Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"
Оценка 4.6

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
3 кл
31.05.2017
Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"
Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Выявление одарённых детей проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями.
Развитие творческих и интеллектуальных способностей.docx
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Никитина Ирина Николаевна (irina    1962@   yandex    .  ru), учитель начальных  .  nikitina   классов МБОУ «Арская средняя общеобразовательная  школа №1 им.В.Ф. Ежкова с УИОП» Арский муниципальный район Республики Татарстан          Обучение в начальной школе является для учащихся стартовой площадкой в развитии  их   творческого   и   интеллектуального   потенциала.  Любопытство  ­  жажда новизны,   характерна   для   каждого   здорового   ребенка.   Очень  важно,   чтобы любопытство   вовремя   переросло   в   любовь   к   знаниям   ­  «любознательность»   ­   в «познавательную потребность». «Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим» ­   Б. Асафьев.  Формировать творческую   личность   –   задача   трудная.   Многих   учителей   она   ставит   перед необходимостью   коренным   образом   перестраивать   свою   работу.   Учитель   должен формировать внутренний мир каждого ученика, дать толчок мысли, чувству. Течение внутренней жизни ребенка – вот объект наблюдений учителя и предмет его постоянных забот.  Творчество   естественным   образом   сопровождает   все   действия   ребенка.   Он оригинален в общении, играх, рисунках, рассказах и т.д. во все он привносит что­то свое. Ребенку свойственна любознательность, живость восприятия, бескорыстность и самоотдача. Надо дать вполне развиться этим драгоценным чертам, дать им вызреть в ребенке. Поэтому, для развития творческого подхода к делу необходимо сочетание свободы и дисциплины. И если свобода самовыражения в творческой деятельности ребенка   сведена   чуть   ли   не   к   нулю,   то   он   быстро   теряет   свои   наклонности   к оригинальным решениям, начинает мыслить и действовать как все, по стандарту.      Но всех ли можно научить творчеству? Исследования ученых показывают, что всех, особенно   если   эта   работа   начата   в   младшем   школьном   возрасте.   Творческая деятельность предполагает выдвижение разных подходов, рассмотрения предмета с разных   сторон,   умение   придумывать   оригинальный,   необычный   способ   решения. Творчество – это прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления: только в этом случае можно создать что­то новое. Естественно, что ребенок создает новое для него   самого.   Развитие   творчества   невозможно   без   широкого   развития самостоятельности  школьников,   без   тщательно   продуманной   организации самоуправления. В современных условиях необходимо насытить деятельность учащихся творческими моментами – внесение  нового, творческого содержания в   трудовую,   познавательную,   художественно­эстетическую,   физкультурно­ оздоровительную работу с детьми. Развивать творческие способности у детей можно   на   любом   уроке  и   во   время   проведения   внеклассных   и   внешкольных мероприятий.  В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще   переосмысливает   социальный   заказ   школе,   корректирует   или   коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования.       Главная цель сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности   активной,   творческой,   осознающей   глобальные   проблемы человечества,   готовой   посильно   участвовать   в   их   решении.   Проблема раннего  выявления   и  обучения   талантливой   молодёжи  ­  самая   важная   в сфере   образования.   От   её   решения   зависит   интеллектуальный   и экономический потенциал посёлка, района, области и государства в целом. Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути   решения   предложенных   задач,   находить   выход   из   проблемной ситуации. Ещё одной из актуальных задач является индивидуальный подход и помощь каждому ученику. Развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика. Не так давно считалось, что все дети равны и в интеллектуальном плане, и в эмоциональном. Надо только научить   их   думать,   сопереживать,   решать   сложные   логические   задачи. Однако   опыт   современной   школы   показывает,   что   существуют   различия между учениками. Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у   с   умением их   сверстников,   со   способностями   к   творчеству, классифицировать,   обобщать,   находить   взаимосвязи.   Они   постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.           Перспективные   подходы   к   развитию   творческого   и   интеллектуального потенциала детей:  создание   условий,   обеспечивающих   выявление,   развитие   детей   и реализацию их потенциальных возможностей;  выявление   уровня   творческих   и   индивидуальных   возможностей, личностные качества, а также интересы и способности учеников;   разработка   системы   диагностических   исследований   для   определения интересов,   способностей   и   наклонностей   детей   в   период   обучения   в начальной школе;   использование   при   организации   образовательного   процесса   методов   и приёмов, способствующих развитию возможностей самовыражения детей;   организация   мероприятий,  стимулирующих   любознательность   ребёнка   и обеспечивающих   возможности   развития   его   индивидуальности   (мини­   викторины, конференции,   интеллектуальные   игры,   олимпиады, интеллектуальные   марафоны,   конкурсы   эрудитов,   турниры   знатоков «Своя игра», дополнительное образование);   формирование   навыков   познавательно   ­   исследовательской   работы учащихся;  совместно с родителями поддержка талантливого ребёнка в реализации его   интересов   в   школе   и   семье   (тематические   родительские   собрания, лекторий для родителей, спортивные мероприятия, концерты, праздники);   внедрение   в   образовательное   пространство   школы   альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио».        Для   развития   творческого   и   интеллектуального   потенциала   личности   учащегося   перед   педагогами   стоят   следующие   задачи:   формирование устойчивого   мотива   к   учебной   и   творческой   деятельности,   овладение элементами   исследовательской   деятельности,   формирование   основ теоретического   мышления.   Реализация   этих   задач   возможна   в   условиях целостности   образовательного   процесса,   при   максимальном   использовании средств урочной и внеурочной деятельности, имеющихся в школе.       Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их   разнообразие   у   наших   детей,   но   не   менее   важно   уметь   правильно осуществлять   их   развитие.   Выявление   одарённых   детей   проводить   уже   в начальной   школе   на   основе   наблюдений,   изучения   психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Нужно   научить   их   думать,   предпринимать   все   возможное   для   развития   их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.   В   целях   поддержки   интереса   к   предмету   и   развития   природных задатков   учащихся   необходимо   использовать   творческие   задания, занимательные опыты, материалы и задачи. Вести постоянную индивидуальную работа с учащимися и родителями. Добиваться того, чтобы ребёнок занимался работой над собой, то есть самостоятельно умел ставить и решать поставленные задачи, так как стимулировать творческую активность, развивать её возможно лишь благодаря самовоспитанию. Стараться следить за тем, чтобы интеллект ребёнка   развивался   не   в   ущерб   физическому,   эмоциональному,   личностному развитию   ребёнка.   Убеждать,   чтобы   ребята   занимались   спортом,   посещали спортивные   секции   в   школе,   занимались   дополнительно   спортом   дома. Процитирую   замечательные   слова   Жан   Жака   Руссо:   «Чтобы   сделать ребёнка   умным   и   рассудительным,   сделайте   его   крепким   и   здоровым». Учителя   должны   уделять   внимание   особенностям   развития   детей   в познавательной сфере. Используя дифференцированный подход, работать над развитием этих качеств. Ориентируясь на развитие личности каждого ученика, его   интеллектуальных   и   творческих   способностей,   вести   часы   развития познавательных   способностей.   Используя   рабочие   тетради  О.Холодовой «Юным   умникам   и   умницам».  На   этих   занятиях   развивается   логическое мышление, пространственное воображение, память, речь, расширяется кругозор учащихся;   дети   учатся   мыслить   нестандартно.   Такие   уроки   развивают познавательную активность учеников, являются хорошей подготовкой к участию ребят   в   интеллектуальных   марафонах   и   олимпиадах.   У   многих   детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения   и   воспитывает   в   нём   жажду   знаний,   стремление   к   открытиям, активному умственному труду самопознанию. Учащиеся должны видеть смысл своей творческой самостоятельной деятельности, чтобы они могли реализовать свои таланты, способности и возможности. Учитель должен каждому ребёнку дать   возможность   поверить   в   себя,   проявить   себя   с   лучшей   стороны, поддержать, если что­то не получается, помочь, подбодрить.  «Главное   в   педагогике   творчества   –   не   помешать   расцвести «таинственному   цветку   поэзии»  (Л.Н.Толстой)   в   душе   ребёнка, школьника, начинающего мастера. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью. «Сначала   я   открывал   истины,   известные   многим,   затем   стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще неизвестные. Видимо, это и есть путь становления творческой   стороны   интеллекта,   путь   развития   интеллектуального таланта» ­ К. Э. Циолковский.

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"

Выступление на тему "Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017