«Я и другие» Нравственно-этическое воспитание.
Оценка 4.7

«Я и другие» Нравственно-этическое воспитание.

Оценка 4.7
docx
26.04.2020
«Я и другие» Нравственно-этическое воспитание.
Я и другие.docx

«Я и другие»

Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

• умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты;

•воспитывать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров;

•развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия;

•умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом.

Материал: лист ватмана, цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

Воспитатель.  Ребята, давайте встанем в круг, взявшись за руки, и тепло поприветствуем друг друга улыбкой. Представьте, что мы все с вами оказались на судне корабля, плывем путешествовать в неизведанные страны. Каждый из вас сейчас назовет свое имя и немного расскажет о себе. Дети называют свои имена.

Упражнение «Рисование корабля»

Воспитатель.  Сейчас мы с вами нарисуем свой корабль и себя на нем. Воспитатель расстилает перед детьми большой лист бумаги, на котором он рисует корабль. Затем каждый ребенок рисует себя. После рисования дети обсуждают рисунок, кто, где находится и чем занимается. Дети садятся вокруг своего рисунка. Воспитатель предлагает обсудить детям кого мы называем честным (вежливым, добрым, верным).

«Ролевая гимнастика» 

Воспитатель.  Сейчас мы попробуем разыграть несколько ситуаций. Подобрать короткие и хорошо известные детям стихотворения. 

Задание1: Предложить рассказать стихотворение:

1. Очень быстро, «с пулемётной скоростью».

2. Как иностранец.

3. Шепотом.

4. Очень медленно, «со скоростью черепахи».

 Задание2: Пройти, как:

·        трусливый зайчик,

·        голодный лев,

·        младенец,

·        старичок… 

Задание3: Рассмеяться, как:

·        добрая волшебница,

·        злая волшебница,

·        маленький ребёнок,

·        старичок,

·        великан,

·        мышка…

Ситуации:

1. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

 

2. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.

 

3. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.

 

4. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.

 

Воспитатель.  Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Мы отправляемся в путешествие!» Дети разбиваются на пары и договариваются, куда они отправляются, и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши) вместе озвучивают свое решение.

Варианты продолжения игры: Мы возьмем с собой в путешествие... Этот предмет (...) цвета. По дороге мы встретили... Примечание: Когда дети хорошо освоят умение работать в парах, можно разбивать их на более многочисленные группы (по 3, 4, 5 человек).

Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море» 

Воспитатель.  Примите удобное положение, закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь на палубе нашего корабля. Чудесный летний день. Небо голубое, теплое солнце. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны убаюкивают вас. Появляется ощущение обдувающего все тело легкого и свежего ветерка. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости схватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Открываем глаза. Мы полны сил и энергии.

Упражнение «Передай улыбку» 

Воспитатель.  Вот мы и вернулись из нашего путешествия. Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.


 

Я и другие» Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников

Я и другие» Цель: Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников

Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли

Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020