Вы познакомились с особенностями развития игры аутичного ребенка, а также с различными вариантами игр, которые мы советуем проводить на занятиях. Наступило время подвести итоги и сделать общие выводы: Каждый вид игры имеет свою основную задачу:
– стереотипная игра ребенка – основа взаимодействия с ним; также она дает возможность переключения, если поведение ребенка выходит из-под контроля;
– сенсорные игры дают новую чувственную информацию, переживание приятных эмоций и создают возможность установления контакта с ребенком;
– терапевтические игры позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом ребенка к контролю над собственным поведением;
Взаимосвязь разных видов игр
над
к
собственным
контролю
свою основную
Вы познакомились с особенностями развития игры аутичного ребенка, а также с
различными вариантами игр, которые мы советуем проводить на занятиях.
Наступило время подвести итоги и сделать общие выводы:
1. Каждый вид игры имеет
задачу:
– стереотипная игра ребенка – основа взаимодействия с ним; также она дает
возможность переключения, если поведение ребенка выходит изпод контроля;
– сенсорные игры дают новую чувственную информацию, переживание
приятных эмоций и создают возможность установления контакта с ребенком;
– терапевтические игры позволяют снять внутреннее напряжение, выплеснуть
негативные эмоции, выявить скрытые страхи и в целом являются первым шагом
ребенка
поведением;
– психодрама – способ борьбы со страхами и избавления от них;
– совместное рисование дает замечательные возможности для проявления
аутичным ребенком активности, для развития его представлений об
окружающем.
2. Игры вводятся в занятия в определенной последовательности. Построение
взаимодействия с аутичным ребенком основывается на его стереотипной игре.
Далее вводятся сенсорные игры. процессе сенсорных игр возникают
терапевтические игры, которые могут вылиться в проигрывание психодрамы. На
этапе, когда с ребенком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно
использовать
рисование.
В дальнейшем на разных занятиях используются все виды игр попеременно. При
этом выбор игры часто зависит не только от целей, которые поставил педагог, но
и от того, как протекает занятие, от реакций ребенка. Это требует гибкости в
использовании
игр.
3. Все игры взаимосвязаны между собой и свободно «перетекают» одна в
другую. Игры развиваются в тесной взаимосвязи. Так, в ходе сенсорной игры
может возникнуть игра терапевтическая. этом случае спокойная игра
перерастает в бурное выплескивание эмоций. Точно так же она может вернуться
в
русло.
В терапевтической игре выявляются старые, скрытые страхи ребенка, что тут же
может
психодрамы.
С другой стороны, чтобы не допустить перевозбуждения ребенка во время
терапевтической игры или психодрамы, в нужный момент у нас есть возможность
переключить его на воспроизведение действий его стереотипной игры или
предложить полюбившуюся сенсорную игру. Кроме этого, возможно развитие
одного и того же игрового сюжета в разных видах игр.
4. Для всех видов игр характерны общие закономерности:
– повторяемость;
– путь «от ребенка»: недопустимо навязывать ребенку игру, это бесполезно и
даже вредно; игра достигнет своей цели лишь в случае, если ребенок сам
захотел
поиграть;
– каждая игра требует развития внутри себя – введения новых элементов
сюжета и действующих лиц, использование различных приемов и методов.
разыгрывание
совместное
различных
вылиться
спокойное
прежнее
в
нее
в