ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны, как указывал Л.С.Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Только там, где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно о давать ребенку то, что мы вправе от него ожидать.
Иконка файла материала Выявление и развитие творчечких способностей.doc
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕЧКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В   мировой   педагогике   стало   общепринятым   начинать   развитие творческих   способностей   в   детском   возрасте   на   материале   искусства   и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают   ребенку   материал   для   развития   воображения,   который совершенствуется   в  процессе   восприятия  детских  сказок   и  мультфильмов. Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной   стороны,   как   указывал   Л.С.Выготский,   нужно   культивировать творческое   воображение,   с   другой   стороны,   в   особой   культуре   нуждается процесс   воплощения   образов,   создаваемых   творчеством.   Только   там,   где имеется достаточное развитие одной и другой стороны, детское творчество может развиваться правильно о давать ребенку то, что мы вправе  от него ожидать. Существуют   методы   развивающего   образования,   когда   акцент   в проектировании и реализации учебно­воспитательного процесса смещается в сторону   создания   условий,   способствующих   проявлению   и   развитию творческих возможностей учащихся в общем и дополнительном образовании. В   этом   случае   акцент   смещается   на   создание   развивающей   возможности самореализации. Одним   из   методов   выявления   и   развития   творческих   способностей является психологический тренинг. Главное отличие тренинговых от других психологических методов заключается в том, что с их помощью внимание человека   переключается   с   анализа   достигнутых   результатов   на   изучение способов осуществления деятельности. При этом оказывается, что способы выполнения одного и того же задания могут быть разными. Переход от одного способа   работы   к   другому   по   своей   психологической   сути   и   являетсяпреодолением   ранее   сложившегося   и   неосознаваемого   стереотипного (привычного)   способа   деятельности.   При   этом   приобретается психологический опыт по осознанию самого себя, преодолению собственных стереотипов сознания и тем самым – раскрытие творческой активности. Для   развития   творческого   потенциала   школьника   необходимо систематически обращаться к её эмоциональным переживаниям. Возможность выразить   свои   эмоциональные   состояния   даёт   человеку   ощущение реализованности   собственной   уникальной   индивидуальности,  что   позволяет ему воспользоваться всеми имеющимися в его распоряжении потенциальными возможностями.   Был   введён   принцип   трансформации   когнитивного содержания в  эмоциональное. В соответствии   с  этим  принципом  внимание человека   на   переживаемые   им   в   этой   ситуации   эмоциональные   состояния. Когда эмоция осознаётся, её предлагается выразить с помощью слова, жеста, рисунка,  знака и т.д Использование   различных   методов,   таких,   как   тесты,   тренинги, особенно подходят для: ­ выявления скрытых творческих способностей младших школьников и их развития; ­   преодоления   эмоциональных,   личностных   и   иных   психологических барьеров, затрудняющих развитие школьников; ­   профессиональной   и   особенно   личностной   подготовки   педагогов   и психологов,   работающих   над   повышением   творческих   способностей школьников. На   основании   принципа   трансформации   когнитивного   содержания   в эмоциональное,   с   использованием   принципов   развивающего   обучения   и   с соблюдением   условий   безоценочности,   принятия   поддержки   безопасности, Центром   комплексного   формирования   личности   была   разработанаразвивающая   программа   «Развитие   творческого   потенциала   личности школьника»,   рассчитана   на   учащихся   с  I  по  XI  класс.   В   результате использования   программы   было   выявлено,   что   повышается   уровень творческого   развития   учащихся,   а   также     уровень   и   интеллектуального развития и самооценка. Использование   новых   методов   и   развивающих   программ   повышает уровень творческого и интеллектуального развития детей, а также повышают личностную самооценку, самоуважение и чувство собственного достоинства.