Конструкт урока № 6
Тема: Я имею право
Форма занятия: беседа с элементами коллажирования.
Форма организации: фронтальная, парная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Личностный проявляют ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека, отношение к выполнению прав и обязанностей школьника.
Метапредметный, выделяют тему и цель классного часа, умеют анализировать содержание мультфильмов, содержание загадок , анализируют собственный опыт, делают выводы о реализации прав конвенции. умеют анализировать , группировать права и обязанности школьника. , анализируют свои мысли и чувства ,участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, анализируют свои мысли и чувства, осуществляют волевую саморегуляцию , самоконтроль и взаимоконтроль деятельности, умеют строить речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями, участвуют в диалоге.
Предметный знают понятие «Право», имеют представление о конвенции, о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции. применяют знания о правах и называют права человека. знают понятие устав, обязанности школьника в стране.
Цель: - познакомить учащихся с понятием «право»; дать представление о правах и обязанностях, обучающихся 3 класса.
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека, отношение к выполнению прав и обязанностей школьника.
Развивающая: развивать умение выделяют тему и цель классного часа, анализировать содержание мультфильмов, содержание загадок , анализировать собственный опыт, делать выводы о реализации прав конвенции. анализировать, группировать права и обязанности школьника. , анализировать свои мысли и чувства ,участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, анализировать свои мысли и чувства, осуществлять волевую саморегуляцию ,осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль деятельности, строить речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями, участвовать в диалоге.
Образовательная: познакомить учащихся с понятием «право», «Устав» ; сформировать представление о конвенции о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции, способствовать применению знаний о правах человека, об обязанности школьника в стране.
Принципы воспитания и обучения:
➢ принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
➢ принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
➢ методы воспитания: методы формирования социального опыта; метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
➢ методы обучения: методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, предъявление педагогических требований, частично- поисковый.
Средства воспитания: мультимедийные (видеофрагмент из мультсериала «Дюймовочка», «Колобок», «Золушка», «Чебурашка и Гена» , «Незнайка» , «Лягушка- путешественница», презентация.
раздаточный материал (Карточка, памятка, смайлики).
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
Ход занятия
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1. Организационный момент Задача: привлечь внимание детей. смотивировать на предстоящую деятельность |
Методы воспитания: •Создание ситуации успеха •Поощрение •Формирование готовности к восприятию
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Вячеславовна, сегодня занятие проведу у вас я. Но для начала я предлагаю поприветствовать друг друга, возьмитесь за руки с теми, кто находится справа и слева от вас, улыбнитесь своим одноклассникам, поделитесь своим хорошим настроением, а они пусть поделятся им с вами. -Ребята, мне очень важно знать с каким настроением вы пришли на наше занятие . - А для того, чтобы я это узнала, потрогайте мочки ушек те, у кого сегодня ну просто замечательное настроение, потрогайте носик те, у кого сегодня хорошее настроение, но могло быть и лучше и потрогайте голову и покачайте головой те, у кого сегодня не очень хорошее настроение. -Молодцы теперь я вижу с каким настроением вы пришли. -Ну что ж, раз настроение хорошее, то мы с вами можем начать. -Тихо сядут девочки, и ещё тише - мальчики. |
Осуществляют взаимное приветствие. |
Метапредметный: Осуществляют волевую саморегуляцию, самоконтроль |
2. Мотивационно-целевой этап. Задача : смотивировать детей на предстоящую деятельность. Развивать умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, выделять тему и цель классного часа. Актуализировать представления о понятии «Право»
|
Методы воспитания: · Создание ситуации успеха · Развития познавательного интереса Методы обучения: · Словесные (беседа, стимулирование занимательным содержанием
|
Педагог организует диалог, побуждает детей к высказываниям, обобщает высказывания детей -Ребята, прошу вас посмотреть видеоролик. Подумайте, о чем он? https://www.youtube.com/watch?v=Vs4mBbhU1m4&t=62s (до 35 сек) -Итак, ребята, о чем же это видео? - Кто из вас знает, что такое право? - Зачем нам, знать свои права? - Каждый ли человек может воспользоваться правами, которые дает ему государство? - А кто-нибудь из вас знает, в каком документе говорится о правах ребенка? - А кто знает, что же такое обязанности гражданина? -На эти вопросы и многие другие мы с вами получим ответ в течение нашего классного часа. -Кто догадался, какая же будет тема сегодняшнего классного часа? -Верно, наш классный час будет посвящен очень важной для нас теме «Я ИМЕЮ ПРАВО».
|
О правах Право это то, что есть у каждого человека Знать свои права необходимо, чтобы другие люди их соблюдали - Да
Конвенция о правах ребёнка Обязанности , это то , что мы должны делать Тема классного часа «Я ИМЕЮ ПРАВО». |
Метапредметный: Дети участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, выделяют тему и цель классного часа Предметный: Знают понятие «Право» |
3. Основной этап 3.1 Конвенция о правах ребёнка. Права детей. Задача:, Воспитывать ценностное отношение к «Конвенции о правах ребёнка» , осознанное отношение к правам человека. Развивать умение анализировать собственный опыт делать выводы о реализации прав конвенции. выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью , сформировать представление о конвенции о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции.
3.2 Загадки Задача: Развивать умение анализировать содержание загадок, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем выражать свои мысли осуществлять волевую саморегуляцию Формировать умение узнавать и называть право человека. .
3.3 Анализ фрагмента мультфильмов Задача: Воспитывать ценностное отношение к правам ребёнка, осознанное отношение к соблюдению прав ребёнка Развивать умение анализировать содержание мультфильмов, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства. Формировать умение узнавать и называть права человека.
3.4Колажирование Создание памятки «Права и обязанности школьника» Задача Познакомить детей с понятиями «Устав», «обязанности», обязанностями школьника. Формировать умение анализировать, группировать права и обязанности школьника. развивать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль деятельности Воспитывать осознанное отношение к выполнению прав и обязанностей школьника.
|
Методы воспитания: Поощрение Развития познавательного интереса Методы обучения: · Словесные(беседа) Наглядные демонстрация стимулирование занимательным содержанием
методы воспитания: (беседа); создание ситуации успеха). методы обучения: (стимулирование занимательным содержанием) демонстрация, беседа
методы воспитания (беседа); (создание ситуации успеха методы обучения: стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, , предъявление педагогических требований
методы воспитания (создание ситуации успеха). методы обучения: методы развития познавательного интереса демонстрация, объяснение, предъявление педагогических требований частично-поисковый метод
|
-Ребята, как только вы рождаетесь вы приобретаете, определённые права и обязанности. Вы становитесь гражданином своей страны. -Как вы думаете, кто же такой гражданин? - Верно Гражданин России – это человек, который родился или постоянно проживает на территории России, имеет паспорт, пользуется защитой нашей страны, а также обладает правами и выполняет обязанности гражданина России. - Ребята, как вы думаете, а что же такое право? -Верно. Право – это система принципов и норм, установленных государством. А самым главным документом, который определяет права ребёнка называется «Конвенции о правах ребенка». Сейчас я предлагаю вам узнать, что же это за документ и какие права в нём закреплены. Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором) Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал. - В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права. Этот документ был принят в 1989году (На слайде) - Кто запомнил, когда был принят этот документ? - Верно в 1989году. Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Конвенцию о правах ребёнка приняли 193 государства. Мы сегодня поговорим об основных положениях. Но сначала я проверю кто был самый внимательный. У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо соединить понятие и определение Для этого попрошу поработать в паре. А Алиса , Саша , и Марат поработают у доски. Ваша задача договориться в группе. У каждого будет своя задача. Алиса соединит определения, Саша согласиться или опровергнет, а Марат прочитает нам правильные определения и сделает вывод правильно ли ваша группа выполнила задание. Марат прочитай, ты согласен? Ребята, у вас также получилось? Молодцы! 1. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию. Ребята, как вы реализуете это право? Верно, у всех вас есть имя и фамилия. Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 2) Ребенок имеет право на бесплатную медицинскую помощь. Ребята, как вы реализуете это право? Да, когда вы болели, вы получали бесплатную медицинскую помощь? Значит вы пользуетесь этим правом? -Верно 3) Каждый ребенок имеет право на образование -Ребята, как вы реализуете это право? Ребята, вы получаете образование в вашей школе? -А еще дети могут получать бесплатное образование в художественной, музыкальной, спортивной школе, закончив школу вы сможете получить бесплатное образование в техникуме, колледже, институте. Значит, вы пользуетесь этим правом? 4) Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни. - Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вы участвуете в различных играх, которые проходят в школе. -Ребята, а вы ходите в кружки? -А в соревнованиях участвуете? -Ходите в кино, музеи на выставки? Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 5) Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию Ребята, как вы реализуете это право? - Верно, вы можете выражать свободно своё мнение, взгляды. Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 6) Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь. Ребята, как вы реализуете это право? -Верно, вы живёте, и никто не имеет право отнять у вас жизнь. -Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 7) Право на неприкосновенность жилища -Ребята, как вы реализуете это право? -Верно, никто не имеет право отнять или разрушить ваше жильё. -Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 8) Ребёнок имеет право на отдых Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вы отдыхаете, если устали, Верно, ещё у вас есть каникулы, во время которых вы отдыхаете. Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. 9) Право на свободное перемещение Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вы гуляете, там, где вам хочется. Значит, вы пользуетесь этим правом? Верно. 10) Право на свободу и неприкосновенность Ребята, как вы реализуете это право? Верно, вас никто не ограничивает в вашей свободе и без вашего согласия не прикасается к вам. -А кто-то может вас бить, или дотрагиваться до вас, если вы этого не желаете? Конечно, нет -Значит, вы пользуетесь этим правом? -Верно. - Вот мы с вами и узнали некоторые права, которые должны соблюдаться. Кто из вас запомнил название документа? - Верно (Конвенция о правах ребёнка)
-А сейчас я буду вам загадывать загадки, а ваша задача попробовать их отгадать Ребята только загадки, нужно обязательно дослушивать до конца. И отвечаем только по поднятой руке. -Все готовы? Мама работала, Папа трудился, А я на учебе все находился. Все, кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на …(отдых) -Молодцы. 2) Всех по-разному зовут: Кот - Мурлыка, Пес - Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё …(имя) -Верно. 3) Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … (образование) -Замечательно. 4) Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только… (врач) -Значит право на что? -Верно на медицинскую помощь -Верно. 5) Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(жильё) - Молодцы, ребята
- Сейчас я предлагаю вам отправиться в чудесный мир сказок и попытаться определить, права каких героев сказках нарушаются или соблюдаются -Все готовы? https://www.youtube.com/watch?v=lZvS2ijafbs (Дюймовочка) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Дюймовочка) -Скажите, какое же право, нарушается в данном мультфильме? -Верно, (право на свободу и неприкосновенность) Дюймовочка , имеет право на самостоятельный выбор своего жениха. Кто нарушает это право? - Верно, мышка и крот. А для того, чтобы запомнить это право, напишите его в 1 колонке. - Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=8jqTSCYoPpY до 1:50 (Золушка) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Золушка) - Как вы думаете, какое же право нарушается в данном мультфильме? Верно, право на отдых Золушка имеет право на отдых, и она не должна делать всю работы за всех. Кто нарушает это право? Верно, мачеха. Напишите право, которое нарушила мачеха во 2 колонке. - Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=Fkpn0TDEJj8 (Лягушка путешественница) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Лягушка путешественница) - Скажите, в этой сказке нарушаются какие-то права? Верно, нет -Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке? Верно, право на передвижение. Лебеди , помогли лягушке , осуществить данное право и добраться до желаемого места. Напишите в 3 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме. - Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=nrV_Vvh1dcU с 1:50 до 3:00 - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Незнайка) - А в этой сказке нарушаются какие-то права? Верно, нет. -Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке? Верно, (право на образование, право на досуг, игры и участие в культурной жизни) Незнайка, хоть и бросал незаконченные дела, но всё же его право на образование не было нарушено. Напишите в 4 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме. - Молодцы https://www.youtube.com/watch?v=tBTVlfLkA7M (Чебурашка и Гена) - Ребята, кто знает, что же эта за сказка? -Верно (Чебурашка и Гена) - А в этой сказке нарушаются какие-то права? -Верно, нет. -Как вы считаете какое право продемонстрировано в данной сказке? Верно, (право на жильё) Чебурашка, имел право на своё собственное жильё. Напишите в 5 колонке право, о котором говорится в данном мультфильме. - Молодцы Ребята, кто ещё раз вспомнит, как же называется документ, о котором мы сегодня говорили? Как вы считаете, почему же для нас так важен этот документ? Верно, потому что этот документ, закрепляет права каждого ребёнка. А какие права закрепляет конвенция? -Верно. -Ребята, но у вас есть не только права, которые должны соблюдаться по отношению к вам, но и обязанности, которые прописаны в Уставе нашей школы. Ребята, как вы думаете, что же такое обязанности? Обязанности – это важные действия, который должен выполнять каждый человек, обучающийся в нашей школе. Ребята, как вы поняли, что же такое устав школы? -Верно. Устав школы – это свод правил, устанавливающий порядок деятельности школы и обязанности обучающихся Сейчас я предлагаю вам узнать о ваших обязанностях. 1. Выполнять Устав Школы. 2. Добросовестно учиться. 3. Бережно относиться к имуществу школы. 4. Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене. 5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы. 6. Выполнять требования работников школы. (Чтение по цепочке) И теперь я предлагаю вам разделиться на 2 команды, одна команда будет говорить почему это правило важное и правильное, а вторая группа будет опровергать и доказывать обратное. Всем понятно задание? Ребята сегодня мы поиграли и узнали о правах и обязанностях. Детям и взрослым людям очень важно соблюдать права друг друга, выполнять те правила, обязанности, которые закреплены документами, принятыми в нашем обществе. А для того, чтобы хорошо их помнить, мы с вами можем создать памятку «Права и обязанности», для того, чтобы вы не забывали о своих правах и обязанностях и всегда могли воспользоваться данной памяткой. На парте у вас лежат высказывания, истинные и ложные. Работать будем в парах. Вам необходимо внимательно посмотреть высказывания, ложные высказывания отложить в сторону, истинные права и обязанности наклеить на памятку, а в конце мы представим эту памятку. Прочитайте первое высказывание Считаете ли вы его верным? Илья , выскажи своё мнение. Катя выскажи своё мнение 1. Право на имя и фамилию 2) Право на бесплатную медицинскую помочь. 3) Право на образование 4) Право на досуг, игры и участие в культурной жизни 5) Право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию 6) Право на жизнь. 7) Право на унижение 8) Право на отдых 9) Право на свободное перемещение 10) Право на свободу и неприкосновенность 11 ) Право на телефон Обязанности: 1. Выполнять Устав Школы. 2. Добросовестно учиться. 3. Бережно относиться к имуществу школы. 4. Выполнять правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и гигиене. 5. Вытирать доску 5. Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников школы. 6. Выполнять требования работников школы. 7. Приносить в школу игрушки -Ребята, кто хочет из вас прочитать часть нашей памятки о правах школьника - Спасибо, Матвей - Ребята, вы все согласны? - Ребята, кто хочет из вас прочитать часть нашей памятки о обязанностях школьника? - Спасибо, Миша - Ребята, кто – то хочет ещё, что-то дополнить? -Ребята вот такая замечательная памятка у нас получилась - Как вы думаете, почему важно уметь пользоваться этими правами и обязанностями? Вы можете положить ёё в свой дневник, и она будет помогать вам соблюдать права и знать о своих обязанностях. |
Гражданин — это человек, который живёт в России Право это то, что есть у каждого человека Повторяют слово конвенция хором в 1989году у всех вас есть имя и фамилия.
когда болели, мы получали бесплатную медицинскую помощь мы участвуем в различных играх, которые проходят в школе. можем выражать свободно своё мнение, взгляды Мы живём
Никто не имеет право отнять или разрушить ваше жильё Да
Конвенция о правах ребёнка
Отдых Имя Образование Право на медицинскую помощь Жильё
Дюймовочка
право на свободу и неприкосновенность
Золушка право на отдых
Лягушка путешественница право на передвижение
Незнайка право на образование, право на досуг, игры и участие в культурной жизни
Чебурашка и Гена право на жильё
Устав школы – это свод правил Знакомятся с обязанностями школьника, составляют памятку
Конвенция о правах ребёнка
Потому что этот документ, закрепляет права каждого ребёнка. право на жильё , жизнь , свободу
действия, который должен выполнять каждый человек, обучающийся в нашей школе Устав школы – это свод правил Коллажирование Чтобы знать о своих правах и обязанностях |
Личностные: проявляют ценностное отношение к конвенции о правах ребёнка, осознанное отношение к правам человека . Метапредметный: анализируют собственный опыт, делают выводы о реализации прав конвенции. демонстрируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Предметный: имеют представление о конвенции, о правах ребёнка, правах детей, закреплённых в конвенции.
Метапредметные Анализируют содержание загадок , делают выводы , участвуют в диалоге с учителем выражают свои мысли осуществляют волевую саморегуляцию; Предметный: применяют знания о правах и называют права человека.
Личностные: Проявляют ценностное отношение к правам ребёнка, осознанное отношение к соблюдению прав ребёнка. Метапредметные Умеют анализировать содержание мультфильмов, делать вывод, участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства. Предметные Применяют знания о правах и называют права человека.
Предметные знают понятие устав, обязанности «школьника, Метапредметные умеют анализировать , группировать права и обязанности школьника. осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль деятельности личностные Проявляют осознанное отношение к выполнению прав и обязанностей школьника. |
4. Рефлексия Задача Воспитывать ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека. Развивать рефлексию, побуждать к анализу своих мыслей чувств. Развивать умение строить речевые высказывания в процессе работы с незаконченными предложениями развивать умение участвовать в диалоге
|
методы воспитания: (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха). методы обучения: демонстрация |
Ребята, сегодня мы познакомились с двумя очень важными для нас документами. Кто хочет сказать, как они называются и о чем в них говорится? Да, действительно, Конвенция о правах ребёнка Верно, о правах ребёнка. Верно, устав школы Верно, об обязанностях школьника. Как вы думаете, ребята, почему человеку, школьнику важно не только пользоваться своими правами, но и выполнять обязанностями? -Да, конечно, когда мы не выполняем свои обязанности, мы тем самым нарушаем права другого человека. Поэтому очень важно всем выполнять свои обязанности. Ребята, обратите внимание на доску. На доске изображены утверждения. (Ты имеешь право на образование во Франции) Вам необходимо в коллективной беседе высказать своё мнение, верное утверждение или нет, каждому необходимо высказать своё мнение, согласиться или опровергнуть Ребята, а сейчас я предлагаю узнать, кто из вас был самым внимательным на занятии. Сейчас каждый из вас должен придумать вопрос по теме урока и задать его соседу по парте. Мы проверим, кто был самым внимательным на занятии. Поднимите руку те , кто смог ответить на вопрос соседа? Молодцы, я вижу, что вы были очень внимательные. Ребята, сейчас я предлагаю вам закончить предложение Я понял(а)………………. я хочу…………………………. я буду……………………………. мне было интересно……………………………….. я унал(а)……………………………………………….. -Замечательно! Спасибо ребята наше занятие окончено! |
Конвенция о правах ребёнка устав школы
Об обязанностях школьника Чтобы не нарушались мои права
|
Личностные Проявляют ценностное отношение к выполнению прав и обязанностей человека. метапредметный дети анализируют свои мысли и чувства умеют строить речевые высказывания ы процессе работы с незаконченными предложениями, участвуют в диалоге
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.