
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ
«Я ПОЗНАЮ МИР»
Направление «Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие проекты"
Номинация «ЗОЖ»
Тема:
«Роль физических упражнений в формировании осанки школьников»

Выполнил: ученик 4 «Г" класса
МКОУ "СОШ №1 г. Баксана им. С.А. Паштова"
Минасов Марат
Научный руководитель: Догова Ася Мухадиновна,
учитель начальных классов
2020 г.
АННОТАЦИЯ
В данной работе я даю определение понятию «осанка», выявляю причины нарушения осанки, исследую роль физических упражнений в формировании правильной осанки и предлагаю упражнения для формирования правильной осанки.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание
Введение………………………………………………………………………......4
I глава
1.1 Что такое осанка?..............................................................................................6
1.2. Неправильная и правильная осанка и ее значение для здоровья учащихся…………………………………………………………………………..6
1.3. Причины нарушения осанки и способ проверить осанку и выявить искривление……………………………………………………………………….7
II глава
2.1. Социологический опрос учащихся……………………………………..........8
2.2. Определение осанки у учащихся и выявление искривления………….….9
2.3. Физические упражнения для формирования правильной осанки…….….9
2.4. Физические упражнения и игры для исправления и профилактики сколиоза…………………………………………………………………………....11
2.5. Определение осанки у детей после проведения профилактических упражнений……………………………………………………………….……...12
Заключение……………………………………………………………………….13
Литература…………………………………...…………………………………..14
Введение
В школе мы сидим полдня за партой. Поверьте, это не легко. Спина устает. Мы невольно меняем позу, облокачиваемся на парту грудью или боком.
Сядьте прямо, - напоминает учительница одному, другому, третьему. Но за всеми не уследишь. Так дети привыкают к неправильной рабочей позе. У них искривляется позвоночник. К чему это приводит?
Мы решили провести исследования и выяснить, можно ли с помощью физических упражнений исправить осанку.
Объект исследования: осанка.
Цель исследования: изучить, какое значение имеет осанка для здоровья человека.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что такое осанка;
2. Узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся;
3. Изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки;
4. Разработать комплекс упражнений для исправления неправильной осанки.
5. Наблюдение за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и комплекса физических упражнений.
Гипотеза: предположим, что у детей нарушена осанка, можно ли ее исправить?
Методы исследования:
1. Наблюдение
2. Изучение литературы об осанке
3. Опрос учащихся
4. Анализ полученных результатов.

I глава
1.1. Что такое осанка?
Осанка - это умение человека держать свое тело в различных положениях. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.
1.2. Неправильная и правильная осанка и ее значение для здоровья учащихся
У человека с неправильной осанкой голова опущена, плечи сведены
вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже, живот выпячен, грудь
плоская или вогнутая, спина сутулая, позвоночник может иметь боковые
искривления.
При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.
Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.
Можно встать перед зеркалом в такую позу
- и увидеть, какой стала красивой фигура. Конечно, с непривычки долго держать
такую позу трудно. Однако если будем делать специальные упражнения и постоянно
следить за своей осанкой, то через некоторое время поддерживать правильную позу
не составит никакого труда.
1.3. Причины нарушения осанки и способ проверить осанку
В большинстве случаев
нарушения появляются из-за слабо развитых мышц. Как узнать правильная ли у вас
осанка? Нужно встать спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что
стены касаются: затылок, лопатки, ягодицы и пятки - осанка правильная. В других
случаях осанка нарушена. Значит, надо срочно заняться ее исправлением.
II глава
2.1. Социологический опрос учащихся
Мы провели опрос среди учащихся начальной школы. И выяснили, что учащиеся младших классов мало информированы об осанке, но они хотят заниматься спортом.
1. Знаете ли вы, что такое правильная осанка?
2.Знаете ли вы, что такое сколиоз?
3.Знаете ли вы, что такое плоскостопие?
4. Обращали вы внимание на свою осанку?
5. Знаете, что осанку можно исправить?
6. Хотели бы вы
заниматься гимнастикой
2.2. Определение осанки у учащихся и выявление искривления
Мы вместе с школьным медработником исследовали младших школьников на правильность осанки. Наш осмотр показал, что у половины осмотренных выявилось искривление позвоночника.
2.3. Физические упражнения для формирования правильной осанки
Мы с помощью литературы подобрали физические упражнения. Разработали комплекс упражнений для исправления неправильной осанки. На протяжении нескольких месяцев мы вместе с учениками начальных классов выполняли упражнения.
«Великан»

«Военные на параде»


«Любопытный»
«Ворота»

2.4. Физические упражнения и игры для исправления и профилактики сколиоза
«Крылышки»

Игра «удержи
мяч на спине»
2.5. Определение осанки у детей после выполнения профилактических упражнений
Мы снова провели осмотр учеников на правильность осанки. Результат показал, что у четырех испытуемых осанка улучшается, а двум еще нужно продолжать регулярно выполнять комплекс физических упражнений.

Заключение
Целью нашего исследования было изучить формирование правильной и неправильной осанки для определения необходимости применения профилактических упражнений и игр.
Работая над первой главой, мы выяснили, что такое осанка, рассмотрели правильную осанку и неправильную осанку, ее значение для здоровья и хорошей учебы.
Вторая глава исследования посвящена физическим упражнениям и играм для формирования правильной осанки. Также рассмотрели упражнения для исправления и профилактике нарушений осанки; определили правильную и неправильную осанку у детей.
Мы сделали вывод, что если учащиеся будут невнимательно относиться к своей осанке, то в будущем они часто будут болеть. Чем раньше учащиеся обратят внимание на свою осанку и будут работать, постоянно выполнять упражнения для поддержания своей правильной осанки, то в будущем им придется меньше времени потратить или не потратить его совсем для того, чтобы исправлять осанку и лечить себя.

Список использованной литературы
1. В.И. Лях «Физическая культура. 1-4 классы» – М.: Просвещение, 2011.
2. Белякова Н.Т. «Фигура, грация, осанка». (для старшеклассниц). М.: Просвещение, 2012.
3. А.Г. Дембо «Спортивная медицина». Общая патология, врачебный контроль с основами частной патологии. Учебник для студентов институтов физической культ. Под ред. Дембо А.Г. –М.: «Физкультура и спорт», 2000.
4. medical-enc.ru›Осанка
5. znaiu.ru›art/400196700.php
6. pozvonochnik.org

Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.