ВЫЗОВ для участника «Большая перемена» «ОТКРЫВАЙ НОВОЕ!»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конкурс "Большая перемена" предлагает задания в форме вызовов. В перелагаемом вызове автор представляет спортивные игры и задания. одно из мероприятий описано подробно. Авторы будут признательны за использование материалов и передачу фотографий на странице https://vk.com/wall13366898_154
Иконка файла материала Вызов Узнавай новое. Зайцев.docx

Большая перемена. Зайцев. Александр Алексеевич. ВЫЗОВ «ОТКРЫВАЙ НОВОЕ!»

Теоретическое задание «Представь и напиши».

Наставник Зайцева Галина Владимировна

Всем известное слово «школа» имеет древнегреческое происхождение. По-гречески оно звучит как «схоле». Значение его – отдых, досуг. От этого слова и произошло привычное для нашего слуха слово – «школа». Дело в том, что греки считали, что отдых для людей – это не только ничегонеделание, а отдыхает человек во время получения знаний. Поэтому они и называли процесс познания, изучения – «школа».

А что, если принять, что обучение – это работа, а не отдых? Ведь мы трудимся, изучаем новые знания, создаем новые проекты, сдаем экзамены – выкладываемся на все 100%!

Тогда как же организовать отдых и досуг обучающихся в школе?

Придумай и запиши 10 идей, как можно организовать это в твоей школе.

Идеи запиши (и потом с этими инициативами сходи к директору или наставнику):

Идея

Описание идеи (3-4 предложения, можно прикрепить фото / ссылку на пост с фото в ВКонтакте или рисунок)

1

Создание разгрузочной/игровой комнаты

Школьники в этой комнате могут расслабиться, посидеть, полежать, пообщаться с друзьями в течение 20 минут во время большой перемены или после уроков. Это поможет ученикам отдохнуть, накопить силы для дальнейшей работы, отвлечься, сдружиться, найти общие интересы с другими учениками школы. В этой комнате должно быть мягкие кресла, диваны, игровое оборудование для совместной игры учеников.

2

Прогулка на велосипедах коллективом класса или группой школьников, у которых уже выявлены общие интересы.

Привлечь знатоков района из числа тех, кто проживает в районе школы: бывшие ученики, бабушки и дедушки – они многое помнят.

 

Ученики одного класса совместно с преподавателем физкультуры (классным руководителем) и родителями отправляются в прогулку на велосипедах от школы по достопримечательностям района.

Маршрут заранее разрабатывается, и на «контрольных точках» ученика класса рассказывают о том месте, где они находятся (сквер Победы, Никольская роща и пр.) На каждой точке ожидают бабушки и дедушки с фотографиями, рассказами о прошлых событиях.

Это позволит привить детям желание к физической активности, узнать много нового и интересного о районе, городе.

В дальнейшем можно увеличить расстояние для велопрогулки, например,  до ближайших озёр

3

Спортивное ориентирование в закрытом школьном дворе

Ребята объединяются в команды. Каждой команде предлагается карта, на которой указаны маршрут и контрольные точки.

В каждой контрольной точке спрятан предмет, который необходимо найти. А еще можно подобно рассказать о качествах найденного предмета – его полезности в применении

Побеждает та команда, которая выполнит задания быстрее всех и найдет максимальное количество предметов и более подробно сможет их предоставить их описание.

4

Игры на свежем воздухе для сплочения класса

Сначала ребята проводят интервью в своих семьях, создают описание игр, в которые играли и родители, и бабушки-дедушки.

Ребята сами предлагают любую спортивную игру, выбирая ее большинством голосов.

Примеры игр: «вышибалы», «догонялки», «чай-чай выручай», разные эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и пр.

Класс делится на команды. Это помогает отвлечься от учебного процесса и отдохнуть, сплотить ребят для достижения общей цели

5

Совместное посещение классом бассейна

В районе моей школы есть бассейн «Юбилейный», недалеко – «Ариант». Можно было бы совместно с классом по выходным или после школы посещать секции плавания.

Это улучшит физическую подготовку, позволит проявить спортивные таланты и отвлечет от учебного процесса.

6

Соревнования между учениками и родителями

«Спортивная семья»

Или в командах «Дети против родителей»

Раз в месяц проводить соревнования с родителями. Это могут как эстафеты, так и игровые виды спорта, такие как футбол, волейбол, баскетбол. Дети и родители будут проводить время вместе, что позволит приобщить родителей к жизни класса, сплотит родителей и детей. Привлечь родителей и детей к спортивной жизни

7

Выезд на природу классом

У ребят появляется  возможность познакомится с достопримечательностями Челябинской области, это позволит привить любовь к родному краю, ценить его красоту. Таким образом, дети осознают необходимость охраны и сбережения природы нашего края, появится желание заботится о нем. Поездки нужно организовывать совместно с родителями.

Природа Южного Урала уникальна: можно наблюдать редкие растения, насекомых, можно встретить животных.

Важно такие поездки организовывать в различные сезоны, чтобы увидеть природу во всей её красе

8

Поездка классом на горнолыжные трассы

В Челябинской области есть много горнолыжных курортов (Солнечная долина, Евразия, Райдер, Егоза, Завьялиха и пр.), которыми ребята смогут познакомится в зимнее время.

На курортах работают инструкторы, которые помогут получить первые навыки катания на горных лыжах. Это повысить интерес учеников к спорту, улучшить физическую подготовку.

9

Зимний поход классом на беговых лыжах

Совместно с учителем физкультуры/классным руководителем и родителями организовать прохождение лыжной беговой трассы, начиная с 3 км. Это привлечет ребят и родителей к спорту, разовьет физические навыки. Можно проводить эстафету между учениками и родителями. Вообще  данное направление возможно развивать, добавляя соревновательный элемент.

10

Теннисные матчи внутри класса и между классами, а возможно даже между школами

Для этого досуга требуются теннисный стол, ракетки, мячики и сетка. Сначала можно организовать первенство внутри класса. Затем победители классов из одной параллели определяют победителя. Данный турнир можно проводить в течение всего учетного года, предварительно распределив время для игр и вывесив расписание у теннисных столов. Это позволит улучшить физическую активность ребят, а также повысит внимательность, координацию и реакцию.

 


 

Практическое задание «Придумай и сделай»:

Придумай предмет, которого нет у вас в школе, и вместе с  наставником, родителями или друзьями разработай и проведи обучающую игру по этому предмету.

Это может быть игра-стратегия, квест, настольная игра, интерактивная игра-сторис или активная, подвижная игра. Все виды игр в твоем распоряжении!

Проведи игру и расскажи, как это было:

Название предмета и тема урока, которую предлагаешь изучить в форме игры

Командный дух

Название игры

Спортивное многоборье

Опиши формат: игра-ходилка, ролевая игра, сюжетная игра или др.

Спортивно-командная игра

Перечисли, что интересного и уникального будет происходить на уроке-игре

Ребята смогут попробовать свои силы в новых видах спорта, узнать новое о своих способностях и возможностях

Сценарий (инструкция, описание, как будут начисляться баллы и т.д.) игры

Ребята из класса делятся на 6 команд. Каждая команда должна поучаствовать в пяти видах спорта - пятиборье.

Жеребьевка выбора конкретного вида спорта осуществляется с помощью вытягивания капитанами карточки с названием.

Предлагаются следующие виды спорта: футбол (2 карточки), легкая атлетика (дистанция 3 км), настольный теннис (выявление победителя внутри команды), подтягивание, метание мяча.

Каждая команда последовательно выполняет все виды деятельности.

На выполнение 1 задания дается 1 день. Например, команда А и Б  должны в течение дня сыграть в футбол и выявить победителя, в этот же день команда В играет в теннис и выявляет победителя, команда Г бежит дистанцию 3 км, выявляя  лучший результат (по нормам ГТО золотой значок мальчики 15:45 мин, девочки 17:15 мин), команда Д проводит соревнование по подтягиванию (золотой значок ГТО для мальчиков 8 раз), команда Е проводит соревнование по прыжкам в длину (золотой значок ГТО для девочек 167 см, мальчиков 183 см).

Каждая команда фиксирует свои результаты в турнирной таблице по итогу дня.

На следующий день команды меняют виды активности.  

Как это было (кратко: впечатление авторов, отзывы участников игры)

Игра прошла очень интересно и весело. Участники были энергичны и увлечены выполняя задания. Многие узнали о необычных видах спорта впервые. Все остались довольны и многие проявили интерес к дальнейшему изучению спорта.

Аудитория (кто принимал участие в игре)

В связи с тем, что школьные занятия окончены, игра проводилась среди членов моей семьи: папы, мамы, меня и брата. Все виды активности в моей единственной команде проводилось в один день.

Как это было (фото- или видео-отчет со ссылкой на пост в ВКонтакте)

https://vk.com/wall13366898_154 фотоотчет представлен на странице ВК моей мамы, поскольку у меня еще нет социальных сетей

Мои планы:

Предложить проведение спортивного мероприятия в группе детского сада, куда ходит брат; провести игру в отрядах летнего оздоровительного лагеря в школе

 


 

Скачано с www.znanio.ru