Вывихи, переломы, виды переломов. Первая помощь при вывихах и переломах.
Оценка 4.8

Вывихи, переломы, виды переломов. Первая помощь при вывихах и переломах.

Оценка 4.8
Документация
docx
ОБЗР
5 кл—11 кл
26.11.2024
Вывихи, переломы, виды переломов. Первая помощь при вывихах и переломах.
Вывихи, переломы, виды переломов. Первая помощь при вывихах и переломах.
урок 2.docx

 

Тема урока: Вывихи, переломы, виды переломов. Первая помощь при вывихах и переломах.

Цель занятия:

1.Образовательная: Обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся, основных правил оказания первой помощи при травмах конечностей и применять их в критических ситуациях. Усвоение учащимися знаний об особенностях повреждений опорно - двигательного аппарата (переломах, ушибах, растяжении, вывихах); объяснить алгоритмы оказания первой помощи при возникновении травм (основные приёмы), срочность ее оказания, знание и умение оказывающего первую помощь. Научить различать травмы по внешним признакам, выделять приоритетные проблемы пострадавшего в возникшей ситуации.

2.Развивающая: Развитие у учащихся, навыков оказания первой доврачебной помощи при вывихах, растяжении и переломах. Продолжить формирование умения анализировать получаемую информацию и навыков работы с различными источниками информации, содействовать возникновению познавательной и исследовательской деятельности.

3. Воспитательная: Осознать, что целостность и полное функционирование опорно- двигательной системы является одним из главных условий физической составляющей здоровья человека и одним из условий активного образа жизни. Предупреждение травм и других поражений.

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

· уяснить понятие первая помощь пострадавшим и её значение;

· определить алгоритм оказания первой помощи;

· использовать приёмы оказания первой помощи

 

Метапредметные результаты:

· понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

· выдвигать предложения и доказывать их;

· уяснить основные термины и понятия, относящиеся к характеристикам первой доврачебной помощи;

· отвечать на контрольные вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

 

Личностные результаты:

· осознавать необходимость ответственного, отношения к своему здоровью и оказанию первой помощи;

· осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Приветствую учащихся, проверяю готовность к уроку

 

 2. Актуализация опорных знаний.

Цель: Проверка усвоения пройденного материала по теме «Виды кровотечений. Доврачебная помощь при кровотечениях.

1) Задания-соответствия

Класс делится на две группы

Проверка усвоения пройденного материала по теме « Виды кровотечений». Доврачебная помощь при кровотечениях (карточки – задания. см. приложение №1). Оценивание.

Учитель: У вас на столах лежат карточки с заданиями-соответствиями. В парах обучающиеся выполняют “задания – соответствия” (карточка № 1, № 2).

Учитель: Кто желает зачитать полученные ответы? (зачитывают)

У кого есть дополнения? (дополняют)

 

3. Целеполагание и мотивация обучающихся. Определение темы урока и задач.

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Определение темы и задач урока.

Рассмотрение ситуаций – оценки (следует оценить реальную ситуацию определить тему и задачи на урок).

Представьте ситуацию - «Двое подростков играли в недостроенном доме. Один из нихсбегая по лестнице, споткнулся и упал, скатившись по ней почувствовал при этом острую сильную боль в руке, где появилась рана, которая кровоточит, второй помогая товарищу выбраться со стройки неудачно поставил ногу, и подвернул её, почувствовал сильную боль в голеностопном суставе, сустав при этом быстро опух

Учитель: Знакомая ситуация?

Что произошло с подростками?

Ответ: Возможно перелом и вывих

Учитель: По каким признакам вы определили, что это перелом и вывих?

Ответ: Боль, рана, кровотечение неестественно вывернутая стопа, образование опухоли.

Учитель: Сформулируете тему нашего урока, а также задачи.

Ответ: Переломы и вывихи. Как оказать первую помощь в данной ситуации

Учитель: Тема сегодняшнего урока – Первая помощь при травмах верхних и нижних конечностей.

4.Изучение нового материала.

Цель: актуализировать учебные знания и умения, мыслительные операции, необходимые для восприятия нового материала.Рассмотрение ситуаций – оценки их (следует оценить реальную ситуацию определить тему и задачи на урок).

Перелом- полное или частичное нарушение целостности кости в результате падения, удара, сдавливания, перегиба или другого механического воздействия.

Вывих- смещение кости в суставе из нормального положения. Если суставные поверхности костей перестают соприкасаться друг с другом, то вывих называется полным.

Общие признаки перелома, вывиха.

-  Резкая боль, усиливающаяся при любом движении и нагрузке на конечность, нарушение её функции.

-Появление отечности и кровоподтека в зоне перелома.

- Укорочение конечности.

- Патологическая(ненормальная) подвижность кости.

- Острые края обломков и хруст(крепитация) при легком надавливании.

- При вывихе – смещение кости в суставе из нормального положения.

- Основные признаки открытого перелома:

-  наличие раны в месте перелома;

-  кровотечение из раны,

-  наличие обломков кости в ране.

-  неестественное положение конечности,

-  боль в области раны / деформации конечности, гематома в области перелома (увеличение конечности в объеме).

Признаки закрытого перелома:

-  острая боль;

-  отечность в зоне перелома;

-  гематома в месте образования повреждения;

-  нарушение функции кости;

-  деформация;

-  патологическая подвижность;

-  крепитация (характерный хруст, обусловленный подвижностью отломков). нарушение прямолинейности и появление «ступеньки» в месте перелома.

Переломы не всегда легко распознать, поэтому в сомнительных случаях (вывихах) первую помощь оказывают так, как будто это перелом. Основное правило оказания первой помощи при переломах – выполнение в первую очередь тех приемов, от которых зависит сохранение жизни пораженного:

1. остановка артериального кровотечения;

2. предупреждение травматического шока;

3. наложение стерильной повязки на рану и проведение иммобилизации табельными или подручными средствами.

.

Учитель: Запишем определение.

Иммобилизация – обездвиживание, фиксирование места перелома (как правило, конечности).

Учитель: Неправильно выполненная иммобилизация может принести вред. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перелома, может превратить его в открытый и тем самым утяжелить травму и ухудшить состояние пострадавшего.

При открытом переломе?

- освободить рану от одежды (снять или разрезать ткань),

- при наличии кровотечения, его обязательно необходимо остановить. Наилучшим вариантом будет жгут;

- обработать рану антисептиком, края раны йодом или зеленкой, чтобы исключить давление, желательно обложить выступающие отломки костей ватными или бинтовыми тампонами наложить на рану в области перелома стерильную повязку;

 -дать обезболивающее (если оно есть);

-провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения;

- недопустимо перемещение пострадавшего без шины.

-доставить пострадавшего в медучреждение;

При закрытом?

- обеспечить неподвижность поврежденного участка тела;

уменьшить боль с помощью холодных компрессов — для этого подойдет лед или пакет с замороженными продуктами, который надо завернуть в ткань;

-провести иммобилизацию;

 -дать обезболивающее;

-доставить пострадавшего в медучреждение;

При переломах ключицы и лопатки верхнюю конечность подвесить на косынке. При переломах плечевой кости и костей предплечья нужно с наружной и внутренней поверхностей конечности наложить шины, руку подвесить на косынке.

При вывихе?

- нельзя пытаться вправить вывих самостоятельно!

- приложить на травмированную зону что-нибудь холодное (лучше пузырь со льдом, предварительно обернув его тканью) на 20 минут;

- дать обезболивающее;

- обеспечить доставку пострадавшего в медучреждение.

Учитель: Сделайте вывод о том, какие травмы наиболее опасны (открытые или закрытые) и почему? (Аргументируйте свой ответ.)

В оказании помощи при переломах и повреждениях суставов главное – надёжная и своевременная иммобилизация повреждённой части тела. Этим достигается неподвижность повреждённой части тела, что приводит к уменьшению боли и предупреждает усиление травматического шока. Устраняется также опасность дополнительного повреждения и снижается возможность инфекционных осложнений. Временную иммобилизацию проводят как правило при помощи стандартных шин, а при их отсутствии – подручными материалами: доски, палки, фанера, картон, свернутые журналы, весла, зонтики и т.д. В исключительных случаях допускается транспортная иммобилизация путём прибинтовывания повреждённой конечности к здоровой части тела: верхней к туловищу – нижней к здоровой ноге.


 

Тема урока: Вывихи, переломы, виды переломов

Тема урока: Вывихи, переломы, виды переломов

Проверка усвоения пройденного материала по теме «

Проверка усвоения пройденного материала по теме «

Переломы не всегда легко распознать, поэтому в сомнительных случаях (вывихах) первую помощь оказывают так, как будто это перелом

Переломы не всегда легко распознать, поэтому в сомнительных случаях (вывихах) первую помощь оказывают так, как будто это перелом

Учитель : Сделайте вывод о том, какие травмы наиболее опасны (открытые или закрытые) и почему? (Аргументируйте свой ответ

Учитель : Сделайте вывод о том, какие травмы наиболее опасны (открытые или закрытые) и почему? (Аргументируйте свой ответ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024