Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Оценка 4.6

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
1 кл
30.04.2017
Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Определяющая роль в установлении взаимодействия с семьей принадлежит нам- классным руководителям. Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся".
Индивидуальная работа с семьями обучающихся.docx
Индивидуальная работа с семьями обучающихся. В душе каждого ребенка   есть  невидимые струны.  Если тронуть их умелой рукой ,  они красиво зазвучат.                        В.А. Сухомлинский  (Слайд 2)              Среди многочисленных условий и факторов, влияющих на развитие и  воспитание ребенка, по праву ведущим считается семья. Она является той  единственной средой жизни и развития ребенка, в которой закладываются  основы личности. Следующим по силе воздействия на ребенка фактором после семьи выступает учебное заведение.        Взаимодействие  с   семьей  ­ одна из актуальных и сложных проблем в  работе    школы   и   каждого   педагога.   Семьи   очень   разные,   у   каждой   свои проблемы   и   трудности,   поэтому   невозможно   дать   готовый   и   единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать  с   семьей.(С. 3)             Определяющая   роль   в   установлении   взаимодействия   с   семьей принадлежит   нам­   классным   руководителям.    Именно   от   нашей     работы зависит   то,   насколько   семьи   понимают   политику,   проводимую   школой   по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом   семья   должна   рассматриваться   как   главный   заказчик   и   союзник   в воспитании   детей,   а   объединение   усилий   родителей   и   педагог   создаст благоприятные условия для развития ребенка.(Слайд 4)            Существуют определенные правила установления контактов с семьей школьника: (Слайд 5) Первое   правило   ­   педагогический   такт.  Недопустимо   неосторожное вмешательство   в   жизнь   семьи.   Какой   бы   ни   была   семья,   какими   бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным.  Второе  правило ­ взаимное уважение  .  Это единственно правильная норма   взаимоотношений учителей и родителей. Ценность таких отношений в том, что   они   развивают   и   у   учителей,   и   у   родителей   чувство   ответственности, требовательности, гражданского долга. Третье правило ­ доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически   родители   готовы   поддержать   все   требования,   дела   и начинания школы. Четвертое   правило   ­   жизнеутверждающий   настрой  в   решении   проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.                  Т.е.  в  основе  взаимодействия  семьи  и   педагога   лежат   принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.       Главными задачами классного руководителя в этом направлении  являются: (Слайд  6, 7) ­способствование единению, сплочению семьи, установлению  взаимоотношений родителей и детей, ­созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и  условий воспитания ребенка.        Ведущая роль в работе с родителями принадлежит индивидуальным формам работы.     Преимуществом этой работы является то, что, находясь наедине   с   классным   руководителем,   учителем,   родители   откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, радостях. (Слайд 8)       Я начинаю свое изучение семьи с анкетирования, которое   провожу (как и другие  учителя, принимающие  первые  классы)  на  первом  организационном собрании, где родители заполняют анкету.        Из нее подробно узнаю о состоянии здоровья ученика, о его интересах, увлечениях,   о   его   особых   привычках,   о   чертах   характера.   На   этом   же собрании я предупреждаю родителей, что если они не хотят что­то писать, т.к.   боятся   огласки,   должны   подойти   и   в   индивидуальной   беседе   мне рассказать обязательно,  при этом привожу пример из своей педагогической деятельности( Родители не предупредили меня что у дочери бывают случаи агрессии (Женя).      Ознакомившись с анкетой я продумываю свое поведение по отношению к данному ученику.    Стараюсь на первом же собрании познакомить с психологом Гриневой И.Ф. с которой мы работаем в тесном контакте вот уже более 10 лет. Это кружок психологии «Мы­ школьники», детско­родительский клуб «Вместе». Тесное сотрудничество с Ириной Федоровной мне очень помогает в работе.             Индивидуальная   работа   с   родителями   разнообразна.   Выделяют   следующие формы индивидуальной работы с родителями учащихся:  посещение семьи школьника Эта форма хорошо известна учителям и родителям.  переписка с родителями Это   письменная   форма   информирования   родителей   об   успехах   их   детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании  детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения. общение  с  помощью   интернет   ресурсов:   ЭлЖур,   социальные   сети,  переписка с помощью электронной почты.  беседа       Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между   отдельными   педагогами   и   семьей.   Результаты   беседы   не   должны становиться гласными, если кто­то из участников беседы этого не хочет. В беседе   педагог   должен   больше   слушать   и   слышать,   а   не   увлекаться назидательными   советами.   При   необходимости   можно   подключать   третье лицо: психолог, социальный педагог, завуч, директор.  выражение благодарности родителям за воспитание детей, успешно обучающихся и активно участвовавших в жизни школы;  анкетирование или тестирование Проводится с целью выяснения состава семьи, семейных традиций, характера работы каждого члена семьи, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка; наличия рабочего уголка учащегося, его интересов, склонностей и увлечений; отношений с братьями и сестрами, общего культурного уровня семьи, стиля отношений в ней, степени участия родителей в воспитании детей; поиска путей сотрудничества семьи и школы, конкретной помощи школы.  педагогическое поручение Поручения,   предполагающие   оказание   организационной   помощи   учителю   ­ содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом, путевками), в организации встреч с интересными людьми, в создании классной библиотеки, клуба любителей книги. Поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении   материальной   базы   школы,   в   решении   хозяйственных   задач   ­ участие   в   оборудовании   кабинетов,   изготовление   оборудования,   приборов; помощь в ремонтных работах, в благоустройстве школы.  Консультации  В   процессе   консультаций   родители   получают   ответы   на   интересующие   их вопросы, встречаются со специалистами  индивидуальные   приглашения   родителей   для   выступлений   на родительских собраниях, для проведения бесед;  родительские тренинги       Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие   с   собственным   ребенком   ,   сделать   его   более   открытым   и доверительным. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы,   который   дает   возможность   родителям   на   время   ощутить   себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.  индивидуальная   коррекционная   работа   с   одаренными   детьми. Составление ИОМ      (Слайд 19)  Итак, сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать   ребенка,   посмотреть   на   него   с   разных   позиций,   увидеть   в   разных ситуациях,   а,   следовательно,   помочь   в   понимании   его   индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков   и   проявлений   в   поведении,   формировании   ценных   жизненных ориентаций.         Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями.      Свое   выступление   хочется   также   закончить   словами   великого   педагога В.А.Сухомлинского   .  «Конфликт   между   педагогом   и   ребенком,   между учителем и родителями, педагогом и коллективом­ большая беда школы. Чаще   всего   конфликт   возникает   тогда,   когда   учитель   думает   о   ребенке несправедливо.   Думайте   о   ребенке   справедливо­   и   конфликтов   не   будет. Умение   избежать   конфликта­   одна   из   составных   частей   педагогической мудрости учителя.»   Спасибо за внимание!

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"

Выступление на тему "Индивидуальная работа с семьями обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017