Выступление о работе учителя в инклюзивном классе.
Оценка 4.6
Особые потребности +1
docx
математика +1
4 кл
21.01.2018
Мое выступление из опыта работы в инклюзивном классе. С введением "Доступной среды" для обучающихся, появилась возможность обучения в школе для всех детей. В моем классе обучались дети с ДЦП по программе для ЗПР,где их сопровождал тьютор. Особенности работы с детьми,сплочение коллектива класса в начальных классах, итог работы возможность обучения детей с ДЦП в школе.Из опыта работы учителя в инклюзивном классе.
Работа учителя в инклюзивном классе.docx
Работа учителя в инклюзивном классе
Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа
к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых
образовательных потребностей и индивидуальных
Инклюзивное образование предполагает обучение детей с
возможностей.
ограниченными
возможностями здоровья в любом учебном заведении.
Инклюзия является частью обычной жизнимы вместе живем в большом
городе, ходим по одним улицам, подчиняемся тем же законам. Задача учителя
создать такую образовательную среду, в которой каждый учащийся в
соответствии со своим темпом обучения и индивидуальным способностям
осваивает базовую программу, это возможно благодаря реализации
разноуровнего обучения.
Что отличает работу детьми с ОВЗ? Учет особенностей учащихся
предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его
методов и приемов проведения, но и личностный, а не нормативный характер
оценки достижений ученика. Конечно, работая с детьми с ограниченными
возможностями, приходится применять самые разнообразные приёмы в
зависимости от уровня и состояния его здоровья.
Я работаю 4 год в инклюзивном классе, котором обучаются Тависов
Данис и Идрисова Лиана, дети имеют диагноз – ДЦП. В классе для
сопровождения данных детей работает тьютор Светлана Владимировна, с ней
оговариваем перед уроком цели, задачи, виды работ на уроке.
Начало школьной жизни для Тависова Даниса было успешным: мальчик
отвечал на уроках, усваивал программу, показал свою способность выполнять
простые задания, но сложности стали возникать при выполнении письменных
работ, в связи с усложнением программного материала по причине слабого
развития психических процессов, так как он не может сосредоточиться на
выполнении заданий в течение длительного времени, необходима ему
постоянная помощь.
Идрисова Лиана самостоятельно передвигается при помощи
«крабиков». Девочка очень старательная, на уроках всегда внимательная.
Программный материал усваивает, трудности возникают при выполнении
математических заданий и медлительности, необходима постоянная помощь, дополнительное время, не успевает за урок выполнять задания в полном
объеме.
В учебном процессе
помогает индивидуальный образовательный
маршрут с учетом здоровья и интересов детей. Для лучшего освоения
учебной программы в конспект урока включаю индивидуальные
задания. В ходе урока, выделяю больше дополнительного времени на
выполнение задании или упрощаю задания. При ответах на вопросы
необходимо дать немного больше времени на обдумывание. Письменные
работы занимают гораздо больше времени, здесь помогают карточки, где
нужно слова или буквы только вставлять. При чтении необходимо помочь
ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем
читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать
внимание).
Использую технические средства, речевые и познавательные игры,
иллюстративный материал. На уроках создаю проблемные ситуации.
Регулярно на уроке я использую работы в парах, в группах. Участники
работают, у них развивается умение разделять с другими ответственность за
результат работы, развиваются навыки совместной учебной деятельности,
умение участвовать в социальных отношениях, умение «слушать» других, а
также появляется возможность опробовать свои идеи в комфортной
обстановке.
Данис и Лиана для их удобства сидят за партой одни. Благодаря этому
им достаточно свободно. Чтобы дать им поучаствовать в работе в
микрогруппе, они либо присоединятся к паре на предыдущей парте, либо
любой ученик, и пересаживается временно к ним.
Считаю, что работа в группе, где у каждого ребенка есть своя важная
роль, способствующая коллективному достижению успеха, обеспечивает то,
что ребенок с особыми потребностями также будет ценен и не окажется
лишним, никому не нужным.
При оценивании
отмечаю положительные стороны, использую
промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс и позволить в какихто
случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить
решать проблемы, справляться с ситуацией.
Подведение итогов становится своеобразным стимулом.
Главное - отразить в ходе урока траекторию
деятельности ребенка с особыми образовательными
потребностями. Результатом своей работы считаю полное включение Даниса в среду
класса, его социализацию. За время обучения коллектив класса сложился,
отношения детей к Данису доброжелательные, они заботятся, всегда готовы
прийти на помощь и сам общительный, коммуникабельный.
Лиана с ребятами дружит, но по характеру малообщительна, часто
девочки подходят, помогают ей, помощь принимает, старается участвовать по
возможности в классных и школьных мероприятиях.
Большую помощь оказывают занятия узких специалистов, занятия по
адаптивной физкультуре и участие родителей.
Главное всегда помнить, что каждый имеет право на жизнь, на
обучение, на любовь к себе и доброту в сердце ближнего своего!
Учитель Гильманова А.М.
Выступление о работе учителя в инклюзивном классе.
Выступление о работе учителя в инклюзивном классе.
Выступление о работе учителя в инклюзивном классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.