ПОЗНАЮ,
ИГРАЯ!
Учитель начальных классов
первой категории
Степанова Елена Анатольевна,
МБОУ «СОШ №20» НМР РТ
Игра — естественная форма
деятельности ребёнка и
средство обучения.
ЦельЦель: : показать значимость игры,
показать значимость игры,
игровых ситуаций, игровых заданий в
игровых ситуаций, игровых заданий в
организации учебного процесса.
организации учебного процесса.
Задачи:
1. Дать психологическое обоснование роли
игры в жизни ребенка.
2. Рассказать о дидактических играх на
уроках.
3. Привести примеры уроков с
использованием дидактических игр, а
также описание игр, игровых приемов.
Моё педагогическое кредо:
«Учение без принуждения».
Игры ребёнка — важный
показатель общего развития.
«Ребёнок играет, потому что
развивается, и развивается,
потому что играет.»
А.С.Макаренко
Функции игры
Коммуникативная
Повышение
самооценки
Социализация,
толерантность
Развитие логического
мышления, творческих
способностей
Познавательный
интерес,
активизация
деятельности
Игры можно разделить в группы:
развивающие
обучающие
игрызабавы
игры
эксперимент
ы
компьютерные
диагностически
е
Развивающие игры.
графические игры
(«рисовалки», «раскраски»), конструкторы,
рисунки
«театрализация»
«музыкальные»
Игрыэксперименты
Игрызабавы
Использование игровых технологий:
1. Ролевые игры на уроке;
1. Ролевые игры на уроке
2. Игровая организация учебного процесса с
Игровая организация учебного процесса с
использованием заданий;
использованием заданий;
3. Использование игры на определённом этапе урока
Использование игры на определённом этапе урока;
4. Различные виды внеклассной работы.
Минута вхождения в урок
Что за чудочудеса:
Раз рука и два рука! Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки поглядят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите за руки того,
Кто стоит рядом с вами,
Ощутите тепло рук ваших друзей,
Которые будут вам добрыми
помощниками !!!
«Пальчиковые шаги»
Это упражнения, направленные на развитие
возможностью экспериментировать, фантазировать,
придумывать новые варианты работы, играть вместе.
координации движений кистей и пальцев рук. Они
интересны не только своим содержанием, но и
Вот эти несложные правила:
1.Выучите заранее текст и движения.
2. Создайте положительный эмоциональный
настрой.
3. Демонстрируйте ребенку собственную
увлеченность игрой.
4. Игровые действия следует усложнять
постепенно.
5. Не принуждайте ребенка к игре, если он
этого не хочет.
Театральные паузы.
Однажды, в студёную
зимнюю пору,
Я из лесу вышел.
Был сильный мороз.
Гляжу, поднимается
медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
Игра «Серпантин одной фразы».
Учитель предлагает фразу.
Задача каждого следующего игрока
– продолжить ее в пределах одного
предложения. Проигрывает тот, кто
не может продолжить фразу.
Я читаю книгу.
Сочинение сказок
«наизнанку»
Игра «Аукцион»
Весенний месяц с
капелью и
подснежниками.
Водяные краски
для рисования.
Южный фрукт
оранжевого цвета.
Стеклянный ящик
для рыбок.
МИРИЛКИ
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
Ты мне друг!
И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
«Если игра не ради игры, а
осмысленный учителем методический
прием обучения грамотности, если,
играя, дети обогащают себя знаниями,
совершенствуют навыки и умения,
преодолевая игровые трудности, это
не потерянное время.»
В. Сухомлинский