«Взаимоотношения в классном коллективе». Этика взаимоотношений в коллективе. Нравственно-этическое воспитание.
Оценка 4.6

«Взаимоотношения в классном коллективе». Этика взаимоотношений в коллективе. Нравственно-этическое воспитание.

Оценка 4.6
docx
26.04.2020
«Взаимоотношения в классном коллективе». Этика взаимоотношений в коллективе. Нравственно-этическое воспитание.
Взаимоотношения в классном коллективе.docx

«Взаимоотношения в классном коллективе».

Цели:

1.Дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив

2.Формировать умение жить в коллективе.

3.Раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи»

Оборудование: Памятки.

 

Ход занятия.

Организационный момент

В школе можно всё узнать,

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться,

Всех умнее можно стать.

Все получат здесь совет,

На любой вопрос – ответ.

Важно каждому понять:

В жизни много надо знать.

Если хочешь стать счастливым

Времени нельзя терять.

Сообщение темы и цели

Воспитатель.  Прочитав это стихотворение, вы открыли тему нашего занятия «КОЛЛЕКТИВ»

- Кто сможет объяснить, что такое коллектив?

Воспитатель.  Коллективом называется группа людей, объединённых общей работой или учёбой, общими интересами или взглядами. Школьный класс сможет стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив, - товарищи.

Школьные товарищи – это одноклассники, сотрудничающие в учёбе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учёбе,

На уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса всё, что делается вместе, совместными усилиями.

Воспитатель.  Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

 

Анализ взаимопомощи в учёбе.

1.Оказываитье ли вы вашим одноклассникам помощь в учёбе в школе или дома?

2.Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3.Обращался ли кто – либо из вас за помощью и помогал ли тот к кому вы обращались?

 

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроках, перемене, в том числе интересные ответы у доски?

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики?

3. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы?

4. Как действуете в этих случаях?

5. Проводите ли вы совместно с кем – то из одноклассников свободное время по интересам?

6. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество?

 

Физминутка

Давай всё делать как я (2 хлопка)

Давай всё делать как я (2 хлопка)

А ну – ка, все вместе, все враз (2 хлопка)

Все делают дружно у нас (2 хлопка)

Давайте все топнем, как я (2 притопа)

Давайте все топнем, как я (2 притопа)

А ну – ка, все вместе, все враз (2 притопа)

Все делают дружно у нас.

Давайте все скажем, как я «Ура»

Давайте все скажем, как я «Ура»

А ну – ка, все вместе, все враз «Ура»

Все делают дружно у нас «Ура»

 

Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья….

- Я не люблю, когда меня….

- Мне очень приятно говорить друзьям…

- Своим друзьям я всегда…

- Я могу дружить с теми, кто…

- Со мной можно дружить, потому что…

Вывод

- Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом?

Воспитатель.  Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания. Взаимопонимание – это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что – то сделать или сказать. Не согласен с чем – то – скажи, почему ты против, но не дерись.

 

Практическая работа

Воспитатель.   Будем учиться отстаивать своё мнение и договариваться.

Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется во время перемены поиграть в «Ручеёк», а другому – в «Шашки». Как вы договоритесь?

 

Памятка

Ø Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного

Ø С хорошими товарищами веселее при удаче, легче в беде

Ø Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

Ø Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, то помири их, разними драчунов.

Ø Не зазнавайся, если у тебя что – то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не выходит.

Подведение итогов

Подведение итогов

- Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать классным коллективом?


 

Взаимоотношения в классном коллективе»

Взаимоотношения в классном коллективе»

Мешают ли вам на уроке другие ученики? 3

Мешают ли вам на уроке другие ученики? 3

Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, то помири их, разними драчунов

Играй с малышами, не обижай их, если они поссорились, то помири их, разними драчунов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020