Выступление на ВКС «Здоровьесберегающие технологии в условиях кадетского образовательного учреждения»
Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.10.2017
В рамках кадетского образования можно по-новому трактовать понятие “образование”. Оно не должно сводиться только к усвоению знаний, а предполагает развитие мыслящей, деятельной, творческой, но главное - здоровой личности. Смысл образования, в первую очередь, заключается в том, чтоб ввести ребенка в мир знаний и развития, не исключая совершенствование здоровья, как основополагающего и приоритетного направления в модернизации образовательного процесса в целом.
вкс 2.docx
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Урюпинская кадетская школа имени
генераллейтенанта С.И.Горшкова»
Выступление на ВКС
«Здоровьесберегающие технологии
слайд
в условиях кадетского образовательного
учреждения»
текст
Кадеты живут по особому распорядку, по
принципу "полного дня». Режим дня
составлен, опираясь на требования и
организацию учебно - воспитательного
процесса в соответствии с Санитарно-
эпидемиологическими правилами и
нормативами, учитывается динамика
работоспособности в течение дня и недели.
Кадетское общеобразовательное
учреждение позволяет систематически и
целенаправленно проводить
оздоровительные закаливающие
процедуры, что формирует
интеллектуальное, культурное, физическое
и нравственное развитие обучающихся, их
адаптацию к жизни в обществе, создание
основы для подготовки
несовершеннолетних граждан к служению
Отечеству на государственном и военном
посту.
Питание является одним из важнейших
факторов, определяющим здоровье
детей и подростков, способствует
профилактике заболеваний, повышению
работоспособности и успеваемости,
физическому и умственному развитию,
создает условия для адаптации
подрастающего поколения к
окружающей среде. Для достижения
цели здоровьесбережения детей была
организована работа по координации и
контролю в сфере школьного питания,
проведены мероприятия по улучшению
форм обслуживания и материально-
технической базы школьной столовой.
В кадетской школе осуществляется 5-
разовое здоровое, сбалансированное
питание воспитанников, включающее в
себя: завтрак, II завтрак на третьей
перемене, горячий обед, полдник, ужин.
Перед приёмом пищи учащиеся всей начальной школы обязательно
соблюдают соответствующие
гигиенические процедуры. Питание
учащихся находится под постоянным
контролем дежурного администратора,
врача и медицинской сестры школы.
Для детей дополнительно организован
питьевой режим, обеспечивающий
безопасность качества питьевой воды,
которая отвечает требованиям
санитарных правил и позволяет
сохранять в организме водный баланс.
В уставе Всемирной организации
здравоохранения здоровье определяется как
"состояние полного физического, духовного и
социального благополучия". Поэтому в уставе
КОО выделены следующие задачи для узких
специалистов:
Деятельность социального педагога направлена на
своевременное выявление интересов и потребностей
воспитанников, предупреждение, нейтрализацию и
разрешение кризисных ситуаций, возникающих у
воспитанников, либо в их семьях.
Задача психолога в создании здоровьесберегающей
психологической среды; аналитическая и
прогностическая деятельность; психолого
педагогическое сопровождение адаптации учащихся в
переходные периоды; консультативная работа для
родителей и педагогов.
В школе оказывается своевременная логопедическая
помощь обучающимся с дефектами развития речи.
Медкабинет имеет в своем штате врача
педиатра, медицинских сестёр дневного пребывания.
Их задача:
медицинская диагностика, включающая
анализ медицинских карт;
определение группы здоровья;
учёт посещаемости занятий;
контроль состояния здоровья воспитанников
питание воспитанников.
Психолого медико социально педагогическое сопровождение в школе
представляет собой систему социально
психологических действий, способствующих успешному
обучению, развитию, воспитанию и социализации
воспитанников, целью которого является
сопровождение, создание условий в детской и
взрослой среде для максимального личностного и
интеллектуального развития ребёнка.
В кадетской школе в первой половине дня
проходят занятия по
общеобразовательным дисциплинам. После
уроков - занятия в системе
дополнительного образования.
Дополнительное образование включает 17
кружков. Кружки, секции воспитанники
выбирают, опираясь на свои интересы и
увлечения. При этом посещать ребёнок
может несколько кружков, в которых
чередуются умственная, интеллектуальная
и спортивная направленность.
Ведь кружковые занятия во внеурочное
время – это:
- средство формирования положительной
мотивации учебной деятельности младших
школьников;
– основополагающее условие духовного и
нравственного развития детей;
- Формирование коммуникативной
компетенции как средство достижения
личностных результатов;
- средство формирования и развития
творческой личности.
Здоровый образ жизни является
предпосылкой для развития разных сторон
жизнедеятельности человека, достижения
им активного долголетия и полноценного
выполнения социальных функций.(читать
медленно) Прогулка является одной из форм
организации жизни и деятельности детей в
школе во внеурочное время. В кадетской
школе прогулка является обязательным
пунктом режима.
Цель прогулок – полноценный отдых
учащихся на свежем воздухе в условиях
образовательного учреждения.
Формы организации прогулок:
разнообразные игры (подвижные, на сплочение,
по
Разучиваем казачьи игры, русские
сюжетноролевые, народные, спортивные,
интересам).
народные, а так же игры народов России.
наблюдения (за сезонными изменениями живой
и неживой природы, работаем на пришкольном
участке, созданном воспитанниками начальной
школы)
экскурсии;
эстафеты, весёлые старты;
практические занятия по ознакомлению с
правилами безопасности.
В современных условиях ситуация
складывается так, что семья и школа
являются главными ответчиками за
воспитание молодого поколения. Кадетская
школа всегда выступает союзником
родителей в воспитании детей. Учителя и
воспитатели начальной школы активно
сотрудничают с родителями маленьких
кадетов.
Проводятся праздники с привлечением
родителей: «1 сентября - день знаний»,
«Покров», «День матери», новогодний
утренник, «8 Марта», «Бессмертный полк»,
«Праздник Азбуки», «Праздник первой
оценки», экскурсия на конюшню, в «Левыкинский городок», школьный проект
«Семейный альбом», тематические
родительские собрания и т.д.
Культурнооздоровительные мероприятия:
поход к реке Хопёр, в осенний лес; в рамках
недели начальной школы проведён
спортивный праздник «Папа, мама, я -
спортивная семья».
Совместная работа с родителями построена с
использованием различных форм взаимодействия.
Вышеперечисленные мероприятия обеспечивают
крепкое здоровье, двигательную культуру,
физическое совершенство, являются живым
источником для умственной работоспособности.
Целесообразность таких занятий заключается в
том, что они затрагивают широкий спектр проблем
укрепления физического, социального и
психологического здоровья.
Поэтому наша школа – школа здорового стиля жизни
как воспитанников. Так и их семей!
Выступление на ВКС «Здоровьесберегающие технологии в условиях кадетского образовательного учреждения»
Выступление на ВКС «Здоровьесберегающие технологии в условиях кадетского образовательного учреждения»
Выступление на ВКС «Здоровьесберегающие технологии в условиях кадетского образовательного учреждения»
Выступление на ВКС «Здоровьесберегающие технологии в условиях кадетского образовательного учреждения»
Выступление на ВКС «Здоровьесберегающие технологии в условиях кадетского образовательного учреждения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.