Взаимоотношение легкой и серьезной музыки

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Так же надо показать детям, что легкая и серьезная музыка взаимосвязаны между собой. Надо привести их к выводу, что легкая ралекательная музыка не только внедряется в серьезную, трагедичную, но и играет важную драматургическую роль. Что и в фольклоре соединены легкая и серьезная музыка и они отражают разные стороны народной жизни и они не разделены.
Иконка файла материала Взаимоотношение легкой и серьезной музыки.doc
Взаимоотношение легкой и серьезной музыки Так   же   надо   показать   детям,   что   легкая   и   серьезная   музыка взаимосвязаны   между   собой.   Надо   привести   их   к   выводу,   что   легкая ралекательная музыка не только внедряется в серьезную, трагедичную, но и играет важную драматургическую роль. Что   и   в   фольклоре   соединены   легкая   и   серьезная   музыка   и   они отражают разные стороны народной жизни и они не разделены. Вывод: ткаим образом подвести детей к выводу, что и легкая музыка должна отвечать требованиям художественного вкуса, и трудность ее в том, что нет четкой и разграничительной линии в такой музыке. Поэтому важно знать, какую музыку ты слушаешь, и как она влияет на твое развитие. 1.4. Народные песни Главный образом внимание детей надо обратить на русские народные песни, так как это исконно русская культура, а подростки в основном ее и забывают. А ведь песни ­ самый массовый и популярный жанр фольклора. Их поет весь   народ,  от   мала   до   велика.   Поистине,  песня  ­   душа   народа.  Извечные народные стремления к добру и красоте нашли в ней глубокоэмоциональное и высокхудожественное   выражение.   Песни   духовно   объединяют   людей, воспитывают   в   духе   народных   нравственно­эстетических   идеалов   целые поколения.  Благодаря   своей   исключительной   задушевности   и   искренности, народное песенное творчество оказывает самое непосредственное и глубокое воздйствие ина эмоциональный мир детей и подростков. В   течение   веков   в   народе   сложились   специальные   песни   для   детей: колыбельные, игровые, плясовые и т. д. Педагогическое чутье подсказывало их   безымянным   творцам,   что   нужно   детям,   чем   можно   заинтересовать, порадовать их.Издавна   народ   придает   своему   песенному   творчеству   большое воспитательное   значение.   Песни   не   только   развлекают,   но   и   обогащают новыми   впечатлениями,   дают   им   яркие   образы   окружающей действительности,   учат   радоваться   добру,   сочувствовать   чужой   беде, воспитывают чуткое отношение ко всему живому и обогащают таким образом духовный лик детей.  Образно­поэтическое мушление народа близко детям и соответствует их представлениям о жизни природы и человека. Поэтому ребятам интересны и доступны многие народные песни, специально для них не создававшиеся. Но они доступны для тех ребят, которые живут в деревне или поселке. Они могут слышать их дома и на улице., от своих сверстников и от взрослых, в кино и по радио, поют в детском саду.  В последние году стало практиковаться разучивание с ребятаим песен по телевидению и по радио, выпускаются специальные наборы пластинок с песнями для прослушивания, кассеты караоке. Среди них значительное место принадлежит  народным песным. Таким   образом,   ребята   приобщаются   к   народному   творчеству   и испытывают на себе его воздействие с самого детства. Самое   главное   удержать   интерес   подростков   к   народной   музыке   и народному   фольклору.   Народные   песни   привлекают   школьников   своим содержанием, тем, что в них утверждается прекрасное в жизни природы и в человеческих   отношениях   и   отвергается   безобразное.   Эмоциональная насыщенность   песенной   лексики,   обилие   ласкательных   и   уменьшительных слов,   постоянных   эпитетов,   задушевность   тона,   мелодичность   вызывают   у ребят   желание   говорить   складно,   красиво,   развивают   чувство   ритма.   При умелом   использовании   народные   песни   становятся   благодарным   средством для целенаправленного воздействия на эмоции и сознание подростков, для формирования   у   них   четких   нравственных   понятий   и   эстетического отношения к миру. У каждого народа есть своя народная музыка, особенная, национальная.И   она   имеет   свои   черты:   лад,   интонации,   костюмы,   обычаи,   от   природы зависит   особенность   музыкальных   инструментов.   У   одного   народа   больше песенности, у другого танцевальности, у других маршевости. Конечно, очень важно, чтобы дети научились любить народную музыку разных   стран.   Н   главная   задача,   которая   стоит   перед   учителем,   научить любить детей музыку своей страны в связи с особенностями родного края. И так как мы живем в Донском крае, то здесь будут свои традиции, ритуалы и обряды. Очень   важно,   чтобы   учащиеся   знали   историю   Донского   края.   И преподнести   это   так,   чтобы   учащиеся   полюбили   свою   Родину,   природу,  и родной край, через знакомство с русскими народными песнями о родном крае, о казаках и казачестве, такие как: "По Дону гуляет казак молодой", "Степь, дя степь кругом", "Ах, ты степь широкая", "Во поле береза стояла", "Родина" ("Вижу чудное приволье") и т. д.  С   помощью   народных     песен   у   детей   будут   развиваться   вокальные навыки:   правильное   звуковедение   и   плавное   исполнение.   Этому   будут способствовать различные распевы, которые всегда пристутсвуют в русских народных песнях. 1.5. Донское казачество После поражения татаро­монгол на реке Угре,  широкая полоса земли вдоль берегов Дона оказалась безлюдной. Эта опустошенная татарами земля стала называться Диким полем. В   данное   поле   уходили   крестьяне   соседних   русских   княжеств.   Они стали объединяться  в отряды  и занимались   охотой,  рыбной ловлей.  Таких людей стали называть казаками. С их появлением в Диком поле по Дону и его притонам   стали   возникать   городки   1549   г.   По­началу   жилищами   казакам служили временные шалаши и землянки. Жизнь казаков была очень тяжелая, но ее скрашивали песни, которыесочиняли и пели казаки. Так как казаками становились люди из разных соседних княжеств, то каждый вносил свой вклад в культуру. И поэтому народная культура казаков имеет свою особенность, свои традиции, обряды и ритуалы. Поэтому   очень   важно,   чтобы   ребята   знали   историю   казачества   и родного края и любили его.