Классный час в 4 классе «Я и моя семья»
Цель: способствовать
формированию представлений о
жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
· Что для тебя означает понятие семья?
· Какая семья считается счастливой?
· Требует ли жизнь в семье большого творчества?
· Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Я и моя семья».
Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Рождаясь, человек получает имя. Наши
предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет
дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот
почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей
праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов
семьи.
- А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников. (Рассказы учащихся).
Особое значение для каждой семьи имеют её обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:
· Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
· Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
· Приглашать гостей и собирать застолье;
· Собирать и хранить семейные фотографии;
· Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
· Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
- А теперь я предлагаю вам рассказать о традициях своей семьи. (Рассказы учащихся.)
Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.
Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад.
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (Ответ: 6 человек – брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).
- Благодаря этому стихотворению, мы с вами коснулись очень интересной темы родственных отношений. Каждый из нас, только родившись, оказывается в этом хитросплетении родственных отношений. У ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей-то сын или дочь, внук или внучка, брат или сестра, племянник или племянница и даже может оказаться кому-то уже дядей и тётей.
Вопросы учащимся:
· Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).
· Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).
· А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).
· Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
· А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
· Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
Крепкая, дружная семья всегда была идеалом для каждого
поколения. Сколько пословиц народ сложил о семье.
Ребята, кто знает пословицы о семье и что они означают значение?
Рассказы учащихся.
Расскажите, что означают следующие пословицы.
· Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.
· В семье любовь да совет, так и нужды нет.
· В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
· Вся семья вместе, так и душа на месте.
· Дерево держится корнями, а человек семьёй.
· Семья сильна, когда над ней крыша одна.
· В семье согласно, так идёт дело прекрасно.
· В хорошей семье хорошие дети растут.
· На что клад, коли в семье лад.
· В гостях хорошо, а дома лучше.
· В дружной семье и в холод тепло.
· В семье разлад, так и дому не рад.
· Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
· Когда семья вместе так и душа на месте.
Ребята, а кто знает «секреты семейного счастья»? Каковы условия семейного счастья?
Ответы учащихся.
(еще несколько условий, если их не назвали)
· Сходство привычек и интересов.
· Умение уступать в споре, особенно если ты не прав.
· Равное выполнение всех семейных обязанностей.
· Совместная забота о детях и совместное воспитание их.
· Взаимопомощь в любых обстоятельствах.
· Принимать решения совместно.
Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
Ответы учащихся.
- В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием. Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нём будут царить уважение и взаимопонимание.
Всем спасибо!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.