ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)
Оценка 4.9

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)

Оценка 4.9
docx
03.10.2023
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)
опыт работы.docx

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
В ФОРМИРОВАНИИ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ
(из опыта работы)

В современно мире проблема экологического воспитания стала особенно
актуальной. Важный этап в развитии экологической культуры-дошкольное детство. В это время происходит закладка основ личности, в том числе бережное отношение к природе и живому вокруг. Эффект от работы в этом направлении будет только при условии сотрудничества и взаимосвязи дошкольной организации и семьи.
Особенность экологического воспитания состоит в большом значении
положительного примера в поведении взрослых. Здесь необходимо достичь
полного взаимопонимания. Родители должны понимать, что невозможно потребовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют. Воспитать в детях позитивное отношение к природе возможно лишь тогда, когда они сами обладают экологической культурой. Дети очень восприимчивы к тому, что видят вокруг себя. Они ведут себя так, как окружающие их взрослые.
Идея долгосрочного экологического проекта возникла в нашей группе не
случайно. Дети заметили в городе появление новых мусорных контейнеров
разного цвета, стали задавать вопросы своим родителям. Ребята старшего дошкольного возраста очень любознательны и восприимчивы к воздействиям
взрослого.
Каждая семья выпустила макет агитационной листовки «Спасём планету
от мусора», которые в последствии распечатали и распространили в нашем детском саду. Тем самым удалось дополнительно привлечь к этой проблеме внимание родителей детей из других групп.
Мы организовали конкурс поделок из бросового материала «Вторая
жизнь вещей», в которой приняли участие большинство семей нашей группы.
Некоторые пособия пополнили развивающую предметно-пространственную
среду нашей группы.
С помощью родителей был в процессе реализации проекта был создан
мобильный экологический стенд «Эколята». Атрибуты для игр: маски и галстуки, сказочные герои – эколята из глины.
Был приобретён наглядно–дидактический материал «Планета земля»,
«Какой бывает вода», «Воздух, земля, вода», Экологические цепочки», а также изготовлены различные пособия: «Времена года», дерево «Моя планета – земля», атрибуты для игр сенсорная гусеница, экологические знаки «Плохо и хорошо».
Были приобретены для детей книги, энциклопедии, плакаты. Родители
так же оказали помощь в сборе природных материалов, в создании книги своими руками «Азбука природолюбия».
С одной из актуальных проблем современного общества – сортировке мусора мы познакомили детей в форме настольной игры, которую также сделали
родители своими руками.
В рамках проекта были запланированы и проведены акции экологической
направленности.
В акции по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево» приняли
участие все семьи детей нашей группы. Ведь в каждом доме найдётся много
бумажной продукции.
С помощью акции по сбору пластиковых крышек «Крышка-малышка»
напомнили взрослым и донесли до детей информацию о вторичном использовании пластика.
После беседы с детьми о бездомных животных, возник вопрос о реальной
помощи приюту. Родилась идея акции «Поможем братьям нашим меньшим».
К празднику «Синичкин день» был объявлен конкурс на лучшую кормушку. Родители и ребята проявили фантазию и выдумку при оформлении столовых для пернатых. Собираясь на прогулку, дети всегда вспоминают о необходимости покормить птиц.
Для пополнения экологического центра, созданного в нашей группе дети
с родителями дома посадили комнатное растение и принесли в детский сад.
Каждый ребёнок получил возможность ухаживать и наблюдать за ростом и развитием своего растения. Если ребёнок сам посадил растение, он всегда будет бережно относиться к растениям и в других условиях.
Ребята с помощью родителей создали книжки – малышки на тему «Животные нашего края», подготовили дома презентацию своего маленького издания и выступили с ней перед сверстниками.
Педагоги познакомили дошкольников с Красной книгой России. Дети
узнали о животных и растениях, которым угрожает исчезновение, если не остановить их уничтожение. После этого было решено выпустить свою книгу в группе, в которую будут занесены исчезающие представители флоры и фауны.К участию в создании нашей книги снова были привлечены родители.
В течение года мы выходили с детьми на прогулку в парк, на экскурсию в
теплицу. Экологический опыт закладывается в ситуациях, когда ребенок получает радость от общения с природой.
Именно семья в близком контакте со своим ребенком может создавать такие
условия, воспитывая у ребенка экологический значение.
Итогом проекта запланировано создание экологической тропы на участке
нашей группы детского сада, которое также не обойдётся без участия родителей.
Естественно, не все родители имеют достаточный запас знаний о флоре и
фауне. После каждого выхода в природу с детьми в процессе наблюдений за
растениями или животными обычно возникает целый ряд вопросов от маленьких «почемучек». Родителям необходимо самостоятельно пополнить и расширить свои знания об охране природы и экологии.
Таким образом, участие воспитанников и их родителей в проектной деятельности и акциях даёт детям новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления, формируют бережное отношение к окружающему миру. Участвуя в реализации проектов и акций, дети делают маленькие шаги к экологической культуре здоровья.
Как бы ни старались педагоги прививать навыки экологической культуры, без взаимодействия с семьёй этого сделать невозможно.
Решение задач экологического воспитания дошкольников помогает осуществить реализация познавательно-исследовательского проекта.
Ни один долгосрочный проект с детьми дошкольного возраста не может
быть реализован без привлечения родителей как активных участников образовательного процесса. Поэтому родители принимали участие на каждом этапе реализации нашего проекта.
Список литературы:
1. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников
(средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
2. Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 16-20.
3. Горбунова, Г. А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная
педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.


 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Азбука природолюбия». С одной из актуальных проблем современного общества – сортировке мусора мы познакомили детей в форме настольной игры, которую также сделали родители своими руками

Азбука природолюбия». С одной из актуальных проблем современного общества – сортировке мусора мы познакомили детей в форме настольной игры, которую также сделали родители своими руками

Родителям необходимо самостоятельно пополнить и расширить свои знания об охране природы и экологии

Родителям необходимо самостоятельно пополнить и расширить свои знания об охране природы и экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2023