Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
30.04.2017
Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Определяющая роль в установлении взаимодействия с семьей принадлежит нам- классным руководителям. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся".
Индивидуальная работа с семьями обучающихся.docx
Индивидуальная работа с семьями обучающихся.
В душе каждого ребенка
есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой ,
они красиво зазвучат.
В.А. Сухомлинский
(Слайд 2)
Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на развитие и
воспитание ребенка, по праву ведущим считается семья. Она является той
единственной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются
основы личности.
Следующим по силе воздействия на ребенка фактором после семьи выступает
учебное заведение.
Взаимодействие с семьей одна из актуальных и сложных проблем в
работе школы и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои
проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно
правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей.(С. 3)
Определяющая роль в установлении взаимодействия с семьей
принадлежит нам классным руководителям. Именно от нашей работы
зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по
отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При
этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в
воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст
благоприятные условия для развития ребенка.(Слайд 4)
Существуют определенные правила установления контактов с семьей
школьника: (Слайд 5)
Первое правило педагогический такт. Недопустимо неосторожное
вмешательство в жизнь семьи. Какой бы ни была семья, какими бы
воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным,
доброжелательным.
Второе правило взаимное уважение
. Это единственно правильная норма
взаимоотношений учителей и родителей. Ценность таких отношений в том,
что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности,
требовательности, гражданского долга.
Третье правило доверие к воспитательным возможностям родителей,
повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и
начинания школы. Четвертое правило жизнеутверждающий настрой в решении проблем
воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны
семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.
Т.е. в основе взаимодействия семьи и педагога лежат принципы
взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости
по отношению друг к другу.
Главными задачами классного руководителя в этом направлении
являются: (Слайд 6, 7)
способствование единению, сплочению семьи, установлению
взаимоотношений родителей и детей,
созданию комфортных условий для ребенка в семье,
а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и
условий воспитания ребенка.
Ведущая роль в работе с родителями принадлежит индивидуальным
формам работы.
Преимуществом этой работы является то, что, находясь
наедине с классным руководителем, учителем, родители откровеннее
рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, радостях. (Слайд 8)
Я начинаю свое изучение семьи с анкетирования, которое провожу (как и
другие учителя, принимающие первые классы) на первом организационном
собрании, где родители заполняют анкету.
Из нее подробно узнаю о состоянии здоровья ученика, о его интересах,
увлечениях, о его особых привычках, о чертах характера. На этом же
собрании я предупреждаю родителей, что если они не хотят чтото писать,
т.к. боятся огласки, должны подойти и в индивидуальной беседе мне
рассказать обязательно, при этом привожу пример из своей педагогической
деятельности( Родители не предупредили меня что у дочери бывают случаи
агрессии (Женя).
Ознакомившись с анкетой я продумываю свое поведение по отношению к
данному ученику.
Стараюсь на первом же собрании познакомить с психологом Гриневой И.Ф.
с которой мы работаем в тесном контакте вот уже более 10 лет. Это кружок
психологии «Мы школьники», детскородительский клуб «Вместе». Тесное
сотрудничество с Ириной Федоровной мне очень помогает в работе.
Индивидуальная работа с родителями разнообразна. Выделяют
следующие формы индивидуальной работы с родителями учащихся:
посещение семьи школьника
Эта форма хорошо известна учителям и родителям.
переписка с родителями Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей.
Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в
школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании
детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.
общение с помощью интернет ресурсов: ЭлЖур, социальные сети,
переписка с помощью электронной почты.
беседа
Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных
ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми,
между отдельными педагогами и семьей. Результаты беседы не должны
становиться гласными, если ктото из участников беседы этого не хочет. В
беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не увлекаться
назидательными советами. При необходимости можно подключать третье
лицо: психолог, социальный педагог, завуч, директор.
выражение благодарности родителям за воспитание детей, успешно
обучающихся и активно участвовавших в жизни школы;
анкетирование или тестирование
Проводится с целью выяснения состава семьи, семейных традиций, характера
работы каждого члена семьи, кто из членов семьи оказывает большее влияние
на ребенка; наличия рабочего уголка учащегося, его интересов, склонностей и
увлечений; отношений с братьями и сестрами, общего культурного уровня
семьи, стиля отношений в ней, степени участия родителей в воспитании детей;
поиска путей сотрудничества семьи и школы, конкретной помощи школы.
педагогическое поручение
Поручения, предполагающие оказание организационной помощи учителю
содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом, путевками), в
организации встреч с интересными людьми, в создании классной библиотеки,
клуба любителей книги. Поручения, предполагающие участие в развитии и
укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач
участие в оборудовании кабинетов, изготовление оборудования, приборов;
помощь в ремонтных работах, в благоустройстве школы.
Консультации
В процессе консультаций родители получают ответы на интересующие их
вопросы, встречаются со специалистами
индивидуальные приглашения родителей для выступлений на
родительских собраниях, для проведения бесед;
родительские тренинги
Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое
взаимодействие с собственным ребенком , сделать его более открытым и
доверительным. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя
ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
индивидуальная коррекционная работа с одаренными детьми.
Составление ИОМ
(Слайд 19) Итак, сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше
узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных
ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных
особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных
поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных
ориентаций.
Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с
родителями.
Свое выступление хочется также закончить словами великого педагога
В.А.Сухомлинского . «Конфликт между педагогом и ребенком, между
учителем и родителями, педагогом и коллективом большая беда школы.
Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке
несправедливо. Думайте о ребенке справедливо и конфликтов не будет.
Умение избежать конфликта одна из составных частей педагогической
мудрости учителя.»
Спасибо за внимание!
Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.