Большая перемена. Зайцев. Александр Алексеевич. ВЫЗОВ «ОТКРЫВАЙ НОВОЕ!»
Теоретическое задание «Представь и напиши».
Наставник Зайцева Галина Владимировна
Всем известное слово «школа» имеет древнегреческое происхождение. По-гречески оно звучит как «схоле». Значение его – отдых, досуг. От этого слова и произошло привычное для нашего слуха слово – «школа». Дело в том, что греки считали, что отдых для людей – это не только ничегонеделание, а отдыхает человек во время получения знаний. Поэтому они и называли процесс познания, изучения – «школа».
А что, если принять, что обучение – это работа, а не отдых? Ведь мы трудимся, изучаем новые знания, создаем новые проекты, сдаем экзамены – выкладываемся на все 100%!
Тогда как же организовать отдых и досуг обучающихся в школе?
Придумай и запиши 10 идей, как можно организовать это в твоей школе.
Идеи запиши (и потом с этими инициативами сходи к директору или наставнику):
№ |
Идея |
Описание идеи (3-4 предложения, можно прикрепить фото / ссылку на пост с фото в ВКонтакте или рисунок) |
1 |
Создание разгрузочной/игровой комнаты |
Школьники в этой комнате могут расслабиться, посидеть, полежать, пообщаться с друзьями в течение 20 минут во время большой перемены или после уроков. Это поможет ученикам отдохнуть, накопить силы для дальнейшей работы, отвлечься, сдружиться, найти общие интересы с другими учениками школы. В этой комнате должно быть мягкие кресла, диваны, игровое оборудование для совместной игры учеников. |
2 |
Прогулка на велосипедах коллективом класса или группой школьников, у которых уже выявлены общие интересы. Привлечь знатоков района из числа тех, кто проживает в районе школы: бывшие ученики, бабушки и дедушки – они многое помнят.
|
Ученики одного класса совместно с преподавателем физкультуры (классным руководителем) и родителями отправляются в прогулку на велосипедах от школы по достопримечательностям района. Маршрут заранее разрабатывается, и на «контрольных точках» ученика класса рассказывают о том месте, где они находятся (сквер Победы, Никольская роща и пр.) На каждой точке ожидают бабушки и дедушки с фотографиями, рассказами о прошлых событиях. Это позволит привить детям желание к физической активности, узнать много нового и интересного о районе, городе. В дальнейшем можно увеличить расстояние для велопрогулки, например, до ближайших озёр |
3 |
Спортивное ориентирование в закрытом школьном дворе |
Ребята объединяются в команды. Каждой команде предлагается карта, на которой указаны маршрут и контрольные точки. В каждой контрольной точке спрятан предмет, который необходимо найти. А еще можно подобно рассказать о качествах найденного предмета – его полезности в применении Побеждает та команда, которая выполнит задания быстрее всех и найдет максимальное количество предметов и более подробно сможет их предоставить их описание. |
4 |
Игры на свежем воздухе для сплочения класса |
Сначала ребята проводят интервью в своих семьях, создают описание игр, в которые играли и родители, и бабушки-дедушки. Ребята сами предлагают любую спортивную игру, выбирая ее большинством голосов. Примеры игр: «вышибалы», «догонялки», «чай-чай выручай», разные эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и пр. Класс делится на команды. Это помогает отвлечься от учебного процесса и отдохнуть, сплотить ребят для достижения общей цели |
5 |
Совместное посещение классом бассейна |
В районе моей школы есть бассейн «Юбилейный», недалеко – «Ариант». Можно было бы совместно с классом по выходным или после школы посещать секции плавания. Это улучшит физическую подготовку, позволит проявить спортивные таланты и отвлечет от учебного процесса. |
6 |
Соревнования между учениками и родителями «Спортивная семья» Или в командах «Дети против родителей» |
Раз в месяц проводить соревнования с родителями. Это могут как эстафеты, так и игровые виды спорта, такие как футбол, волейбол, баскетбол. Дети и родители будут проводить время вместе, что позволит приобщить родителей к жизни класса, сплотит родителей и детей. Привлечь родителей и детей к спортивной жизни |
7 |
Выезд на природу классом |
У ребят появляется возможность познакомится с достопримечательностями Челябинской области, это позволит привить любовь к родному краю, ценить его красоту. Таким образом, дети осознают необходимость охраны и сбережения природы нашего края, появится желание заботится о нем. Поездки нужно организовывать совместно с родителями. Природа Южного Урала уникальна: можно наблюдать редкие растения, насекомых, можно встретить животных. Важно такие поездки организовывать в различные сезоны, чтобы увидеть природу во всей её красе |
8 |
Поездка классом на горнолыжные трассы |
В Челябинской области есть много горнолыжных курортов (Солнечная долина, Евразия, Райдер, Егоза, Завьялиха и пр.), которыми ребята смогут познакомится в зимнее время. На курортах работают инструкторы, которые помогут получить первые навыки катания на горных лыжах. Это повысить интерес учеников к спорту, улучшить физическую подготовку. |
9 |
Зимний поход классом на беговых лыжах |
Совместно с учителем физкультуры/классным руководителем и родителями организовать прохождение лыжной беговой трассы, начиная с 3 км. Это привлечет ребят и родителей к спорту, разовьет физические навыки. Можно проводить эстафету между учениками и родителями. Вообще данное направление возможно развивать, добавляя соревновательный элемент. |
10 |
Теннисные матчи внутри класса и между классами, а возможно даже между школами |
Для этого досуга требуются теннисный стол, ракетки, мячики и сетка. Сначала можно организовать первенство внутри класса. Затем победители классов из одной параллели определяют победителя. Данный турнир можно проводить в течение всего учетного года, предварительно распределив время для игр и вывесив расписание у теннисных столов. Это позволит улучшить физическую активность ребят, а также повысит внимательность, координацию и реакцию. |
Практическое задание «Придумай и сделай»:
Придумай предмет, которого нет у вас в школе, и вместе с наставником, родителями или друзьями разработай и проведи обучающую игру по этому предмету.
Это может быть игра-стратегия, квест, настольная игра, интерактивная игра-сторис или активная, подвижная игра. Все виды игр в твоем распоряжении!
Проведи игру и расскажи, как это было:
Название предмета и тема урока, которую предлагаешь изучить в форме игры |
Командный дух |
Название игры |
Спортивное многоборье |
Опиши формат: игра-ходилка, ролевая игра, сюжетная игра или др. |
Спортивно-командная игра |
Перечисли, что интересного и уникального будет происходить на уроке-игре |
Ребята смогут попробовать свои силы в новых видах спорта, узнать новое о своих способностях и возможностях |
Сценарий (инструкция, описание, как будут начисляться баллы и т.д.) игры |
Ребята из класса делятся на 6 команд. Каждая команда должна поучаствовать в пяти видах спорта - пятиборье. Жеребьевка выбора конкретного вида спорта осуществляется с помощью вытягивания капитанами карточки с названием. Предлагаются следующие виды спорта: футбол (2 карточки), легкая атлетика (дистанция 3 км), настольный теннис (выявление победителя внутри команды), подтягивание, метание мяча. Каждая команда последовательно выполняет все виды деятельности. На выполнение 1 задания дается 1 день. Например, команда А и Б должны в течение дня сыграть в футбол и выявить победителя, в этот же день команда В играет в теннис и выявляет победителя, команда Г бежит дистанцию 3 км, выявляя лучший результат (по нормам ГТО золотой значок мальчики 15:45 мин, девочки 17:15 мин), команда Д проводит соревнование по подтягиванию (золотой значок ГТО для мальчиков 8 раз), команда Е проводит соревнование по прыжкам в длину (золотой значок ГТО для девочек 167 см, мальчиков 183 см). Каждая команда фиксирует свои результаты в турнирной таблице по итогу дня. На следующий день команды меняют виды активности. |
Как это было (кратко: впечатление авторов, отзывы участников игры) |
Игра прошла очень интересно и весело. Участники были энергичны и увлечены выполняя задания. Многие узнали о необычных видах спорта впервые. Все остались довольны и многие проявили интерес к дальнейшему изучению спорта. |
Аудитория (кто принимал участие в игре) |
В связи с тем, что школьные занятия окончены, игра проводилась среди членов моей семьи: папы, мамы, меня и брата. Все виды активности в моей единственной команде проводилось в один день. |
Как это было (фото- или видео-отчет со ссылкой на пост в ВКонтакте) |
https://vk.com/wall13366898_154 фотоотчет представлен на странице ВК моей мамы, поскольку у меня еще нет социальных сетей |
Мои планы: |
Предложить проведение спортивного мероприятия в группе детского сада, куда ходит брат; провести игру в отрядах летнего оздоровительного лагеря в школе |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.