Взаимодействие учителя и семьи
Оценка 4.6

Взаимодействие учителя и семьи

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
15.07.2024
Взаимодействие учителя и семьи
Описание опыта работы
Взаимодействие учителя и семьи.docx

 

 

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

                  « Средняя общеобразовательная школа №33»

                                  

 

 

                                                       

 

 

 

 

 

Взаимодействие учителя и семьи как одно из условий развития творческой активности младших школьников

 

 

                            

 

 

 

 

 

                                                                           Павлова Ирина Анатольевна

                                                      учитель начальных классов,                                      высшая квалификационная

категория

                                    г . Череповец – 2024 г

 

                                   Пояснительная записка

    В настоящее время, когда происходят быстрые темпы развития общества, необходимы поиски путей для внедрения новых технологий, способствующих росту экономики. Всё это нуждается в коренных изменениях в системе управления производством, использования производственных ресурсов с учётом творческих возможностей личности.

   Перед обществом встаёт задача воспитать творческую, всесторонне развитую личность, способную гибко ориентироваться в постоянно меняющейся действительности, готовую осваивать принципиально новые области и виды деятельности.

    В  Законе Российской Федерации « Об образовании» одним из главных принципов государственной политики является воспитание всесторонне развитой, гармоничной личности(7, с.4)

   Лишь творческая личность способна создавать, управлять, предполагать новые  теории, новые технологии, новые направления развития, находить пути выхода из сложных нестандартных ситуаций.

Поэтому обеспечение каждому человеку возможности использования своего творческого потенциала является одним из приоритетных направлений как общеобразовательных, так и внешкольных заведений.

Внеклассная деятельность сегодня рассматривается как одна из главных планок в воспитании всесторонне развитой личности самого полного раскрытия её задатков и наклонов, создания условий для развития и поддержки талантов и одарённости в отрасли науки, техники, искусства.     

     В связи с этим особое место занимает проблема изучения и развития творческой активности младших школьников. Но активизация творческой активности ученика практически не возможна без развития его творческих способностей.

     Процесс Развития творческой активности у детей особенно актуален в начальной школе, когда ребёнок вовлечён в учебную и внеурочную деятельность. Так как именно этот возраст детей наиболее благоприятен для развития таких особых качеств ума, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости, закономерности, и так далее- всё то, что в совокупности и составляет творческие способности.

   Однако у большинства современных родителей нет достаточных знаний, умений и навыков по развитию творческой активности у своих детей, поэтому главным помощником и другом каждой семьи выступает школа.

   Противоречие между осознанием роли семьи в развитии творческой активности детей,  необходимостью взаимодействия педагогов и родителей и недостаточной разработкой технологии такого сотрудничества, побудило  обратиться к этой проблеме. 

 

   Тема : «Взаимодействие учителя и семьи как одно из условий развития творческой активности младших школьников»

   Цель : выявить и экспериментально проверить методы и формы эффективного взаимодействия учителя и семьи в развитии творческой активности у учащихся начальной школы.

       Задачи :

1.     Рассмотреть сущность понятия « творческая активность» и процесс развития творческой активности у детей.

2.     Изучить роль родителей в развитии творческой активности у младших школьников.

3.     Разработать  программу  взаимодействия педагога и родителей в развитии творческой активности учащихся начальной школы и условия её реализации ( см. Приложение)

 

       1. Сущность понятия « творческая активность»

      Если мы обратимся к словарям, то увидим, что как самостоятельное понятие «творческая активность» в них отсутствует. Нет данного определения ни в словаре Даля, ни в словаре С.И. Ожегова, ни в « Советском энциклопедическом словаре», ни в словаре педагогических терминов.  Термин «творческая активность» часто употребляется как синоним творческой деятельности и отражает степень выраженности проявления активности творческих способностей.

В словаре С. И. Ожегова под термином « активный» понимается деятельный, энергичный, действующий, развивающий.

«Творческий» - созидательный, самостоятельно создающий, что-нибудь новое, оригинальное.

«Способности»- природная одарённость, талантливость.

«Талант»- выдающиеся врождённые качества, особые природные данные.              

Итак, делаем вывод, что под понятием « творческая активность», следует понимать деятельное состояние личности,  которое характеризуется стремлением производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды, проявления волевых усилий в процессе овладения знаний, выражая при этом свои творческие способности.

 

2.Взаимодействие педагогов и родителей в развитии творческой активности  учащихся начальной школы

    Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии своего ребёнка.

   В «Декларации ООН по правам человека» говорится:  « Родители - это общность, функционально ответственная за развитие, здоровье и благополучие своих детей» (6, с. 26) Перед семьёй стоит трудная задача - понять, принять и внедрить  в  собственную семью идею плодотворного взаимодействия педагогов и родителей для развития у детей творческой активности.

  В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010г.» говорится: «Успехи в деле воспитания и обучения подросткового поколения возможны только при объединении усилий семьи и школы…»

Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье.

«Цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы…с родителями» (10, с.22)

  Главной целью педагогического взаимодействия с родителями учеников является работа в едином направлении, развитие всех возможных личностных качеств ребёнка

Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы классного руководителя, которая, прежде всего, предполагает всесторонне и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка» (21, с.111).

Формы работы с родителями могут быть разнообразными. Причём реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

 

                                 3. Описание инновационного опыта

  Первую встречу с родителями будущих первоклассников я провожу в мае, знакомлю с программой, учебниками, режиме работы. Родители задают много вопросов: надо ли учить ребёнка читать и считать, как развивать внимание и память малышей и др. Интересует всё, и это меня радует. Знакомство состоялось. В сентябре, когда мамы и папы приводят ребёнка в первый класс, мы встречаемся как старые знакомые. Теперь моя задача – заинтересовать родителей, школьной жизнью, привлечь их к внеклассной работе. Многие сразу же охотно откликаются, позже к ним подключаются и остальные. Решить многие задачи помогают родительские собрания. Перед собраниями я обязательно оформляю доску, указываю тему родительского собрания, привожу высказывания великих педагогов, соответствующие теме собрания, вывешиваю благодарности родителям за активную работу в жизни класса и школы, оформляю выставки ученических тетрадей, поделок, рисунков. Хочется, чтобы родители знали: их ждут в школе, рады встрече с ними. Стараюсь проводить собрания живо, интересно, чтобы, уходя с родительского собрания, дружеских встреч, бесед, родители всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем сделать многое.

Я глубоко убеждена, что главным звеном в воспитании и обучении детей является работа в тесном контакте с родителями. Родители моих учеников инициаторы многих интересных дел. В классе много наглядных пособий выполненных руками родителей. Особенно хочется отметить работу членов родительского комитета в подготовке и проведении различных праздников. Праздники – это не только развлечения для школьников, но и возможность подняться на более высокие ступеньки знаний, проявить свои творческие способности.

В своей практике я стараюсь вести работу по сплочению семьи. Совместно с родителями разработан цикл мероприятий, которые реализуют эту задачу. Семейные праздники из цикла « Родительский дом – начало начал» этому хороший пример. Каждая семья выбирает в каком из праздников она хотела бы  о себе сказать: « Папа, мама я – спортивная семья», «Папа, мама, я – музыкальная семья», « Папа, мама, я – читающая семья», «Папа, мама, я – художников семья». Серия этих праздников способствует улучшению отношений между детьми и родителями. Родители и дети не пассивные зрители, они сами становятся участниками этих праздников, проявляя свои способности и таланты.

Хочется более подробно остановиться на одном из таких замечательных праздников, который подготовили родители вместе с детьми.  «Родительский дом – начало начал» (День семьи). Подготовка к этому празднику была очень большая: ученики и дети знакомились с происхождением имён, фамилий, искали в словарях, писали о себе, о своих родственниках, бабушках, дедушках. Узнав много о своих родственниках, выяснив их звания и титулы, дети вместе с родителями начали рисовать древо жизни каждой семьи.

Составив свою родословную, дети с родителями начали сочинять свои  фамильные гербы и девизы. Итак, положив начало семейной летописи, восстановив, насколько возможно свою родословную и даже придумав свой герб и девиз, дети осознали, что своей жизнью они обязаны многим  поколениям своей семьи. Вся эта работа помогла детям понять: чтобы бережно относиться к близким людям, надо делать добрые дела. Дети составляли «Календарь дней рождения и семейных праздников», заглядывали туда и не забывали вовремя поздравить близких.

Итогом этой кропотливой, но в то же время интересной работы стал семейный праздник « Родительский дом – начало начал». Праздник прошёл на большом эмоциональном подъёме. Каждый момент этого праздника воспитывал не только детей, но и взрослых. На празднике дети рассказывали о своих далёких предках, много узнали о своих фамилиях и именах, которые пришли из далёкой старины. Много интересных реликвий было представлено на выставке: старинные вазы, подсвечники, старинные деньги. Далее четыре семьи состязались в остроумии, находчивости, талантах. Проигравших не было. Каждая семья была отмечена грамотами и памятными подарками.

Жюри подвели итоги  конкурса « Семейные рецепты». Было создано семейное кафе «Ням – ням», где были представлены для дегустации « кулинарные шедевры» всех семей. Семьи делились не только выпечкой, заготовками, которые были искусно приготовлены и творчески оформлены, но и фирменными рецептами своих семей. Праздник закончился совместным чаепитием, играми и танцами.

Уже традиционным стал праздник « Встреча Нового года». На уроках туда мы мастерим новогодние игрушки, вырезаем снежинки, склеиваем гирлянды. Ребята находят стихи  и разучивают их. Все вместе мы готовим инсценировки, разучиваем песни и танцы. Родители шьют костюмы, готовят сценарий. Каково же бывает удивление детей, когда они видят сказку с участием своих родителей. Восторгу и удивлению нет конца! Запомнится надолго детям новогодний маскарад, который мы все вместе подготовили в прошлом году. Все дети и родители активно участвовали в подготовке и проведении маскарада. Родители готовили сценарий, придумывали сюрпризные моменты, проводили по выходным дням репетиции, шили костюмы. Дети разучивали новогодние частушки, игры, танцы, песни. Сам праздник прошёл на высоком эмоциональном  и творческом уровне, где не было пассивных ни детей, ни родителей. Каждый смог проявить свою уникальность и индивидуальность. В этом году встреча Нового года прошла в гостях у пасечника. Новогодняя сказка  на природе, катание на лошади, катание с горок, общий новогодний хоровод, подарки и сюрпризы от Деда Мороза и Снегурочки, и, конечно же, активное участие самих детей и родителей – оставили незабываемое впечатление в памяти всех.

Проводя такие совместные мероприятия, прихожу к выводу, что оказывается, родители не меньше волнуются, переживают, спрашивая меня: «Ну, как у меня получилось?» Родителям тоже нужны тёплые слова, одобрения, и я хвалю, подбадриваю их. Видя такое неравнодушное отношение родителей, их поддержку и помощь, хочется делать многое. По инициативе родителей в этом году мы провели туристический слёт. Эта форма совместного мероприятия оказалась и поучительной, и увлекательной. Работа началась с того, что родители познакомили на одном из классных часов ребят с тем, как правильно организовать место для пребывания на природе, что необходимо взять с собой в поход, как правильно вести себя в природе. Дружным отрядом юных туристов, с походными песнями и отличным настроением мы незаметно прибыли на заранее  определённое место. Детям было предложено распределиться по группам, а родители выполняли роль инструкторов. Получив маршрутные листы, ребята разошлись по станциям, которые проводили инструкторы.

Станции были следующие: « Ориентирование по местным признакам в лесу», «Походный обед», «Оказание первой помощи», « Установка палатки», « Как правильно развести костёр», «Для чего необходим спальный мешок?». Участники проходили все станции, которые были чётко продуманы родителями и носили познавательно- практическую направленность. После ознакомительной части дети смогли проверить на практике полученные знания и навыки. Соревнования между командами показали, что ребята научились устанавливать палатку, самостоятельно и быстро упаковываться в спальный мешок, ориентироваться в лесу, оказывать первую помощь пострадавшему, самостоятельно и быстро разводить костёр. После походного обеда, мальчики и папы играли в футбол, а девочки вместе с мамами готовили сюрприз для футболистов. Используя  продукты, которые были взяты с собой в поход, девочки и мамы сделали изумительные бутерброды, оригинально их оформили и придумали необычные названия. Все вместе пробовали совместные творения, выбирали самые оригинальные и вкусные. После этого прошёл конкурс рисунков на песке и конкурс плакатов о природе из камней. Дети рисовали рисунки, составляли призывы об охране природы. Закончился турслёт песней в большом и дружном кругу, а так же рефлексией, где каждый участник высказал своё впечатление о совместном мероприятии.

Праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые», посвящённый Дню Защитника Отечества, тоже результат совместного творчества. Подготовка к этому празднику была кропотливой. Ребята придумывали названия и девизы командам, девочки вместе с мамами придумывали кричалки в поддержку участников, шили отличительные знаки для команд, подбирали конкурсы, разучивали танцы и песни, готовили атрибуты для группы поддержки. Приятным подарком для всех участников и зрителей приготовила мама ученицы. Она пригласила к нам на праздник группу артистов Губернаторского оркестра, где сама играет на мандолине, и  все смогли насладиться замечательной музыкой в исполнении артистов.

Спортивный праздник прошёл интересно, эмоционально, где каждый чувствовал поддержку друзей, близких. К этому празднику девочки решили сделать для мальчиков сюрприз – испечь печенье. Под руководством одной из мам дома, они вместе месили и раскатывали тесто. После праздника мальчики получили, сладкие медали, поздравительные открытки, сделанные руками  девочек и были приглашены на чай с печеньем.  Праздник закончился совместным чаепитием, танцами.

По инициативе родителей, ученики нашего класса побывали в гостях у Бабы – Яги в Кукобое, в городе Вологда, посмотрели спектакли, выставки, побывали в музеях.

Мои ученики любят выступать, читать стихи, ставить сценки. Вот уже не первый год они показывают концерты в детских садах, которые когда-то посещали сами. Тепло и радушно встречают своих бывших воспитанников работники детских садов.

Ребята  с родителями активно участвуют в акции « Подарок солдату», в подготовке и проведении вечера « Никто не забыт, ничто не забыто». Все вместе оформляем выставку рисунков, готовим подарки ветеранам, читаем стихи, слушаем песни военных лет, знакомимся с историческим прошлым нашего города, возлагаем цветы к памятникам. Беречь и любить Родину, уважительно и внимательно относиться к людям, и с особой теплотой к людям пожилого возраста – это главное, что усваивают дети на таких мероприятиях.

Общие дела и интересы школы и семьи сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

Совместно с родителями были подготовлены и проведены такие мероприятия как « До свидания, 1 класс», « Родительский дом – начало начал», « Новогодний маскарад»,   понятие взаимодействие « День Знаний. Встреча с « вредными привычками», « Праздник смеха и шуток», « Космическое путешествие», « Сильные, смелые, ловкие, умелые», « А, ну-ка, девочки». Эти совместные мероприятия способствуют развитию творческой активности детей и родителей. Помогают сплочению коллектива и решению поставленных задач по формированию всесторонне развитой личности. На таких общих мероприятиях дети раскрепощаются, становятся активными участниками, проявляют свои таланты.

Интересной формой совместного творчества является систематический выпуск классной газеты « Калейдоскоп классных дел». Инициатором и главным редактором стала мама Савичевой Лизы – Ирина Анатольевна. Она вместе с дочкой и группой ребят « Художников» выпускают стенгазету после каждого мероприятия, которое проходит в классе. Такая совместная работа дает свои плоды. Так Лиза стала победителем в корпоративном конкурсе детского рисунка « Берегите себя – мы любим вас», который проходил на ЧерМК « Северсталь», заняла 2 место в областном конкурсе детских рисунков « Вот какая мама». Многие ребята стали активно участвовать в городских и областных мероприятиях. Творчество детей отмечено дипломами и грамотами. За участие в городской выставке « Вальс цветов» - дипломы 1 и 2 степени, 1 – е место в конкурсе детского творчества, посвящённого Дню Защиты детей, за участие в конкурсе « Зимняя сказка», « Пасхальный сувенир», за победу в конкурсе рисунка « Папа с мамой на работе», за победу в семейном проекте « Когда мы вместе – возможно всё!», за участие в гала – концерте в санатории « Бобровниково», за активное участие в художественной самодеятельности лагеря « Янтарь», 1 и 2 место в школьной олимпиаде по русскому языку, 2 и 3 место в олимпиаде по математике, стали победителями среди  учащихся вторых классов в интеллектуальном марафоне,  ребята  отмечены дипломами за победы в спортивных достижениях.

С первого класса мы сотрудничаем с центрами дополнительного образования. Ребята посещают ИЗО – студию при Центре детского творчества Лад , занимаются в хореографической студии при ансамбле « Северные зори», занимаются в художественной школе, учат акробатические элементы в цирке « Каскад», увлекаются бисероплетением,  изучают английский язык с клубом « Корчагинец», занимаются плаванием в бассейнах города, посещают спортивные секции. Везде ребята имеют высокую оценку своей деятельности.

Плодотворной формой совместного творчества является « День открытых дверей». Родители в этот день могут прийти на любой урок, посмотреть, как работает ребёнок. Подготовка к такому дню большая. Но всё это оправдывает себя. Родители видят степень активности и самостоятельности своего ребёнка, знакомятся с огромным трудом учителя, проникаются к нему уважением.

В этот день организуются выставки детских работ « Наши умелые ручки», выставки творческих работ – сочинения и рассуждения учеников. Ребята готовят танцевальные номера, исполняют песни, инсценируют сказки. Уроки проходят в нетрадиционной форме: « Путешествие в страну Сообразилию»,

 

        « Морское рандеву», « Космическое путешествие на планету Знаний», « Урок – вертушка», « КВН с родителями».

Таким образом, можно сделать вывод, что совместные поездки, посещение театров, музеев, выставок, участие в совместных мероприятиях, занятия в центрах дополнительного образования, совместная работа учителя и семьи- способствует развитию творческой активности у младших школьников. И в огромной степени от понимания и принятия родителями идеи сотрудничества со школой в этом вопросе.

                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

                   1. Разработка мероприятия «Турслёт».

 

Цель: помочь детям лучше узнать природу родного края, зародить в их душе созидательную любовь к природе.

Оборудование:

Одежда: тёплые носки, кроссовки, удобная обувь, осенняя одежда, головные уборы, куртки, дождевики, клеёнка, покрывало.

Инвентарь: аптечка, ведро, лопата, нож, топор, вода в канистрах, полотенца, влажные салфетки, питание, черпак, кружки, ложки, миски, спички, палатка, спальник, мешки для мусора.

Учитель заранее готовит маршрутные листы, делит детей на группы по 5-6 человек.

ПЛАН:

 1. Орг. момент    2. Мастерклассы    3. Конкурс бутербродов   4. Футбол  5. Конкурс рисунков на песке  6. Конкурс плакатов из камней и ракушек

« Сохраним родную природу»   7. Рефлексия

                                 Мастерклассы:

1. Ориентирование в лесу по местным признакам.

2. Установка палатки

3. Разведение костра

4. Оказание первой помощи

5. Походный обед

Все мастерклассы проводят заранее подготовленные родители и учитель. Вначале организуется  общий сбор. Ребята знакомятся с правилами прохождения станций, слушают инструктаж по безопасности, получают маршрутные листы.

Дети  расходятся по станциям. Свободные родители так же следуют  с участниками похода по маршрутным листам, а ответственные за организацию горячего обеда выполняют свои функции у костра.

Ребята  проходят все указанные станции по принципу « вертушки», собираются на общий сбор, где подводят итоги. После этого проводятся индивидуальные и групповые  соревнования по укладыванию в спальный мешок, установке палатки, разведению костра( поставить опоры с ниткой- у кого скорее сгорит нить). После подведения итогов – обед. Далее для мальчиков  и пап можно провести футбол, а девочки с мамами участвуют в конкурсе рисунков на песке. Далее участники возвращаются к общему столу, проходит конкурс бутербродов. Подводятся итоги: самый оригинальный бутерброд, самый вкусный, самое интересное название. Следующим конкурсом совместных работ родителей и детей является конкурс лозунгов  из камней и шишек. Каждая команда выкладывает на песке призывы: « Берегите лес», «Дружите с природой» и т.д.В это время родители готовят решётки и шампура для сосисок, хлеба, картошки.

Итог: все собираются у костра. Ресурсным кругом, передавая предмет с турслёта( камушек, шишку и т.д.) делятся впечатлениями, эмоциями. В орлятском кругу исполняется песня под гитару «Фестивальная». Все участники турслёта встают на линейку, детям вручаются бейджики «Юный турист»Проводится общая уборка, построение, отправление домой. На протяжении всего мероприятия работает заранее выбранный из родителей оператор и фотограф. По итогам собранных материалов в классе выпускается стенгазета.

2. Система   взаимодействия учителя и семьи по развитию творческой активности младших школьников Программа работы с родителями 1-4 классов начальной школы.  1 этап – просвещение родителей.

 Цель – информационное обеспечение родителей сведениями о творческой активности.

Задачи

Формы работы

Методы

Критерии

1.Показать актуальность данной проблемы

2.Расширять представления родителей о роли развития  творческой активности у детей

3. Влиять на осознание родителями ответственности за развитие творческой активности у школьников

1. Род.собрания-

« Давайте познако- мимся»«Что такое творческие способности детей и как их развивать»

«Знакомство родите

лей с диагностичес-

ким анализом  ТВ. ак

1.     Индивидуальные консультации для родителей

2.     Беседы:

-« Как преодолеть

застенчивость»

Что способствует развитию творчества у детей»

4. Лекторий для родителей«Сущность понятия творческая активность» и актуальность её развития у детей.

5Посещение классных  и внеклассных мероприятий

* Праздник первого урока

6. Сотрудничество с центрами допобразования

- Кл. кружок « Непо-седы»

7. Посещение открытых уроков для родителей

* Творческие выставки « Всё умеем делать сами»

1 . Просвещение

 

2. Разъяснение

 

 

3. Внушение

 

 

4. Убеждение

 

 

 

 

 

5. Стимулирование

1. Интерес родителей

 к данной проблеме

 

 

 

2. Новые знания о сущности творческой

 активности

 

 

 

 

 

 

3. Осознание родительской активности за развитие у детей творческой активности

2 этап – взаимодействие педагогов и родителей. Цель – формирование у родителей активной позиции в вопросах развития и укрепления творческой активности у младших школьников.

Задачи

Формы работы

Методы

Критерии

1 Формирование у родителей активной позиции в деле развития творческой направленности у детей.                            2. Расширить и укрепить родительский опыт в вопросах развития творческой активности у детей.   

3. Привлекать родителей к совместной творческой деятельности по развитию и укреплению творческой активности у детей.

 

1. Родительские собрания                       «Нравственный микроклимат семьи-основа формирования личности ребёнка           «Учимся вместе с детьми»                       «Семейные праздники»                     2. Консультации              4.«Круглые столы»«Веселимся всей семьёй»                          Мастер-класс              «Сюрприз детям»        5. Планирование и организация праздников для детей      Новогод-                     ний карнавал                        «Смелые, сильные, ловкие, умелые»             -День юмора                 Милые наши мамы.

6. Совместные экскурсии                              7Диагностика             8. Поручения.

1. Убеждение.

 

 

2. Совместная деятельность.

 

 

 

3.Анализ проблемной ситуации

 

 

 

4. Обмен опытом, литературой.

 

 

 

5.Диагностика.

 

 

 

 

6.Стимулирование

1. Осознание роли взаимопомощи в укреплении творческой активности.

 

 

 

2. Использование полученных знаний о творческой активности на практике.

 

 

 

 

 

3. Обмен опытом.

 

 

 

4. Стимулирование.     5. Творчество

3 этап – сотрудничество детей, педагогов, родителей.

Цель – организация взаимодействия и взаимовлияния педагогов, родителей и учеников.

Задачи

Формы работы

Методы

Критерии

1 Взаимодействовать с родителями в процессе развития и укрепления творчес- кой активности у детей

2. Способствовать добровольному сот-

рудничеству всех  участников

3. Создавать условия для творческой деятельности родителей и учащихся

4. Взаимовлияние всех участников процесса через совместную творческую деятельность

 

1. Родительские собрания

- « Организация до-

суга детей»

 

2. Работа РК

 

3. « Круглый стол»

4. День открытых дверей. Открытые уроки

5. Цикл классных часов совместно с родителями

-« Профессии наших

родителей» - « Если хочешь быть здоров»

6. Участие детей в работе кружка

7. Совместное участие в городских, областных, школьных мероприятиях

- Выставка поделок « Вальс цветов»

- Выставка детских рисунков « Любимому городу посвящаем»

- Выставка рисунков « Лети, словечко»,

« Милая моя мама»

- « Самодельная игрушка для новогодней ёлки»

8. Совместные мероприятия

- Цикл праздников « Родительский дом- начало начал»

9. Выпуск стенгазет

10 Экскурсии

11 Посещение театров, музеев, выставок

12. Диагностика

13. Итоговый праздник( отчёт о проделанной работе, выставка достижений, концерт и т.д.)

 

1. Убеждение

 

 

 

2. Внушение

 

 

 

 

 

3. Включение в сов-

местную творческую деятельность

 

 

3.     Взаимовлияние родителей и детей

 

 

5. Стимулирование

 

 

1. Активное участие во всех мероприятиях

 

 

2. Обмен опытом

 

 

 

 

3. Самостоятельное овладение новой информацией о развитии творческой активности, методах укрепления творческой активности

 

 

 

 

4. Активное участие во всех семейных делах

 

Такая система  позволяет сделать процесс развития творческой активности последовательным, систематическим и многосторонним.


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Тема : «Взаимодействие учителя и семьи как одно из условий развития творческой активности младших школьников»

Тема : «Взаимодействие учителя и семьи как одно из условий развития творческой активности младших школьников»

В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010г

В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010г

Семейные праздники из цикла « Родительский дом – начало начал» этому хороший пример

Семейные праздники из цикла « Родительский дом – начало начал» этому хороший пример

Все дети и родители активно участвовали в подготовке и проведении маскарада

Все дети и родители активно участвовали в подготовке и проведении маскарада

Праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые», посвящённый

Праздник «Сильные, смелые, ловкие, умелые», посвящённый

Интересной формой совместного творчества является систематический выпуск классной газеты «

Интересной формой совместного творчества является систематический выпуск классной газеты «

Таким образом, можно сделать вывод, что совместные поездки, посещение театров, музеев, выставок, участие в совместных мероприятиях, занятия в центрах дополнительного образования, совместная работа учителя и…

Таким образом, можно сделать вывод, что совместные поездки, посещение театров, музеев, выставок, участие в совместных мероприятиях, занятия в центрах дополнительного образования, совместная работа учителя и…

Каждая команда выкладывает на песке призывы: «

Каждая команда выкладывает на песке призывы: «

Праздник первого урока 6. Сотрудничество с центрами допобразования -

Праздник первого урока 6. Сотрудничество с центрами допобразования -

Родительские собрания «Нравственный микроклимат семьи-основа формирования личности ребёнка «Учимся вместе с детьми» «Семейные праздники» 2

Родительские собрания «Нравственный микроклимат семьи-основа формирования личности ребёнка «Учимся вместе с детьми» «Семейные праздники» 2

Взаимодействовать с родителями в процессе развития и укрепления творчес- кой активности у детей 2

Взаимодействовать с родителями в процессе развития и укрепления творчес- кой активности у детей 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2024