WORLDSKILLS - МОТИВАЦИЯ К УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Одним из показателей качества профессиональной подготовки выпускников является их востребованность на рынке труда. Для определения данного показателя проводится мониторинг востребованности выпускников и удовлетворенности работодателей качеством профессиональной подготовки специалистов [1...2].
Важным направлением работы по формированию знаний о будущей специальности и успешной адаптации выпускников инженеров-технологов является практическая деятельность.
Инженер-технолог - это специалист, профессиональная деятельность которого связана с приготовлением блюд и продуктов питания. Хорошие технологи очень ценятся и могут сделать блестящую карьеру, но для стремительного взлета к вершинам успеха нужно действительно любить свою профессию, постоянно совершенствоваться и не бояться экспериментов.
Технолог работает в индустрии питания, включая элитные рестораны, кафе, бары, пищевые производства, а также в сфере социального обслуживания (больницах и домах престарелых), предоставляя питание гостям и персоналу.
Технолог должен уметь готовить блюда региональной, национальной и мировой кухни, применять современные технологии и соблюдать санитарногигиенические правила и нормы, технику безопасности при эксплуатации оборудования и инвентаря. Мода и тенденции в сфере кулинарии постоянно меняются, так что высококлассному инженеру-технологу необходимо всегда быть в курсе актуальных новинок и современных тенденций [3].
Одним из наиболее современных и эффективных направлений, формирующих качество специалистов в области питания, является участие студентов в чемпионате WorldSkills «Молодые профессионалы».
WorldSkills - это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом. Чемпионат помогает выпускнику проявить себя в профессии и способствует трудоустройству в дальнейшем [4].
Существует некоммерческая организация «WorldSkills International», которая выполняет функции Олимпийского комитета: её задача - проведение чемпионата мира раз в 2 года. Механизм WorldSkills — это проведение соревнований, через которые формируются и развиваются сообщества: через взаимодействие между участниками соревнований и экспертами, а также общение конкурсантов между собой на соревновательной площадке. Возникают экспертные сообщества. Они вырабатывают самый ценный контент - содержание для образовательных программ в Вузах [5].
В стандарт WorldSkills входит регламентная документация соревнований, а именно: Техническое Описание (TD — Technical Description), Тестовое задание (TP — Test Project), Критерии оценки, Инфраструктурный лист (Infrastructure List), план соревновательной площадки с оборудование (Layout) и Требования по технике безопасности (Health & Safety) [5...7].
Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности - это одна из основных задач конкурса, которая помогает будущим специалистам развить способность к быстрой адаптации на рабочем месте, овладеть общими и профессиональными компетенциями, а также выработать устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности. Особенностью, которая отличает конкурс профессионального мастерства «сегодня» от конкурса «вчера», является включение в процесс проведения и оценивания конкурсных заданий представителей работодателей, что в итоге позволяет получить студентам трудоустройство в лучших предприятиях в области индустрии питания и пищевых производств.
Литература
1) Золотарева Н. М. «Присоединение России к WorldSkillslnternational» // Время компетенций - 2016. - С. 9.
2) История развития WorldSkills в России // Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/WorldSkills .
3) Основные направления WorldskillsRussia// Официальный сайт WorldSkillsRussian [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://worldskills.ru.
4) История развития WorldSkillslnternational // Официальный сайт WorldSkillslnternational [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.worldskills.org.
5) Егорова И. А. Повышение качества профессионального образования с использованием стандартов «World Skills» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С. 29-30.
6) Марданов М.В. Опыт внедрения в содержание профессиональной подготовки студентов требований стандартов WorldSkills // Педагогический опыт: от теории к практике: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 сент. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.
7) Марданов М.В. Повышение качества подготовки выпускников через совершенствование самостоятельной работы студентов средствами сетевых технологий // Современные тенденции развития науки и производства: Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции (27-28 октября 2016 года). Т. II. - Кемерово: ЗапСибНЦ, 2016. - С. 255-256.
8) Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.