«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»
Оценка 5

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»

Оценка 5
doc
28.11.2020
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ  ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»
Педагогический совет ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ.doc

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ

ВО ИМЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА»

Жекотова Л.В.- педагог дополнительного образования.

 

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Задачи:

·        проанализировать состояние связей школы с семьей и общественностью на данном этапе;

·        определить основные формы взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка;

·        разработать модель личности выпускника школы, принципы и правила  эффективного сотрудничества   школы и семьи, правила подготовки эффективного родительского собрания, памятку по   работе с «трудными» родителями, правила педагогической этики работы с родителями, памятку родителям;

·        отработать умение находить выход из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель».  

 

ХОД ПЕДСОВЕТА:

Цитаты на доске:

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.Н.Макаренко

«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей»

В. А. Сухомлинский.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги,  получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа.  Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»

Л. Кассиль

1.     Вступительное слово директора школы.  

Педсовет «Взаимодействие школы и семьи во имя личностного развития школьника является главным звеном в цепи всех мероприятий по реализации Программы развития школы.

Вопрос о личностно-ориентированном обучении и уроке – как основной его формы – нами уже подробно рассматривался.

Развитие российского общества требует формирования в человеке не столько типичного, сколько ярко индивидуального.

Ведь недаром сейчас активно началась апробация стандартов нового поколения в начальной школе.

И одним из факторов, влияющих сегодня на развитие образования, в Концепции нового стандарта названа глобализация.

В наше время человек должен уметь воспринимать мир во всём сложном многообразии. В Концепции новых стандартов говорится, что современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению».

На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной, профессиональной.

Сущность личностно-ориентированного образования включает (кроме ЗУН) такие составляющие, которые дают личности возможность самосовершенствоваться, поддерживать взаимовыгодные отношения с социальной средой, решать разнообразные проблемы жизни и деятельности.

Современное образование призвано формировать личность, способную вести свою деятельность в непрерывно изменяющихся условиях, быстрыми темпами осваивать и эффективно применять для достижения целей инновационные технологии.

Изучая теорию личностно-ориентированного обучения, внедряя в урок личностно-ориентированные технологии обучения мы пришли к проблеме: что можем оказаться «хромыми» уж точно на одну ногу, если родители не будут участвовать в процессе воспитания ребёнка как личностно-ориентированного человека нам нужно сотворчество: учителя-ученики-родители.

Так появилась тема нашего педсовета, который мы задумали провести в форме интерактивного педсовета.

Мы в сотрудничестве должны осознать, что личностный подход в воспитании предполагает признание и реализацию примата личности как ценности перед коллективом.

Личностный подход предполагает, что его может осуществлять лишь педагог, осознающий себя личностью.

Личностный подход предполагает отношение к любому воспитаннику как к самоценной личности независимо от присущих ему особенностей.

 

2.     Выступление заместителя директора по ВР

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой  общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот  общества к проблемам и нуждам  семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост  числа разводов, отрицательно влияющих на психику  детей, по нашей школе мы можем наблюдать увеличение числа неполных и имеющих  одного ребенка семей. Часть  подростков отдаляется  от родителей. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно  успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Школа ставит перед собой следующие задачи в вопросе взаимодействия:

·         Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

·         Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми для повышения воспитательного потенциала внеурочной работы, улучшения взаимодействия учителей, родителей и детей.

·         Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся:

- оказание психолого-педагогической помощи в воспитании талантливых, одаренных учащихся;

- оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов воспитания;

- индивидуальная работа с неблагополучными семьями.

·         Взаимодействие с общественными организациями родителей: родительскими комитетами, школьными советами и т.д

К основным направлениям деятельности педагогов и родителей  относится:

·         познавательная сфера жизни;

·         поддержка физического здоровья  обучающихся;

·         развитие творческого потенциала;

·         поддержка одаренных детей;

·         социальная поддержка  и профилактика безнадзорности.

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителя.

В течение всей своей практической деятельности мы пытаются сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.

Главным и самым первым шагом в решении проблемы взаимодействия школы и родителей является изучение воспитательного потенциала семьи (семейной атмосферы, окружающей ученика). Классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основе которых социальный педагог и зам. директора по ВР  готовят паспорт школы. Полученные аналитические данные становятся базовой информацией, которая позволяет выработать стратегию взаимодействия школы и родителей. Важную роль в системе взаимодействия с семьями играют школьные традиции: общешкольные и классные ключевые дела (традиционная новогоднее представление, концерты, праздники, Дни здоровья, и т.д.);  соуправление школой (работа общешкольного родительского комитета); информационная среда школы (стенды, уголки для родителей, сайт школы). В основу взаимодействия положены ценности творчества, здоровья, мира, толерантности, взаимной открытости, диалога и сотрудничества, направленные на совместную помощь ребенку в становлении личности. Родители организуют экскурсии, помогают в оборудовании кабинетов, в ремонте. Огромную помощь родители оказывают в подготовке костюмов, декораций, записи фонограмм и т.д. На первый взгляд кажется, что все в школе благополучно. Но почему не во всех классах на родительских собраниях мы увидим большое количество родителей? Почему часто слышим жалобы на то, как трудно привлечь родителей в школу? Как сделать общение с родителями живым? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? На эти вопросы мы постараемся ответить сегодня.  Итогом нашей совместной работы должны стать методические рекомендации, в которых будут отражены вопросы эффективного взаимодействия семьи и школы во имя личностного развития ребенка.

А начнем мы с того, что на нашем  педагогическом совете опытные классные руководители готовы поделиться опытом работы.

 

3.     Выступление классного  руководителя Васютиной С.В. «Из опыта работы с родителями»

И вот я снова классный руководитель. В прошлом году я получила 5 класс. Это мой уже четвёртый класс. А как будто  первый. Всё новое – новые дети, новые родители, совсем новые чувства перед первым сентября.

Как сложатся отношения с детьми? Как сложатся отношения с родителями? Я себя успокаиваю всегда тем, что у нас с родителями общая цель – воспитать достойного человека, человека который будет себя комфортно чувствовать в окружающем его мире; что в этой трудной жизни он найдёт себя, самоопределится и использует весь свой потенциал, чтобы стать успешным.

Я смело могу сказать – в этом родители мои союзники. Всегда, получив класс, я провожу глубокую всестороннюю диагностику. В прошлом году мне в этом очень помогла психолог Корзинкина О.Н. Диагностику уровня воспитанности; способностей, интеллекта школьников; культурного уровня; к чему каждый ребёнок склонен; каковы особенности его характера. Обязательно беседую с учителем начальных классов, учителями-предметниками. Может мне было легче в том, что этот класс шёл по программе Малышевского и я контролировала его с 1 класса. Также вместе с социальным педагогом  составлен был  социальный паспорт класса. Проведя такую всестороннюю диагностику, необходимо сделать анализ и выводы, дать подробнейшую характеристику каждому ребёнку. И только с такими сведениями начинать  встречи с родителями.

Начиная с первого собрания, стараюсь добиться максимальной посещаемости родительских собраний. Конечно, добиться 100 % посещаемости  собраний невозможно. Я понимаю, что родители – люди занятые, у них есть работа, семья. Однако я убеждаю родителей в том, что встречи до или после собрания не так эффективны, как  наш совместный разговор с родителями во время назначенной встречи.

На первом же собрании я стараюсь убедить родителей в том, что их дети теперь для меня – не чужие. И я готова принять их всем сердцем, каждого таким, какой он есть на данный момент, и работать над тем, чтобы им в классе было комфортно, чтобы в школе им было интересно. На каждом родительском собрании я провожу родительский всеобуч (или небольшую лекцию) по теме собрания. Так, в прошлом году родители получили памятки: «Как помочь ребёнку при подготовке домашних заданий», «Как выйти из конфликтной ситуации со своим ребёнком», «Создание благоприятной семейной атмосферы». Также готовлю статистический или диагностический материал. Чтобы собрания были полезными родителям, и им хотелось в нём участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Эту тему мы прежде всего обсуждаем на собраниях. И я убеждаю их, что только совместными усилиями, мы можем добиться успеха в обучении и личностном развитии их детей.

На каждом собрании я регулярно сообщаю родителям о психологических особенностях возраста детей и данного классного коллектива.

Класс у меня, вы все знаете, очень интересный. Характеризуя его после диагностики в начале 5-го класса можно сделать бы общие выводы следующие:

- уровень воспитанности в классе средний;

-в классе не было дружного, сплочённого  коллектива, много в классе детей индивидуалистов;

-культурный уровень учащихся класса средний;

-однако наравне с этим – в классе выше среднего интеллектуальный уровень школьников;

-мотивация к достижению более высоких результатов в учёбе, спорте, в познании окружающего мира, в индивидуальном развитии высокая.

Из этого я делаю вывод, что мне предстоит большая индивидуальная работа с учащимися и родителями во имя развития личности каждого школьника.

И уже со второго собрания, я обязательно знакомлю родителей с динамикой обучения, воспитания и развития их детей. Конечно же, на родительских собраниях я больше рассказываю о положительных сдвигах в коллективе и об индивидуальных успехах каждого ученика. Не забываю сказать родителям спасибо за помощь мне и своим детям в их успехах. При необходимости – приглашаю учителей-предметников на собрание.

На собраниях говорю о детях в общем, о позитивных и негативных последствиях их поступков.

Обязательно привлекаю родителей к воспитательной работе в классе, к их соучастию в делах класса. Так одной из форм классной работы является ежегодный  «семейный» праздник. В этом году  мы его уже  провели, он был посвящён Дню Матери. Эти общие мероприятия нужны всем. Родителям – чтобы они  видели, как дети развиваются, какое место занимают в коллективе. Детям – чтобы они чувствовали значимость своей семьи.

Это я рассказала о групповых формах взаимодействия с родителями. Но, однако, как я уже сказала, считаю, что развитию личности каждого школьника способствуют, прежде всего, индивидуальные формы работы с родителями моих воспитанников.

К эффективным индивидуальным формам работы с родителями, считаю, можно отнести индивидуальные консультации, беседы и посещения учащихся на дому. Уже в первом полугодии 5 класса провела индивидуальные беседы с  каждым из родителей, где уже в подробностях рассказала о результатах диагностики лично его ребёнка. В этой первой индивидуальной беседе мы вместе с каждым из родителей вырабатываем индивидуальный план и путь развития их ребёнка. Я могу пригласить родителя для индивидуальной консультации и в школу, где мы  можем более детально обсудить линию развития каждого ребёнка. У меня нет обид и конфликтов с родителями по поводу приглашения их в школу.

Посещения на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель  беспокоил их дома. Но, считаю, что можно прийти и проверить на наличие уголка школьника. Только один раз, другие же посещения должны быть только по причине и если они связаны с определёнными обстоятельствами в жизни ученика.

 Проблем много. Часто бывает так, что родители сами плохо знают своих детей, а иногда – не хотят уделить достаточного внимания развитию. И ещё одна проблема – чем старше становятся дети, тем дальше они отдаляются от родителей. И вот тут я должна сделать всё, чтобы контакт родителей, детей и учителей  не был потерян.

Как я уже сказала класс у меня сложный. Но год работы по развитию личности каждого моего воспитанника не прошёл даром. У нас очень много успехов. Каждый ребёнок почувствовал себя успешным в каком-то деле. Надо отметить, что диагностика в начале 6 класса показала, что интеллектуальный уровень развития школьников не снижается, качество знаний стало выше и держится стабильным.

Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят  себя в каком-то другом деле. Так, Максим Белов и Кулиев Турал в спорте, Исмаилзаде Исмаил, Коротченков Алексей – в художественной самодеятельности. В классе 100 % школьников посещают кружки и секции, некоторые ребята даже по 3-4 кружка. Есть, конечно, у меня и разносторонние, способные дети. Это Оля Некрасова, Ксения Сидорова, Арина Черкасова, Вероника Капустина, Алексей Коротченков, Владислав Капитоненков.

Практически со всеми родителями у меня установлены добрые отношения. Практически. Проблемы с двоими родителями. Конечно, это трудные дети, часто – трудные семьи, где родители  не уделяют достаточно внимания своим детям. Однако, понимая это, стараюсь уделить этим  ребятам больше внимания здесь, в школе.

В общешкольном конкурсе «Самый лучший класс» мы почти победили. С большим отрывом  от остальных классов и с совсем минимальной разницей баллов с победителями, мы заняли  второе место.

Мои ребята хорошо учатся, активно и талантливо участвуют в художественной самодеятельности, у меня много спортсменов, активистов. Мои шестиклассники хорошо рисуют, успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях. А ещё они очень добрые, милосердные, толерантные (уж это я могу сказать с уверенностью, у меня в классе пять учащихся других национальностей). И хотя они иногда ссорятся, я уверена, что друг без друга им уже трудно.

Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.

Быть классным руководителем, это значит:         

-взять на себя большую ответственность;

-уметь слушать и понимать;

-заботиться о каждом воспитаннике своего класса:  о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;

-помогать. Во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);

-руководить и поддерживать дисциплину;

-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;

-быть всегда на стороне справедливости.

В общении с детьми и их родителями:

1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.

2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.

3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.

4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

5.Избегай обвинений.

6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.

7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!

4.     Выступление представителя родительского комитета школы Савченковой Е.П..

Ценности в современном мире меняются, а значит, и цели школы не могут не измениться. Кто задает эти цели? Общество, родители. А помогает осуществить школа. Школа – сложный организм. Но три составные  его части очевидны: учителя, дети, родители.

Мнение родителей  учащихся о первоочередных задачах школы:

1.     Воспитание чувства уверенности в себе, воспитание самостоятельности в решении своих жизненных проблем – 52% опрошенных;

2.    Развитие мышления, внимания, памяти – 43%;

3.    Формирование системных знаний, необходимых для вхождения в систему непрерывного образования - 30%.

Было проведено   анкетировании среди  родителей, где задавался вопрос «Какими Вы хотите  видеть своих детей сегодняшние родители?» 

Родители ждут, что школа научит ребенка добру, самостоятельности, умению ориентироваться в жизни, научить думать, излагать мысли, анализировать ситуации, жить  в коллективе, максимально удовлетворит его интеллектуальные, творческие потребности, создаст условия для разностороннего развития, эмоционального благополучия.

Важно, чтобы родители разделяли ответственность школы за образование и воспитание  и считают, что «семья и родители обязаны  направить знания, полученные ребенком в школе в нужное русло, чтобы ребенок в дальнейшем  жизни занял достойную позицию в обществе. Создать благополучный микроклимат в семье для уменьшения количества стрессов, которые ребенок получает  в школе и на улице.

Как тут не вспомнить братьев Стругацких: «… где понимание и милосердие – там воспитание, где их нет – там дрессировка».

Наш родительский комитет работает совместно с педагогическим коллективом, направив  свои усилия на совместные мероприятия  детей, родителей. Регулярно проводятся совместные дежурства на вечерах, участие в этих вечерах, отслеживаются вопросы питания.

 

5.     Выступление представителя учащихся Максима Некрылова.

     Учеба занимает большое место в жизни подростка. Т. к. большую часть времени он проводит в школе, то правильно считать, что в стенах школы создаются условия для развития его личности. Позитивное здесь - готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его более взрослым в его собственных глазах. Такая готовность может быть одним из мотивов учения. Для подростка становятся привлекательными самостоятельные формы занятий. Ему это импонирует и он легче осваивает способы действия, когда учитель лишь помогает ему.

      Знания, которые получает подросток в процессе учебной деятельности в школе, также могут приносить ему удовлетворение, но если подросток не видит жизненного значения определенных знаний, то у него исчезает интерес, может возникнуть отрицательное отношение к соответствующим предметам.

     Школьное образование, наряду с познавательной функцией  должно реализовать психологическую функцию. Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью образовательного процесса является не просто усвоение школьного курса, а обогащение интеллекта учащегося.

     Большую роль в формировании личности играет учитель. Он является организатором жизни и деятельности учеников.

     Организуя учащихся и в учебном, и во внеучебном процессе, учитель постоянно взаимодействует с ними, общение учителя с учащимися, в котором он выступает не только как носитель социальной функции, но и как конкретная личность.

      Таким образом, школа является одной из движущих сил развития личности ребенка, которое осуществляется через процесс обучения и воспитания.

     Известно, что «проблемные», «трудные», «непослушные», «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые», «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

     Как правило, трудности детей служат проекцией отношений в семье. Личность ребенка, степень ее гармоничности — дисгармоничности выступает своеобразным зеркалом, отражающим скрытое и явное влияние семьи. Иногда семья — благополучная, беспроблемная, а ребенок сложный, имеет массу психологических и психосоматических отклонений в поведении. Откуда все это?

Серафим Саровский говорил: «Нынче учить никого не надо. Все ученые. Надо показывать». И действительно, вся жизнь родителей является живым примером для их детей. Воспитание — в конечном итоге, это совместное проживание с ребенком его собственного пути.

      Семья формирует базовое чувство безопасности по отношению к миру и к людям, если развитие и воспитание ребенка происходит благоприятно, или же, наоборот, — базовое чувство недоверия, которое служит основой для возникновения различных сложностей в более взрослом возрасте, — той призмой, через которую ребенок воспринимает окружающий мир как тревожный, враждебный, несущий угрозу.

     Семья формирует основные модели поведения. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные стереотипы, а также применяя наказания или поддерживая ребенка.

     Семья помогает ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Дети, чей жизненный опыт включал широкий набор различных ситуаций и которые научились справляться с проблемами общения, научились находить компромиссы, прощать, радоваться, будут лучше других детей адаптироваться к новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

     Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь:

·        отношение к себе;

·        стиль отношений с другими людьми;

·        представления о себе как о мужчине или женщине;

·        нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

·        жизненные смыслы;

·        стремления, идеалы;

·        чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине.

     Таким образом, семья — основа жизни ребенка, и ничем ее заменить нельзя. Базовым моментом, формирующим личность ребенка, выступает безусловная родительская любовь. Только такой тип любви может обеспечить развитие всех потенциальных возможностей ребенка и раскрыть его духовное, уникальное Я. Безусловная любовь к ребенку — та «почва», на которой вырастает как прекрасный цветок целостная личность.

     Таким образом, семья — это та среда, которая влияет на развитие личности ребенка, его будущее духовное и душевное благополучие.

Я провел анкетирование среди старшеклассников школы, задавая вопрос «Какими качествами ты хочешь обладать по окончании школы?». Мы хотим быть: целеустремленным,  творческими, сохранить  интерес к познанию мира, способными к саморазвитию, свободными, способными самоопределяться в окружающей   действительность,  умеющими осуществлять совместную деятельность с другими людьми, организовывать свою деятельность, быть экономически и психологически грамотный, обладать навыками самообслуживания.

Школа и родители  - это  та «почва», на которой как прекрасный цветок может вырасти  целостная личность. Как раз такая,  какой мы хотим стать сами.

 

6.     При подготовке к педсовету были сформированы творческие группы, задачей которых было изучение теоретического материала по проблеме с практическим выходом в виде памяток, рекомендаций, советов.

 

Группа №1.  (Александрова Л.П., Филиппова Е.В, Тишина Т.Л., Васютина С.В., Матюнина Е.Н.)

Что такое личность?  В чем отличие личностного развития от индивидуального? Что мы делаем для развития личности?

Задание: Разработать модель личности выпускника.

 

Личность – индивидуальность, вросшая в общество, но, врастая, она  присваивает себе из социума не все, а только то, что соответствует ее задачам, способностям, природе.

По мнению В.С. Соловьева, «общество есть дополненная или расширенная личность, а личность – сжатое или сосредоточенное общество».

Ведущим сегодня в деятельности классного руководителя становится личностный подход. Выражается он в признании ценностно-смыслового равенства взрослых и детей.

Основными параметрами личностного развития ребёнка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.

Подлинное становление личности возможно лишь тогда, когда воспитанник освоит искусство жить в коллективе, но при этом оставаться самим собой, органичным, независимым, индивидуальным.                            

В чем отличие личностного развития от индивидуального?

А.Г. Асмолов писал:  «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Под  индивидуальностью   понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность     к самоосуществлению     (стать и быть самим собой),   обусловливающее  достижение им социального успеха, характеризующее его  творческое отношение к себе и своему бытию, к социальному и природному окружению, представляющее собой неповторимое сочетание и содержание общих, особенных и единичных черт конкретного индивидуума.

Что делаем для личностного развития мы?

План воспитательной работы составляем в соответствии с интересами, способностями и потребностями детей, учитывая общешкольные дела, знаменательные даты,  традиции школы. При планировании воспитательной работы используем методику «Дерево желаний». Это позволяет  учитывать не только способности школьников, но и их желание участвовать в жизни класса. А желание есть.

Участие в конкурсе  «Класс года»  позволяет активизировать работу по всем направлениям. А портфолио класса – показатель личностного развития детей. Слайд (странички портфолио класса).

Личностное развитие ребенка невозможно без участия родителей, потому что родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности.  От того, как относятся  к школе родители, зависит отношение к ней их детей. Поэтому мы работаем с родителями в тесном контакте. Они в курсе всех наших дел. «Самый классный папа», «Папа, мама, я – спортивная семья», чаепитие ко  Дню Матери, спортивные и интеллектуальные игры, устные журналы  («О духовных традициях русской семьи»), часы общения, помощь в  организации туристических походов и поездок – вот далеко не полный  перечень мероприятий, в которых принимают участие родители. Хочется особо сказать    о коллективных творческих делах (КТД). Они играют большую роль в процессе формирования личности и дают возможности ученикам, учителям и родителям развивать творческий потенциал, совершенствовать организаторские способности, расширять знания об окружающем мире. Примеры  таких  КТД – мастерская общения «Давай познакомимся», «Праздник семьи».

Чтобы получить целостное представление о различных сторонах развития личности учащихся и определить задачи его развития, необходима оценка уровня личностного роста учащегося.

Характеристика «Уровня личностного роста учащегося» (УЛР) представляет собой перечень показателей и уровней их проявления, выражающихся в баллах.  Всего показателей 17.

1.      Мотивация учебно-познавательной деятельности.

2.      Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей).

3.       Степень обучаемости.

4.       Навыки учебного труда.

5.       Результативность индивидуальных занятий.

6.       Уровень утомляемости.

7.       Целеустремленность.

8.       Дисциплина и организованность.

9.       Коммуникабельность, степень влияния в коллективе.

10.  Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания.

11.  Внешний вид и аккуратность.

12.  Интересы и увлечения.

13.  Уровень этической культуры.

14.  Работа над вредными привычками.

15.  Отношение к физической культуре и спорту.

16.  Общественная активность.

17.  Исполнение должностных обязанностей.

Использование данной методики на всех стадиях развития личности воспитанника (с 1 по 11класс) дает возможность определения направленности личностного роста и осуществления своевременной и необходимой коррекции.

Каких результатов мы должны   добиться? 

Слайд.  Модель личности выпускника школы.

Ценностный потенциал.

·         Восприятие человеческой жизни как главной ценности.

·         Осмысление понятий – честь, долг, ответственность.

·         Целеустремлённость.

·         Дисциплина и порядок.

Познавательный потенциал.

·         Мотивация учебно-познавательной деятельности.

·         Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей).

·         Степень обучаемости.

·         Навыки учебного труда.

·         Результативность индивидуальных занятий.

Творческий потенциал.

·         Интересы и увлечения.

·         Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал.

·         Коммуникабельность, степень влияния в коллективе.

·         Общественная активность.

·         Исполнение должностных обязанностей.

Художественный потенциал.

·         Уровень этической культуры.

Здоровьесберегающий потенциал.

·         Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания.

·         Работа над вредными привычками.

·         Отношение к физической культуре и спорту.

Хотим обратить внимание на то, что все 6 потенциалов одинаково важны. И только если выпускник будет обладать всеми названными качествами, умениями и навыками, то он может считать себя личностью и  может смело вступать во взрослую жизнь.

 

Группа №2.  (Конашенкова Т.Н., Дороговцева А.П., Никитина Л.В., Савостина Л.В., Цуканова Т.П.)

Как организовать деловое сотрудничество с его родителями? Как включиться в жизнь его семьи?

Задание: Сформулировать принципы и правила  взаимного сотрудничества семьи и школы.

      В процессе становления личности ребёнка семья играет главенствующую роль: это первая ступенька социализации и самосознания ребенка. Поэтому для классного руководителя  изучение семей учащихся является важной составляющей в структуре его общих обязанностей и профессиональных интересов.

     Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Семьи, из которых приходит ребенок в школу,  неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?!  Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью.

      Существует мнение, что современные родители – чаще пропитатели, не воспитатели. Они сужают родительство до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий (Ю. А. Конаржевский)

Настоящее отцовство и материнство – это труд души и только потом рук.

     Успешность воспитательной работы с классом в большей степени зависит от взаимодействия классного руководителя и семьи. Значит надо решить задачу вовлечения родителей в активную работу по воспитанию учащихся, созданию сплоченного коллектива:  педагогов, учащихся, их родителей и  классного руководителя 

     Деловое сотрудничество классного руководителя и семьи в нашей школе наиболее представлены системой ежегодных мероприятий:       

·         изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий жизни;

·         проведение родительского всеобуча;

·         проведение медицинского всеобуча;

·         выборы родительского комитета,

·         знакомство с результатами психодиагностики процесса личностного развития ребенка;

·         проведение групповых и индивидуальных консультаций;

·         анкетирование родителей;

·         предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;

·         родительские собрания;

·         семейные праздники «Любимая мама», «Наша семья», «Папа может…», «Профессия моих родителей» и др.;

·         проведение Дней открытых дверей для родителей;

·         проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;

·         совместные трудовые дела: привлечение  родителей класса к ремонту школьных помещений и к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности;

·         совместные походы;

·         подготовка статей для школьной газеты «Юность»;

·         организация уголка для родителей и его регулярное обновление.                                                

       Такая работа ориентирована, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на школьника. Ориентация на партнёрское взаимодействие школы и семьи предполагает качественно иной характер связей – сотрудничество.

    Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть для себя много нового и в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел: тематических классных часов, КВНов между родителями и детьми, походов, литературных вечеров – родители станут нам – учителям союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном подходе в воспитании ребенка.     Немаловажным фактором при проведении  подобных мероприятий является присутствие не только матерей, но и отцов. Такая связь поколений  является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий как гражданская позиция, долг, доброта, честь, порядочность, честность.

      Родители должны осознать, что с  ребенком необходимо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании. Надо жить жизнью своих детей.

Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе. Совместные дела со своими детьми способствуют пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на  личностное развитие ребенка.  Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей.

Принципы эффективного сотрудничества   школы и семьи во имя личностного  развития школьника:

  1. Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнёров (взаимной договорённости о содействии благоприятных для развития ребёнка условий его жизни).

Школа раскрывает цель воспитания -

               Семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение;

Школа сообщает о функциях школы -

              Семья выражает мнение о продуктивности функций;

Школа наделяет семью обязанностями -

              Семья соглашается создавать необходимые условия;

Школа открывает психологию любви -

            Семья научается любить детей.

 2. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребёнку (последовательного соотнесения единых требований к ребёнку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности)

  3. Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнёров, как условия их взаимодействия (взаимного выражения расположенности друг к другу, проявления доброжелательности и знаков уважения).

Школа оказывает знаки внимания родителям -

            Семья благодарит и выражает ответное внимание;

Школа формирует у детей любовь к семье -

           Семья утверждает безусловное уважение к школе;

Школа ознакомляет с событиями школы-

          Семья проявляет интерес к жизни всех детей.

4. Принцип сопричастности, содействующий договорённости о степени соучастия каждого партнёра в создании наилучших условий воспитания ребёнка (взаимной практической заботы об улучшении условий жизнедеятельности ребёнка).

5. Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми (реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребёнка). Здесь педагог, родитель и ребёнок выступают в роли равных субъектов деятельности, и тогда для ребёнка две противостоящие сферы жизни (школа и семья) вдруг сливаются в нечто единое под названием «общество», «человечество», «родина», «страна», и дети восходят на ступень выше в понимании сущности жизни как таковой.

Основная и главная задача педагога – сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Учитель должен обладать большим терпением и тактом.

    У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями.

 

     Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:

Слайд. Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

 

 

 

Группа № 3.  (Курдов А.В., Марченкова Н.Н., Мельникова А.А., Баранова Е.А., Зотова Л.В.)

Как провести собрание, после которого родилось бы общее понимание роли школы в жизни ребенка? Как сделать собрание эффективной формой взаимодействия с коллективом родительского класса?

Задание: Сформулируйте правила подготовки эффективного родительского собрания.

Родительское собрание – это одна из форм взаимодействия между школой и семьей. На родительском собрании можно решать все задачи, которые школа ставит в работе с родителями.  Родительское собрание будет эффективным, если после него родится общее понимание роли школы и семьи в жизни ребенка, которое будет способствовать личностному развитию ребенка.

Основными условиями, способствующими повышению эффективности проводимых собраний, по мнению наших учителей являются:

·         тщательная подготовка;

·         включение родителей в активную деятельность в ходе ведения собрания;

·         расширение тематики собраний;

·         использование разнообразных форм проведения родительских собраний.

Мы предлагаем несколько правил по подготовке к родительскому собранию, следуя которым можно повысить его эффективность.

1.    Выбирайте актуальную тему собрания.

Выбираемая для обсуждения тема не должна быть случайной. Её в большинстве случаев следует определять учителю совместно с членами родительского комитета, при этом необходимо учитывать мнение и других родителей. Иначе откровенного заинтересованного разговора родителей на собрании может не получиться.

При выборе темы учитель должен отчетливо осознавать, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями.

2. Четко формулируйте цель данного собрания.

 В качестве целевых ориентиров организаторами собраний могут быть выбраны:

·         повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

·         содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного сообщества;

·         выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

·         пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к ребенку со стороны родителей;

·         подведение итогов совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей за полугодие или учебный год.

3. При подготовке к родительскому собранию изучите научно-методическую литературу.

Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретические знания и накопленный опыт работы по решению похожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов. Их изучение помогает выделить ключевые аспекты рассматриваемой проблемы и предварительно наметить пути и способы ее решения.

4. Определите вид, форму и этапы проведения родительского собрания.

В зависимости от поставленной цели следует выбрать вид собрания (тематическое, организационное, итоговое) и форму его проведения (диспут, практикум, педагогическая мастерская, ролевая игра, конференция, конкурс, праздник). В соответствии с избранной формой определяются этапы, способы и приемы работы участников родительского собрания. Необходимо разнообразить формы и способы организации мыслительной и практической деятельности родителей на собрании.

5. Перед родительским собранием проведите микроисследования.

Проведение микроисследования необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Можно провести беседы с родителями и учащимися, предложить заполнить им простейшие тесты и анкеты с небольшим количеством вопросов и заданий.

6. Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания.

Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз – за 2–3 недели до его проведения, чтобы они смогли заблаговременно спланировать свое участие в собрании, и второй раз – за 3–4 дня до него с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Чаще всего соответствующие записи ученики делают в своих дневниках, но лучше продублировать на  изготовленных школьниками открытки-приглашения.

7. Подготовьте решение собрания.

Решение – это обязательный элемент родительского собрания. Однако о его принятии педагоги и члены родительского комитета порою забывают. Очень важно, чтобы каждое собрание имело последействие, направленное на совершенствование совместной воспитательной работы семьи и школы. В противном случае трудно получить желаемый эффект даже от собрания, прошедшего с высокой явкой и заинтересованным участием родителей. Поэтому классный руководитель должен за 2–3 дня до собрания составить проект решения. Решение может быть представлено не только в "классической" форме – в виде перечня планируемых действий и участников, ответственных за их осуществление, но  и в форме рекомендаций или памяток для родителей.

8. Подготовьте оборудование и оформите место проведения родительского собрания.

Собрание следует проводить в чистом, уютном и красиво оформленном кабинете. Об этом необходимо специально позаботиться учителю и учащимся. В классной комнате можно представить выставки творческих работ учащихся (поделок, рисунков, фотографий, сочинений и т. п.) и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме, на доске – цветными мелками написать тему и эпиграф родительского собрания, развесить таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, а также плакаты с памятками для родителей. В соответствии с избранной организационной формой собрания следует расставить столы и стулья.

При подготовке и проведении родительского собрания надо учитывать ряд важных положений:

·         атмосферу сотрудничества семьи и школы;

·         интонацию собрания (советуем, размышляем вместе, никаких нотаций и упреков);

·         профессиональный уровень педагога - знания, компетентность (знания о жизни каждого ребёнка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, состоянии здоровья, отношений в детском коллективе);

·         добрые, доверительные отношения (доброжелательность, взаимопонимание);

·         главными показателями эффективности родительского собрания являются: активное участие родителей, обсуждение поставленных вопросов, обмен опытом, ответы на вопросы, советы и рекомендации.

Очень важным для классного руководителя является мнение родителей по проведённому собранию. Поэтому надо вводить в содержание родительского собрания элементы рефлексии. Они могут быть разными: устное мнение родителей, письменный анализ результатов собрания, оформление газеты.

Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный потенциал и желание помочь своему ребенку стать счастливым.

 Классный руководитель должен помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда в нем есть потребность со стороны взрослых, а педагог, который его готовит, авторитетен в глазах родителей!

 

Советы психолога по проведению родительского собрания:

·      Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

·      Длительность собрания не более 1,5 часов.

·      Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

·      Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

·      Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

·      Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

·      Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).

·      Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

·      В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.

·      Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

·      Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

·      Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.

·      Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

·      Давать негативную оценку всему классу.

·      Переоценивать значение отдельных предметов.

·      Избирать для общения назидательный тон.

 

Группа №4.  (Валуев С.А., Бесова Е.А., Тимашкова И.Н., Михалева Т.А., Филенкова С.А.)

«Трудные» родители. Как работать с семьями, оказавшимися в сложной социальной обстановке?  Как наладить сотрудничество и взаимодействие с такими семьями?

Задание: Сформулировать правила работы с «трудными» родителями.

      «Трудные» дети –  это дети, которые плохо себя ведут, не реагируют  на замечания, не поддаются никаким уговорам исправиться, заставляя взрослых краснеть за них. А бывают   «трудные» родители.  В их поведении существуют такие поступки, которых ни в коем случае не должны совершать родители   из внешне   благополучной семьи.  Можно выделить несколько типов таких семей.

     1.  Семьи, в которых воспитание ребенка осуществляется «по типу Золушки»,   когда ребенок явно или скрыто эмоционально отвергается. В такой семье ребенка не любят, и он это знает, потому что ему постоянно напоминают про эту нелюбовь. На это дети реагируют по-разному: кто-то замыкается в себе, кто-то старается, наоборот, обратить на себя внимание родителей, вызвать у них жалость к себе. Есть дети, которые пытаются во всем угождать родителям, чтобы хоть как-то заслужить их одобрение. Некоторые дети уходят в мир фантазий. А некоторые – ожесточаются и начинают мстить родителям за такое отношение к нему. В общем, такому ребенку не позавидуешь.

     2. Семьи,  в основе воспитания    которых  -  гиперопека или гиперпротекция. Она тоже может быть как явной, так и скрытой. В этом случае ребенка стараются защитить от всех возможных и невозможных  трудностей и опасностей современной жизни. Его опекают, с ним нянчатся, буквально «сдувают с него пылинки», решают за него все проблемы, помогают ему всегда и во всем. Кажется, что    в этом плохого? Ребенок не заброшен, ему уделяется много внимания? Но  из-за того, что ребенок из такой семьи, как правило, лишен возможности хоть как-то проявить свою самостоятельность, он вырастает чаще всего безответственным, несамостоятельным и инфантильным. И жить ему потом на свете очень трудно.

     3. Семьи, в  которых   наблюдается обратное явление – недостаток опеки со стороны родителей, или гипоопека. Ребенком никто не занимается, его   интересы в семье всегда ставятся на последнее место, хотя нельзя сказать, что его не любят, просто родителям не до него – у них хватает своих проблем. Так бывает в семьях, где родители обеспокоены обустройством своего личного счастья, достижениями  успехов в карьере. Никто никогда не расспросит ребенка о его делах и проблемах, никто не выслушает его, не поможет советом. Никто никогда не пожертвует ради него своим временем. Конечно, с одной стороны, ребенок растет независимым и самостоятельным, но часто такое отношение к ребенку приводит к тому, что он чувствует себя никому не нужным, всеми покинутым. И нередко заканчивается эта безнадзорность пристрастием детей к алкоголю, наркотикам, совершением ими противоправных поступков.

     4.   Семьи, где к детям относятся излишне сурово. В этих семьях детей стараются воспитывать в строгости, считая, что ласка и нежность только портят ребенка. Детей боятся избаловать, поэтому и относятся к ним сдержанно и сухо. Как правило, детям в таких семьях прививают высокие нравственные нормы и воспитывают в них повышенную моральную ответственность.    Дети хорошо знают, «что такое хорошо и что такое плохо», и часто стараются поступать правильно. Но вот хорошо ли такому ребенку живется на свете без родительской ласки? Счастлив ли он?

     5.   Семьи, в которых нет единогласия в воспитании. Например, родители придерживаются одних принципов воспитания, а бабушка – других. При этом бабушка откровенно при ребенке осуждает родителей, считая, что они поступают по отношению к нему неправильно. Дети из таких семей часто расплачиваются за эту несогласованность и противоречивость воспитателей неврозами и другими нарушениями психики.

     6.  Асоциальные семьи, те, с которыми взаимодействие протекает наиболее трудоёмко и состояние которых нуждается в коренных изменениях. В семьях, где родители ведут противоправный образ жизни (алкоголь, физическое насилие), где жилищные условия не соответствуют элементарным санитарным нормам, дети, как правило, оказываются безнадзорными.

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют очень ограниченный  круг общения. Такая семья настороженно относится к «внешним» специалистам – представителям школы.  Члены неблагополучной семьи, длительное время находясь в трудной жизненной ситуации, воспринимают свой стиль жизни как единственно возможный. Причем такая ситуация для них может быть более удобной, чем какие-либо перемены, вызванные вмешательством специалистов. Это  определяет трудности в работе с семьей, особенно на первых этапах.

Надо иметь в виду, что эти семьи могут проявлять следующие формы защитного поведения в отношении к посещающим:

·      Игнорирование: не приходят на встречу, не соблюдают договоренности о ранее запланированных встречах на дому или в учреждениях.

·      Избегание: часто меняют место жительства; не открывают двери представителям школы, ожидая их прихода, запирают двери, закрывают шторы, гасят свет, чтобы было впечатление пустого дома.

·      Неучастие: во время посещения семьи классным руководителем занимаются посторонними делами; во время беседы не говорят ни о себе, ни о ребенке.

·      Агрессия: начинают ссоры, конфликты с другими членами семьи в присутствии педагога; обвиняют школу в том, что происходит в семье, или в том, что она вмешивается в их жизнь.

   Посещение семьи, если ситуация в ней  не «крайняя» (т.е. нет реальной угрозы жизни или здоровью ребенка и нет необходимости привлечения сотрудников органов правопорядка), возможна лишь по предварительной договоренности о встрече. Основная задача первых встреч – знакомство и установление ровных отношений, позволяющих продолжить взаимодействие. Нужно показать родителям, что  визит педагога - в интересах ребенка для  оказания помощи и поддержки. Поэтому не следует вторгаться в дела семьи в большей степени, чем это необходимо для защиты интересов ребенка.

           Знакомство с членами семьи на дому создает, с одной стороны, психологическое преимущество для них – они находятся на «своей территории» и чувствуют себя более защищённо. С другой стороны, определенные преимущества имеют и посещающие: они могут определить, в каких условиях находятся члены семьи, как они относятся к ребенку, как ребенок относится к родителям, другим членам семьи.

       Первые шаги педагога  в работе с такой семьёй направлены на осознание существующих проблем. Важно знать, почему члены семьи не хотят (опасаются) перемен в своей жизни. И обвинительная позиция может только осложнить проблему – семья, которая и так настороженно относится к любому внешнему вмешательству, станет ещё более «закрытой». Специалист должен видеть не только то, чего не делают родители, но и то, что они делают. Начиная работу с семьёй, надо рассматривать и отношения, сохранившиеся у неё с ближайшим окружением (родственниками, знакомыми). По возможности восстанавливаются старые позитивные связи, находится лицо, которое может помочь в реабилитации семьи. Бывают случаи, когда родители ребёнка избегают контактов со специалистами, не осознают необходимость помощи, любым образом «вытесняют» проблему, считая, что в их семье всё благополучно. В этой ситуации могут помочь родственники, представители старшего поколения, которые видят ситуацию иначе. Именно при их  посредничестве возможно начало работы, поиск способов индивидуальной работы с членами семьи.

           Изучив материалы по данной теме, наша группа предлагает памятку по   работе с «трудными» родителями:

·         Четко определите для себя цель посещения данной  семьи.

·         Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.

·         Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

·         Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.

·         Оказывайте   помощь в установлении контактов семьи с окружающими.

·         Соблюдайте  этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

·         Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы  («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)

·         Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.

 

7.     Изучив большой теоретический и практический материал, давайте остановимся некоторых психолого-педагогических аспектах общения родителей и учителей и выработаем правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся. Правила должны формулироваться четкими и небольшими предложениями. (Форма работы: обсуждение в группах в течение 4-5 минут, составление памятки с использованием мозгового штурма, работа онлайн.).

 

 Правила педагогической этики

во взаимодействии с родителями учащихся

·        Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.

·        Не беседуйте  с родителями второпях, на бегу; если  вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.    

·        Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

·        Не вызывайте огонь на себя, станьте собеседником, умейте слышать и слушать.

·        Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.

·        Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

·        Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.

·        Умейте терпеливо  слушать родителей, давайте  возможность  высказаться  по всем наболевшим проблемам.

·        Поведанная родителями информация не должна стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.

·        Если есть профессиональная необходимость  поделиться той информацией, которую сообщили родители, с кем-то – родителей необходимо поставить об этом в известность.

·        Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны. Это может только навредить ребенку! Посоветуйте обратиться за консультацией к специалистам.

·        ! Каждая встреча с семьей должна заканчиваться  конструктивными рекомендациями  для родителей и самого ученика.

 

8.     Деловая игра. Обсуждение и поиск выхода из кризисной ситуации во взаимодействии «ученик – учитель – родитель» с использованием разработанных правил и памяток.

 

СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ

·        Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.

·        Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

·        В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?

 

СИТУАЦИЯ 1  

Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать. Здравствуйте, Мария  Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?

Ученик молчит.

Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Ученик. Да я не ...

Мать . Ну как тебе не стыдно?

Ученик. Да это не я ...

Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?

Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются.

Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет.

 

СИТУАЦИЯ 2

После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.

Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель. О чем вы хотите поговорить?

Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: “Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике?

Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться.

Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится?

Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом.

Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.

Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.

 

 

9.     Заключительное слово.

 

 

 

 


Проект  решения  педагогического совета:

1.      Классным руководителям использовать методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы в работе с родителями, оформленные  в единую памятку.

2.      Классным руководителям при определении тематики  родительских собраний учитывать мнение родителей и чаще использовать  нетрадиционные формы.

3.      Для организации более тесного взаимодействия семьи и школы  организовать Дни открытых дверей в I полугодии 2014 – 2015 учебного года  для начальной школы, во II полугодии – для 5 – 10 классов.

Ответственные: зам. директора по УВР  С.В.Васютина и зам. директора по ВР  О.В.Калупина.

  1. Продолжить знакомство с существующими в сегодняшней педагогике подходами и концепциями воспитания, определяющими взаимодействие семьи и школы, через семинары, МО классных  руководителей, круглые столы, консультации, конференции, открытые уроки и т.д.

Ответственные: зам. директора по ВР  О.В.Калупина.

5.      Для большей систематизации  работы по направлению  «Семья и школа» разработать целевую программу.

Ответственные: зам. директора по ВР  О.В.Калупина

6.        Привлекать родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, приглашение на выставки работ учащихся, совместное оформление стенгазет и т.д.).

Ответственные: зам. директора по ВР  О.В.Калупина,

классные руководители.

7.      Провести в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью”.

Ответственные: зам. директора по ВР  О.В.Калупина.

  1. В общешкольной газете «Юность» ввести рубрику  «Семья и школа» 

Ответственные: зам. директора по ВР  О.В.Калупина,

Председатель МА М.Некрылов.

  1. Разработать планы воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год к 30 мая 2015 года с учетом предложения учителей, родителей, учащихся школы.

Ответственные: классные руководители.

  1. Поручить творческим  группам разработать   мероприятие с родителями, оформить и поместить в методическую копилку и разместить на сайте школы  для дальнейшего использования в работе.

Ответственные: зам. директора по ВР  О.В.Калупина,

классные руководители.

 

 

Проект выносится на голосование.

 

 


ПАМЯТКА

1.      Модель личности выпускника школы.

 


Ценностный потенциал.

·  Восприятие человеческой жизни как главной ценности.

·  Осмысление понятий – честь, долг, ответственность.

·  Целеустремлённость.

·  Дисциплина и порядок.

Познавательный потенциал.

·  Мотивация учебно-познавательной деятельности.

·  Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей).

·  Степень обучаемости.

·  Навыки учебного труда.

·  Результативность индивидуальных занятий.

 

 

Творческий потенциал.

·  Интересы и увлечения.

·  Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал.

·  Коммуникабельность, степень влияния в коллективе.

·  Общественная активность.

·  Исполнение должностных обязанностей.

Художественный потенциал.

·  Уровень этической культуры.

Здоровьесберегающий потенциал.

·  Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания.

·  Работа над вредными привычками.

·  Отношение к физической культуре и спорту.


2. Принципы эффективного сотрудничества   школы и семьи во имя личностного  развития школьника:

1. Принцип согласия, обеспечивающий обоюдное понимание воспитательной цели и взаимное доверие партнёров

2. Принцип сопряжения, благодаря которому сохраняется гармоничность школьных и семейных норм жизни и требований к ребёнку.

3. Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнёров, как условия их взаимодействия .

4. Принцип сопричастности, содействующий договорённости о степени соучастия каждого партнёра в создании наилучших условий воспитания ребёнка.

5. Принцип содеянности, допускающий совместную деятельность представителей двух разных сфер в едином деле с детьми.

 

3. Правила эффективного сотрудничества   школы и семьи во имя личностного  развития школьника: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

 

4. Правила подготовки эффективного родительского собрания

1.     Выбирайте актуальную тему собрания.

2.      Четко формулируйте цель данного собрания.

3.     При подготовке к родительскому собранию изучите научно-методическую литературу.

4.      Определите вид, форму и этапы проведения родительского собрания.

5.     Перед родительским собранием проведите микроисследования.

6.     Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания.

7.     Подготовьте решение собрания.

8.     Подготовьте оборудование и оформите место проведения родительского собрания.

 

Советы психолога по проведению родительского собрания:

·  Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

·  Длительность собрания не более 1,5 часов.

·  Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

·  Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

·  Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

·  Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

·  Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).

·  Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

·  В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей.

·  Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек».

·                Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит:

·       Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы.

·       Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

·       Давать негативную оценку всему классу.

·       Переоценивать значение отдельных предметов.

·       Избирать для общения назидательный тон.

 

5. Памятка по   работе с «трудными» родителями:

     Четко определите для себя цель посещения данной  семьи.

     Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей.

     Дайте понять семье, что сочувствуете ей, верите в нее, несмотря на оплошности родителей.

     Поощряйте успехи родителей в воспитании ребенка.

     Оказывайте   помощь в установлении контактов семьи с окружающими.

     Соблюдайте  этику поведения во время посещения семьи, чтобы показать родителям, что визит не принесет вред ребенку.

     Проводите регулярно встречи с родителями, используя различные формы беседы  («введение в ситуацию», «свободная», «диагностическая» и др.)

     Оказывайте социальную поддержку в конкретных трудных жизненных ситуациях.


Интерактивный педсовет становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно школой педагогического мастерства.

 

СТРУКТУРА ИНТЕРАКТИВНОГО ПЕДСОВЕТА.

 

Этапы педсовета

% времени

Методическая цель

1.Мотивация.

  5  %

Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к обсуждению данной темы.

 

2.Оглашение темы, целей и задач педсовета.

  5  %

Обеспечить понимание педагогами их деятельности, чего они должны достигнуть в результате педсовета, что они ждут от педсовета.

 

3.Получение необходимой информации.

 

10   %

Инструктаж учителей для выполнения заданий.

4.Изучение, анализ проблем ОУ через интерактивные задания.

60   %

Практическое рассмотрение материала, ознакомление с передовым педагогическим опытом, анализ деятельности, оценка качества образования через интерактивные формы и техники, взаимообучение.

Решение педпроблем (как должно быть и как есть).

Определение границ изменений в школе.

 

5.Подведение итогов, принятие решений педсовета, рефлексия.

 

 20   %

Оценка дня, выработка и принятие решений.

 

 

 


СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛЕЙ ПЕДСОВЕТА.

 

Точка отсчёта

Традиционная модель педсовета

Интерактивная модель педсовета

1.

Мотивация.

Внешняя (аттестация, оценка руководства, зарплата).

Внутренняя (интерес самого учителя).

2.

Роль педагога.

Пассивная, активность очень низкая.

Высокая активность, постоянное сотрудничество, коммуникация.

3.

Роль ведущего педсовета.

Важен авторитет ведущего (он – председатель педсовета): решает, как и что говорить, знакомит коллектив с положением дел в школе, формирует взгляды, он – главный источник информации.

Ведущий (им может быть и директор школы) – равноправный партнёр, организатор, консультант творческой деятельности, советует, направляет.

4.

Степень решения проблем.

Невысокая 5-10 %.

Высокая 70-90 %.

5.

Организация работы педсовета.

Работают индивидуально. На групповую, командную работу смотрят, как на уход от ответст-венности, недобросовестность.

Поощряется коллективная работа, создание проектов, дискуссии, дебаты. Диалог, самооценка, рефлексия.

6.

Цели педсовета.

Неконкретные, абстрактные. Из-ложение теоретических позиций и анализ существующего положения (перечисление лучших и худших итогов и фактов).

Таковы, что все вместе ищут ответы на вечные педагогические вопросы, связаны с решением первоочередных задач, проблем ОУ.

7.

Оценка.

Оценивается количество выс-туплений, это делает председа-тель, он же даёт  оценку и всему педсовету.

Оценка происходящего на педсовете даётся  самими участниками в ходе завершающих упражнений «Оценка дня».

Постоянна рефлексия, самооценка.

8.

Технологии.

Традиционные, в основе лежит доклад,  сценарий педсовета за-ранее расписан, на нём 4 типичных этапа:

1) планирование и разработка сценария;

2) предварительная подготовка;

3) заседание педсовета;

4) выполнение и контроль решений.

Интерактивные технологии, содержащие ответы на вопрос: «Ради чего я делаю всё то, что я делаю?»

9.

Формы.

Доклад, содоклад, выступления. Выступления приглашённых учёных, педагогов и др.

Самые неожиданные формы, после которых открывается новое зрение на любую привычную проблему, появляется новая точка отсчёта. Интерактивные формы и техники.

10.

Темы.

По указке «сверху», далёкие от действительности, «модные», понравившиеся председателю, темы «борьбы за успеваемость», за «лучшие показатели» и т. д.

Отвечают на глубинные потребности всех участников образовательного процесса, формулируются исходя из анализа деятельности ОУ, его проблем.

Есть перспективный план работы педсоветов.

 


СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ

·       Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.

·       Предложите правильное решение данной ситуации с Вашей точки зрения.

·       В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в Вашем варианте ее решения?

 

СИТУАЦИЯ 1 

Мама пришла в школу по вызову учителя.

Мать. Здравствуйте, Мария  Ивановна, получила Вашу записку. Что случилось?

Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось?

Ученик молчит.

Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку?

Ученик. Да я не ...

Мать . Ну как тебе не стыдно?

Ученик. Да это не я ...

Мать. Сколько можно с тобой разговаривать на эту тему?

Учительница. И ведь никаких слов не понимает! Все учителя на него жалуются.

Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести?

Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись!

Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу!

Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали.

Мать. Ну, все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает! Он из тебя дурь-то выбьет!

 


СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ

·       Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.

·       Предложите правильное решение данной ситуации с Вашей точки зрения.

·       В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в Вашем варианте ее решения?

 

СИТУАЦИЯ 2

После уроков мама Оли заходит в класс.

Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами.

Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли?

Мать. Да?! Я не знала.

Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись.

Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное.

Учитель. О чем Вы хотите поговорить?

Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит: “Счастливый тот учитель, к кому попадет Ваша дочь!” Но как только мы попали к Вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике?

Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться.

Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же Вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится?

Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И Вы дома не забывайте об этом.

Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то Вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться?

Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки.

Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет.

Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка.

Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем.


Литература

Алексеева Л. Родительские собрания; если они нужны, то для чего II Директор школы. Спецвыпуск, № 2, 1997.

Пособие “Педагогические советы” издательства “Учитель”, Волгоград. Выпуск 1, 2006 г.

Е.Аникина, Е.Трофименко, Н.Бубчикова. Тренинг педагогического общения. Школьный психолог, № 7, 2008.

Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Автор-составитель С.А.Цабыбин. – Волгоград: Учитель. – 90 с.

Александрова Е.А. Как сделать общение с родителями живым и предметным. – В журнале “Директор школы”, № 8, 2005, с. 81–85.

Зиятова И.З., Ларина В.К. Диагностика взаимодействия семьи и школы. - В журнале “Директор школы”, № 9, 2007, с. 83–88.

Зиятова И.З., Ларина В.К. Взаимодействие – это не конфронтация, а общие нормы и ценности. – В журнале “Директор школы”, № 1, 2008, с. 92–97.

 

 

 


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать

На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

А начнем мы с того, что на нашем педагогическом совете опытные классные руководители готовы поделиться опытом работы

А начнем мы с того, что на нашем педагогическом совете опытные классные руководители готовы поделиться опытом работы

Из этого я делаю вывод, что мне предстоит большая индивидуальная работа с учащимися и родителями во имя развития личности каждого школьника

Из этого я делаю вывод, что мне предстоит большая индивидуальная работа с учащимися и родителями во имя развития личности каждого школьника

Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят себя в каком-то другом деле

Ребята, которые не могут проявить свои успехи в учёбе, находят себя в каком-то другом деле

Выступление представителя родительского комитета школы

Выступление представителя родительского комитета школы

Большую роль в формировании личности играет учитель

Большую роль в формировании личности играет учитель

Только такой тип любви может обеспечить развитие всех потенциальных возможностей ребенка и раскрыть его духовное, уникальное

Только такой тип любви может обеспечить развитие всех потенциальных возможностей ребенка и раскрыть его духовное, уникальное

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение…

Под индивидуальностью понимается интегративное свойство человека, отражающее его способность к самоосуществлению (стать и быть самим собой), обусловливающее достижение им социального успеха, характеризующее его творческое отношение…

Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания

Соблюдение правил личной гигиены, уровень развития навыков самообслуживания

Группа №2. ( Конашенкова Т

Группа №2. ( Конашенкова Т

Юность»; · организация уголка для родителей и его регулярное обновление

Юность»; · организация уголка для родителей и его регулярное обновление

Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнёров, как условия их взаимодействия (взаимного выражения расположенности друг к другу, проявления доброжелательности…

Принцип сопереживания, реализация которого направлена на сохранение достаточно высокого уровня доброжелательности двух партнёров, как условия их взаимодействия (взаимного выражения расположенности друг к другу, проявления доброжелательности…

Мы предлагаем несколько правил по подготовке к родительскому собранию, следуя которым можно повысить его эффективность

Мы предлагаем несколько правил по подготовке к родительскому собранию, следуя которым можно повысить его эффективность

Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания

Своевременно и правильно приглашайте родителей и других участников собрания

Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный…

Тщательно подготовленное, содержательное, нестандартное по форме и актуальное по значимости родительское собрание может совершить переворот в сознании пап и мам, разбудить в них огромный воспитательный…

Семьи, в которых воспитание ребенка осуществляется «по типу

Семьи, в которых воспитание ребенка осуществляется «по типу

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют очень ограниченный круг общения

Неблагополучная семья часто ведет замкнутый образ жизни, члены семьи имеют очень ограниченный круг общения

Изучив материалы по данной теме, наша группа предлагает памятку по работе с «трудными» родителями: ·

Изучив материалы по данной теме, наша группа предлагает памятку по работе с «трудными» родителями: ·

Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны

Не давайте рекомендаций по вопросу, в котором некомпетентны

Учитель. О чем вы хотите поговорить?

Учитель. О чем вы хотите поговорить?

Проект решения педагогического совета: 1

Проект решения педагогического совета: 1

ПАМЯТКА 1. Модель личности выпускника школы

ПАМЯТКА 1. Модель личности выпускника школы

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку

Интерактивный педсовет становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно школой педагогического мастерства

Интерактивный педсовет становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно школой педагогического мастерства

СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ

СРАВНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ

СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ ·

СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ ·

СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ ·

СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ ·

Литература Алексеева Л. Родительские собрания; если они нужны, то для чего

Литература Алексеева Л. Родительские собрания; если они нужны, то для чего
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020