Воспитательное мероприятие. Тема «Я умею, я могу!». Цель: Развитие способностей работы в команде, логики, мышления, воображения. Создание условий для развития творческих, коммуникативных, организаторских способностей. Форма. Познавательно – развлекательная конкурсная программа. Возраст. 12 – 17 лет. Воспитатель. Игнатова А.В.
Ход мероприятия.
Воспитатель. Как только поутру встаём, Мы начинаем жить!
Неплохо вспомнить бы о том Как нужно всем дружить!
Когда научимся любить Беречь, прощать, ценить!
Мы выберем себе свой путь Чтоб дальше снова жить!
Дорога жизни и любви, Дорога счастья и судьбы!
Какой ты выбираешь путь Решать тебе, мой милый друг!
Добрый день, дорогие ребята!
Наши дороги привели всех нас на конкурсную программу «Я умею! Я могу!». У каждого человека в жизни бывает свой старт в будущее. Каждый из нас ищет своё место в обществе, своё самоопределение в важных жизненных сферах: найти себя, раскрыть свою личность, сделать хороший выбор профессии и самое главное- создать дружную и любящую семью: Поэтому наша программа даст старт для развития творческого потенциала и самостоятельности.
Уважаемые команды, как на жизненном пути, вам придется приложить максимум усилий, чтобы добиться успеха. При рождении каждому ребёнку дают родители имя, которое характеризует его достоинства. И сейчас вам тоже предстоит выбрать название команды.
1 конкурс « Визитка» (представление команды)
Уважаемые команды, скажите ,пожалуйста, какими личностным качествами должен обладать человек. ( по очереди – ответственность, инициативность, отзывчивость, общительность, любознательность, практичность, уверенность, скромность, честность, гордость, терпимость, активность, доброта, независимость).
Современный мир высоких технологий предъявляет высокие требования - мы должны быть умны, образованны, эрудированны! Главной путёвкой в жизнь являются наши знания! И сейчас мы это проверим.
2 конкурс «Интеллектуалы» Викторина
Сейчас мы убедились в том, что современный человек, должен быть интеллектуально развитым, а ещё он должен быть здоровым! Ведь только здоровый человек может испытать радость, счастье и любовь к своим близким. И какое счастье сказать - Я ЗДОРОВЫЙ!
3 конкурс « Музыкальная зарядка»
( под быструю, ритмичную музыку команды по очереди показывают те движения, которые используются во время зарядки)
Говорят, что в творчестве человек выражает свою сущность, свои желания и по-настоящему чувствует себя счастливым человеком. Только творческий человек не знает покоя и вдохновляет других на достижения. Так ли это, покажет следующий конкурс.
4 конкурс «Сочини рассказ»
(каждая команда по очереди сочиняет рассказ, с помощью предложенных ведущим слов: 1команда- Утро, лес, медведь, корзинка, гроза, дом.
2 команда - Море, кафе, волна, дельфин, пляж, ракушка.)
А задумывались ли вы, какая профессия у вас будет?
Слово «профессия» - означает «говорить публично», род трудовой деятельности. Выбор профессии относится к одному из самых важных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Французский философ Клод Гельвецкий утверждал, что «люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Ваше становление идёт. Вы себя строите, создаёте и у вас всё впереди.
В мире существует множество профессий: интересные и увлекательные, опасные и задорные, ответственные и непредсказуемые. Сейчас вам предстоит подготовить мини-презентацию одной из профессий.
5 конкурс «Реклама»
(придумать и обыграть, сделать рекламу профессии:
1 команда: строитель
2 команда: врач
Каждая реклама должна начинаться со слов:
1) «Я б в строители пошёл - пусть меня научат»;
2) «Во врачи бы я пошёл – пусть меня научат».
Время для подготовки 1 минута.
Игра с залом
Какой же удивительный мир профессий! Но среди них есть очень редкие виды, например, скажите мне, кто такой
Стрингер - внештатный корреспондент.
Дигер – копатель пещеры под землей города.
Мерчендайзер – человек, который следит за обновлением ассортимента в магазине.
: Человек рождается и живёт в семье, родительском доме. Это та обстановка, среда, из которой он получает свои представления о мире. И я предлагаю вам пройти последнее испытание.
6 конкурс «Счастливы вместе»
( семья – самое главное в жизни человека. Давайте представим, как все члены семьи общаются между собой, когда все дома. Командам предлагается разыграть ситуации).
См.приложение1
Уважаемые команды, вы проделали нелёгкий путь, прошли все испытания, теперь настало время узнать результаты, и под бурные аплодисменты приглашаем наше жюри.
Награждение команд
Вперёд друзья, к достижениям новой цели, вперёд в будущее. Удачи всем!
Приложение 1
1 История.
Семья Петровых состояла: папа Альберт Иванович, который целый день любуется, перебирает и громко шуршит спортивным журналом, мама Лидия Николаевна, которая пришла из магазина, с огромной авоськой продуктов, при входе споткнулась об ботинки и упала в объятии Альберта Ивановича. Папа с удивлением посмотрел на маму и всем своим видом показал, что очень голоден и съел бы, наверное, быка. А из комнаты выбежала дочка Машенька, показывая на то, что она нечаянно вылила гуашь на своё новое платье. Папа кричит на маму, мама кричит на дочку, а Машенька громко плачет. На шум вышла из комнаты бабушка, стала обнимать внучку, погрозив пальцем на родителей. Вдруг позвонили в дверь- это был старший сын Вова.В ушах были огромные наушники, не услышал никакого шума, который происходит вокруг, прошёл к себе в комнату. Но при этом даже никто не заметил дедушку Ивана Кузьмича, который всё это время сидел и смотрелтелевизор. И тогда мама Лидия Ивановна, всех крепко обняла и позвала пить чай.
2 История.
Семья Ивановых состояла из мамы, папы, дочки, сына, бабушки и дедушки. Однажды все вместе решили отдохнуть на природе. Дедушка Фёдор Гаврилович всех обрадовал, сказав, что они едут на его стареньком «запорожце». Только с пятого раза дедушка завел свою супер-машину и они отправились в путь. Дорога оказалась им вечностью. Дочка Лиза, которой было 5 лет, не сидела на месте, постоянно дёргала за уши дедушку, который очень напряжённо, еле сдерживая злость крутил руль автомобиля. Брат Виталик постоянно высовывал голову из окна машины и что- то кричал прохожим. Папа и бабушка держали его за ноги и очень сильно ругались. А мама любовалась промелькнувшими цветочками, листочками и деревьями. Ну, вот, наконец, семья Ивановых приехали. Все были безумно этому рады и счастливы. Целый день они все вместе водили хороводы, пели песни у костра и уснули под одним деревом. И всё же, как хорошо сказать - Счастливы вместе!
Игровая программа «Под белыми парусами»
Методическая цель. Расширить круг знаний ребят младшего и среднего школьного возраста, продолжить развитие их творческих способностей.
Подготовительный этап. Перед началом игры команды-экипажи (участвуют 4 команды по 7 человек в каждой) получают опережающее задание: придумать название своему экипажу, отличительные знаки участникам и эмблему. Организаторы готовят карту путешествий.
Ход игры. Место проведения: холл, спортплощадка. Экипажи путешествуют по карге, выполняя конкурсные задания на остановках для каждого члена команды. В состав экипажа входят: капитан, помощник капитана, радист, кок, матрос, механик, судовой врач. Победитель определяется по итогам всех конкурсов.
По итогам каждого конкурса жюри объявляет результат, исходя из следующих критериев: правильность выполнения задания (качество), скорость (быстрота), сообразительность (творчество), взаимопонимание. 1-е место в конкурсе приносит 4 балла, 2-е место — 3 балла, 3-е место — 2 балла, 4-е место — 1 балл.
Примерный перечень конкурсов.
«ИДЕМ НА ЗАПРАВКУ». Перед дальним походом экипажам надо заправиться горючим на нефтяном атолле. Участвуют механик и матрос. Став спиной друг к другу, с захватом рук, они образуют «насос», который за одну минуту должен присесть максимальное количество раз.
«ПОПОЛНИМ ЗАПАСЫ». Помощник капитана забыл пополнить запасы пресной воды и теперь тайком от капитана носит воду на борт в бухте Тихая. Из одного сосуда вода переносится игроком в другой за определенное время.
«КАПИТАН, УЛЫБНИТЕСЬ!». Капитан команды с завязанными глазами фломастером прокладывает курс корабля по карте, стараясь не задеть сушу.
«S0S!». Радист передает мимикой и жестами сообщения для своей команды: «Боцман, свистать всех наверх!»; «Корабль получил пробоину, тонем!»; «Неполадки устранены, идем прежним курсом»; «Капитан, улыбнитесь! Ведь улыбка — это флаг корабля».
«ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ». Во время исполнения своих обязанностей матрос получил травму головы. Врач должен оказать помощь — сделать перевязку.
«КУШАТЬ ПОДАНО!». Кто, как не кок, должен дегустировать первым приготовленные блюда. Ему необходимо быстро съесть булочку и запить компотом.
«БОЛЬШАЯ ПРИБОРКА». Корабль идет домой — все должно блестеть. Эстафета с ведрами и швабрами. Участвуют все члены команды.
«НУ ВОТ МЫ И ДОМА!». Даже когда моряк на берегу, он всегда помнит о море. (Команда пишет строчки из различных песен о море.)
После подведения итогов и объявления результатов игры происходит награждение команд.
Замечания. Вышеперечисленные конкурсы можно видоизменять в зависимости от возраста детей, их способностей, решаемых задач, интереса детей.
Игра «Великолепная шапочка»
Методическая цель. Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику.
Ход игры. Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй — Ведущего и Волка.
ВЕДУЩИЙ. Это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на день рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и прозвали — Красная Шапочка.
Все знают эту историю, но, наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак, вперед по тропинке!
КОНКУРС «ПО ТРОПИНКЕ». Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. За каждый правильный ответ команда поручает 10 баллов.
ВЕДУЩИЙ 1. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и желтый цвета, понюхало Красную Шапочку и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. Семья его велика. Оно живет в шестиугольном домике. (Пчела) 2. Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит: «Здравствуйте!», а он ей: «Здоров ли твой скот?» ...и еще: «Вах, вах, прости Аллах»... Там, где он живет, рождается черная вода... Его голова покрыта простыней... Его дед был бедуином... (Араб) 3. Сорвала Красная Шапочка цветок с куста... Он был розовым, но мог быть и белым... У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье... Он — символ Англии... Он почти роза. (Шиповник) 4. Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину... Очень полезную... Созревает эта ягода осенью, лежит до весны... Очень кислая... Называют ее — богатство болот... (Клюква). Красная Шапочка давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка!
ВОЛК. Здравствуй, Красная Шапочка!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Здравствуйте, а кто вы?
КОНКУРС «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает Красной Шапочке лживую историю. Как только команда замечает ложь, она останавливает волка. За каждое правильное замечание 10 баллов.
ВОЛК. Я серое животное отряда (семейства) волчьих, семейства (отряда) хищных, в некотором смысле большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все — милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ. Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я, видишь ли, очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 году (он еще не родился) ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой — белый), шмыг в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (у волка нет потовых желез). Я ему с прошлой недели монету в двадцать рублей должен (нет такой монеты). Ну что я? Зима, значит, была холодная. Сидел я под дубом (лес хвойный), слышу — трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было с птенцами клеста, я их пригрел, гусеницами накормил (зимой гусениц нет). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточки сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса два пальца) — ив рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, Красная Шапочка, куда путь-то держишь?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. К бабушке, она заболела, и я иду ее навестить.
ВОЛК. Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я — по той. Узнаем, кто придет быстрее!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА. Хорошо... Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул.
КОНКУРС «КОРЗИНОЧКА». Командам даются листы с незаконченными рисунками. Нужно дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке Красной Шапочки. За каждый удавшийся рисунок — 5 баллов.
ВЕДУЩИЙ. Собрала Красная Шапочка свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (Сцена встречи волка и бабушки.)
КОНКУРС «БАБУШКА» Задание 1. Бабушка задает командам перевертыши: Зажигалка — взрослым инструмент (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка). Насыпь гору себе {Не рой яму другому). Одному грустно стоять в тесноте (Вместе весело шагать по просторам). Думай о вечности снизу (Не думай о секундах свысока). Лодка взрослости причалила к взрослости (Кораблик детства уплывает в детство) и т. д.
Задание 2. Сочинить сказку из заранее определенных персонажей и действий. Персонажи: король, принцесса, принц, пастух, колдун, придворные, лошадь, птичка, медведь, фея. Действия: день рождения, колдовство, волшебство, похищение, разлука, подвиг, любовь, зависть, глупость, возвращение.
КОНКУРС «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Команды инсценируют песни пантомимой. Если другая команда отгадает песню, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов достаются загадывающей команде.
Игра «Все обо всем»
Методическая цель. Развитие познавательных интересов детей, формирование позитивного эмоционального настроя детского коллектива, его коммуникативных связей.
Ход игры. Ведущий: «Добрый вечер! Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем интеллектуально-познавательном шоу «Все обо всем»! Ни для кого не секрет, что на нас обрушился циклон, принеся с собой понижение температуры, штормовой ветер, снег, плохое настроение. И кто знает, что может произойти дальше, если не остановить стихию? А для этого необходимо поднять температуру на нашем термометре. Но термометр не простой, столбик поднимется только в том случае, если дать правильный ответ на заданный вопрос. К каждому вопросу вам будут предложены три варианта ответа, вы должны выбрать правильный и поднять табличку с соответствующим номером. Табличку «О» вы поднимаете в том случае, если среди предложенных вариантов нет правильного.
За каждый правильный ответ столбик термометра повышается на 2 градуса. В случае ошибки — понижается на 1 градус. Помогут создать теплую атмосферу группы поддержки, давайте поприветствуем их!
Кроме команд и болельщиков у нас есть жюри, которое будет следить за ходом событий. Сейчас в присутствии полного зала жюри произнесет клятву честного судейства. (Звучат фанфары. Члены жюри присягают на Книге Мудрости.) А сейчас самое время начать игру».
Вопросы из области права:
1. Что из перечисленного выносят присяжные? (Приговор, вердикт, наказание)
2. Какое из перечисленных видов прав является политическим? (Свобода мысли и слова, право на социальную защиту, право обращаться с заявлениями в органы власти)
Вопросы из области истории:
1. Символом какого города является волчица? (Рим, Афины, Неаполь)
2. Столицу какого суверенного государства до сих пор называют Матерью городов русских? (Москва, Минск, Киев)
Вопросы из области литературы:
1. Как звали славного защитника Руси-матушки, тридцать три года неподвижно пролежавшего на печи в своей избе? (Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец)
2. Кто автор известной детской сказки «Щелкунчик»? (Гофман, Родари, Шарль Перро)
Вопросы из области географии:
1. Какая река берет начало в Каспийском море? (Волга, Лена, Обь. Правильного ответа нет — Волга впадает в Каспийское море)
2. Какому государству принадлежит остров Гренландия? (Канада, Дания, Финляндия)
Вопросы из области музыки:
1. Этого музыкального вундеркинда, прославившегося на всю Европу, до десяти лет страшно пугал звук трубы. (Моцарт, Бах, Лист)
2. Кто автор известных музыкальных произведений «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Иоланта»? (Римский-Корсаков, Мусоргский, Чайковский)
Музыкально-танцевальный конкурс. Участникам предстоит узнать три прозвучавшие мелодии и попробовать станцевать под них (вальс, рок-н-ролл, канкан). Всего на задание дается 30 секунд. Мелодию дважды не повторяют. Поэтому, как только мелодия узнана, нужно сразу же выполнять танцевальные движения.
Командный конкурс. Командам раздаются листы бумаги и авторучки. Ведущий просит помощников вынести шкатулку. В этой шкатулке находится необычный предмет. Задача команд — по подсказкам отгадать его. Ответ необходимо написать на листе, не произнося его вслух.
Подсказки: По количеству извилин этот предмет не уступает полушариям нашего головного мозга. Как и мозг человека, этот предмет тоже имеет два полушария. Судя по названию, он иностранец, родом откуда-то из европейских средиземноморских стран. (Грецкий орех)
Пока жюри подводит итоги и готовится к награждению победителей, могут и выступить с заранее подготовленным номером творческий или вожатский коллектив.
Команды приглашаются на сцену для объявления итогов игры и награждения победителей. Жюри говорит свое слово.
Игра «Смак»
Методическая цель. Игра развивает познавательные способности, сплачивает коллектив, способствует улучшению психологического климата в коллективе, формирует культуру труда
Подготовительный этап. Формируются две команды по 7- 10 человек.
Игровой материал: 2 стола, кухонные принадлежности — ножи, доски разделочные, 2 кастрюли или глубокие чашки, овощи для винегрета, тарелки, вилки для всех присутствующих.
Ход игры. Ведущий: «Сегодня мы будем готовить винегрет. Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее: „Винегрет — холодная закуска из мелко нарезанных овощей (свеклы, моркови, картофеля) с луком и квашеной капустой, заправленная маслом и солью, с добавлением соленых или маринованных огурцов". Никаких продуктов у наших участников пока нет — им предстоит заработать овощи в конкурсах знатоков кулинарии. Когда будет собрано все необходимое, они приступят к приготовлению этого чудесного блюда. Кто быстрее угостит зрителей винегретом, тот и станет победителем. Коварное условие: за каждый конкурс победитель получает по 22 единицы продуктов, а проигравший — на одну больше».
I. Национальные блюда. (Приз — свекла)
1. Ботвинья — это:
• холодный зеленый суп с квасом; +
• тушеная в сливочном масле ботва;
• яблочный пирог.
2. Брынза — это:
• крепкий армянский коньяк;
• сыр, вырабатываемый из овечьего молока; +
• верблюжье молоко.
3. Сай — это:
• салат из редьки с маслом; +
• чай с пряной зеленью;
• суп из сладкого перца и тыквы.
4. Самбуся вараки — это:
• моченые яблоки;
• слоеные пирожки; +
• печеные ядра грецких орехов.
5. Равиоли — это:
• вареники с капустой;
• пончики по-казахски;
• пельмени. +
6. Ритчи — это
• пирог с мясом; +
• маленький жареный пирожок с рыбой;
• салат с креветками.
7. Лагман — это:
• лапша с мясом; +
• поджаренный ломтик говядины;
• напиток из дыни.
II. Витамины. (Приз — картофель)
Команды выбирают любой витамин (А, В или С) и называют продукты, которые его содержат. Например, А — печень говяжья, морковь, шиповник, рыбий жир, абрикосы; В — бобы, молоко, дрожжи, цветная капуста; С — смородина, шиповник, облепиха, апельсины.
III. Что это? (Приз —морковь)
В течение одной минуты ведущий называет командам какие- либо продукты. Задача участников: сказать, что они представляют собой по сути.
1 команда: артишок (овощ); чеддер (сыр); сазан (рыба); фисташки (орехи); хурма (фрукт); баклажан (овощ); бобы (овощ); брусника (ягода); бычки (рыба); буженина (мясо); виноград (ягода); вобла (рыба); вишня (ягода); клубника (ягода); рис (крупа); пастернак (овощ); палтус (рыба); дыня (овощ); кокос (орех); зельц (мясо).
2 команда: индейка (птица); квас (напиток); кефаль (рыба); кольраби (овощ); корица (пряность); кумыс (напиток); петрушка (овощ); арбуз (ягода); рябчик (птица); киви (фрукт); лавровый лист (пряность); коньяк (напиток); бастурма (мясо); пшено (крупа); изюм (ягода); редька (овощ); лимон (фрукт); клубника (ягода); сморчок (гриб); медовуха (напиток); стерлядь (рыба).
IV. Ваш рецепт. (Приз — лук)
Ведущий: «Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать еще одно значение слова „винегрет" — беспорядочная смесь чего-либо, смешение разнородных понятий, предметов. Предложите свой рецепт винегрета: из популярных песен (о дружбе, море, лете, любви и т. д.); из лирических стихов (о любви, природе и т. д.); из имен (Антон, Александр, Андрей, Алексей — все мужские на букву „А"; Елена, Елизавета, Екатерина, Ева — все женские имена на букву „Е"); из фамилий (Иванов, Петров, Александров, Сидоров — в основе фамилий лежат имена; Лисицин, Волков, Зайцев, Конев — в основе фамилий лежат названия животных).
Теперь, когда командами собрано почти все необходимое, приз от наших спонсоров: квашеная капуста, растительное масло, соль — в студию!».
Игровая программа «Остров сокровищ»
Методическая цель. Выявить интересы, возможности, способности через коллективную деятельность в соревновательном моменте.
Подготовительный этап. Игра рассчитана на детей в возрасте 10-17 лет. Задания могут видоизменяться в зависимости от цели игры. Дети образуют команды пиратов со своим названием и элементами одежды.
Необходимый реквизит: карта, поделенная на пронумерованные квадраты, на обратной стороне каждого квадрата — рисунки, обозначающие задания для команд.
• Пустая клетка — пропуск хода.
• Мост — перейти всей команде с одной стороны (сцены, площадки, зала и т. д.) на другую, но касаться пола ногами может только один человек (выполняется на время).
• Пирамида — построить пирамиду из всех участников, чтобы на полу было как можно меньше ног участников.
• Знак вопроса — дать ответ на вопрос или выбрать верный вариант ответа из предложенных.
Вопросы
Откуда пошло выражение «Победителей не судят»? (Это сказала русская императрица Екатерина II о полководце А. В, Суворове в ответ на клеветнические доносы придворных завистников о том, что он не выполнил ее приказов во время войны.)
Кому принадлежит выражение «Делу время — потехе час»? (Так было написано рукой русского царя Алексея Михайловича на книге, посвященной соколиной охоте.)
Каково происхождение выражения: «Будешь бит, как швед под Полтавой»? (27 июня 1709 года произошла битва под Полтавой между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией короля Карла XII. Шведская армия была полностью разгромлена, а сам Карл XII—ранен и спасся бегством.)
• Театр — одному человеку из команды необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла ее отгадать:
Без труда не выловишь рыбку из пруда;
Делу время — потехе час;
Вода камень точит;
Тише едешь — дальше будешь;
Маленькая собачка — до старости щенок;
Весенний день год кормит.
• Клад — на заранее приготовленной карте острова обозначить маркером место, где зарыт клад (нарисовать с закрытыми глазами).
• Кошачий глаз — изобразить всей командой неизвестное науке животное и придумать ему свое название.
• Книга — интеллектуальные вопросы на время*:
Назовите существующие на Земле части света. (Азия, Австралия,
Антарктида, Америка, Африка, Европа)
Перечислите все океаны, существующие на Земле. (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)
Назовите самую высокую вершину Земли. (Джомолунгма)
На каком материке можно встретить птиц, которые не летают; млекопитающих, которые несут яйца; рыб, которые дышат легкими? (Австралия)
Кто из людей ближе всего к центру Земли? (Те, кто на Северном полюсе)
Назовите самую маленькую и самую большую птицу, живущую на Земле. (Дрофа кори — самая большая, колибри — самая маленькая)
Какое из живущих на Земле существ больше всех ест? (Мотылек полифемус в первые 48 часов своей жизни поглощает количество пищи, которое в 86 ООО раз превышает его собственный вес при рождении)
• Стена — из вырезок газетных заголовков составить краткий репортаж.
• Индеец — станцевать какой-либо ритуальный танец (посвящение в мужчины, рождение ребенка, удачная охота, свадьба и др.).
• Нота — спеть песню в определенном стиле (церковном, военном, казачьем, колыбельную, рэп и др.).
• Цепь — создать необычайно прочную цепь из всего, что попадется под руку.
• Кинопленка — сочинить детектив из названий фильмов.
• Галстук — продемонстрировать правила хорошего тона, этикета, изображая конкретную ситуацию.
Три листа для рисовального конкурса, три стула, жетоны для награждения и призы. Могут играть до пяти команд (иначе игра сильно затянется).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.