Выявление одаренных детей в школе
Оценка 4.9

Выявление одаренных детей в школе

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—6 кл
24.01.2017
Выявление одаренных детей в школе
Развитие одаренного ребенка является одним из направлений работы школы. В соответствии с реализуемой в школе программой «Одаренные дети» разработан диагностический инструментарий для выявления интересов, способностей детей в период обучения в начальной школе, сложилась стойкая система мониторинга одаренности детей. С самого начала обучения школьник получает возможность накапливать свои достижения, тем самым проблема раскрытия потаенных способностей, таланта отпадает сама собой. И все же гораздо труднее на протяжении дальнейшего обучения поддерживать те творческие способности, которые были у ребенка выявлены в начальной школе. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности.
Работа с одаренными детьми.docx
Выявление талантливых детей в МБОУ  «Мотызлейская ООШ» Развитие одаренного ребенка является одним из направлений работы школы.  В соответствии с реализуемой в школе программой «Одаренные дети»  разработан диагностический инструментарий для выявления интересов,  способностей детей в период обучения в начальной школе, сложилась стойкая система мониторинга одаренности детей. Педагоги школы  используют  различные методики диагностирования: «Карта интересов», «Характеристика  ученика»  и др., разработаны анкеты для детей, родителей,  учителей. Создан  банк данных по талантливым и одаренным детям, ведется анализ особых  успехов и достижений ученика с самого раннего возраста, при этом  поддерживается тесная связь с дошкольным учреждением. Чтобы в полной  мере раскрыть и оценить ребенка, в школе введено добровольное портфолио.  С самого начала обучения школьник получает возможность накапливать свои  достижения, тем самым проблема раскрытия потаенных способностей,  таланта отпадает сама собой. Кроме того, выпускник получает портфолио,  которое  может предъявить при поступлении в ВУЗ. И все же гораздо труднее на протяжении дальнейшего обучения   поддерживать те творческие способности, которые были у ребенка выявлены  в начальной школе. Под влиянием смены возраста, образования, освоения  норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может  происходить «угасание» признаков детской одаренности. В  школе создана и действует система поддержки, помощи талантливых  детей в самореализации их творческой направленности, о которой  хотелось бы сказать подробнее. В нашей  школе сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон  включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его  благополучное развитие. Для этого в учебный план ОУ включаются  программы индивидуально­групповых занятий  по углубленному изучению  предметов ( 5 класс – русский язык, 6 класс – биология, 7 класс­ русский  язык, 8 класс­ русский язык, химия, биология, 9 класс – алгебра, русский язык ).    Для поддержки и развития  творческих способностей мы используем  дополнительное образование: клубы, кружки, спортивные секции. За последние 3 года охват учащихся кружковой и клубной деятельностью  значительно вырос,  и составляет 100%. Руководители кружков, спортивных  секций стараются разнообразить формы проведения  занятий, поддержать и  развить творческие способности детей. Ребята нашей школы – активные  участники, победители и призеры  конкурсов различных уровней. Благодаря  умелому руководству своих наставников они стараются не просто добиться  успеха, а расти дальше, совершенствуя свои умения. Среди руководителей  кружков ­ педагоги, которые воспитали не одно поколение  «звездочек»( Грибкова Ю.И., Леонтьева  Н.А., Гуркина Н.И., Устимкина  Т.А.). Одной из главных задач развития ОУ педагогический коллектив видит в  создании ситуации успеха в школьной среде. Обязательным условием  формирования у ребенка чувства успешности – обеспечение его участия в  различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных играх, научно­ практических конференциях( научно­ практическая конференция по физике – 2 место (учитель Леонтьева Н.А.), научно­ практическая конференция по  русскому языку– 2 место(учитель Ширяева М.В.), научно­ практическая  конференция по ОРКСЭ– 2 место(учитель Грибкова Ю.И.).  В нашей школе успешно развивается олимпиадное движение, как одна из  форм поддержки талантливых детей. На протяжении многих лет учащиеся  становятся победителями и призерами районных олимпиад по русскому  языку, литературе, математике  и ОБЖ, увлеченность данными предметами в  школе, а также умелое управление наклонностями детей в той или иной  области знаний помогли многим нашим выпускникам с дальнейшим выбором.  Так выпускница 2016 года  Фоломкина Оксана,  победитель и призер  олимпиад по математике, русскому языку, литературе и ОБЖ продолжает  свое обучение в ГБОУ«Лицей­интернат «Центр  одаренных детей» г. Нижний  Новгород.   Данный пример подтверждает, что педагогический коллектив  школы на правильном пути. Для поддержки талантливых детей практикуется  проектно ­ исследовательская работа. Среди педагогов школы можно назвать  тех, кто активно внедряет данную форму для развития творческого  потенциала детей: учитель начальных классов Грибкова Ю.И.( Областной  конкурс исследовательских работ «Эколайф 2011»­ 1 место), учитель  начальных классов Устимкина Т.А. (Конкурс природо­охранных, эколого­ просветительских и творческих проектов среди  школьников Российской  Федерации – победитель) и др.  Проведение различных исследований стимулирует мыслительную деятельность любого ребенка, а талантливого тем более, заставляя его выдвигать новые гипотезы, проблемы, а затем искать  пути их решения. Зачастую увлечение становится делом всей жизни. Не менее  важно создать благоприятные условия для деятельности ребенка во время  урока. Ведь именно талантливые дети могут доставить наибольшие проблемы  при обучении. Это связано  с их опережающим развитием и нетрадиционными  взглядами на окружающий мир. Педагоги нашей школы используют различные формы организации и проведения уроков, активно внедряют в учебный  процесс современные образовательные технологии для того, чтобы учесть  индивидуальные возможности каждого. Зам. директора по УВР        Устимкина Т.А.

Выявление одаренных детей в школе

Выявление одаренных детей в школе

Выявление одаренных детей в школе

Выявление одаренных детей в школе

Выявление одаренных детей в школе

Выявление одаренных детей в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017