Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС

  • Лекции
  • Работа с родителями
  • doc
  • 30.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности музыкального руководителя. включающая повышение уровня музыкальных знаний и навыков родителей. помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного музыкального воспитания детей. Основная задача : приобщить ребенка к миру музыки. научить понимать его наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности в тесной связи и взаимодействии с семьей.
Иконка файла материала Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС.doc
Взаимодействие музыкального руководителя  ДОУ с родителями в контексте ФГОС Наталья Романова  Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в  контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше  узнают своих детей. становятся ближе" В. А. Сухомлинский Работа с родителями ­ это сложная и важная часть деятельности  музыкального руководителя. включающая повышение уровня музыкальных  знаний и навыков родителей. помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного музыкального воспитания  детей. Основная задача : приобщить ребенка к миру музыки. научить понимать его  наслаждаться им, развивать музыкально­творческие способности в тесной связи  и взаимодействии с семьей. Задачи сопутствующие: 1. Развивать музыкально ­ художественную деятельность родителей.  приобщаьб к музыкальному искусству. 2. Активировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ. 3. Знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей  детей. с их достижениями в области музыкального развития. с репертуаром.  осваиваемым в детьми в дошкольном учреждении (только по желанию  родителей). Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание. Кратко и доступно раскрыть суть работы с детьми. цели и задачи. Познакомить с результатами проведенной диагностики. 2. Круглый стол. В нем принимают участие все специалисты ДОУ. Родители и  педагоги свободно общаются друг с другом. Используются методы: постановка  дискуссионных вопросов. обмен опытом между родителями. Можно показать  открытое занятие или его видеозапись. 3. Наглядность. Стенд "Веселые нотки", фотовыставки с различными видами  музыкальной деятельности. выставки рисунков по классическим произведениям. 4. День открытых дверей. Родители знакомятся с оборудованием  музыкальных центров, театрального уголка. Предлагаем родителям  поучаствовать в детском оркестре. исполнить вместе с детьми танец. любимую  песню.5. Консультации. Могут быть индивидуальными или подгрупповыми. Темы; "  Музыка в семье ", " Как определить уровень музыкальных способностей вашего  ребенка? ". " Приемы развития певческого голоса " 6. Участие родителей в подготовке праздничных утренников и вечеров  развлечений. Поручение какой­то роли предполагает знакомство со сценарием  праздника. разучивание текста реплик героя, репетиции. Изготовление  атрибутов для занятий, костюмов для праздников. Поддержка на досугах  соревновательного характера с помощью сердечек. конфетти. надувных  язычков. 7. Семейные праздники. Помощь родителям в составлении программы. подбор музыки. игр. танцевальных импровизаций. сказок для домашнего  инсценирования. 8. Домашний театр. Помощь родителям игрушками. куклами ­ перчатками. Виды совместной деятельности детей и родителей 1. Пение любимых песен 2. Слушание музыки. 3. Слушание сказок. 4. Конкурсы. викторины. 5. Изготовление музыкальных инструментов. Все достижения от совместной деятельности должны быть отмечены в  "Дневнике достижений"., все достижения должны обязательно отмечены какой­ либо формой поощрения (медали. благодарственные письма и т. д.) Совместная деятельность родителей и детей при участии работников ДОУ не только закрепляет полученные детьми навыки. повышает интерес родителей к  жизни ребенка в детском саду,. но и улучшает климат в семье. помогает  воспитать всесторонне развитую личность.

Посмотрите также