Выступление "Система работы на межмуниципальном уровне малых ППО"
Оценка 4.6

Выступление "Система работы на межмуниципальном уровне малых ППО"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
дефектология
Детсад
19.02.2017
Выступление "Система работы на межмуниципальном уровне малых ППО"
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами размышлениями об организации межмуниципального методического объединения педагогов дошкольных учреждений в северо-западном округе. В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе педагогов. На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества в будущем. В связи с этим, как уже было сказано ранее, была разработана региональная система методического сопровождения профессионального совершенствования педагога «Ступени роста», в которой были поставлены задачи, заключающиеся в том, чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные методы и формы повышения педагогического мастерства. Наш район один из первых кто начал приглашать к себе на методические объединения педагогов из соседних районов. Поэтому на нашей базе было создано межмуниципальное методическое объединение учителей-логопедов, в котором мы объединяем и воспитателей ДОУ, и логопедов, и даже педагогов-психологов. Цель работы межмуниципального методического объединения – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса по применению психолого-педагогических технологий в совместной деятельности специалистов ДОО. Задачи межмуниципального методического объединения:  обмен практическим опытом педагогической деятельности;  повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС ДО;  трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;  создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;  создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление чувства сплоченности. Одной из эффективных форм межмуниципального методического объединения является проведение семинара-практикума, где педагоги выступают с докладами, сообщениями. Проводят мастер-классы, интегрированную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. Участники каждого межмуниципального методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности, имеют возможность получить индивидуальную консультацию. Так в 2016 году деятельность ММО учителей-логопедов была спланирована следующим образом: первое и второе занятия были проведены в форме вебинаров, которые проводила Гоголева Галина Серафимовна, преподаватель кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ, к.п.н. На них были рассмотрены следующие вопросы: «Положение о логопункте ОО. Положение о компенсирующей работе», «О деятельности учителя-логопеда в ОО в рамках инклюзивного образования». Галина Серафимовна познакомила слушателей с общим положением о группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, с документацией учителя-логопеда, об образовательном процессе в этих группах и системе логопедической работы Так же представила вниманию программы для детей-логопатов. В феврале 2016 г. на базе детского сада №11 комбинированного вида прошел семинар-практикум на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста», где педагоги провели с детьми старшего дошкольного возраста интегрированную НОД, выступили учителя-логопеды детского - сада и начальной школы. Поделились опытом работы, а также провели дискуссию о детях с речевыми проблемами, которых с каждым годом становится больше как в детских садах, так и школах, об отсутствии речевых групп, которые необходимы воспитанникам логопунктов, об отсутствии ставок логопедов в крупных детских садах района и в школах города. В марте 2016г на базе детского сада №1 прошел семинар-практикум зональной ПМПК для учителей-логопедов и воспитателей на тему: «Организация образовательного процесса и психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР в условиях инклюзивного обучения». В декабре 2015 года «Каргапольская школа- интернат VIII вида» широко распахнула двери для гостей из разных районов Курганской области, где состоялся межмуниципальный семинар-практикум «Роль Ресурсного центра в развитии инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях». На семинаре-практикуме были затронуты вопросы перехода на ФГОС для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 года, касающиеся разработки адаптированных основных общеобразовательных программ и специальных индивидуальных программ развития (СИПР). Также была представлена выставка методических материалов, рабочих программ и программ дополнительного образования, конспектов занятий, проведённых с использованием современных образовательных технологий. Для учителей-логопедов был показан мастер-класс, где логопедам области показали проведение диагностики ребенка дошкольного возраста перед школьным обучением, оказание консультативной помощи родителям. В конце семинара была проведена рефлексия. Все присутствующие были единодушны во мнении, что специалисты коррекционных школ обладают необходимым практическим опытом для оказания поддержки педагогам общеобразовательных учреждений. 28 февраля готовится межмуниципальный семинар-практикум по теме: «Совместная деятельности специалистов ДОО и воспитателя». Практика показывает, что для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди коллег. А продуктивная работа межмуниципальных методических объединений оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе и создает условия для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом. Спасибо за внимание.
1 выступление в Кургане.docx
Добрый день, уважаемые  коллеги!  Сегодня   я   хочу   поделиться   с   Вами   размышлениями   об   организации  межмуниципального  методического   объединения педагогов   дошкольных   учреждений   в северо­западном округе. В настоящее время все дошкольные образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает новые требования к работе  педагогов. На   дошкольное   образовательное   учреждение   в   современных   условиях   развития нашего   общества   возлагаются   очень   ответственные   социальные   задачи   –   обучать, воспитывать   и   готовить   к   жизни   то   поколение   людей,   труд   и   талант,   инициатива   и творчество   которых   будут  определять   социально­экономический,   научно­технический  и нравственный прогресс российского общества в будущем. В связи с этим, как уже было сказано ранее, была разработана региональная система методического сопровождения профессионального совершенствования педагога «Ступени роста»,   в   которой   были   поставлены   задачи,   заключающиеся   в   том,   чтобы   выработать систему,  найти  доступные  и  вместе  с  тем  эффективные  методы  и  формы     повышения педагогического мастерства.  Наш район один из первых кто начал приглашать к себе на методические объединения педагогов из соседних районов. Поэтому на нашей базе было создано межмуниципальное методическое объединение учителей­логопедов, в котором мы объединяем и воспитателей ДОУ, и логопедов, и даже педагогов­психологов.  Цель   работы   межмуниципального   методического   объединения   – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, ­ повышение качества и эффективности образовательного процесса по применению психолого­педагогических технологий в совместной деятельности специалистов ДОО. Задачи межмуниципального методического объединения:  обмен практическим опытом педагогической деятельности;  повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС  ДО;  трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;  создание   условий   для   освоения   педагогами   инновационных   образовательных технологий;  создание   у   педагогов   мотивации   на   совместную   деятельность,   усиление чувства сплоченности. Одной   из   эффективных   форм     межмуниципального   методического   объединения является   проведение   семинара­практикума,   где   педагоги   выступают   с     докладами, сообщениями.  Проводят  мастер­классы, интегрированную образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.  Участники   каждого   межмуниципального   методического   объединения   выбирают общую   тему   работы   на   учебный   год.     Тема   определяется   с   учетом   возрастных   и индивидуальных   особенностей   воспитанников,   интересов   и   возможностей   педагогов.   В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной   деятельности,   имеют   возможность   получить   индивидуальную консультацию. Так   в   2016   году   деятельность   ММО   учителей­логопедов   была   спланирована следующим образом: первое и второе занятия были проведены в форме вебинаров, которые проводила   Гоголева   Галина   Серафимовна,   преподаватель   кафедры   психологии   и здоровьесбережения   ИРОСТ,   к.п.н.   На   них   были   рассмотрены   следующие   вопросы: «Положение о логопункте ОО. Положение о компенсирующей работе», «О деятельности учителя­логопеда   в   ОО   в   рамках   инклюзивного   образования».   Галина   Серафимовна познакомила слушателей с общим положением о группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, с документацией учителя­логопеда, об   образовательном процессе в этих группах и системе логопедической работы Так же представила вниманию программы   для   детей­логопатов.   В   феврале   2016   г.     на   базе   детского   сада   №11 комбинированного   вида   прошел   семинар­практикум   на   тему:   «Формирование   навыков звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста», где педагоги провели с детьми старшего   дошкольного   возраста   интегрированную   НОД,   выступили   учителя­логопеды детского   ­   сада   и   начальной   школы.   Поделились     опытом   работы,   а   также   провели дискуссию о детях с речевыми проблемами, которых с каждым годом становится больше как в  детских садах, так и  школах, об отсутствии речевых групп, которые необходимы воспитанникам логопунктов,     об отсутствии ставок логопедов в крупных детских садах района и в школах города. В   марте   2016г     на   базе   детского   сада   №1   прошел   семинар­практикум   зональной ПМПК  для учителей­логопедов и воспитателей на тему: «Организация образовательного процесса   и   психолого­педагогического   сопровождения   детей   с   ТНР   в   условиях инклюзивного обучения». В декабре 2015 года «Каргапольская школа­ интернат VIII вида» широко распахнула двери   для   гостей   из   разных   районов   Курганской   области,   где   состоялся межмуниципальный семинар­практикум «Роль Ресурсного центра в развитии инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях». На семинаре­практикуме были затронуты вопросы перехода на ФГОС для детей с ОВЗ с 1 сентября 2016 года, касающиеся   разработки   адаптированных   основных   общеобразовательных   программ   и специальных   индивидуальных   программ   развития   (СИПР).   Также   была   представлена выставка   методических   материалов,   рабочих   программ   и   программ   дополнительного образования,   конспектов   занятий,   проведённых   с   использованием   современных образовательных   технологий.   Для   учителей­логопедов   был   показан   мастер­класс,   где логопедам области показали проведение диагностики ребенка дошкольного возраста перед школьным обучением, оказание консультативной помощи родителям. В конце семинара была   проведена   рефлексия.   Все   присутствующие   были   единодушны   во   мнении,   что специалисты   коррекционных   школ   обладают   необходимым   практическим   опытом   для оказания поддержки педагогам общеобразовательных учреждений. 28 февраля готовится межмуниципальный семинар­практикум по теме: «Совместная деятельности специалистов ДОО и воспитателя». Практика показывает, что для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди коллег.  А продуктивная работа межмуниципальных методических объединений оказывает положительное влияние на   качество   воспитательно­образовательного   процесса   в   дошкольных   учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе и создает условия для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом. Спасибо за внимание.

Выступление "Система работы на межмуниципальном уровне малых ППО"

Выступление "Система работы на межмуниципальном уровне малых ППО"

Выступление "Система работы на межмуниципальном уровне малых ППО"

Выступление "Система работы на межмуниципальном уровне малых ППО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017