Я горжусь своим прадедом

  • docx
  • 09.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала я горжусь прадедом.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Кокшайск»

Звениговский муниципальный район

Республика Марий Эл

 

 

Районная научно-практическая конференция учащихся

«Чтобы помнили»

 

Секция «Война в истории моей семьи»

 

Я горжусь своим прадедом

 

Выполнил: Николаев Андрей, учащийся 8 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Кокшайск»
Руководитель: Тимофеева Марина Владимировна, преподаватель ОБЖ
 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Село Кокшайск

2017 год

 

 

 

Содержание

 

       I.             

Введение …………………………………………………………

3

    II.             

Основная часть………………………………………………….

5

 

     1.            Довоенные годы жизни Верхолетова Илья Ивановича……………………………………………..

 

6

 

     2.            Боевой путь моего прадеда ………………………………

7

 

     3.            Послевоенная трудовая деятельность…………………..

8

III.

Заключение……………………………………………………….

9

IV.

Список использованных источников …………………………..

10

V.

Приложение ……………………………………………………..

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                  Введение

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

(А. Твардовский)

72 года прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Я всегда слышал в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в той страшной войне. Мне захотелось побольше узнать о моем прадедушке и рассказать о нем всем.

Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам.

Во-первых, каждый год 9 мая наша страна празднует День Победы, это тот самый день, когда советский народ одержал великую победу над фашистами в годы Великой Отечественной войны.

Во-вторых, к сожалению, все меньше остается в живых ветеранов, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.

В-третьих, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о прадедушке не только в виде нескольких фотографий, а целый рассказ, построенный на основе документов и воспоминаний.

Гипотеза: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Цель моей работы: изучение биографии и жизненного пути моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Верхолетова Ильи Ивановича.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить семейный архив времен Великой отечественной войны;

- разыскать информацию об участии моего прадеда в боевых действиях;

- узнать дальнейшую судьбу моего прадеда в послевоенные годы.

Объект исследования: биография моего прадеда Верхолетова Ильи Ивановича.

Методы исследования:

- изучение семейного архива;

- встречи с родственниками;

- обобщение полученных результатов;

- оформление собранного материала в форме презентации для применения в практической деятельности: на классных часах, для родственников.


 

II.               Основная часть

Эту тему я выбрал неслучайно. Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей, и даже дедушки. Но я много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я всегда слышал в семье, что мой прадед был замечательный человек, который участвовал в Великой Отечественной войне. А знают ли мои друзья о том времени? Вместе с преподавателем ОБЖ и моим классным руководителем Мариной Владимировной Тимофеевой мы всем классом принимали участие во Всероссийской акции «Письмо Победы». Участники акции заполняют определенную форму бланка, в котором надо указать кто из твоих родственников воевал и что ты знаешь об этом. Оказалось, что у нас в классе из 11 человек ничего не знают о воевавших родственниках четверо. 

Я решил рассказать моим одноклассникам и друзьям о моем прадедушке Верхолетове Илье Ивановиче.


 

1.     Довоенные годы жизни Верхолетова Ильи Ивановича

Мой прадед Верхолетов Илья Иванович родился в 25 июля 1923 году в селе Демешкино Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в крестьянской семье. Там же пошел в школу и закончил 5 классов. А затем выучился на шофера. В село Кокшайск приехал в 1940 году на сплав участок.

          

Народ содрогнулся, услышав строки, бьющие прямо в сердце: «Сегодня, 22 июня 1941года, в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооружённые силы атаковали границы Советского Союза».  

Война…


 

2.     Боевой путь моего прадеда

         27 марта 1942 года Илья Иванович был призван в армию Звениговским военным комиссариатом. Попал мой прадед в 155 запасной стрелковый полк, где 20 мая 1942 года принял присягу и прослужил там до октября. Пройдя обучение в части получил должность линейного надсмоторщика и был направлен в 443 отдельный линейный батальон связи. Где и прослужил до 1945 года.

С 9 августа 1945 года продолжил службу в 709 отдельном линейном батальоне связи в составе 35 армии против японских захватчиков в должности линейного надсмоторщика.

Мой прадед был награжден. Согласно приказу, войскам 35 армии 1 дальневосточного фронта от 18 сентября 1945 года № 0205 от имени Президиума Верховного совета Союза ССР, за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с японскими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество награжден медалью «За боевые заслуги». В наградном листе имеется запись:

«Выполняя приказ командования, как линейный надсмоторщик на эксплуатационном посту на участке Мишань-Боли при восстановлении постоянной линии связи разрушенной противником проявил исключительную сметку, расторопность и умение. В результате чего самоотверженным трудом ранее установленного срока на 1 час 30 минут восстановил связь. В дальнейшем при обслуживании линии связи на том же участке с 17 по 23 августа сего года не допустил ни одного случая повреждения линии связи».

А 30 сентября 1945 года Илья Ивановича наградили медалью «За Победу над Японией».

Согласно приказу Президиума Верховного Совета СССР от 4 февраля 1947 года, мой прадедушка из армии был уволен 21 марта в звании ефрейтор.

 

 

3.     Послевоенная трудовая деятельность

После войны Илья Иванович вернулся в село на сплав участок работать шофером. 15 ноября 1947 года женился на Сарбаевой Ольге Васильевне. У них родились два сына: Николай 1949 года рождения и Владимир –мой дедушка 1951 года рождения.

Илья Иванович всю жизнь проработал шофером. Сначала на сплав участке, затем требовался водитель скорой помощи в Кокшайской больнице, ну а на пенсию он уходил с пожарной части села Кокшайск будучи водителем пожарной машины.

Моего прадедушку уважали в селе, его любили за скромность, простоту, ценили за справедливость, умение понять человека, прийти ему на помощь.

11 октября 2002 года его не стало.

Илья Иванович имеет боевые награды, но еще награжден памятными и юбилейными медалями: «20 лет Победы», «25 лет Победы», «50 лет Вооруженных сил», «60 лет Вооруженных сил», «30 лет Победы», «70 лет Вооруженных сил», «40 лет Победы», «50 лет Победы», «За Победу над Германией», «Георгий Жуков», «Ветеран труда» и имеет орден «Отечественной войны 2 степени».


 

III.           Заключение

Я не видел своего прадеда, он умер, когда мне было 3 месяца, но память о нём живёт в сердцах его детей, внуков и правнуков. Мы не имеем права его забыть. Потому что его жизнь – это пример честного служения своему отечеству, народу, нам!

Мы благодарны тебе, солдат – победитель! И земле нашей, израненной, всё вынесшей, но так буйно цветущей этой семьдесят второй мирной весной.

                   Отгремели взрывы, отгремели,

                   Родину спасти они сумели.

                   Нелегко далась им та победа,

За неё «спасибо» скажем дедам.

Мы, дети XXI века, не хотим жить для войны. Мы хотим учиться в школе, играть с друзьями, петь, веселиться, запускать в чистое голубое небо воздушного змея, сажать деревца – словом, светло и радостно жить на Земле.

                                               


 

IV.            Список использованных источников

 

     1.            Фотографии семейного архива семьи Верхолетовых.

     2.            http://www.lobnya.cc/index.php?topic=8675.15

     3.            http://armyrus.ru/forums/viewtopic.php?p=5144&sid=66fd9387355267f79850

     4.            http://www.comgun.ru/collection_museum/1573-muzej-zapovednik-proryv

     5.            http://lovikartinku.ru/gyCKFm.html?ru

     6.            http://photo.qip.ru/users/pratezgalavy/2175396/40733618 

   7.              http://m0d.3dn.ru/forum/19-32-1


 

   8.              Скачано с www.znanio.ru