Выступление по теме "Одаренные дети"
Оценка 4.7

Выступление по теме "Одаренные дети"

Оценка 4.7
Научные работы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
02.06.2018
Выступление по теме "Одаренные дети"
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость занимает одно из ведущих мест. Что мы часто понимаем под термином «одаренность»? В обыденной жизни одаренность - это синоним талантливости. Одарённые дети – дети, которые делают что-то немного раньше, возможно быстрее и иногда немного не так, как это делают другие. Этой теме и посвящено мое выступление.
Одаренные дети.docx
Почему я выбрала эту тему. Среди самых интересных и загадочных явлений   природы   детская   одарённость   занимает   одно   из   ведущих   мест.  Интерес к ней во  все времена и, конечно, в настоящее время очень высок. Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Сегодня нужны интеллектуально развитые граждане, которые в будущем смогут определять пути экономического и политического развития страны. Талантливые, одарённые люди являются мощным ресурсом общественного развития.  Поэтому забота об одарённых детях сегодня   имеет важнейшее государственное значение.  ФГОС,  утвержденные приказом от 17 декабря 2010 года Министерства образования и науки РФ, предлагают конкретные инструменты на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, на его духовно­нравственное воспитание. На протяжении многих лет я постепенно изучала тему одаренности детей:  2004г­ Выступление на августовском совещании педагогических  работников района по теме «Система работы  по изучению интересов детей  для развития математической одаренности»; в 2008году  учащиеся   принимали участие во всероссийской олимпиаде регионального уровня; в  2010 году  принимала участие в региональном мастер­ классе «Одаренные  дети» http://wiki.saripkro.ru/index.php/Интернет­мастер­ класс_«Одаренные_дети»; в 2011году выступала на семинаре ТГПР  учителей математики Советского района по теме «Одаренные дети»; в  2012году ­ uprobr    .  ucoz    php и в настоящее время возглавляю   ://   pandia  /79/022/82018­3.  .  ru   /  text http    работу школьного научного общества «Твой шанс» МОУ «СОШ № 60»  города Саратова.   .  ru   /_   ld   /9/913___2012.    doc   ;   в 2013­         Прежде хочу предложить  анкету "Определение склонностей педагога к работе с одарёнными детьми" (подсчет баллов, выбор группы для общего подведения итогов).               У педагогов часто вызывает трудности именно отнесение детей к группе   одарённых.   Возникают   сомнения:   одарён   этот   ребёнок   или способен?   Ведь   грань   между   этими   понятиями   такая   зыбкая.    Давайте вместе   разберемся   в   психологических   понятиях:  задатки  способностей, способности, определение и подберите нужное понятие:   талант   и   одаренность.  Внимательно   прочитайте ____________________   ­   индивидуально­психологические   особенности, отличающие одного ребенка (подростка) от другого, от которых зависит возможность   успеха   в   деятельности.   ____________________   ­   анатомо­ физиологические особенности организма (особенности строения головного мозга,   органов   чувств   и   движения,   свойства   нервной   системы   и   т.д.), являющиеся условием более легкого овладения эффективными способами деятельности.  ___________________­   состояние   и   степень   выраженности   способностей детей и подростков.  ___________________­ сочетание способностей, обеспечивающих высокие достижения   в   определенном   виде   деятельности,   отличающейся принципиальной новизной и оригинальностью подхода. Правильные   ответы:   способности,   задатки   способностей,   одаренность, талант.      Что мы понимаем под термином «одаренность»? В обыденной жизни  одаренность ­ синоним талантливости. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя,  нужно приложить немалые усилия. Одарённые дети – это дети, которые  делают всё немного раньше, немного быстрее и часто немного не так, как  это делают другие.        В помощь учителям можно предложить следующие критерии:  1. Способный ребёнок обучается по общей программе, одарённому  требуется индивидуальная образовательная программа или применение  методики опережающего развития. 2. Способный учащийся участвует в текущих и итоговых мероприятиях,  одарённый способен на персональные выставки, авторские публикации,  сольные концерты... 3. Способный ребёнок участвует в конкурсных мероприятиях, а одарённый  систематически входит в число призёров, добивается высоких результатов. 4. Одарённый ребёнок способен ассистировать педагогу. Одаренность встречается разного вида. Поскольку я учитель  математики, то подробнее поговорим о принципах и стратегиях обучения  интеллектуально одаренных учащихся..   В работе с одаренными детьми целесообразно положить следующие  принципы педагогической деятельности:   принцип максимального разнообразия предоставленных  возможностей для развития личности;  принцип возрастания роли внеурочной деятельности;  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;  принцип создания условий для совместной работы учащихся при  минимальном участии учителя;  принцип свободы выбора учащимися помощи, наставничества.  Все перечисленные принципы в полной мере находят отражение в  основополагающих идеях новых федеральных стандартов. Стратегии: ускорение, углубление, обогащение, проблематизация  обучения (подробное разъяснение на материале презентации).  Какие стратегии обучения интеллектуально одаренных детей  являются в наших условиях наиболее перспективными? Обсуждение результатов (обогащение и проблематизация обучения позволяют  максимально учесть познавательные и личностные особенности одаренных  учащихся и являются наиболее перспективными). Но одаренные дети как и все дети впрочем легко утомляются. И  здоровьесберегающий фактор просто необходимо учитывать. Поэтому я  сейчас хочу провести с вами небольшую паузу.  Упражнения для развития межполушарного взаимодействия улучшают  мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий,  способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания,  облегчают процесс письма. Известно,   что   одаренные   дети   отличаются   высоким   уровнем способности   к   самообучению,   поэтому   они   нуждаются   в   создании вариативной,   обогащенной   и   индивидуализированной   образовательной среды. Особенностью образовательной среды, направленной на развитие одаренности в условиях введения ФГОС ООО являются созданные условия для   самореализации,   достижения   успеха   обучающимися, ориентированные на достижение высокого результата, отличного от традиционного успеха в учебной деятельности. Познакомлю с  кругом задач, которые мне предстояло решать:  совершенствование   умений   и   навыков   проектирования, изучение   теоретических   основ   педагогической   работы   с знакомство   с   методами   исследования   одаренной   личности   и ­ одаренными детьми; ­ технологией ее развития; ­ организации и рефлексии при работе с одаренными детьми. ­             анализ опыта работы образовательного учреждения с одаренными детьми.             Мне очень повезло, потому как педагогическим  коллективом  МОУ «СОШ № 60»  Ленинского района города Саратова накоплен  достаточно   В   настоящее   время большой  опыт  работы  с  одаренными  детьми.  школа   является   региональной   площадкой,   реализующей направление   по   теме   «Реализация   комплексной   модели   психолого­ педагогического сопровождения одаренных обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности». Разработан инновационный проект по данной теме.   Разработанная  и  реализуемая  в  школе  целевая  программа «Одаренные  дети»  ориентирована,  прежде  всего,  на  детей,  чья любознательность  и  потребность  в  познании  за  рамки традиционной программы обучения в школе. выходят    В   школе   сложились  отдельные  подходы  к  работе  с  одаренными детьми.  Начальная  школа  работает  по  программам   развивающего обучения,  способ  мышления, интеллектуальную  одаренность,  проектное  мышление,  учащегося  ­ исследователя. теоретический  развивает  которая  В  средней  и  старшей  школе  педагогами  активно  используется проектный  метод  обучения,  ежегодно   учащиеся  нашей школы участвуют в   районных,  всероссийских  и  международных  олимпиадах,  творческих конкурсах,  спортивных соревнованиях. научно­практических  конференциях,   Целью  работы  педагогов  школы  с  одарёнными  детьми  является создание  условий  для  открытия  в  ребёнке  его  собственного  уникально­ неповторимого  личностного  образа,  выявления  способных  детей  на различных  уровнях  обучения и развития их потенциальных возможностей, потребностей,  интересов, склонностей.  В     школе     создана     система     мониторинга     по     выявлению     и продвижению одарённых детей;  создана система по организации творческой деятельности одарённых детей;  осуществляется   подготовка   педагогических   кадров   к профессиональной деятельности в условиях работы с одарёнными детьми;  обеспечивается   поддержка   педагогов,   работающих   с   одарёнными детьми;  разработаны   и   внедряются   новые   формы   и   технологии   обучения   и воспитания,   способствующие   развитию   индивидуальных   интересов   и склонностей детей в рамках целевой программы «Одарённые дети»;  100   %   учителей   участвуют   в   обновлении   содержания   образования (конструирование   образовательного   процесса   через   использование педагогических   технологий   (большинство   из   которых   составляют компетентностную   основу   обучения   и   развития   личности   ребёнка); внедрение   программ   расширенного   изучения   предмета,   программ предпрофильной и профильной подготовки учащихся);  организуется индивидуальная работа с одарёнными детьми с целью подготовки к олимпиадам, научно­практическим конференциям, различным творческим конкурсам, спортивным соревнованиям. Для   обеспечения   достоверности   результатов   по     выявлению одаренных   детей   в   МОУ   «СОШ   №   60»   диагностирование   детей   с применением   традиционных   и   новых     методик   проводится   в   несколько этапов:     «Интеллектуальный портрет»,     «Карта   одаренности»,     «Оценка   общей   одаренности» (В.П. Жуковский),   «Опросник креативности Джонсона» (ОК).   «Карта   интересов»   (А.И.   Савенков),     На основе проведенных диагностик создан банк одаренных детей по  интеллектуальное,  творческое,  спортивное, следующим   направлениям: коммуникативное. В  2009  г.  в  МОУ   «СОШ   №   60»  создано  научное  общество обучающихся   «Твой   шанс»  ­  добровольное  объединение  школьников, которые  стремятся  к  более  глубокому  познанию  достижений  в  различных областях  науки. Главная  задача  школьного    научного  общества  –  дать ученику  возможность  развить  свой  интеллект  в  самостоятельной творческой  деятельности  с  учетом  индивидуальных  особенностей  и склонностей,  а также организация научно­исследовательской деятельности для усовершенствования процесса обучения и профориентации.  С   2011   года   учащиеся   6­7   классов   активно   участвуют   во всероссийском     проекте   «Книга   года   –   выбирают   дети».   Школьники становятся рецензентами лучших книг для детей и юношества, проводят читательские конференции, участвуют в мероприятиях проекта. Благодаря участию   в   проекте   развивается   читательская     культура   учащихся   и пополняется школьная библиотека.           Один из самых ярких проектов  ­ школьная газета «Солнечные вести», основанная         25       декабря       2008     года.   В   2009   году   газета   была зарегистрирована в Москве (реестр RSPR, 1111).          Для активных, любознательных ребят газета «Солнечные вести» ­ это и возможность самовыражения, генератор идей. В рубрике «Проба пера» публикуются   первые   поэтические   и   прозаические   литературные   опыты учащихся.   Девизом   газеты   являются   слова:   «Наша   школа   даёт   шанс каждому стать звездой».     Завершить свое выступление хочу словами: Всегда Россия славилась талантом, Культурой и душевной красотой. Страна художников, поэтов, музыкантов. Здесь жили Пушкин, Лермонтов, Толстой. Здесь Левитан писал свои берёзки, Здесь Ломоносов постигал науки, Здесь Мусоргский, Рахманинов, Чайковский Дарили нам чарующие звуки. Всегда России было кем гордится Не перечесть имён Великих всех Талантам здесь неведомы границы Талантливых повсюду ждёт успех И пусть порой не всё в России ладно, Она хранит достоинство и честь, Но главное ­ Великие таланты Всегда в России были, будут, есть!

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"

Выступление по теме "Одаренные дети"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2018