Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"
Оценка 4.7
Памятки
docx
дефектология
Детсад
03.06.2017
В выступлении говорится о коррекционно – логопедической работе, которая включает деятельность по формированию:
психологической готовности ребёнка к занятиям;фонематической готовности;артикуляционной готовности.Работа по формированию психологической, фонематической, артикуляционной готовности ребёнка проводится параллельно, т. е. на одном занятии педагог (родитель, после консультации с педагогом) включает в занятия упражнения из трёх представленных направлений
Особенности проведения коррекционно – логопедической работы.docx
Особенности проведения коррекционно – логопедической работы
Коррекционно – логопедическая работа включает деятельность по
формированию:
психологической готовности ребёнка к занятиям;
фонематической готовности;
артикуляционной готовности*.
Психологическая готовность подразумевает:
а) наличие мотивации (зачастую она отсутствует у детей);
б) наличие интереса к занятиям (педагог и родитель поддерживают этот
интерес);
в) определённый уровень сформированности слухового внимания,
восприятия, памяти (работа проводится на неречевых звуках, например:
определи по какому предмету я постучала за ширмочкой: по металлическому,
стеклянному, глиняному и т. д.).
Фонематическая готовность включает 5 составляющих**:
1) развитие речевого внимания: восприятие содержания высказывания
(вслушивание ребёнком в речевой поток, например: колобок залез на
дерево правильно это; работа по сюжетным картинкам (взрослый
умышленно допускает ошибки, перечисляя уведенное; выполнение
детьми двухступенчатой инструкции (колво ступеней можно
увеличивать): возьми игрушку, положи в красный грузовик, отвези к
шкафу, который стоит около двери);
2) сопоставление одинаковых звукокомплексов по мелодике (высоте,
длительности, силе, тембру), например: помычи как корова и как
телёнок; изобрази голосом как едет паровоз, который находится далеко
и близко; вспомни каким голосом говорит папа, а каким младший брат
и т. д.
3) сопоставление слов, близких по звуковому составу (том, дом, ком, бом;
каток, поток, моток; перепутанные слова: распускается батон (бутон);
не брать слова близкие по звучанию, например: миска, мишка)
4) сопоставление слогов, близких по звуковому составу (бапаба, омам
ум; такапа; аманап; тумапо );
5) сопоставление звуков, близких по артикуляторно – акустическим
признакам, произносимых ребёнком правильно (например: показываем картинку жука (впоследствии это будет символ звука Ж), спрашиваем:
«Так шипит змея?», «Нет»).
Артикуляционная готовность вкючает:
1) способность
воспроизводить
и удерживать
нужную
артикуляционную позу для данного звука;
2) знание артикуляции звука (выучить артикуляцию звука с помощью
карточек);
3) наличие достаточного речевого дыхания и силы голоса (воздушной
струи);
4) чёткость дикции (отработка скороговорок на материале правильно
произносимых звуков);
5) обостренные кинестетические ощущения (моторный образ звука: где
находится язык, как расположены губы, зубы при произнесении
отрабатываемого звука).
* Работа по формированию психологической, фонематической,
артикуляционной готовности ребёнка проводится параллельно, т. е. на
одном занятии педагог (родитель, после консультации с педагогом)
включает в занятия упражнения из трёх представленных направлений.
** При работе над фонематической готовностью на 2 5 этапе
используем звуки раннего онтогенеза и звуки, которые произносятся
правильно, т.к. ребёнок воспринимает только те звуки, которые
произносит правильно.
Рекомендуемая литература:
Ткаченко Т. А.: «Альбом индивидуального обследования»;
«Логопед у вас дома» (с диском);
«Логопедическое лото»;
«Коррекция фонематических нарушений у детей»;
«Фонематическое восприятие» (логопедическая тетрадь).
Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"
Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"
Выступление по теме "Особенности проведения коррекционно – логопедической работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.