Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
администрации
Взрослым
26.03.2017
В статье описан опыт взаимодействия Бюджетного общеобразовательного учреждения "Заливинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.И. Васильева" и социума. Перечислено большинство организаций, с которыми заключены договора о совместном сотрудничестве. Раскрыты направления совместной работы, роль каждого участника в совместной деятельности и результаты эффективного взаимодействия.
Взаимодействие школы и социума _Васильева Н.Г..docx
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных
направлений развития ОУ .
Современное школьное образовательное учреждение не может
успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого
сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.
«Социальное партнерство это приемлемый для социальных субъектов
вариант отношений их потребностей, интересов, ценностных ориентиров,
основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, школа и
Управляющий совет выступают в роли активного помощника семье в
обеспечении единого образовательного пространства «школа семья
социум», способствующего качественной подготовке ребенка к обучению в
школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и
оздоровлению.
Заливинская школа стала центром социального действия, в
котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это
предполагает превращение ОУ в открытое пространство для взаимодействия
с учреждениями социума в системе «ребенокпедагогсемья». При такой
позиции важной становится инициатива. К этому стремится коллектив ОУ.
Школа делает все возможное чтобы быть центром созидательных, творческих
инициатив, призванным развивать духовноинтеллектуальный потенциал всех
участников педагогического процесса.
Эффективность работы ОУ напрямую зависит от согласованности действий
учреждений образования, культуры, здравоохранения, правоохранительных и
других структур, взаимодействие с которыми налажено и продолжает
развиваться. Активная позиция школьного учреждения влияет на личную
позицию педагогов, детей, родителей, делает учебновоспитательный процесс
более эффективным, открытым и полным. Все участники получают хороший
стимул к сотрудничеству, появляется желание украшать и улучшать мир
вокруг себя, остается удовлетворение от совместной работы и общения.
Педагогами БОУ осуществляется практика использования
поддерживающего, развивающего и продуктивного взаимодействия с
родителями. Эти типы взаимодействия помогают решать актуальные проблемы воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих
взрослых, включают родителей в учебновоспитательный процесс как
равноправных и равноответственных партнеров.
В практической деятельности учитываются и свойства образовательного
процесса, способствующего формированию активной позиции родителей:
•доступность информации о деятельности школьного учреждения (изначально
с проектами плана работы школы, с Программой развития ОУ знакомят на
УСШ, затем при условии согласования всех моментов информация доводится
до всей родительской общественности) ;
•разноплановость социокультурных связей школьного учреждения (об этом
скажу чуть позже);
•учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и
родителей для оказания образовательных услуг (на протяжении уже многих
лет школа стремиться и делает все возможное для выполнения социального
заказа семьи);
•направленность педагогов и администрации БОУ, и Управляющего
совета на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыта
семейного воспитания и использование его элементов в образовательном
процессе (ежемесячные родительские собрания, индивидуальные и групповые
консультации, совместные мероприятия и т.д.);
Учет перечисленных свойств помогает педагогам решать основные на
данном этапе задачи:
•Интенсифицировать работу с семьей на основе двустороннего
воздействия: школы на семью и семьи на школу.
•Пересмотр информационной политики в сторону увеличения доли
участия семьи в образовательном процессе и усиления субъективной позиции
родителей в управлении этим процессом.
Один из способов реализации поставленных задач сотрудничества
педагогов и родителей организация их совместной деятельности, в которой
родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность школы и Управляющего совета актуализирует
потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует
педагогическому просвещению родителей как основных заказчиков
образовательных услуг.
Одним из активизирующих методов является метод проектов, который
получил большое распространение в Заливинской школе. Он позволяет
эффективнее использовать внутренние ресурсы образовательной системы
БОУ, включать нетрадиционные модели взаимодействия с семьей.
Результатом такой деятельности являются ежегодные проекты: Зимний
городок, Уголок нашей души, Зеленая школа и др.
Взаимодействие БОУ с социумом включает в себя:
1. Работу с государственными структурами и органами местного
самоуправления,
2. Взаимодействие с учреждениями здравоохранения,
3. Взаимодействие с учреждениями образования и культуры,
4. Взаимодействие с общественными организациями.
Взаимодействие со структурами 1 и 2 группы в основном направлено на
качественное выполнение социального заказа.
При выстраивании партнерских отношений со структурами 3 и 4 группы
педагоги школы стремятся к обогащению содержания деятельности
учреждения.
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих
принципах:
•добровольность;
• равноправие сторон;
• уважение интересов друг друга;
• соблюдение законов и иных нормативных актов;
• обязательность исполнения договоренности;
В договоре, который школа заключает с каждым из социальных партнеров, четко определяем, что делает школа в интересах партнера и какую
работу осуществляет партнер.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для
творческого саморазвития участников образовательного процесса в школе.
НА СЛАЙД: Участники:
БОУ «Заливинская средняя общеобразовательная школа имени Героя
Советского Союза В.И. Васильева»;
ООО ОПХ имени Фрунзе
Администрация Заливинского сельского поселения;
БОУ ДО «Заливинский детский сад»
Заливинский СДК и библиотеки;
Тарские учреждения дополнительного образования СЮТур и СЮН, ДЮСШ
и др.
Работа с сельскими, школьной библиотеками: проведение библиотечных
часов, встреч, знакомство с новой литературой и другие.
Совместная работа с поселковым домом культуры по воспитанию
учащихся: посещение кружков, проведение совместных концертов,
творческих вечеров, дискотек, смотров художественной самодеятельности,
отчетных концертов, просмотр фильмов и другие
Тесная взаимосвязь с ООО ОПХ имени Фрунзе по организации
образовательной деятельности: в организации горячего питания школьников,
ставшие традицией стипендии имени В.Ф. Носкова, помощь в подготовке
земли к полевым работам и мн. др.
Сотрудничество с правоохранительными органами и органами опеки и
попечительства(проведение совместных рейдов по неблагополучным семьям,
проведение Дней профилактики, заседаний Комиссии; проведение совместных
рейдов по «трудным подросткам»; участие в общешкольном родительском
собрании (октябрь, декабрь), участие в Днях информирования, Днях правовых
знаний.
Сотрудничество с Детской юношеской спортивной школой, Станциями
туристов и натуралистов (организация кружков и детских объединений, спортивные секции, проведение и участие в соревнованиях, конкурсах и
акциях).
Работа с районным отделом по делам молодѐжи: совместное проведение
конкурсов, акций; участие в мероприятиях по военно патриотическому
воспитанию, экологическому воспитанию; участие в конкурсах, фестивалях;
совместная воспитательная работа.
Сотрудничество с Тарской районной больницей В течение года подготовка
школьников к районным играм; совместно с ФАПом проведение медосмотра
детей; участие в общешкольном родительском собрании (ноябрь).
Сотрудничество с поселковой администрацией
(совместные с
администрацией поселка рейды по «трудным подросткам»,
по
неблагополучным семьям; участие главы поселения, празднике «День знаний»,
Митинге ко Дню Победы, вечере встречи с выпускниками; помощь школы в
уборке территории поселка; участие в общешкольном родительском
собрании; выявление неблагополучных семей.
Работа с семьѐй. Социальнопсихологическое обслуживание семьи;
родительский всеобуч, родительские собрания; совместные праздники и КТД;
деятельность родительских комитетов классов и школы; сотрудничество с
центром занятости населения.
Анализируя взаимодействие школы с социальными партнерами, можно
сделать выводы, что социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть
работы образовательного учреждения. Выстраивание системы взаимодействия
с социумом способствует полноценному развитию школы: повышению
качества образовательного процесса, решению воспитательных задач и т.п.
Успехов в работе!
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Взаимодействие школы и социума как одно из приоритетных направлений развития ОУ . Из опыта работы ОУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.