Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру, которые выходят за пределы детского возраста, охватывает непосредственным влиянием людей всех поколений. Её место действия не только школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум.
Иконка файла материала Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся.doc
Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся Чтобы   обеспечить   разностороннее   развитие   личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на   школу   и   улицу,   общественность   ­   на   школу,   семью   и улицу и т.д. Социальная педагогика имеет свои цели, содержание, структуру,   которые   выходят   за   пределы   детского возраста,   охватывает   непосредственным   влиянием   людей всех   поколений.   Её   место   действия   не   только   школа, семья, двор, но в целом социум или микросоциум. В   центре   всех   общественных   интересов   стоит личность.   Значит,   и   социальная   педагогика   может выполнить   свое   назначение   при   условии,   если   создает ситуацию,   в   которой   возможны   будут   в   окружающей   среде деятельность, отношения и общения этой личности. Кому   под   силу   пробудить   потребности,   интеллект, эмоции, волю, духовную сферу личности? Одной семье? Она поглощена   бытом,   материальными   проблемами. Координировать   условия   разностороннего   развития личности   ­   вот   главная   функция   социального   педагога   и социальной педагогики. Социальный   педагог   ­   это   новая   должность, предназначенная   для   профессионала,   компетентного специалиста,   конкретного   субъекта   воспитательной системы. Он не похож на школьного учителя или другогоработника   образовательной   системы.   Ему   приходится действовать   непосредственно,     в   среде,   окружающей личность ­ общаться с семьей, “трудиться” на улице, где нет   привычной   ситуации   с   привычным   и   определенным школьным режимом, наличием авторитетов и т.д. Традиционно   сложены   взаимоотношения   социального педагога   со   школой,   учителями.   К   сожалению,   их   часто разъединяет   борьба   за   власть   над   ребенком,   амбиции приоритетов   и   пр.   Многое   можно   если   не   оправдать,   то объяснить   не   всегда   положительными   традициями   школы. Все это не совпадает со свободным выбором содержания и форм   жизнедеятельности   ребенка   во   внешней   для   него   и для   школы   среде,   где   ценятся   добровольность   выбора   и самостоятельность   действий,   иной   стиль   отношений   и общения со взрослыми, между взрослыми и т.д. Как   ни   важны   социум   и   микросоциум,   без   школы развитие   личности   осталось   бы   неполноценным,   никем   не компенсируемым.   Вывод   банален:   необходимо сотрудничество   ­   взаимодействие   во   имя   интересов ребенка,   когда   каждая   сторона,   уважая   усилия   другой, творит   свое   дело,   более   никому   не   доступное.   Методику такого   взаимодействия   еще   предстоит   совершенствовать ученым и практикам. Но вовсе не кажется парадоксальной мысль,   что   судьба   социального   педагога   во   многом зависит   от   школы   и,   наоборот,   успех   последней   прямо связан с умелыми действиями социального педагога.1 1 Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания//Педагогика. ­ 1992. ­ № 5/6. ­С.45Современные   процессы   изменений   в   школьной деятельности   характеризуются   усложнением   позиционного отношения   к   ученику.   Традиционная   для   прошлой педагогики   схема:   Учитель­Ученик   постепенно   заменяется гораздо   более   сложной   позиционной   схемой     (см. приложение № 1). Таким образом, сегодня на одном материале работают, как   минимум,   четыре   позиционных     места:   учитель, психолог, социальный педагог и социальный работник. Деятельность  социального педагога  обращена, прежде всего,   к   личности   ученика.   Безусловно,   что   развитие личности   ребенка   не   может   быть   рассмотрено   вне социального   контекста,   однако   задача   социального педагога состоит не в адаптации учащегося, а в создании условий для развития его активного отношения к миру. Социальный   педагог,   пользуясь   результатами деятельности   психолога,   работает   с   ребенком,   прежде всего,   занимаясь   непосредственно   разработкой   и реализацией   индивидуальной   программы   развития   каждой конкретной личности.1  1 Учитель ­ социальный педагог ­ социальный работник и их практическая деятельность: Сборник научных  статей. Тамбов: Изд­во ТГУ им. Г.Р.Державина, 1997 ­ 113с. ­ стр.42