"Я имею право"
Оценка 5

"Я имею право"

Оценка 5
Аудио
doc
классное руководство
1 кл
08.12.2021
"Я имею право"
Классный час
ро(1) (1).doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Лавровой Алины Вячеславовны ( Н)

Класс: 3

Направление воспитания: воспитание нравственных чувств и этического сознания

Тема: Я имею право

Форма проведения: беседа с элементами коллажирования.

Планируемый результат:

Личностный проявляют ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека, отношение к выполнению прав и обязанностей школьника.

Метапредметный, выделяют тему и цель классного часа, умеют анализировать содержание мультфильмов, содержание загадок , анализируют собственный опыт, делают выводы о реализации прав конвенции. умеют анализировать , группировать права и обязанности школьника. ,  анализируют свои мысли и чувства  ,участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, анализируют свои мысли и чувства, осуществляют волевую саморегуляцию , самоконтроль и взаимоконтроль деятельности, умеют строить  речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями, участвуют в диалоге.

Предметный Знают понятие «Право», имеют представление о конвенции,   о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции. применяют знания о правах и называют права человека. знают  понятие устав, обязанности школьника в стране.

Цель: - познакомить учащихся с понятием «право»; дать представление о правах и обязанностях, обучающихся 3 класса.

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека, отношение к выполнению прав и обязанностей школьника.

Развивающая: развивать умение выделяют тему и цель классного часа, анализировать содержание мультфильмов, содержание загадок , анализировать  собственный опыт, делать  выводы о реализации прав конвенции.  анализировать, группировать права и обязанности школьника. ,  анализировать  свои мысли и чувства  ,участвовать  в диалоге с учителем и сверстниками, выражать  свои мысли, анализировать  свои мысли и чувства, осуществлять  волевую саморегуляцию , самоконтроль и взаимоконтроль деятельности, строить  речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями, участвовать в диалоге.

Образовательная:  познакомить учащихся с понятием «право», «Устав» ; сформировать представление о конвенции о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции, способствовать применению  знаний о правах человека,  об   обязанности школьника в стране.

 

Принципы воспитания и обучения:

принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

методы воспитания: методы формирования социального опыта; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, предъявление педагогических требований, частично- поисковый.

Средства воспитания: мультимедийные (видеофрагмент из мультсериала «Дюймовочка», «Колобок», «Золушка», «Чебурашка и Гена» , «Незнайка» , «Лягушка- путешественница», презентация.

 раздаточный материал (Карточка, памятка, смайлики).

 

 

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ISBN  978-5-09-022138-2.

 

План проведения классного часа:

1. Организационный этап.

2. Мотивационно-целевой этап.

3. Основная часть

3.1 Знакомство с правами и анализ произведения «Колобок»

3.2 Загадки

3.3 Анализ фрагмента мультфильмов и заполнение карточки.

3.4 Знакомство с Уставом, обязанностями обучающихся, и заполнение памятки.

4. Рефлексия

 

 

 

Ход классного часа

 

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Организационный момент

Задача: привлечь внимание детей.

смотивировать на предстоящую деятельность

Методы воспитания:

•Формирование готовности к восприятию

 

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна, сегодня классный час проведу у вас я. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами.

-Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наш классный час. - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение.

 -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли.

-Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать. -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики.

Осуществляют взаимное приветствие.

Метапредметный:

Осуществляют волевую саморегуляцию,

самоконтроль

2. Мотивационно-целевой этап.

Задача :

смотивировать

детей на предстоящую

деятельность.

Развивать умение

участвовать в диалоге

с учителем и

сверстниками,

выражать свои мысли, выделять тему и цель классного часа.

Актуализировать

представления о

понятии

«Право», развивать умение анализировать  содержание  мультфильмов  и выделять тему классного часа

 

 

Методы воспитания:

·        Развития познавательного интереса

Методы обучения:

·        Словесные (беседа, стимулирование занимательным содержанием

·        Демонсмтрация

 

 Педагог организует диалог, побуждает детей к высказываниям, обобщает высказывания детей

-Ребята, прошу вас посмотреть видеоролик.

Подумайте, о чем он?

https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4&t=62s

(до 35 сек)

-Итак, ребята, о чем же это видео?

- Кто из вас знает, что такое право?

- Зачем нам, знать свои права?

- Каждый ли человек может воспользоваться правами, которые дает ему государство?

- А кто-нибудь из вас знает, в каком документе говорится о правах ребенка?

- А кто знает, что же такое обязанности гражданина?

-На эти вопросы и многие другие мы с вами получим ответ в течение нашего классного часа.

-Кто догадался, какая же будет тема сегодняшнего классного часа?

-Верно, наш классный час будет посвящен очень важной для нас теме

«Я ИМЕЮ ПРАВО».

 

 

 

 

О правах

Право это то, что есть у каждого человека

Знать свои права необходимо, чтобы другие люди их соблюдали

- Да

 

Конвенция о правах ребёнка

Обязанности , это то , что мы должны делать

Тема классного часа

«Я ИМЕЮ ПРАВО».

Метапредметный:

Дети участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, выделяют тему и цель классного часа

Предметный:

Знают понятие «Право»

дети анализируют сод

3. Основной этап

3.1 Конвенция о правах ребёнка. Права детей.

Задача:,

Воспитывать ценностное отношение к «Конвенции о правах ребёнка» , осознанное отношение к правам человека.

Развивать умение анализировать

собственный опыт 

делать выводы о реализации прав конвенции.  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью ,

сформировать представление о конвенции о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Загадки

Задача:

Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли

осуществлять волевую саморегуляцию

Формировать умение узнавать и называть право человека.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Анализ фрагмента мультфильмов

Задача:

Воспитывать ценностное отношение к правам ребёнка, осознанное отношение к соблюдению прав ребёнка

Развивать умение анализировать содержание мультфильмов, делать вывод,

участвовать в диалоге

с учителем и

сверстниками,

выражать свои мысли и

чувства.

Формировать умение узнавать и называть права человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4Колажирование

Создание памятки «Права и обязанности школьника»

Задача

Познакомить детей  с понятиями «Устав», «обязанности», обязанностями школьника.

Формировать умение анализировать, группировать права и обязанности школьника.

развивать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль деятельности

Воспитывать осознанное отношение к выполнению прав и обязанностей школьника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы воспитания:

Поощрение

Развития познавательного интереса

Методы обучения:

·        Словесные(беседа), рассказ

Наглядные демонстрация

стимулирование занимательным содержанием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методы воспитания: (беседа); создание ситуации успеха).

 методы обучения: (стимулирование занимательным содержанием), беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методы воспитания (беседа);

(создание ситуации успеха

методы обучения: стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, , предъявление педагогических требований

частично поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

методы воспитания (создание ситуации успеха).

 методы обучения: методы развития познавательного интереса 

объяснение,

предъявление педагогических требований

частично-поисковый метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, как только вы рождаетесь вы приобретаете, определённые права и обязанности. Вы становитесь гражданином своей страны.

-Как вы думаете, кто же такой гражданин?

- Верно

Гражданин России – это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт, пользуется защитой нашей страны, а также обладает правами и выполняет обязанности гражданина России.

- Ребята, как вы думаете, а что же такое право?

-Верно.

Право – это система принципов и норм, установленных государством.

А самым главным документом, который определяет права ребёнка называется «Конвенции о правах ребенка».

Сейчас я предлагаю вам узнать, что же это за документ и какие права в нём закреплены.

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Этот документ был принят в 1989году (На слайде)

- Кто запомнил, когда был принят этот документ?

- Верно в 1989году.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Конвенцию о правах ребёнка приняли 193 государства.

 Мы сегодня поговорим об основных положениях.

1. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию.

Ребята, как вы реализуете это право?

Верно, у всех вас есть имя и фамилия.

Значит, вы пользуетесь этим правом?

-Верно.

2) Ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Ребята, как вы реализуете это право?

Да, когда вы болели, вы получали бесплатную медицинскую помощь?

Значит вы пользуетесь этим правом?

-Верно 

3) Каждый ребенок имеет право на образование

-Ребята, как вы реализуете это право?

Ребята, вы получаете образование в вашей школе?

-А еще дети могут получать бесплатное образование в художественной, музыкальной, спортивной школе, закончив школу вы сможете получить бесплатное образование в техникуме, колледже, институте.

Значит, вы пользуетесь этим правом?

4) Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

- Ребята, как вы реализуете это право?

Верно, вы участвуете в различных играх, которые проходят в школе.

-Ребята, а вы ходите в кружки?

-А в соревнованиях участвуете?

-Ходите в кино, музеи на выставки?

Значит, вы пользуетесь этим правом?

-Верно.

5) Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию

Ребята, как вы реализуете это право?

- Верно, вы можете выражать свободно своё мнение, взгляды.

Значит, вы пользуетесь этим правом?

-Верно.

6) Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Ребята, как вы реализуете это право?

-Верно, вы живёте, и никто не имеет право отнять у вас жизнь.

-Значит, вы пользуетесь этим правом?

-Верно.

7) Право на неприкосновенность жилища

-Ребята, как вы реализуете это право?

-Верно, никто не имеет право отнять или разрушить ваше жильё.

-Значит, вы пользуетесь этим правом?

-Верно.

8) Ребёнок имеет право на отдых

Ребята, как вы реализуете это право?

Верно, вы отдыхаете, если устали,

Верно, ещё у вас есть каникулы, во время которых вы отдыхаете.

Значит, вы пользуетесь этим правом?

-Верно.

9) Право на свободное перемещение

Ребята, как вы реализуете это право?

Верно, вы гуляете, там, где вам хочется.

Значит, вы пользуетесь этим правом?

Верно.

10) Право на свободу и неприкосновенность

Ребята, как вы реализуете это право?

Верно, вас никто не ограничивает в вашей свободе и без вашего согласия не прикасается к вам.

-А кто-то может вас бить, или дотрагиваться до вас, если вы этого не желаете?

Конечно, нет

-Значит, вы пользуетесь этим правом?

-Верно.

- Вот мы с вами и узнали некоторые права, которые должны соблюдаться.

Кто из вас запомнил название документа?

- Верно (Конвенция о правах ребёнка)

 

-А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ваша задача попробовать их отгадать  

Ребята только загадки, нужно обязательно дослушивать до конца.

И отвечаем только по поднятой руке.

-Все готовы?

Мама работала,

Папа трудился,

А я на учебе все находился.

Все, кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

-Молодцы.

 2) Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё …(имя)

-Верно.

 3) Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на … (образование)

-Замечательно.

 4)  Если дети заболели

Плохо чувствуют себя

И у них бронхит, ангина,

Пневмония, скарлатина,

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только… (врач)

-Значит право на что?

-Верно на медицинскую помощь

-Верно.

 5)  Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на …(жильё)

- Молодцы, ребята

- Сейчас я предлагаю вам отправиться в чудесный мир сказок и попытаться определить, права каких героев сказках нарушаются или соблюдаются

-Все готовы?

https://www.youtube.com/watch?v=lZvS2ijafbs

(Дюймовочка)

- Ребята, кто знает, что же эта за сказка?

-Верно (Дюймовочка)

-Скажите, какое же право, нарушается в данном мультфильме?

-Верно, (право на свободу и неприкосновенность)

Дюймовочка , имеет право на самостоятельный выбор своего жениха.

Кто нарушает это право?

- Верно, мышка и крот.

А для того, чтобы запомнить это право, напишите его в 1 колонке.

- Молодцы

https://www.youtube.com/watch?v=8jqTSCYoPpY до 1:50

(Золушка)

- Ребята, кто знает, что же эта за сказка?

-Верно (Золушка)

- Как вы думаете, какое же право нарушается в данном мультфильме?

Верно, право на отдых

Золушка имеет право на отдых, и она не должна делать всю работы за всех.

Кто нарушает это право?

Верно, мачеха.

Напишите право, которое нарушила мачеха во 2 колонке.

- Молодцы

https://www.youtube.com/watch?v=Fkpn0TDEJj8

(Лягушка путешественница)

- Ребята, кто знает, что же эта за сказка?

-Верно (Лягушка путешественница)

- Скажите, в этой сказке нарушаются какие-то права?

Верно, нет

-Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке?

Верно, право на передвижение.

Лебеди , помогли лягушке , осуществить данное право и добраться до желаемого места.

Напишите в 3 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме.

- Молодцы

 https://www.youtube.com/watch?v=nrV_Vvh1dcU

с 1:50 до 3:00

- Ребята, кто знает, что же эта за сказка?

-Верно (Незнайка)

- А в этой сказке нарушаются какие-то права?

Верно, нет.

-Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке?

Верно, (право на образование, право на досуг, игры и участие в культурной жизни)

Незнайка, хоть и бросал незаконченные дела, но всё же его право на образование не было нарушено.

Напишите в 4 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме.

- Молодцы

https://www.youtube.com/watch?v=tBTVlfLkA7M

(Чебурашка и Гена)

- Ребята, кто знает, что же эта за сказка?

-Верно (Чебурашка и Гена)

- А в этой сказке нарушаются какие-то права?

-Верно, нет.

-Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке?

Верно, (право на жильё)

Чебурашка, имел право на своё собственное жильё.

Напишите в 5 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме.

- Молодцы

Ребята, кто ещё раз вспомнит, как же называется документ, о котором мы сегодня говорили?

Как вы считаете, почему же для нас так важен этот документ?

Верно, потому что этот документ, закрепляет права каждого ребёнка.

А какие права закрепляет конвенция?

-Верно.

 

 

 

 

 

-Ребята, но у вас есть не только права, которые должны соблюдаться по отношению к вам, но и обязанности, которые прописаны в Уставе нашей школы.

Ребята, как вы думаете, что же такое обязанности?

Обязанности – это важные действия, который должен выполнять каждый человек, обучающийся в нашей школе.

Ребята, как вы поняли, что же такое устав школы?

-Верно.

Устав школы – это свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и обязанности обучающихся

Сейчас я предлагаю вам узнать о ваших обязанностях.

1. Выполнять Устав Школы.

2. Добросовестно учиться.

3. Бережно относиться к имуществу школы.

4. Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.

5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.

6. Выполнять требования работников школы.

(Чтение по цепочке)

Ребята сегодня мы узнали о правах и обязанностях. Детям и взрослым людям очень важно соблюдать права друг друга, выполнять те правила, обязанности, которые закреплены документами, принятыми в нашем обществе.  А для того, чтобы хорошо их помнить, мы с вами можем создать памятку «Права и обязанности», для того, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях и всегда могли воспользоваться данной памяткой.

На парте у вас лежат высказывания, истинные и ложные. Работать будем в парах.

Вам необходимо внимательно посмотреть на высказывания, ложные высказывания отложить в сторону, истинные права и обязанности наклеить на памятку, а в конце мы представим эту памятку.

1. Право на имя и фамилию

2) Право на бесплатную медицинскую помочь.

3) Право на образование

4) Право на досуг, игры и участие в культурной жизни

5) Право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию

6) Право на жизнь.

7) Право на унижение

8) Право на отдых

9) Право на свободное перемещение

10) Право на свободу и неприкосновенность

11 ) Право на телефон

Обязанности:

1. Выполнять Устав Школы.

2. Добросовестно учиться.

3. Бережно относиться к имуществу школы.

4. Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене.

5. Вытирать доску

5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы.

6. Выполнять требования работников школы.

7. Приносить в школу игрушки

-Ребята, кто хочет из вас прочитать часть нашей памятки о правах школьника

- Спасибо, Матвей

- Ребята, вы все согласны?

- Ребята, кто хочет из вас прочитать часть нашей памятки о обязанностях школьника?

- Спасибо, Миша

- Ребята, кто – то хочет ещё, что-то дополнить?

-Ребята вот такая замечательная памятка у нас получилась

- Как вы думаете, почему важно уметь пользоваться этими правами и обязанностями?

 Вы можете положить ёё в свой дневник, и она будет помогать вам соблюдать права и знать о своих обязанностях.

Гражданин — это человек, который живёт в России

Право это то, что есть у каждого человека

Повторяют слово конвенция хором

в 1989году

у всех вас есть имя и фамилия.

 

когда  болели, мы получали бесплатную медицинскую помощь

мы участвуем  в различных играх, которые проходят в школе.

 можем выражать свободно своё мнение, взгляды

Мы живём

 

Никто не имеет право отнять или разрушить ваше жильё

Да

 

 

Конвенция о правах ребёнка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых

Имя

Образование

Право на медицинскую помощь

Жильё

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дюймовочка

 

право на свободу и неприкосновенность

 

Золушка

право на отдых

 

Лягушка путешественница

право на передвижение

 

 

 

 

 

 

Незнайка

право на образование, право на досуг, игры и участие в культурной жизни

 

 

Чебурашка и Гена

право на жильё

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устав школы – это свод правил

Знакомятся с обязанностями школьника, составляют памятку

 

Конвенция о правах ребёнка

 

 Потому что этот документ, закрепляет права каждого ребёнка.

право на жильё , жизнь , свободу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

действия, который должен выполнять каждый человек, обучающийся в нашей школе

Устав школы – это свод правил

Коллажирование

Чтобы знать о своих правах и обязанностях

Личностные:

проявляют

ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека .

Метапредметный:

анализируют собственный опыт, делают выводы о реализации прав конвенции.

демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Предметный:

имеют представление о конвенции,      о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

Анализируют содержание загадок , делают выводы ,

участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли

осуществляют волевую саморегуляцию;

Предметный:

применяют

знания о правах

и называют права человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Проявляют ценностное

отношение к правам ребёнка,

осознанное отношение к соблюдению прав ребёнка.

Метапредметные

Умеют анализировать содержание мультфильмов, делать вывод,

участвовать в диалоге

с учителем и

сверстниками,

выражать свои мысли и

чувства.

Предметные

Применяют знания о правах

в процессе анализа содержания мультфильмов

 и называют права человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 знают

понятие устав, обязанности «школьника,

Метапредметные

умеют анализировать , группировать права и обязанности школьника.

осуществляют

 самоконтроль и взаимоконтроль деятельности

личностные

Проявляют

осознанное отношение к выполнению прав и обязанностей школьника.

4. Рефлексия

Задача

Воспитывать ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека. Развивать рефлексию, побуждать к анализу своих мыслей чувств.

Развивать умение строить речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями

развивать умение участвовать в диалоге

 

 

 

методы воспитания: (беседа);

 

Ребята, сегодня мы познакомились с двумя очень важными для нас документами. Кто хочет сказать, как они называются и о чем в них говорится?

Да, действительно, Конвенция о правах ребёнка

Верно, о правах ребёнка.

Верно, устав школы

Верно, об обязанностях школьника.

Как вы думаете, ребята, почему человеку, школьнику важно не только пользоваться своими правами, но и выполнять обязанностями?

-Да, конечно, когда мы не выполняем свои обязанности, мы тем самым нарушаем права другого человека.  Поэтому очень важно всем выполнять свои обязанности.

Ребята, сейчас я предлагаю вам закончить предложение

Я понял(а)……………….

я хочу………………………….

я буду…………………………….

мне было интересно………………………………..

я унал(а)………………………………………………..

-Замечательно!

Спасибо ребята наш классный час окончен!

 

Конвенция о правах ребёнка

устав школы

 

Об обязанностях школьника

Чтобы не нарушались

мои права

 

Личностные

Проявляют ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека.

метапредметный

дети анализируют свои мысли и чувства

умеют строить

речевые высказывания ы процессе работы с незаконченными предложениями, участвуют в диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Методы воспитания и обучения: ➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Методы воспитания и обучения: ➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха)

МетодыДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяПланируемый результат 1

МетодыДеятельность педагогаДеятельность обучающихсяПланируемый результат 1

Актуализировать представления о понятии «Право», развивать умение анализировать содержание мультфильмов и выделять тему классного часа

Актуализировать представления о понятии «Право», развивать умение анализировать содержание мультфильмов и выделять тему классного часа

Конвенции о правах ребёнка» , осознанное отношение к правам человека

Конвенции о правах ребёнка» , осознанное отношение к правам человека

Загадки Задача: Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию

Загадки Задача: Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию

Загадки Задача: Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию

Загадки Задача: Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию

Загадки Задача: Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию

Загадки Задача: Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию

Формировать умение узнавать и называть право человека

Формировать умение узнавать и называть право человека

Анализ фрагмента мультфильмов

Анализ фрагмента мультфильмов

Формировать умение узнавать и называть права человека

Формировать умение узнавать и называть права человека

Колажирование Создание памятки «Права и обязанности школьника»

Колажирование Создание памятки «Права и обязанности школьника»

Колажирование Создание памятки «Права и обязанности школьника»

Колажирование Создание памятки «Права и обязанности школьника»

Колажирование Создание памятки «Права и обязанности школьника»

Колажирование Создание памятки «Права и обязанности школьника»

Воспитывать осознанное отношение к выполнению прав и обязанностей школьника

Воспитывать осознанное отношение к выполнению прав и обязанностей школьника

Методы воспитания: Поощрение

Методы воспитания: Поощрение

Методы воспитания: Поощрение

Методы воспитания: Поощрение

Рефлексия Задача Воспитывать ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека

Рефлексия Задача Воспитывать ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021