«Взаимодействие семьи и школы как фактор достижения качества образования»
Оценка 4.9

«Взаимодействие семьи и школы как фактор достижения качества образования»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
03.06.2020
«Взаимодействие семьи и школы как фактор достижения качества образования»
Родители, основная масса которых беспокоится о будущем своих детей, понимают, что их дети должны получить добротное образование, хорошую профессию, быть успешными, поэтому многие родители, особенно родители старшеклассников, качество образования оценивают степенью подготовленности ребёнка к поступлению в ВУЗ. Учебный процесс располагает большими возможностями для развития отношений между учителями, учащимися и их родителями (законными представителями). Значимость учёбы детей понимают многие родители, поэтому привлечение их к учебным делам и проблемам ребёнка становится вполне естественным и реальным. Какова же роль родителей, семьи в целом в повышении качества образования детей сегодня? В настоящее время сотрудничество семьи и школы является актуальным и востребованным. Каждый учитель и родители учащихся хотят, чтобы они хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. А участие родителей в учебной деятельности школы существенно усиливает учебную мотивацию детей.
000fe265-6b4f30b0.docx

Выступление на тему

«Взаимодействие семьи и школы как фактор достижения качества образования»

 

    Родители, основная масса которых беспокоится о будущем своих детей, понимают, что их дети должны получить добротное образование, хорошую профессию, быть успешными, поэтому  многие родители, особенно родители старшеклассников, качество образования оценивают степенью подготовленности ребёнка к поступлению в ВУЗ.  

    Учебный процесс располагает большими возможностями для развития отношений между учителями, учащимися и их родителями (законными представителями). Значимость учёбы детей понимают многие родители, поэтому привлечение их к учебным делам и проблемам ребёнка становится вполне естественным и реальным.

     Какова же роль родителей, семьи в целом в повышении качества образования детей сегодня? В настоящее время сотрудничество семьи и школы является актуальным и востребованным. Каждый учитель и родители учащихся хотят, чтобы они хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. А участие родителей в учебной деятельности школы существенно усиливает учебную мотивацию детей.

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»,  писал В.А. Сухомлинский. Все мы прекрасно понимаем, что именно только в тесном сотрудничестве семьи и школы создается тот важнейший комплекс факторов и условий образовательной и воспитывающей среды, который и определяет эффективность всего образовательного процесса. Вот почему при большом многообразии обязанностей работа школы с семьей столь значительна в педагогической деятельности. Ведь не секрет, что если школа и родители являются союзниками, то она станет сильнее во всех отношениях и добьется более ощутимых результатов в учебно-воспитательном процессе. И все же, как семья может влиять на качество образование?  Прежде всего, это возможности родителей создать в семье благоприятные условия для развития ребенка.  Ведь родитель – это тоже в своем роде «профессия» педагогическая, но очень часто им не хватает элементарных психолого - педагогических знаний, умения найти выход в той или иной ситуации.  На помощь всегда готовы прийти  мы, педагоги. А вот готовы вы ли родители получать эту помощь? 

В ФЗ «Об образовании в РФ»  четко сказано, что к участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители). И все участники образовательного процесса пользуются равными правами в пределах действующего законодательства.

В ходе подготовки к педсовету в одной из статей о роли семьи и школы в повышении качества образования натолкнулась на такое высказывание, которое прозвучало как страшный приговор современному состоянию семьи и школы: «Семья и школа – два тяжелобольных человека. И у одного и у другого – кризис ценностей и экономия души». Можно, конечно не согласиться с этим, но «пилюля к сожалению, горькая и неприятная».

Но, разве школа, мы, педагоги не создаем условия для сотрудничества со своими учениками и их родителями? Все вы, уважаемые педагоги успешно сотрудничаете с родителями своих учеников, осуществляете взаимодействие с семьями с целью создания  условий для развития личности ребенка и получения им качественного образования – как  участника образовательного процесса, а родителей – как заказчиков образовательного процесса, а  учителей – как исполнителей образовательного процесса. В рамках сотрудничества  в  своей деятельности, мы  принимаем во внимание такие ключевые моменты:

 

1.      Воспитание начинается в семье и успех воспитания во многом зависит от образа жизни самих родителей.

2.      Родителя надо сделать если не игроком, то хотя бы болельщиком своей команды.

3.      Отношение детей к школе зависит от отношения к ней родителей.

4.      Большинство родителей готовы к тесному сотрудничеству со школой, но есть и те, которые практически равнодушны не только к школе, но и к своим детям.

         На основании ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Конвенции прав ребенка, Конституции РФ родители, как законные представители своего ребенка являются участниками образовательного процесса. Родители – это первые педагоги для своих детей.

ФЗ-273 «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся)

На основании статьи 44, пункта 1 закона «Об образовании в РФ»:

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка,

статьи 44, пункта 2: Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В пункте 3 данной статьи мы видим, какими правами обладают родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся:

 

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

5) защищать права и законные интересы обучающихся;

6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;

8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

 

И далее по закону на родителей (законных представителей)  несовершеннолетних обучающихся возлагаются те обязанности (т.к. права регламентируют определенные обязанности), которые они должны исполнять.

 

4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

И в заключение. Что мы, педагоги делаем, для того, чтобы родители являлись активными участниками в решении главной задачи  образования – получение качественного образования их детьми. Организуем

- консультации для родителей (индивидуальные, групповые),

- психолого-педагогические консультации для родителей,

- родительские собрания (общие, классные),

- родительские академии (как форма всеобуча для родителей),

- общешкольные конференции,

- консультационные пункты,

- совместные школьные мероприятия – смотры-конкурсы, игры, спортивные состязания, праздники, выставки, турниры, экскурсии и др.

Проводятся тематические родительские собрания.  Для индивидуальной работы с родителями используются беседы. Ведется работа по психолого-педагогическому просвещению родителей, встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями-предметниками.

Такая работа с родителями помогает на практике реализовать формулу «Успех обучения ребёнка – в успешном сотрудничестве учителей, родителей и детей».

Но вот вопрос – а все ли родители откликаются на наши просьбы и являются активными участниками тех дел, которые организовывает школа?

Какие еще надо изобрести формы, использовать методы и технологии, чтобы каждый родитель  был ответственен за своего ребенка в вопросе повышения качества  образования.

 

Безусловно, роль родителей в учебно-воспитательном процессе велика. Родители формируют социальный заказ, но и должны помогать школе его выполнять.

Повышение качества образования - это задача не одного года, поэтому важно понимать, что сегодня школа как никогда нуждается в родителях, а мы нуждаемся в ней и надеемся на тесное и плодотворное сотрудничество.


 

Выступление на тему «Взаимодействие семьи и школы как фактор достижения качества образования»

Выступление на тему «Взаимодействие семьи и школы как фактор достижения качества образования»

В ФЗ «Об образовании в РФ» четко сказано, что к участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители)

В ФЗ «Об образовании в РФ» четко сказано, что к участникам образовательного процесса относятся педагогические работники, воспитанники, родители (законные представители)

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами

И далее по закону на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся возлагаются те обязанности (т

И далее по закону на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся возлагаются те обязанности (т

Проводятся тематические родительские собрания

Проводятся тематические родительские собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020