Я – учитель здоровья
Оценка 4.6

Я – учитель здоровья

Оценка 4.6
Документация +2
pptx
дефектология
Детсад
16.04.2020
Я – учитель здоровья
Одной из главных задач в работе учителя-логопеда является создание условий для формирования и укрепления здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.
Я-учитель здоровья.pptx

Я – учитель здоровья Презентация учителя-логопеда

Я – учитель здоровья Презентация учителя-логопеда

Я – учитель здоровья

Презентация учителя-логопеда
МДБОУ детского сада комбинированного вида №3 «Дюймовочка»
Плужниковой Юлии Игоревны

Одной из главных задач в работе учителя-логопеда является создание условий для формирования и укрепления здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни дошкольников…

Одной из главных задач в работе учителя-логопеда является создание условий для формирования и укрепления здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни дошкольников…

Одной из главных задач в работе учителя-логопеда является создание условий для формирования и укрепления здоровья воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, основ здорового образа жизни дошкольников средствами здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания.

Направления моей работы по здоровьесбережению

Направления моей работы по здоровьесбережению

Направления моей работы по здоровьесбережению

Здоровьесберегающий режим урока
Кинезиологические упражнения (Дыхательные упражнения, глазодвигательные, телесные , растяжки, упражнения на релаксацию и массаж, упражнения для развития мелкой моторики).
Профилактика агрессивного поведения

Здоровьесберегающий режим занятия

Здоровьесберегающий режим занятия

Здоровьесберегающий режим занятия

Дети с ОВЗ испытывают трудности при включении в процесс занятия, быстро утомляются, остро реагируют на неудачи.
Только правильная организация занятия оказывает большое влияние на функциональное состояние организма детей и их работоспособность.

Кинезиологические упражнения Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение

Кинезиологические упражнения Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение

Кинезиологические упражнения

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения улучшают мыслительную деятельность, повышают стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В комплексы упражнений включены:

Дыхательные упражнения Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта

Дыхательные упражнения Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта

Дыхательные упражнения

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи независимо от речевого дефекта.

Целью дыхательной гимнастики является: увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, выработка плавного, длительного, экономного выдоха

Целью дыхательной гимнастики является: увеличение объема дыхания, нормализация его ритма, выработка плавного, длительного, экономного выдоха

Целью дыхательной гимнастики является:
увеличение объема дыхания,
нормализация его ритма,
выработка плавного, длительного, экономного выдоха.

Дыхательные упражнения:
улучшают деятельность дыхательной мускулатуры,
усиливают обменные и восстановительные процессы,
позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:


Заниматься только в проветренном помещении, до еды;
Не переутомлять ребенка, то есть строго дозировать количество и темп проведения упражнений;
Движения необходимо совершать плавно, под счет или музыку;
Следить, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею;
Воздух набирать через нос;
Плечи не поднимать;
Выдох должен быть длительным и плавным;
Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (сначала их можно придерживать руками);
Нужно сочетать дыхательные упражнения с голосовыми упражнениями и артикуляционной гимнастикой.
С дошкольниками необходимо использовать игровые приёмы и наглядность.

Глазодвигательные упражнения Расширяют поле зрения, улучшают восприятие

Глазодвигательные упражнения Расширяют поле зрения, улучшают восприятие

Глазодвигательные упражнения

Расширяют поле зрения, улучшают восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарные взаимодействия и повышают энергетизацию организма, включают структуры мозга, которые контролируют мышление, речь и поведение, активизируют процесс коррекции.

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы


Телесные упражнения
развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Растяжки
нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Упражнения на релаксацию и массаж

Упражнения на релаксацию и массаж

Упражнения на релаксацию и массаж

Способствуют расслаблению, снятию напряжения.Применение упражнений на релаксацию способствует стабилизации психоэмоционального состояния учащихся в течение всего урока.
Самомассаж лица, шей, кистей рук.
Зондовый массаж.
Массаж воротниковой зоны и т.д.

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для развития мелкой моторики

Упражнения для развития мелкой моторики

Игры с прищепками.
Игры-пособия Марии Монтессори.
Шнуровка.
Пальчиковые гимнастики.

Биоэнергопластика Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные…

Биоэнергопластика Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия: «био» — человек как биологический объект; «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика» — плавные…

Биоэнергопластика

Биоэнергопластика включает в себя три базовых понятия:
«био» — человек как биологический объект;
«энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
«пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Су-джок терапия Высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором

Су-джок терапия Высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором

Су-джок терапия


Высокоэффективная, простая и безопасная в применении терапия, последнее достижение восточной медицины, разработанная южно-корейским профессором Пак Чже Ву.
Упражнения с шариками и колечками Су-джок сопровождаем весёлыми стихами.

Профилактика агрессивного поведения

Профилактика агрессивного поведения

Профилактика агрессивного поведения

Дети с нарушением познавательной деятельности затрудняются анализировать ситуации общения, использовать речевой опыт в той или иной ситуации.

Упражнения на профилактику агрессивного поведения детей педагога-психолога – И.В. Ковалёвой вызывают положительные эмоции, позволяют снизить напряжение, помогают ребёнку идентифицировать себя с коллективом, восполняют недостаток тактильного контакта с родителями.

Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни


Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, использую на уроках задачи и упражнения, которые непосредственно связаны с понятиями: «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни», «спорт», «безопасное поведение на дорогах», «лекарственные растения».

Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказалась результативной и позволила снизить процент заболеваний в классе, повысить уровень сформированности обще-учебных и базовых умений и навыков школьников,…

Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказалась результативной и позволила снизить процент заболеваний в классе, повысить уровень сформированности обще-учебных и базовых умений и навыков школьников,…

Организация учебной деятельности с позиций здоровьесбережения оказалась результативной и позволила снизить процент заболеваний в классе, повысить уровень сформированности обще-учебных и базовых умений и навыков школьников, повысить уровень сформированности моторных и сенсорных процессов, снизился уровень проявления агрессивности и тревожности детей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020