Так же надо показать детям, что легкая и серьезная музыка взаимосвязаны между собой. Надо привести их к выводу, что легкая ралекательная музыка не только внедряется в серьезную, трагедичную, но и играет важную драматургическую роль.
Что и в фольклоре соединены легкая и серьезная музыка и они отражают разные стороны народной жизни и они не разделены.
Взаимоотношение легкой и серьезной музыки
Так же надо показать детям, что легкая и серьезная музыка
взаимосвязаны между собой. Надо привести их к выводу, что легкая
ралекательная музыка не только внедряется в серьезную, трагедичную, но и
играет важную драматургическую роль.
Что и в фольклоре соединены легкая и серьезная музыка и они
отражают разные стороны народной жизни и они не разделены.
Вывод: ткаим образом подвести детей к выводу, что и легкая музыка
должна отвечать требованиям художественного вкуса, и трудность ее в том,
что нет четкой и разграничительной линии в такой музыке. Поэтому важно
знать, какую музыку ты слушаешь, и как она влияет на твое развитие.
1.4. Народные песни
Главный образом внимание детей надо обратить на русские народные
песни, так как это исконно русская культура, а подростки в основном ее и
забывают.
А ведь песни самый массовый и популярный жанр фольклора. Их поет
весь народ, от мала до велика. Поистине, песня душа народа. Извечные
народные стремления к добру и красоте нашли в ней глубокоэмоциональное и
высокхудожественное выражение. Песни духовно объединяют людей,
воспитывают в духе народных нравственноэстетических идеалов целые
поколения. Благодаря своей исключительной задушевности и искренности,
народное песенное творчество оказывает самое непосредственное и глубокое
воздйствие ина эмоциональный мир детей и подростков.
В течение веков в народе сложились специальные песни для детей:
колыбельные, игровые, плясовые и т. д. Педагогическое чутье подсказывало
их безымянным творцам, что нужно детям, чем можно заинтересовать,
порадовать их.Издавна народ придает своему песенному творчеству большое
воспитательное значение. Песни не только развлекают, но и обогащают
новыми впечатлениями,
дают им яркие образы окружающей
действительности, учат радоваться добру, сочувствовать чужой беде,
воспитывают чуткое отношение ко всему живому и обогащают таким образом
духовный лик детей.
Образнопоэтическое мушление народа близко детям и соответствует
их представлениям о жизни природы и человека. Поэтому ребятам интересны
и доступны многие народные песни, специально для них не создававшиеся. Но
они доступны для тех ребят, которые живут в деревне или поселке. Они могут
слышать их дома и на улице., от своих сверстников и от взрослых, в кино и по
радио, поют в детском саду.
В последние году стало практиковаться разучивание с ребятаим песен
по телевидению и по радио, выпускаются специальные наборы пластинок с
песнями для прослушивания, кассеты караоке. Среди них значительное место
принадлежит народным песным.
Таким образом, ребята приобщаются к народному творчеству и
испытывают на себе его воздействие с самого детства.
Самое главное удержать интерес подростков к народной музыке и
народному фольклору. Народные песни привлекают школьников своим
содержанием, тем, что в них утверждается прекрасное в жизни природы и в
человеческих отношениях и отвергается безобразное. Эмоциональная
насыщенность песенной лексики, обилие ласкательных и уменьшительных
слов, постоянных эпитетов, задушевность тона, мелодичность вызывают у
ребят желание говорить складно, красиво, развивают чувство ритма. При
умелом использовании народные песни становятся благодарным средством
для целенаправленного воздействия на эмоции и сознание подростков, для
формирования у них четких нравственных понятий и эстетического
отношения к миру.
У каждого народа есть своя народная музыка, особенная, национальная.И она имеет свои черты: лад, интонации, костюмы, обычаи, от природы
зависит особенность музыкальных инструментов. У одного народа больше
песенности, у другого танцевальности, у других маршевости.
Конечно, очень важно, чтобы дети научились любить народную музыку
разных стран. Н главная задача, которая стоит перед учителем, научить
любить детей музыку своей страны в связи с особенностями родного края. И
так как мы живем в Донском крае, то здесь будут свои традиции, ритуалы и
обряды.
Очень важно, чтобы учащиеся знали историю Донского края. И
преподнести это так, чтобы учащиеся полюбили свою Родину, природу, и
родной край, через знакомство с русскими народными песнями о родном крае,
о казаках и казачестве, такие как: "По Дону гуляет казак молодой", "Степь, дя
степь кругом", "Ах, ты степь широкая", "Во поле береза стояла", "Родина"
("Вижу чудное приволье") и т. д.
С помощью народных песен у детей будут развиваться вокальные
навыки: правильное звуковедение и плавное исполнение. Этому будут
способствовать различные распевы, которые всегда пристутсвуют в русских
народных песнях.
1.5. Донское казачество
После поражения татаромонгол на реке Угре, широкая полоса земли
вдоль берегов Дона оказалась безлюдной. Эта опустошенная татарами земля
стала называться Диким полем.
В данное поле уходили крестьяне соседних русских княжеств. Они
стали объединяться в отряды и занимались охотой, рыбной ловлей. Таких
людей стали называть казаками. С их появлением в Диком поле по Дону и его
притонам стали возникать городки 1549 г. Поначалу жилищами казакам
служили временные шалаши и землянки.
Жизнь казаков была очень тяжелая, но ее скрашивали песни, которыесочиняли и пели казаки.
Так как казаками становились люди из разных соседних княжеств, то
каждый вносил свой вклад в культуру. И поэтому народная культура казаков
имеет свою особенность, свои традиции, обряды и ритуалы.
Поэтому очень важно, чтобы ребята знали историю казачества и
родного края и любили его.