Взаимосвязь разных видов игр

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Вы познакомились с особенностями развития игры аутичного ребенка, а также с различными вариантами игр, которые мы советуем проводить на занятиях. Наступило время подвести итоги и сделать общие выводы: Каждый вид игры имеет свою основную задачу: – стереотипная игра ребенка – основа взаимодействия с ним; также она дает возможность переключения, если поведение ребенка выходит из-под контроля; – сенсорные игры дают новую чувственную информацию, переживание приятных эмоций и создают возможность установления контакта с ребенком; – терапевтические игры позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом ребенка к контролю над собственным поведением;
Иконка файла материала Взаимосвязь разных видов игр.doc
Взаимосвязь разных видов игр     над     к     собственным контролю   свою   основную   Вы познакомились с особенностями развития игры аутичного ребенка, а также с различными   вариантами   игр,   которые   мы   советуем   проводить   на   занятиях. Наступило   время   подвести   итоги   и   сделать   общие   выводы: 1. Каждый   вид   игры   имеет задачу: – стереотипная игра ребенка – основа взаимодействия с ним; также она дает возможность переключения, если поведение ребенка выходит из­под контроля; – сенсорные   игры дают   новую   чувственную   информацию,   переживание приятных   эмоций   и   создают   возможность   установления   контакта   с   ребенком; – терапевтические игры позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом ребенка поведением; – психодрама   – способ   борьбы   со   страхами   и   избавления   от   них; – совместное   рисование дает   замечательные   возможности   для   проявления аутичным   ребенком   активности,   для   развития   его   представлений   об окружающем. 2. Игры вводятся в занятия в определенной последовательности. Построение взаимодействия с аутичным ребенком основывается на его стереотипной игре. Далее   вводятся   сенсорные   игры.   процессе   сенсорных   игр   возникают терапевтические игры, которые могут вылиться в проигрывание психодрамы. На этапе, когда с ребенком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно использовать рисование. В дальнейшем на разных занятиях используются все виды игр попеременно. При этом выбор игры часто зависит не только от целей, которые поставил педагог, но и от того, как протекает занятие, от реакций ребенка. Это требует гибкости в использовании игр. 3. Все игры взаимосвязаны между собой и свободно «перетекают» одна в другую. Игры развиваются в тесной взаимосвязи. Так, в ходе сенсорной игры может   возникнуть   игра   терапевтическая.   этом   случае   спокойная   игра перерастает в бурное выплескивание эмоций. Точно так же она может вернуться в русло. В терапевтической игре выявляются старые, скрытые страхи ребенка, что тут же может психодрамы. С   другой   стороны,   чтобы   не   допустить   перевозбуждения   ребенка   во   время терапевтической игры или психодрамы, в нужный момент у нас есть возможность переключить   его   на   воспроизведение   действий   его   стереотипной   игры   или предложить   полюбившуюся   сенсорную   игру.   Кроме   этого,   возможно   развитие одного   и   того   же   игрового   сюжета   в   разных   видах   игр. 4. Для   всех   видов   игр   характерны   общие   закономерности: – повторяемость; – путь «от ребенка»: недопустимо навязывать ребенку игру, это бесполезно и даже   вредно;   игра   достигнет   своей   цели   лишь   в   случае,   если   ребенок   сам захотел поиграть; – каждая   игра   требует   развития   внутри   себя   – введения   новых   элементов сюжета и действующих лиц, использование различных приемов и методов. разыгрывание совместное различных вылиться   спокойное прежнее   в   нее                 в