   ней   формируется способность   к   рефлексии   как   универсальный   способ   отношения   человека   к собственной деятельности.  Он   позволяет   мысленно   наедине   с   самим   собой   рассматривать   (т.е. рефлектировать)   и   изменять   замыслы   своих   действий,   контролировать   свои намерения,   желания,   чувства,   формулировать   мысли,   соответствующие конкретной   ситуации.   Это   является   основой   процесса   самоизменения   и самосовершенствования человека. Игра в жизни младшего школьника по­прежнему занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического развития ребенка. Поэтому у детей этого возраста должны еще оставаться игры и игрушки из дошкольного детства, а также время для свободного досуга и совместных игр. Для того чтобы игра   младшего   школьника   носила   развивающий   характер   и   соответствовала психологическим задачам возраста, т.е. способствовала развитию рефлексивной способности, это должна быть:     * игра по правилам или с правилами;     * коллективная, партнерская игра, в которой партнерами могут быть как сверстники, так и взрослые;         *   в   ней   должны   быть   созданы   условия   для   выстраивания   каждым играющим своей стратегии;         *   в   игре   должна   ставиться   цель   —   выиграть   (т.е.   это   всегда   либо соревновательная игра, либо игра­достижение). В  играх   младшего   школьника   может   быть   использован   любой   материал: речевой,   математический,   реальные   предметы   или   знания   о   них   (викторина). Игрой   может   стать   любой   вид   деятельности   (интеллектуальная, изобразительная,   речевая,   двигательная   и   др.).   Это   могут   быть   настольные, подвижные, режиссерские игры. "Крестики­нолики" — одна из самых распространенных среди детей игр. Она   хороша   как   развивающая   стратегию   игры   для   дошкольников   и первоклассников.  "Морской бой" проводится на листах в клетку.  "Шашки", "Шахматы" — традиционные и замечательные игры, которые учат думать над ходами, анализировать действие противника. Это соревнования стратегий,   как   интеллектуальных,   так   и   личностных.   Существуют   игры,   в которые можно играть на той же самой шахматной доске, но с гораздо меньшим количеством шахматных фигур.  Такие   задания   можно   найти   в   любом   пособии   для   начинающих шахматистов. Эти игры гораздо лучше подходят детям, потому что они проще. Они   готовят   почву   для   "больших"   шахмат,   обучая   их   умению   думать   над ходами, предугадывать ходы противника, аккуратности, последовательности в действиях, умению не обижаться при проигрышах. Игры с картинками В последнее время появились игры для младших школьников, развивающие умение   строить   игровые   стратегии.   Игровым   материалом   для   них   служат карточки с изображением героев либо одной сказки, либо одного мультфильма  Игры на речевом материале В младшем школьном возрасте у детей возможны проблемы, связанные с речевой деятельностью. Есть дети, которые могут болтать без остановки обо всем, но зачастую их бывает трудно понять, они и сами теряют свою мысль, им трудно   выстроить   логику   своего   высказывания.   Другие   знают,   что   нужно сказать, но у них нет "активного словарного запаса". Такие дети знают слова, умеют их произносить, умеют правильно строить фразу на уроке, но это "знание" ­пассивно:   в   разговоре   они   отмалчиваются,   на   прямой   вопрос   затрудняются ответить Помогут   развить   активный   словарный   запас,   навыки   разговора   речевые игры: игры­здания со словами и игры со словами. Существует очень много игр на   буквенном   материале,   со   словами,   которые   требуют   от   игроков   умения читать, составлять слова из букв и слогов. Играть со словом, как с предметом, — очень важная способность, которая формируется у детей к 6­7 годам.  Она   определяет   возможность   анализа   слов   с   помощью   понятий   "звук", "буква",   "слог".   Развивается   эта   способность   в   играх­заданиях   со   словами. Материалом действий в таких играх являются буквы или звуки, игровой задачей — составление слов из букв по правилам игры, скрытой за игровой учебной задачей   —   формирование   и   выполнение   операций   со   знаковым   (буквенным) выражением звуков речи. Примеры игр­заданий со словами для младших школьников:        * Любое слово пишется на доске. Ребятам дается задание: к каждой букве слова придумать слова на заданную тему (животные, транспорт, растения и др.). Например, на доске слово "ЗЕБРА". Слова к нему — зубр, енот, барсук, рысь, антилопа. * Из слова выбрасывают один звук, чтобы получилось слово, имеющее новое   значение.   Например:   "Выброси   из   слова   "коса"   первый   звук"   (оса),   из слова "столб" и последний звук (стол)".        * Добавляют к слову один звук, чтобы получилось новое слово (игра, обратная предыдущей): мех (смех); лень (олень); клад (склад).     * Заменяя в слове один звук, можно получить новое слово: свет — цвет, норка — корка, песок — лесок.       Ребусы — очень часто встречающееся задание со словами, в них слова или фраза зашифрованы в рисунке. В ребусах могут использоваться не только картинки, но и изображение букв, причем пространственные отношения частей рисунка также обозначаются звуками, составляющими "спрятанное" слово. Анаграммы.  Это увлекательная, развивающая комбинаторное мышление игра. Новое слово, составленное из всех  букв данного слова, называется его анаграммой. Анаграмма слова — это результат перестановки в другом порядке всех   его   букв.   Два   или   более   слов,   образованных   из   одних   и   тех   же   букв, составляют блок анаграмм. Вот несколько интересных примеров: колба­бокал —   блок   из   двух   пятибуквенных   анаграмм;   приказ­каприз   —   блок   из   двух шестибуквенных анаграмм; карта­карат­катар — блок из трех пятибуквенных анаграмм. Такие игры дают игрокам возможность потренировать память и проявить эрудицию,   а   также   глубже   проникнуть   в   тонкости   языка,   разобраться   в структуре словообразования. Существует и много игр со словами. Эти игры предполагают необходимость разработки стратегии выигрыша, то есть прогнозирования и планирования своих действий при учете и оценке действий партнеров. Всем   известная   игра   "Да  и  нет   —  не  говорить,   черное  с   белым  не носить..." активизирует словарный запас. "Угадай фразу". Ведущий берет какую­нибудь книгу и читает начало любой фразы. Остальные пытаются угадать ее продолжение. Через некоторое время загаданная фраза читается до конца, и все играющие могут сравнить то, что было сказано ими, с настоящим окончанием фразы. Тот, кто угадывает конец фразы (или почти угадывает), получает очко. Можно читать не начало, а конец фразы. Сначала ведущий должен выбирать нетрудные задания, чтобы ребятам было интересно играть. Эта игра учит пониманию контекста, в котором произносятся те или иные слова. Ведь   в   реальных   диалогах   произносится   лишь   часть   слов.   Если   научиться угадывать "недосказанное", то вы лучше будете понимать окружающих людей и их поступки. Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника» Подготовила  учитель  начальных классов: Полушкина М.А.

Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»

Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника»

Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»

Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника»

Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»

Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника»

Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»

Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника»

Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»

Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника»

Выступление на тему: «Игра и игрушки в жизни младшего школьника»

Выступление на тему:  «Игра и игрушки  в жизни младшего школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019