«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
Оценка 4.6

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
ppt
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл +1
29.03.2017
«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………5 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса……………………………………………5 1. 2 . Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста…………………………...12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...15 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………16 Введение цель исследования: определить взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков. Задачи исследования: 1.Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи социального статуса и межличностных отношений 2.Расскрыть сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса. 3.Изучить психологические характеристики и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста Объект данного исследования – межличностные отношения в группе подростков. Предмет – взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений. Гипотеза: социальный статус влияет на межличностные отношения в группе подростков и уровень развития лидерских качеств. в работе были применены следующие методы: а) Методика социометрического измерения (Дж. Морено). б) Методика оценочной биполяризации (по Фидлеру). в)Методика диагностики лидерских способностей( Жариков Е, Крушельницкий Е) Экспериментальная база исследования: МБОУ «Гостищевская СОШ»
Презентация Microsoft PowerPoint.ppt

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
Тема: «Взаимосвязь  Тема: «Взаимосвязь  социального статуса и  социального статуса и  межличностных отношений  межличностных отношений  подростков» подростков» Копаевой Елены Викторовны Копаевой Елены Викторовны                                                                                                                                                                  БЕЛГОРОД 2017 БЕЛГОРОД 2017

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ  ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ  СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ  СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ  ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………5 ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………5 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и  1.1.Сущность понятий межличностных отношений и  социометрического статуса……………………………………………5 социометрического статуса……………………………………………5   1. 2 . Психологическая характеристика и особенности  1. 2 . Психологическая характеристика и особенности  межличностных взаимоотношений детей подросткового  межличностных взаимоотношений детей подросткового  возраста…………………………...12 возраста…………………………...12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...15 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………16 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………16

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
Введение Введение цель исследования:  определить  определить  цель исследования: взаимосвязь социального статуса и   взаимосвязь социального статуса и   межличностных отношений  подростков. межличностных отношений  подростков. Задачи исследования:     Задачи исследования:          1.Рассмотреть теоретические основы  1.Рассмотреть теоретические основы       взаимосвязи социального статуса и  взаимосвязи социального статуса и  межличностных отношений межличностных отношений     2.Расскрыть сущность понятий  2.Расскрыть сущность понятий       межличностных отношений и  межличностных отношений и  социометрического статуса. социометрического статуса.     3.Изучить психологические  3.Изучить психологические       характеристики и особенности  характеристики и особенности  межличностных взаимоотношений детей  межличностных взаимоотношений детей  подросткового возраста  подросткового возраста  Объект данного исследования –   –  Объект данного исследования межличностные отношения в группе  межличностные отношения в группе  подростков.  подростков.      Предмет      статуса и межличностных отношений. статуса и межличностных отношений. Гипотеза::  социальный статус влияет на  социальный статус влияет на  Гипотеза межличностные отношения в группе  межличностные отношения в группе  подростков и уровень развития лидерских  подростков и уровень развития лидерских                                                         качеств.                                                       качеств.  – взаимосвязь социального   социального  Предмет – взаимосвязь

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
методы: в работе были применены следующие методы: в работе были применены следующие      а) Методика социометрического измерения (Дж.  а) Методика социометрического измерения (Дж.       Морено). Морено).     б) Методика оценочной биполяризации (по  б) Методика оценочной биполяризации (по       Фидлеру). Фидлеру).     в)Методика диагностики лидерских  в)Методика диагностики лидерских       способностей( Жариков Е, Крушельницкий Е) способностей( Жариков Е, Крушельницкий Е) Экспериментальная база исследования:    МБОУ  Экспериментальная база исследования:    МБОУ  «Гостищевская СОШ»  «Гостищевская СОШ»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ  ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ  СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ  СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ  ОТНОШЕНИЙ ОТНОШЕНИЙ 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и  1.1.Сущность понятий межличностных отношений и  социометрического статуса социометрического статуса Если личность сможет адаптироваться в коллективе,  Если личность сможет адаптироваться в коллективе,  если каждый найдет «ключи к успеху», в мире  если каждый найдет «ключи к успеху», в мире  станет на порядок меньше депрессий, стрессов и  станет на порядок меньше депрессий, стрессов и  разочарований. Неумение, не возможность  разочарований. Неумение, не возможность  добиться приемлемого статуса в коллективе  добиться приемлемого статуса в коллективе  сверстников чаще всего является причиной  сверстников чаще всего является причиной  трудностей в поведении и приводит к тяжелым  трудностей в поведении и приводит к тяжелым  переживаниям.   переживаниям. Межличностные отношения — это — это  Межличностные отношения  совокупность связей, складывающихся  совокупность связей, складывающихся  между людьми в форме чувств, суждений и  между людьми в форме чувств, суждений и  обращений друг к другу. обращений друг к другу. Понятие "социометрический статус" ввел Я.   ввел Я.  Понятие "социометрический статус" Морено, понимая под ним ­ положение  Морено, понимая под ним ­ положение  человека в социальной группе, а саму  человека в социальной группе, а саму  систему межличностных отношений  систему межличностных отношений  выделял из эмоциональных, деловых и  выделял из эмоциональных, деловых и  интеллектуальных связей членов этой  интеллектуальных связей членов этой  группы. Статус –положение человека в  группы. Статус –положение человека в  системе внутренних отношений,  системе внутренних отношений,  определяющее степень его авторитета в  определяющее степень его авторитета в  глазах остальных участников группы.  глазах остальных участников группы.

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных  1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных  взаимоотношений детей подросткового возраста взаимоотношений детей подросткового возраста Переход от младшего школьного  Переход от младшего школьного  возраста к подростковому  возраста к подростковому  характеризуется рядом важнейших  характеризуется рядом важнейших  изменений происходящих в  изменений происходящих в  физическом, умственном и  физическом, умственном и  эмоциональном развитии школьника.  эмоциональном развитии школьника.  Все более начинает проявлять себя  Все более начинает проявлять себя  мотивационно – потребностная  мотивационно – потребностная  сфера – сфера общения,  сфера – сфера общения,  эмоциональных контактов. Общаться  эмоциональных контактов. Общаться  его заставляет все более  его заставляет все более  усложняющаяся учебная  усложняющаяся учебная  деятельность. Для подростков  деятельность. Для подростков  стремление быть, как взрослый  стремление быть, как взрослый  переходит в потребность быть  переходит в потребность быть  взрослым, быть самостоятельным.  взрослым, быть самостоятельным.  Появляется стремление осознавать  Появляется стремление осознавать  себя как личность, иметь собственную  себя как личность, иметь собственную  оценку, отличную от мнения взрослых.  оценку, отличную от мнения взрослых.  Из множества сфер общения подростком  Из множества сфер общения подростком  выделяется референтная группа  выделяется референтная группа  сверстников, с требованиями которой  сверстников, с требованиями которой  он считается и на мнение которой  он считается и на мнение которой  ориентируется в значимых для себя  ориентируется в значимых для себя  ситуациях. ситуациях.

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
Заключение Заключение   Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что  Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что  межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между  межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между  людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах  людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах  межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых  межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых  людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения. людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения. Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых       Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых        взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их  взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их  является выявление непосредственно самой структуры таких отношений,  является выявление непосредственно самой структуры таких отношений,  их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной  их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной  ситуации развития группы. ситуации развития группы. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально–     В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально–      ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения  ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения  между сверстниками. между сверстниками.

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
Библиографический список Библиографический список 1.Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных  1.Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных  заведений / Г.М. Андреева. ­ М.: Аспект Пресс, 2002. ­ 378 с. заведений / Г.М. Андреева. ­ М.: Аспект Пресс, 2002. ­ 378 с. 2.Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов  2.Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов  пед.вузов./Е.В. Андриенко. ­ М.: Просвещение, 2000. – 339 с. пед.вузов./Е.В. Андриенко. ­ М.: Просвещение, 2000. – 339 с. 3.Большая энциклопедия психологических тестов. М.:                       Изд­во  3.Большая энциклопедия психологических тестов. М.:                       Изд­во  Эксмо, 2005. ­ 416 с. Эксмо, 2005. ­ 416 с. 4. Васькова О.В. Журнал социальная психология и общество, №1 2013. – 92  4. Васькова О.В. Журнал социальная психология и общество, №1 2013. – 92  с.статья «Взаимосвязь статусной дифференсации и сплоченности в  с.статья «Взаимосвязь статусной дифференсации и сплоченности в  ученических группах старших школьников» ученических группах старших школьников» 5. .5. .Козырев П. П. Козырев П. П. Монография «Зарождение и становление межличностных   Монография «Зарождение и становление межличностных  отношений и их влияния на социальный статус»М.: Лаборатория книги, 2010.  отношений и их влияния на социальный статус»М.: Лаборатория книги, 2010.  ­ 82 с. ­ 82 с. 6.Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников/В.А.  6.Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников/В.А.  Крутецкий. — М.: Россия, 1976. — 260 с. Крутецкий. — М.: Россия, 1976. — 260 с. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь­справочник/В.Г.  Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь­справочник/В.Г.  Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с. 8.Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с. 8.Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с. 9.Марковская, И.М. Основы социально­психологических знаний: Учебное  9.Марковская, И.М. Основы социально­психологических знаний: Учебное  пособие/И.М. Марковская. – Челябинск: Изд­во ЮУрГУ, 2001. – 64 с. пособие/И.М. Марковская. – Челябинск: Изд­во ЮУрГУ, 2001. – 64 с. 10.Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/Р.В.  10.Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/Р.В.  Овчарова. – М.: Просвещение, 2001. – 256с Овчарова. – М.: Просвещение, 2001. – 256с

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»
СПАСИБО ЗА     СПАСИБО ЗА     ВНИМАНИЕ !!! ВНИМАНИЕ !!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017