Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Оценка 4.7

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
администрации
Взрослым
26.03.2017
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
В статье описан опыт взаимодействия Бюджетного общеобразовательного учреждения "Заливинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Васильева" и социума. Перечислено большинство организаций, с которыми заключены договора о совместном сотрудничестве. Раскрыты направления совместной работы, роль каждого участника в совместной деятельности и результаты эффективного взаимодействия.
Взаимодействие школы и социума _Васильева Н.Г..docx
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ .                            Современное школьное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство ­ это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и Управляющий   совет   выступают   в   роли   активного   помощника   семье   в обеспечении   единого   образовательного   пространства   «школа   ­   семья ­социум», способствующего качественной подготовке ребенка к обучению в школе,   воспитанию,   развитию   его   индивидуальных   возможностей   и оздоровлению. Заливинская  школа стала центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ОУ в открытое пространство для взаимодействия с   учреждениями   социума   в   системе   «ребенок­педагог­семья».   При   такой позиции важной становится инициатива. К этому стремится коллектив ОУ. Школа делает все возможное чтобы  быть центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно­интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса. Эффективность работы ОУ напрямую зависит от согласованности действий учреждений образования, культуры, здравоохранения, правоохранительных и других   структур,   взаимодействие     с   которыми   налажено   и   продолжает развиваться.     Активная   позиция   школьного   учреждения   влияет   на   личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно­воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Все участники получают хороший стимул   к   сотрудничеству,   появляется   желание   украшать   и   улучшать   мир вокруг себя, остается  удовлетворение от совместной работы и общения.           Педагогами БОУ осуществляется практика использования поддерживающего,  развивающего и продуктивного взаимодействия с родителями. Эти типы взаимодействия помогают решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых, включают родителей в учебно­воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров. В практической деятельности учитываются и свойства образовательного процесса, способствующего формированию активной позиции родителей: •доступность информации о деятельности школьного учреждения (изначально с   проектами плана работы школы, с Программой развития ОУ знакомят на УСШ, затем при условии согласования всех моментов информация доводится до всей родительской общественности) ; •разноплановость  социокультурных  связей школьного учреждения (об  этом скажу чуть позже); •учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей для оказания образовательных услуг (на протяжении уже многих лет школа стремиться и делает все возможное для выполнения социального заказа семьи); •направленность педагогов и администрации БОУ, и Управляющего совета на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыта семейного воспитания и использование его элементов в образовательном процессе (ежемесячные родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, совместные мероприятия и т.д.); Учет перечисленных свойств помогает педагогам решать основные на данном этапе задачи: •Интенсифицировать работу с семьей на основе двустороннего воздействия: школы на семью и семьи на школу. •Пересмотр информационной политики в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усиления субъективной позиции родителей в управлении этим процессом.        Один из способов реализации поставленных задач сотрудничества педагогов и родителей ­ организация их совместной деятельности, в которой родители ­ не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность школы и Управляющего совета актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как основных заказчиков образовательных услуг. Одним из активизирующих методов является метод проектов, который получил   большое   распространение   в   Заливинской   школе.   Он   позволяет эффективнее   использовать   внутренние   ресурсы   образовательной   системы БОУ, включать нетрадиционные модели взаимодействия с семьей. Результатом   такой   деятельности   являются   ежегодные   проекты:   Зимний городок, Уголок нашей души, Зеленая школа и др. Взаимодействие БОУ с социумом включает в себя: 1. Работу с государственными структурами и органами местного самоуправления, 2. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения, 3. Взаимодействие с учреждениями образования и культуры, 4. Взаимодействие с общественными организациями. Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на качественное выполнение социального заказа. При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы педагоги школы стремятся к обогащению содержания деятельности учреждения. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах: •добровольность; • равноправие сторон; • уважение интересов друг друга; • соблюдение законов и иных нормативных актов; • обязательность исполнения договоренности; В договоре, который школа заключает с каждым из социальных партнеров, четко определяем, что делает школа в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер. Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса в школе. НА СЛАЙД: Участники: ­   БОУ   «Заливинская     средняя   общеобразовательная   школа   имени   Героя Советского Союза В.И. Васильева»; ­ ООО ОПХ имени Фрунзе ­ Администрация Заливинского сельского поселения; ­ БОУ ДО «Заливинский детский сад» ­ Заливинский СДК и библиотеки; ­ Тарские учреждения дополнительного образования СЮТур и СЮН, ДЮСШ и др. Работа с сельскими, школьной библиотеками:  проведение библиотечных часов, встреч, знакомство с новой литературой и другие. Совместная   работа   с   поселковым   домом   культуры   по  воспитанию учащихся:   посещение   кружков,   проведение   совместных   концертов, творческих   вечеров,   дискотек,   смотров   художественной   самодеятельности, отчетных концертов, просмотр фильмов и другие Тесная   взаимосвязь   с   ООО   ОПХ  имени   Фрунзе   по   организации образовательной деятельности: в организации горячего питания школьников, ставшие   традицией   стипендии   имени   В.Ф.   Носкова,   помощь   в   подготовке земли к полевым работам и мн. др. Сотрудничество с правоохранительными   органами   и органами опеки и попечительства(проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям, проведение Дней профилактики, заседаний Комиссии; проведение совместных рейдов по «трудным   подросткам»; участие  в  общешкольном родительском собрании (октябрь, декабрь), участие в Днях информирования, Днях правовых знаний. Сотрудничество с Детской юношеской спортивной школой, Станциями туристов   и   натуралистов  (организация   кружков   и   детских   объединений, спортивные   секции,   проведение   и   участие   в   соревнованиях,     конкурсах   и акциях). Работа с районным отделом по делам молодѐжи: совместное проведение конкурсов,   акций;   участие   в   мероприятиях   по   военно­   патриотическому воспитанию, экологическому воспитанию; участие в конкурсах, фестивалях; совместная воспитательная работа. Сотрудничество с Тарской  районной больницей В течение года подготовка школьников к районным играм; совместно с ФАПом проведение медосмотра детей; участие в общешкольном родительском собрании (ноябрь). Сотрудничество   с   поселковой   администрацией  (совместные   с администрацией   поселка   рейды   по   «трудным   подросткам»,   по неблагополучным семьям; участие главы поселения, празднике «День знаний», Митинге ко Дню Победы, вечере встречи с выпускниками; помощь школы в уборке   территории   поселка;   участие   в   общешкольном   родительском собрании; выявление неблагополучных семей. Работа   с   семьѐй.   Социально­психологическое   обслуживание   семьи; родительский всеобуч, родительские собрания; совместные праздники и КТД; деятельность   родительских   комитетов   классов   и  школы;   сотрудничество   с центром занятости населения. Анализируя   взаимодействие   школы   с   социальными   партнерами,       можно сделать выводы, что социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы образовательного учреждения. Выстраивание системы взаимодействия с   социумом   способствует   полноценному   развитию   школы:   повышению качества образовательного процесса, решению воспитательных задач и т.п. Успехов в работе!

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.

Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017