Chemistry 9 Formative assessment NIS Atyrau |
Ф.И.О учащегося:_______________________________________________________________
Класс: 9 «___» Дата:_____________________________________
Ссылка на школьную программу |
Цель обучения |
9.3В Неметаллы и их соединения (Группы 16 и 17) |
Подводить итоги и обобщать свои наблюдения по реакциям кислороды и серы |
Навыки |
Критерии оценивания |
Коммуникация и рефлексия
|
Объясняет строение молекулы S8 |
Составляет таблицу по химическим свойствам кислорода и серы |
|
Записывает уравнения реакции и делает выводы |
|
Составляет диаграмму Венна |
Лабораторная работа
Тема : Взаимодействие кислорода с простыми и сложными веществами
Введение
Кислород -
активный неметалл. Он образует соединения со всеми элементами, кроме гелия,
неона и аргона. С галогенами, криптоном, ксеноном, золотом и металлами
платиновой группы он не реагирует, и их соединения можно получить только
косвенным путем. С остальными элементами кислород непосредственно
взаимодействует, образуя оксиды, причем большинство реакций протекают с
выделением тепла. При нагревании
кислород взаимодействует с водородом, серой, углеродом, фосфором, образуя воду
и оксиды. С галогенами кислород в реакцию не вступает.
Очень активно взаимодействуют с кислородом
щелочные и щелочноземельные металлы с образованием оксидов и пероксидов.
Некоторые металлы в обычных условиях окисляются лишь с поверхности, так как
образующаяся пленка оксида защищает металл. При повышении температуры окисление
ускоряется. Например, в нормальных условиях железо окисляется довольно
медленно, а при температуре красного каления ( ~400°C) железные стружки сгорают
в кислороде. В кислороде горят также сложные вещества с образованием
соответствующих оксидов.
Оборудование: пипетки, химический стакан, пробирки, защитные очки,перчатки
Реактивы:
Цель лабораторной работы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
? Гипотеза: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание№1 Проведите испытание нижеуказанных веществ заполните таблицу.
|
|
|
|
|
кислород |
|
|
|
|
сера |
|
|
|
|
Выводы, наблюдения, уравнения реакций |
|
|
|
|
Задание№2 Основываясь на результатах испытаний постройте диаграмму Венна
Задание№3 Основываясь на результатах испытаний сформулируйте вывод о свойствах кислорода и серы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.