ВЗАИМОДЕЙСТВИе инструктора по физической культуре и специалистов
ДОУ в группах компенсирующей направленности.
Коррекционно-развивающий
процесс реализуется взаимодействием в работе воспитателей, логопеда, инструктора
по физической культуре, психолога и других специалистов образовательного
учреждения. Только при взаимодействии возможно достижение результата. Особое
внимание мы хотим уделить системе взаимодействия специалистов в коррекционно –
образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, которая
разработана в процессе нашей работы. Она демонстрирует профессиональную
взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми
образовательными потребностями, а так же функциональные обязанности каждого
специалиста ДОУ (педагога – психолога, педагога – логопеда, воспитателя,
музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к
воспитаннику.
формы
взаимодействия специалистов:
- педсоветы,
- консультации,
- тренинги,
- семинары-практикумы
- деловые
игры,
- круглые
столы,
- анкетирование
Каждому специалисту отведена своя сфера
профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику,
предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или
иной образовательной области. Диагностика позволяет не только оперативно
отслеживать процесс и динамику образовательной деятельности, но и своевременно
корректировать ее в случае возможности негативного воздействия на здоровье и
психическое, интеллектуальное, физическое развитие ребенка.
ВОСПИТАТЕЛЬ
- Проведение
специально - организованных занятий по продуктивным видам деятельности по
подгруппам и индивидуально, организация совместной и самостоятельной
деятельности детей.
- Воспитание
культурно – гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через
ручной труд и конструирование. Развитие общей моторики через подвижные
игры и игровые упражнения.
- Организация
индивидуальной работы с детьми, выполнение рекомендаций специалистов.
- Применение
здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе с
помощью родителей.
- Консультирование
родителей о формировании культурно – гигиенических навыков, об
индивидуальных особенностях детей, уровне развития мелкой моторики.
- Воспитатель
совместно с логопедом и дефектологом участвует в исправлении у детей
речевого нарушения, а также развитии психических процессов, кроме того,
осуществляет ряд общеобразовательных мероприятий, предусмотренных
программой детского сада.
ЛОГОПЕД
- Диагностирует:
уровень импрессивной и экспрессивной речи (лексический, грамматический,
слоговой, фонематический, звукопроизносительный строй).
- Составляет
индивидуальные планы развития, планы специально-организованных занятий.
- Осуществляет
на индивидуальных занятиях постановку диафрагмально-речевого дыхания,
коррекцию дефектных звуков, их автоматизацию, дифференциацию, введение в
самостоятельную речь.
- Проводит
подгрупповые занятия по формированию фонематического восприятия (1 год
обучения), подготовке к обучению грамоте (2 год обучения).
- Вводит в
режимные моменты игры и упражнения, направленные на практическое овладение
навыками словообразования и словоизменения, связной речи.
- консультирует
педагогических работников и родителей о применении логопедических методов
и технологий коррекционно-развивающей работы. Информирует родителей о
результатах диагностики, о плане индивидуального развития.
- участвует в
методических объединениях, является активным членом психолого – медико –
педагогического консилиума.
- Организует
коррекционно-развивающее и речевое пространство с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
ПСИХОЛОГ
- Организация
взаимодействия педагогов;
- Психопрофилактическая
работа.
- Психодиагностическая
работа с детьми.
- Выявление и
преодаление отклонений в становлении отдельных сторон личности детей
дошкольного возраста.
- Специально –
коррекционная работа с детьми, входящими в группу «риска».
- Повышение
уровня психологической компетентности работников детского учреждения.
- Работа с
педагогическим коллективом.
- Повышение
уровня психологической грамотности родителей.
- Консультативная
работа с родителями.
- Коррекционная
работа с родителями.
- Оказывает
методическую помощь дефектологам и воспитателям в разработке коррекционных
программ индивидуального развития.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
- Осуществление
музыкального и эстетического воспитания детей.
- Учет
психоречевого и физического развития детей при подборе музыкального,
песенного репертуара.
- Использование
на занятиях элементов психогимнастики, музыкотерапии, коррекционной
ритмики, пластических этюдов и двигательных импровизаций детей.
ИНСТРУКТОР по ФИЗической КУЛЬТУРе
- Укрепление
здоровья детей: формирование правильной осанки, физическое развитие,
совершенствование психомоторных способностей дошкольников.
- проведение
танцевально-игровой гимнастики, самомассажа, ритмики.
Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателей, музыкального
руководителя возможна при условии: совместного планирования работы: выбора темы
и разработки занятий, определения последовательности занятий и задач. В результате совместного обсуждения составляются планы
фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.
Взаимодействие воспитателя со
специалистами в дошкольном образовательном учреждении
является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.