Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"
Оценка 4.7

Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"

Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
Детсад
03.06.2017
Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"
В выступлении говорится о коррекционно – логопедической работе, которая включает деятельность по формированию: психологической готовности ребёнка к занятиям;фонематической готовности;артикуляционной готовности.Работа по формированию психологической, фонематической, артикуляционной готовности ребёнка проводится параллельно, т. е. на одном занятии педагог (родитель, после консультации с педагогом) включает в занятия упражнения из трёх представленных направлений
Особенности проведения коррекционно – логопедической работы.docx
Особенности проведения коррекционно – логопедической работы Коррекционно   –   логопедическая   работа   включает   деятельность   по формированию:  психологической готовности ребёнка к занятиям;   фонематической готовности;  артикуляционной готовности*. Психологическая готовность подразумевает: а) наличие мотивации (зачастую она отсутствует у детей); б)   наличие   интереса   к   занятиям   (педагог   и   родитель   поддерживают   этот интерес); в)   определённый   уровень   сформированности   слухового   внимания, восприятия,   памяти   (работа   проводится   на   неречевых   звуках,   например: определи по какому предмету я постучала за ширмочкой: по металлическому, стеклянному, глиняному и т. д.). Фонематическая готовность включает 5 составляющих**: 1) развитие   речевого   внимания:   восприятие   содержания   высказывания (вслушивание ребёнком в речевой поток, например: колобок залез на дерево   ­   правильно   это;   работа   по   сюжетным   картинкам   (взрослый умышленно   допускает   ошибки,   перечисляя   уведенное;   выполнение детьми   двухступенчатой   инструкции   (кол­во   ступеней   можно увеличивать): возьми игрушку, положи  в  красный  грузовик, отвези к шкафу, который стоит около двери); 2) сопоставление   одинаковых   звукокомплексов   по   мелодике   (высоте, длительности,   силе,   тембру),   например:   помычи   как   корова   и   как телёнок; изобрази голосом как едет паровоз, который находится далеко и близко; вспомни  каким голосом  говорит папа, а каким  младший брат и т. д. 3) сопоставление слов, близких по звуковому составу (том, дом, ком, бом; каток, поток, моток; перепутанные слова: распускается батон  (бутон); не брать слова близкие по звучанию, например: миска, мишка) 4) сопоставление слогов, близких по звуковому составу (ба­па­ба, ом­ам­ ум; та­ка­па; ам­ан­ап; ту­ма­по ); 5) сопоставление   звуков,   близких   по   артикуляторно   –   акустическим признакам, произносимых ребёнком правильно (например: показываем картинку жука (впоследствии это будет символ звука Ж), спрашиваем: «Так шипит змея?», «Нет»). Артикуляционная готовность вкючает:   1) способность воспроизводить     и   удерживать   нужную артикуляционную позу для данного звука; 2) знание артикуляции звука (выучить артикуляцию звука с помощью карточек); 3) наличие достаточного речевого дыхания и силы голоса (воздушной струи); 4) чёткость дикции (отработка скороговорок на материале правильно произносимых звуков); 5) обостренные кинестетические ощущения (моторный образ звука: где находится   язык,   как   расположены   губы,   зубы   при   произнесении отрабатываемого звука). *   Работа   по   формированию   психологической,   фонематической, артикуляционной готовности ребёнка проводится параллельно, т. е. на одном   занятии   педагог   (родитель,   после   консультации   с   педагогом) включает в занятия упражнения из трёх представленных  направлений.  **   При   работе   над   фонематической   готовностью   на   2   ­   5   этапе используем звуки раннего онтогенеза и звуки, которые произносятся правильно,   т.к.   ребёнок   воспринимает   только   те   звуки,   которые произносит правильно. Рекомендуемая литература:  Ткаченко Т. А.: «Альбом индивидуального обследования»;  «Логопед у вас дома» (с диском);  «Логопедическое лото»;  «Коррекция фонематических нарушений у детей»;  «Фонематическое восприятие» (логопедическая тетрадь).

Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"

Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"

Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"

Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"

Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"

Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017