«Я и другие»
Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
• умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;
•воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;
•развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;
•умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.
Материал: лист ватмана, цветные карандаши
Ход занятия:
Приветствие «Подарим улыбку друг другу».
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и тепло поприветствуем друг друга улыбкой. Представьте, что мы все с вами оказались на судне корабля, плывем путешествовать в неизведанные страны. Каждый из вас сейчас назовет свое имя и немного расскажет о себе. Дети называют свои имена.
Упражнение «Рисование корабля»
Воспитатель. Сейчас мы с вами нарисуем свой корабль и себя на нем. Воспитатель расстилает перед детьми большой лист бумаги, на котором он рисует корабль. Затем каждый ребенок рисует себя. После рисования дети обсуждают рисунок, кто, где находится и чем занимается. Дети садятся вокруг своего рисунка. Воспитатель предлагает обсудить детям кого мы называем честным (вежливым, добрым, верным).
«Ролевая гимнастика»
Воспитатель. Сейчас мы попробуем разыграть несколько ситуаций. Подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения.
Задание1: Предложить рассказать стихотворение:
1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».
2. Как иностранец.
3. Шепотом.
4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».
Задание2: Пройти, как:
· трусливый зайчик,
· голодный лев,
· младенец,
· старичок…
Задание3: Рассмеяться, как:
· добрая волшебница,
· злая волшебница,
· маленький ребёнок,
· старичок,
· великан,
· мышка…
Ситуации:
1. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
2. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
4. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мы отправляемся в путешествие!» Дети разбиваются на пары и договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.
Варианты продолжения игры: Мы возьмем с собой в путешествие... Этот предмет (...) цвета. По дороге мы встретили... Примечание: Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).
Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море»
Воспитатель. Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на палубе нашего корабля. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны убаюкивают вас. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии.
Упражнение «Передай улыбку»
Воспитатель. Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.