Выступление на тему: «Познаю, играя!»

  • Мероприятия
  • ppt
  • 22.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала мастер-класс.ppt
ПОЗНАЮ, ИГРАЯ! Учитель начальных классов первой категории Степанова Елена Анатольевна, МБОУ «СОШ №20» НМР РТ
Игра — естественная форма деятельности ребёнка и средство обучения.
ЦельЦель: :    показать значимость игры,     показать значимость игры,  игровых ситуаций, игровых заданий в  игровых ситуаций, игровых заданий в  организации учебного процесса. организации учебного процесса.     Задачи: 1. Дать психологическое обоснование роли  игры в жизни ребенка. 2. Рассказать о дидактических играх на  уроках. 3. Привести примеры уроков с  использованием  дидактических игр, а  также описание игр, игровых приемов.
Моё педагогическое кредо:                                             «Учение без принуждения». Игры ребёнка — важный показатель общего развития. «Ребёнок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет.»                                           А.С.Макаренко
Функции игры Коммуникативная Повышение  самооценки Социализация,  толерантность Развитие логического  мышления, творческих  способностей Познавательный  интерес,  активизация  деятельности
Игры можно разделить в группы:   развивающие обучающие   игры­забавы   игры­ эксперимент ы   компьютерные диагностически е
Развивающие игры. графические игры («рисовалки», «раскраски»), конструкторы,   рисунки «театрализация»  «музыкальные»
Обучающие игры
Игры­эксперименты Игры­забавы
Использование игровых технологий: 1. Ролевые игры на уроке;  1. Ролевые игры на уроке 2. Игровая организация учебного процесса с  Игровая организация учебного процесса с  использованием заданий; использованием заданий; 3. Использование игры на определённом этапе урока Использование игры на определённом этапе урока; 4. Различные виды внеклассной работы.
УЧИМСЯ  И  ИГРАЕМ.
Минута вхождения  в урок Что за чудо­чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая,  Вот ладошка левая. И скажу вам, не тая,  Руки всем нужны, друзья!               Сильные руки не бросятся в драку,                Добрые руки поглядят собаку,                Умные руки умеют лепить,                 Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руки того,  Кто стоит рядом с вами,  Ощутите тепло рук ваших друзей,  Которые будут вам добрыми  помощниками !!!
«Пальчиковые шаги»  Это упражнения, направленные на развитие  возможностью экспериментировать, фантазировать,  придумывать новые варианты работы, играть вместе. координации движений кистей и пальцев рук. Они  интересны не только своим содержанием, но и
Вот эти несложные правила: 1.Выучите заранее текст и движения. 2. Создайте положительный эмоциональный  настрой. 3. Демонстрируйте ребенку собственную  увлеченность игрой. 4. Игровые действия следует усложнять  постепенно. 5. Не принуждайте ребенка к игре, если он  этого не хочет.
Театральные паузы. Однажды, в студёную  зимнюю пору, Я из лесу вышел.  Был сильный мороз. Гляжу, поднимается  медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз.
Игра «Серпантин одной фразы».        Учитель предлагает фразу.  Задача каждого следующего игрока  – продолжить ее в пределах одного  предложения. Проигрывает тот, кто  не может продолжить фразу. Я читаю книгу.
Игра «Ассоциации»
Игра «Оживление»
Сочинение сказок  «наизнанку»
Игра «Аукцион»  Весенний месяц с капелью и подснежниками.  Водяные краски для рисования.  Южный фрукт оранжевого цвета.  Стеклянный ящик для рыбок.
Игра «Одень человечка»
МИРИЛКИ Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось Нужно просто стать добрей И мириться нам скорей! Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: Ты мне друг! И ты мне друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем!
«Если игра не ради игры, а  осмысленный учителем методический  прием обучения грамотности, если,  играя, дети обогащают себя знаниями,  совершенствуют навыки и умения,  преодолевая игровые трудности, ­ это  не потерянное время.»  В. Сухомлинский
СПАСИБО! УДАЧИ!