Способность
грамотно задать вопрос на английском языке — одно из ключевых умений, которым
необходимо овладеть ученикам. Как же просто и доступно преподнести учебный
материал? Предлагаю воспользоваться готовым планом урока по теме «Специальные
вопросы (WH-вопросы) в английском».
Структура:
1. Вводная часть
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
4.
Итоги
На
этом этапе можно «разогреться», задав учащимся несколько
специальных вопросов, например: When did you wake up this morning? What did you
do an hour before our lesson?
2. Теоретическая часть
Для начала предлагаю познакомить студентов с темой. Чтобы упростить этот процесс, воспользуйтесь шпаргалкой:
WH-вопросы — это те вопросы, которые начинаются с wh.
Например, What is your favourite food? When did you go to Moscow?
Помимо вопросов, начинающихся с wh, в эту же группу относятся и вопросы с такими словами как: how, how much, how many, how long.
Примеры специальных WH-вопросов:
вопросительное слово |
пример использования вопросительных слов |
what |
What is your goal? |
where |
Where do you live? |
when |
When do you plan to move? |
who |
Who is your favourite actor? |
whose |
Whose blogs do you follow? |
why |
Why did you change your job? |
how long |
How long have you been learning English? |
how many/much |
How many lessons per week do you have? How much do they last? |
Далее я предлагаю парочку заданий на закрепление. Их можно проделать прямо на уроке или же задать на дом:
Задание 1
Все просто — нужно вставить необходимое вопросительное слово:
1. _____ do you live? — I live in St.Petersburg.
2. _____ did you do at the weekend? — I walked around the forest.
3.
_____ don’t you travel? Don’t you like it? — I’m not interested in it.
4. ______ birthday is it today? — My best friend’s.
5. ______ do you usually study: offline or online? — Online.
Ответы:
1. Where 2. What 3. Why 4. Whose 5.How
Задание 2
Здесь задача еще проще — необходимо выбрать верное вопросительное слово:
1.
_____ do you live with?
a) whom b) who c) where
2. ______ do you continue smoking? I told you not to do it!
a) where b) when c) why
3. _____ are you getting on with her?
a)
how b) whom c) why
Ответы: 1) b 2) c 3) a
Теперь, когда теория усвоена, самое время перейти к практике.
Предлагаю парочку заданий:
Задание
1 — Speak till you drop!
Чтобы
отработать грамматическую тему, ее необходимо активно практиковать в устной
речи. А поможет нам в этом игровой элемент — колесо-рандомайзер.
Задание
2 — An interview
Предложите
ученикам примерить на себя роль журналиста и составить как можно больше
вопросов для их кумира: певца, спортсмена или политика.
Схема-напоминалка: Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения
Можно провести тренинг на сплочение внутри класса: учащиеся будут задавать вопросы друг другу и так знакомиться поближе.
На этом этапе будет эффективно провести с учениками рефлексию: вспомнить, откуда они стартовали в начале занятия и проанализировать, куда по итогу пришли.
Желаю
вам продуктивного занятия!
Еще больше идей для урока по теме вы можете найти по ссылке.
Автор: Диляра Биктагирова — Руководитель команды преподавателей бонусных
продуктов онлайн-школы Skysmart, сертифицированный преподаватель английского
языка, магистр мультилингвальной педагогики
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.