Учителем не рождаются,его надо вырастить…
1987год- окончила Магнитогорское Педагогическое училище № 1 имени 50-летия ВЛКСМ учителем начальных классов
В школе параллельно занимала должность педагога-организатора. В настоящий момент работаю учителем 3 класса.
В должности классного руководителя – 23 год.
Я считаю, что каждый ребёнок талантлив
по-своему. Только при условии бережного
отношения к малейшим проявлениям
творчества можно развивать в ребёнке
по-настоящему творческую личность.
Девиз нашего класса:
Учись! Чай теперь ты не
Дитя, а полказака!
Моя программа:
«Культура и традиции
Уральского казачества»
Я, как педагог,
как классный руководитель
стараюсь сотрудничать с детьми, показывая
им пример на личном опыте.
Красота наших земель не раз воспета в прозе…
«Наслединка – моя станица»
Далеко в низине расползлось село,
Как жучки на иве светится оно…
Жизнь течет в нем мирно, трудится народ.
Здесь в раздумьях церковь душу бережет…
Школа на пригорке детками полна,
Радуют станицу школьные дела.
200 лет стояла, 200 лет росла,
Но прекрасней места так и не нашла…
Пролетит ли птица, ветер пропоет,
Нет дружней станицы – где такой народ!!!
Новикова В.А.
Воспитательная система
Разрабатывая воспитательную систему для
работы в своём классе, я взяла за основу
важный критерий: традиции и уклад жизни станичников-казаков - фундамент, которым можно скорректировать душу ребёнка.
Ни один коллектив на сегодняшний день не
может заявить о себе как о современном,
гуманном, личностно-направленном, если он
не будет развиваться самостоятельно,
действовать и отвечать за свои поступки, если
не научится ценить и развивать свою
собственную уникальность, уважать и
восхищаться неповторимостью других людей.
Наши победы радуют нас
Творчество есть- надо только разбудить!
Разнообразие конкурсов и в школе и в районе и в области –дают стимул раскрыть способности и детей и свои.
Я неоднократно принимала участие в поэтических конкурсах.
Грамоты за 2011-2013уч.годы
Принципы воспитательной работы:
1. Личностно-ориентированные:
• целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
• психологический комфорт (атмосфера уважения, успешности, достижения поставленной цели);
• адаптивность;
3. Деятельностно-ориентированные:
• овладение деятельностью
( контроль, опора на самостоятельное развитие);
• креативность.
2. Культурно-ориентированные:
• смысловое отношение к окружающему миру;
• опора на культуру как на основу мировоззрения;
• толерантность;
• целостная картина мира.
социометрия
Чтобы учебно-воспитательный процесс перешел на качественно новый уровень, я в своей повседневной работе придерживаюсь следующих принципов:
от каждого по возможностям;
создание максимума условий для реализации способностей, склонностей, интересов учащихся.
Такой подход дает возможность оптимально включить в процесс обучения и воспитания каждую конкретную личность,
Я поставила цель: работать над целостным развитием личности ребенка с учетом его индивидуального комплекса.
Целостность воспитательного и развивающего воздействия на ребенка предполагает системность, т.е. целенаправленное взаимосвязанное взаимодействие в следующих направлениях:
физическое развитие детского организма, сохранение и укрепление здоровья ребенка;
развитие основных психических функций и процессов, развитие интеллектуальных сил и способностей;
развитие умений, воспитание культуры поведения и общения, культуры досуга.
воспитание нравственно-волевых качеств личности и формирование нравственного поведения.
Моя работа с классом имеет установку на формирование целостного взгляда детей на окружающий мир. Взаимоотношения находятся в состоянии непрерывного развития, поэтому в процессе работы она претерпевает ряд изменений, дополнений, подвергается корректировке. Я постоянно совершенствую свою деятельность, ищу новые формы, пробуждаю инициативу, бужу сомнения, но никогда не оставляю равнодушных, так как в центре внимания – ребенок, его настроение, его здоровье, его радость.
Анализ воспитанности детей.
Цель в анализе – увидеть динамику личностного роста ребенка: каким он был вчера, каков сегодня, каким будет завтра.
Не простую задачу решаем, Сохраняя здоровье детей. Вместе с ними учусь я и знаю Нет на свете заботы важней!
С каждым годом растёт заболеваемость среди учащихся, особенно в начальных классах
. Для меня в работе с классом приоритетным стало здоровьесберегающее направление.
Начиная с 1 класса провожу основательную работу:
составлен распорядок дня ученика;
постоянно проводится зарядка до занятий и физкультминутки во время урока (провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон»);
на большой перемене – подвижные игры.
один раз в неделю занимаемся с детьми в тренажёрном зале.
с сотрудниками школьной библиотеки и детским врачом провожу мероприятия, направленные на профилактику простудных заболеваний;
регулярно совершаем велосипедные и лыжные выезды;
систематически проводятся «Дни здоровья»;.
Проанализировав пропуски по болезни, можно с уверенностью сказать, что двигательная
активность учащихся моего класса снизила острую заболеваемость детей. Даже в
период эпидемии гриппа заболевают единицы. Одновременно также проводились
замеры зрительно-рабочей дистанции. Замеры делались во время письменной работы в момент особой увлечённости детей. Дети в моём классе работают в нормальном зрительном режиме -22,7 см;
Главной задачей своей работы считаю создание в классе единого коллектива детей и
родителей. Основной опорой в моей работе всегда были родители. Я считаю, что именно классный руководитель должен стать тем связующим звеном, который способен сплотить классный коллектив.
Поэтому и появилась идея в создании Р и Р.
Р и Р – это ребята и родители,
Р и Р – это праздник,
Р и Р – это общение поколений,
Р и Р – это содружество семьи и учителя.
Р и Р – это множество семейных праздников. В наших традициях - нетрадиционные встречи за чашечкой чая, изготовление поделок, составление букетов, сочинение и исполнение стихов, песен, танцев, знакомство с семейными традициями, совместное посещение музеев, экскурсии в природу.
Посещение родительских собраний.
Родители частые гости в моём классе. Мы решаем, как лучше освоить ту или иную школьную высоту, как провести праздники, как организовать выставки или поставить сказку. Каждое собрание Р и Р – это творчество учителя, родителей и ребят. Зрителей у нас нет. Все – активные участники.
Работа с родителями.
Народное творчество
Из 20 детей-10 составляют танцевальный коллектив- «Казачата»
Постоянные победители районных и областных фестивалей народного творчества (рук-ль: Данилова Л.Ф.)
4ребёнка-солисты народного ансамбля «Вишенка»
3-постоянные участники театрального кружка в ДК
Дети стали активнее участвовать в делах класса и школы. Во-вторых (как показывают результаты социометрического исследования), в классе повышается уровень общего благополучия всех членов классного коллектива. А, в-третьих, учащиеся стали свободнее, раскованнее.
Для успешной социальной адаптации учащихся, я стараюсь привлекать ребят к решению проблем местного социума уже с самого раннего возраста. Наш класс всегда является активным участником во всех социальных акциях, проводимых в школе: благотворительных концертах, субботниках и других мероприятиях Метод социально-значимых проектов опирается на творчество школьников, позволяет реально интегрировать разные учебные предметы, организовывать обучение в сотрудничестве, позволяет напрямую затрагивать и решать социальные проблемы. Только коллективные творческие дела способны осуществить эти задачи. Поэтому многие дела выполняем всем классом, со 100% участием.
Совместно с родителями ребята участвуют в мероприятиях школы, района.
1.День защиты детей(\июнь.) – спортивные состязания, участие в концерте - 80% учащихся.
2.День Земли (апрель) - облагораживание территории вокруг школы, генеральные уборки класса и школы - 100% учащихся класса.
3. Проведение экскурсий – 100% учащихся класса;
4. Проведение праздников и мероприятий всех уровней-100 % учащихся класса;
6. Концерт для мам (ежегодно в марте)-100 % учащихся класса;
7. «День нашей памяти и скорби» - 100 %.учащихся.
Работа с Домом Культуры- 100%, с сельской библиотекой,погранзаставой,музеями--100%
Я вижу, как нравится быть детям причастными к решению тех или иных проблем, помогать друг другу.
Считаю, что эффективность воспитательного процесса находится в прямой зависимости от активного включения в него самих учащихся, т.е. через социально значимую деятельность школьника.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.