М.Ю.Скрипник
МБОУ УГ№3 им.О.Г.Макарова
г.Удомля
Warmers на уроке английского языка
« […] an activity designed to get things started,
wake up tired students (and teacher) and prepare
brains, mouths, ears and eyes for English»
Основной задачей обучения иностранному языку является формирование у учащихся всех тех умений (языковых, в говорении, чтении и письме), которые позволили бы им в процессе общения с носителем иностранного языка их применить (реагировать на услышанное или прочитанное, выразить свое мнение, задать вопрос и ответить на него устно или письменно). Для этого необходимо систематически работать над методами повышения активности у учащихся во время урока иностранного языка и во время самоподготовки дома. Прежде всего, эта активность будет зависеть от того, есть ли у учащихся интерес к предмету, ведь английский очень популярен, и почти все уже поняли, что без знания иностранного языка очень трудно существовать в современном мире, найти престижную работу и т.д. Действительно, практически все ученики хотят изучать английский язык, но это совсем не означает, что они хотят упорно трудиться, чтобы знать язык. Изучение английского языка, также как и изучение любого другого предмета, требует нелегкой систематической работы, тем более что подавляющее большинство учеников не имеют возможности общаться с носителями языка.
А.А. Вербицкий отмечает: «Понятие «активный метод обучения» достаточно условно, поскольку все формы и методы, если они выбраны правильно, побеждают тот уровень активности, который достаточен для усвоения нового содержания». Говоря об активных методах, необходимо упомянуть и принцип активности в обучении. Г.И. Рогова утверждает, что в методике обучения иностранным языкам объединение сознательности и активности в один принцип отвергается повседневной практикой.
Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна. Обучение и личностное развитие современного школьника возможно в том случае, если деятельность (учебная, прежде всего) эмоционально окрашена. Как известно, большое значение при организации образовательного процесса иностранному языку играет мотивация обучения. Именно поэтому все чаще на занятиях предпочтение отдается активным методам обучения.
Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Иностранный язык” является формирование коммуникативной мотивации.
Warmer (Warm-Up) или на русском знакомое «речевая разминка» в нашем отличном от других школьных предметов обучении является необходимой частью планирования урока. Ведь, прежде всего, задача учителя научить общаться на иностранном языке. Инструментом, активизирующим речевую и мыслительную деятельность обучающихся, и является Warmer.
Начало урока является одним из важных этапов: «A good beginning makes a good ending». Задача речевой зарядки — ввести учащихся в атмосферу иноязычного общения, особенно на старшем этапе. Задача учителя на этом этапе – сразу ввести обучающихся в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный организационный момент речевой зарядкой в форме деятельностных дидактических игр – warmers.
Обычно время, необходимое для разминки, ограничивается 5 минутами. Так почему же эти несколько минут так важны на уроке? Почему мы используем Warmers?
Во-первых, для создания дружелюбной и открытой атмосферы между всеми участниками процесса обучения. Во-вторых, для снятия напряжения, будь то нежелание говорить, либо перестройка после предыдущего урока. В-третьих, разминка помогает ученикам сфокусироваться именно для урока английского языка, т.к. им необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть говорить по-английски, настроиться на предстоящий урок, быть более активными.( недаром Warmer в переводе с английского означает «грелка», «нагревательный прибор», «обогреватель»).
В-четвертых, при использовании разных видов Warmers учитель может заинтриговать или даже определить тему урока. И, в-пятых, такие разминки помогают повторить ранее изученный грамматический и лексический материал. Есть еще моменты, когда эти несколько потраченных минут бывают полезны. Это – когда не все учащиеся вовремя пришли на урок, в-шестых, waiting for late comers.
Warmers можно также использовать в качестве разминки и для связки различных заданий и упражнений. Важно помнить о том, что одна из основных задач для warmer – снять напряжение, расслабить студентов, дать им возможность свободно выразить себя, свои мысли. Преподавателю не следует поправлять их ошибки при выполнении подобных заданий. Warmers должны быть, скорее, веселыми, развлекающими и ни в коем случае не внушать страх совершить ошибку или оказаться в неловкой ситуации. Желательно, чтобы и сам преподаватель принимал активное участие в этой деятельности, это будет способствовать установлению доброжелательной обстановки в классе.
Warmers можно разделить на несколько групп в зависимости от вида языковой деятельности, который отрабатывается в упражнении.
А. Упражнения на тренировку устной речи. К этой группе можно отнести разнообразные задания, которые заставляют учащихся составлять предложения, придумывать истории, описывать ситуации, находить способы выражения своих мыслей.
1. True or False
Ученики записывают три предложения о себе: два верных, одно ложное. По очереди высказывают свои утверждения, а все остальные должны догадаться, что неправда. Задание можно усложнить, задавая уточняющие вопросы. Начать следует учителю.
2. Describe three things
Попросить описать близкого им человека, место, которое им очень нравится и самая интересная поездка, которую они совершили.
3. Three favourites
Попросите назвать их любимый цвет, книгу, музыкальное произведение.
4. Three historical (famous) figures
Попросите назвать три исторические личности, которых они хотели бы встретить и почему.
В. Упражнения на отработку лексики. Целью таких упражнений является закрепление и активизация пройденного материала.
1. Name …
- the continents in alphabetical order
- as many languages as you can
- as many sports as you can
- as many countries as you can
- as many kinds of transportation as you can
- five (or three) body parts above the neck that have three (four) letters
- a kind of food for each letter of the alphabet etc.
2. Noughts and crosses
Учитель рисует такую таблицу:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
Класс делится на команды: х и 0. Каждая команда по очереди выбирает один из секторов, обозначенных буквами. Учитель задает вопрос по лексике пройденного урока. Если команда дает правильный ответ, выбранный сектор отмечается знаком команды, в обратном случае право хода переходит к другой команде. Побеждает команда, первой закрывшей прямую линию в любом направлении.
3. Вариантом такой разминки может служить Bingo c различной тематической лексикой. Мой вариант с количественными числительными от 1 до 100. Учитель раздает заранее приготовленные таблицы с числами, например
5 |
27 |
66 |
38 |
1 |
42 |
89 |
100 |
13 |
70 |
11 |
53 |
99 |
14 |
3 |
29 |
44 |
18 |
15 |
50 |
16 |
32 |
60 |
20 |
31 |
Задача каждого ученика – обвести шесть чисел. Затем учитель произносит числа в избирательном порядке до тех пор, пока один из учеников не зачеркнет все обведенные числа и объявит Bingo. Игру можно продолжить.
Можно предложить ученикам и письменное Bingo. Напишите на доске 10-15 слов и попросите учащихся списать 7-10 из них. Прочтите слова в любом порядке, учащиеся зачёркивают слово, если они его списывали. Первый, кто зачеркнёт все слова, списанные с доски, кричит «Бинго!» и является победителем.
4. Jumbled words
Используем любую лексику, переставляя буквы местами. Например, encidlhr, klaabslbet
5. Сингапурские конструкции Give «High Five» и Stand up if you are a person who…(Take off-Touch down)
Эти Warmers не только способствуют восприятию иноязычной речи на слух, но и помогают учителю осуществить контроль усвоенного материала, увидеть, насколько обучаемые усвоили материал, а у учеников развивают самоконтроль.
Предложенные конструкции помогут систематизировать лексику конкретного раздела или отдельного текста, страноведческого материала.
В структуре Give “High Five” to your partner if you agree, or “Tap” if don’t… учитель заранее готовит 8-10 утверждений (объединенных одной темой) и озвучивает их по очереди. Если ученики согласны с утверждением, то «дают пять» друг другу, если нет, то стучат по парте, например
Give “High Five” to your partner if you agree, or “Tap” if don’t…
- There are three countries in Great Britain
- Ireland is a part of the UK
- London is the capital of the USA
- Queen Elizabeth lives in the Tower of London
-The Thames is the river in London
- There is Big Ben near the Houses of Parliament
- There is an old legend about ravens
При использовании структуры Stand up if you are a person who… ученик(и), к которому относится утверждение учителя, должен встать, например
Stand up if you are a person who…
- likes Christmas and New Year
- doesn’t like presents
- hangs a stocking for presents
- decorates the Christmas tree
- puts his/her shoes near the fireplace for presents
-goes from house to house and sings carols
- has fun with crackers
В. Упражнения на отработку грамматических форм. Благодаря этим упражнениям можно не только разрядить обстановку в классе, но и в игровой форме отработать употребление разных грамматических форм.
1. Продиктуйте 5-6 глаголов (правильных или неправильных) в начальной форме. Ученики записывают 3 форму этих глаголов посередине доски. Например, вы говорите «ride», они пишут «ridden». Затем пусть они предложат варианты того, на чем можно кататься (bike, camel, horse). Выберите самый интересный и напишите рядом с глаголом. Когда закончите с последним глаголом, на левой стороне доски запишите «Have you ever» . Пример
Have you ever ridden a camel?
met a celebrity?
flown in a helicopter?
eaten sushi?
swum with dolphins?
2. Miming activities
Такой вид Warmers можно использовать для повторения и отработки английских времен (Present или Past Continuous, Past Simple). На парте лежат заготовленные предложения типа You are listening to music, You were having lunch, You played football. Обучающиеся по очереди вытягивают предложения и при помощи жестов и мимики пытаются их показать. Задача остальных учеников – отгадать, правильно ответив на вопрос учителя «What is/was he/she doing?» или «What did he/she do yesterday?»
3. Jumbled sentences
Приготовить предложения (утвердительные, вопросительные), в которых слова нужно расставить в нужном порядке, например
baby mother . a her gave red apple the
did what last you Sunday do ?
4. Jeopardy
Учитель дает ответ на вопрос, например определенное место, дату, имя человека, причину и т.д. Ученики пытаются найти вопрос.
Ответ – «The Thames». Вопрос «What is the most famous/ the longest river in London/Great Britain?»
Ответ – «Green». Вопрос «What is your favourite colour?» или «What colour do you hate?»
Существует огромное разнообразие warmers, их можно видоизменять, подстраивая под нужды урока и возможности учащихся. Они непременно оживят любое занятие, внесут разнообразие, повысят интерес к обучению, снимут страх, стресс и напряжение, которые мешают изучать язык, а также помогут стать хорошими друзьями всем участникам процесса обучения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Wright Andrew. Ice Breakers and Warmers.
2. Lackman Ken. Warmers & Icebreakers. Universal Activities for Opening Lessons.
3. 300 more warmers and fillers. Busyteacher.orge-book.
4. Knox Grahame. 40 Icebreakers for Small Groups.
5. Your First Lesson: 5 Essential Ice-Breakers That Guarantee Success.
6. https://www.englishteachers.ru
7. https://missfearnley.wordpress.com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.